Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

ВАЗ 2103 "Рыжик" (1977)


  • Please log in to reply
568 replies to this topic

#381 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 14 грудень 2017 - 09:35

Отлично! А из какой ещё стали можно сделать втулку? А если не подкалить насколько критично?
Кстати а чертежа втулок я вроде не заметил... На моём заводе я могу хоть подкалить, хоть зацементировать. Вопрос финансов. Но все же если нет?

Если нет 60С2А, то можно использовать сталь 75 - это шикарный вариант, из неё делают автомобильные пружины. Плюс её заменители: сталь 70, 80, 85.
И, насколько я помню, 75-ю сталь можно даже не закаливать. Достаточно просто нормализовать (т.е. снять остаточные напряжения после мех.обработки) - скажем, положить в печь на часик при температуре 150-200 градусов.
Но это всё легированные спец.стали, которые далеко не так просто найти в малых количествах.
Поэтому на крайняк можно взять и сталь 65Г - самая простая и дешёвая пружинная сталь. Правда, она хуже переносит локальное ударное воздействие. Не могу предсказать, как она будет работать в редукторе. Но попробовать-то можно! :bk:
По закалке 65Г: можно попробовать 830 градусов в масло, и отпуск 470 (воздух). Твёрдость делать не более 38-45 - иначе 65Г становится хрупкой!
Ещё нюанс по закалке: лучше всего подкалить саму болванку (круг), и точить потом втулку твердосплавом по калёной стали, чтобы втулку при закалке не повело.

Чертежа втулки нет специально, поскольку вариант это экспериментальный, и я пока не могу гарантировать, что такая втулка прослужит хотя бы 70 тыс.
Видео больше теоретическое - в нём я обсуждаю проблематику и показываю возможные пути решения и узкие места. У меня недостаточно квалификации чтобы рекомендовать готовые варианты.
 

Идея хорошая только возникает вопрос: как рядовому автолюбителю изготовить такую втулку? Далеко не каждый токарь сможет подобрать нужную сталь и сделать правильную термообработку.

Задача токаря - точить из той стали, которую дадут. :) А подобрать сталь и сделать термообработку помогут другие - технологи и термисты. В Киеве на нескольких заводах есть вполне доступная термичка (Станкостроительный (бывш. 703-й), Квазар, Электронприбор, Радиозавод и др.). Тем более что можно точить из уже подкаленной заготовки (см.выше)...


  • Andriy1352 and Земляк like this

#382 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 14 грудень 2017 - 09:48

У ступиці точно така ж конструкція і нема жодної розпорної втулки - просто фіксація гайки. Мій досвід каже, що гайка завжди ослабляється за 50-70 тисяч км.  Нещодавно мене то дістало і я просто зробив болгаркою канавку на хвостовику і закернив край гайки, як на ступиці. Подивлюся як себе то проявить.



#383 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 15 грудень 2017 - 22:01

Кстати, случилось мне сегодня увидеть разобранный редуктор Rane Rover Evoque. Так вот, самое интересное, что у него между подшипниками ведущего вала стоит такая же деформируемая втулка.


Красота никогда не давалась легко.

#384 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 20 грудень 2017 - 19:59

Третья серия видео про редуктор заднего моста! Ведомая шестерня и дифференциал:


  • Интервент, VETALZZZ and Andriy1352 like this

#385 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 08 лютий 2018 - 18:12

Прошли новогодние праздники, и надо что-то написать в бортовик, рассказать, что и как, значит... 

 

Пока работа особо не делается, но подготовка усиленно идёт! :multi:

 

1) Были куплены тормозные диски на зад, с перфорацией, от Калины спорт, под датчик ABS. Пока идёт примерка под лукасовские суппорта:

 

1ec1cbb8446f.jpg

 

Сам ABS ставить врядли буду, а вот датчики планирую (хотя бы на зад). Как минимум, для более точного определения скорости и пробега, как максимум - для системы EDS (электронная блокировка дифференциала, точнее, система управления блокировкой).

 

2) Также были куплены "мозги" для бортового и маршрутного компьютера "Рыжика":

 

5e81718958eb.jpg

 

Мозги современные, довольно мощные (для тех, кто в теме). Слева от мозгов - модуль GSM/3G/GPS. Модуль вставляется в "мозги" бутербродом:

a387dd7f89e6.jpg

 

Это позволит бортовому компьютеру получать информацию о местоположении по GPS и подключаться к мобильному Интернету (3G).

Но это всё задел на будущее, пока я занимаюсь задним мостом...


  • Andriy1352 подобається це

#386 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 08 лютий 2018 - 18:26

А мне тема абс интересна. Было бы неплохо подружить с нашими авто.

Как будешь решать вопрос перераспределения тормозных усилий? Статичный регулятор?


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#387 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 08 лютий 2018 - 18:33

По поводу распорной втулки. Там проблема не столько ее сделать/закалить. Сколько в шлифовке. Причем чертежа как такового нет. Есть чертеж заготовки. На нивофоруме, допустим. Но потом нужно иметь рядом редуктор, шлифовальный станок, динамометр вращения. То есть поставили, затянули, проверили. Мало? Сняли, шлифанули, собрали проверили. И так до победы. Вот поэтому в серии этим никто заниматся не будет, хотя решение проверенное, втулка будет ходить вечно и замена сальника, допусти, превратится в пустяковую операцию, поскольку повторная регулировка не требуется. Во времена давние это делалось и шабровкой под микрометр. Но это вообще подвиг, как на меня.
ПС. А тот кто при обсуждении редуктора вспоминает переднюю ось жигулей, тот демонстрирует полное непонимание сути вопроса. Выводы?

электронная блокировка дифференциала, точнее, система управления блокировкой).


Если об механической блокировке данного типа, то на один-два раза :). Лучше не экспериментировать.

#388 Yurec77

Yurec77

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-вересень 10
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043/ланос.

Відправлено 08 лютий 2018 - 18:34

А будут фото диодного света?

#389 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 08 лютий 2018 - 19:56

Как будешь решать вопрос перераспределения тормозных усилий? Статичный регулятор?

Пока будет обычный колдун, хочу поездить вначале с ним, отрегулировать его и посмотреть на результат. Возможно, предела его регулировки хватит для моего нового соотношения тормозных усилий.
 

А будут фото диодного света?

Прошу прощения, пока совсем не было времени. Надеюсь, сделаю весной.

* * *
 

нужно иметь рядом редуктор, шлифовальный станок, динамометр вращения.

По моему опыту, достаточно ручной шлифовки на абразиве с контролем по микрометру. Для моей пружинной втулки потребовалось где-то 10 итераций, но я перфекционист. Точности в несколько соток вполне должно хватить.
Тут важно учеть тот факт, что пружинная (упругая) распорная втулка, такая как у меня, она менее требовательна к подгонке длины, чем жёсткая. Но, конечно, и не настолько, как заводская деформируемая, которую можно вообще не подгонять.
По моим прикидкам и данным, полученным при компьютерном моделировании, считаю, что можно спроектировать пружинную втулку, которая будет для подгонки требовать всего несколько итераций (для нового редуктора).
Кроме того, в одной из книг я видел чертёж специальной резьбовой втулки, которую можно использовать для определения первичной длины, и это значительно сократило бы время подгонки при мелкосерийной сборке.

ПС. А тот кто при обсуждении редуктора вспоминает переднюю ось жигулей, тот демонстрирует полное непонимание сути вопроса. Выводы?

Вы про кого? У нас на форуме вроде все грамотные.

Если об механической блокировке данного типа, то на один-два раза :). Лучше не экспериментировать.

Какого именно типа? Как у меня? А я разве уже рассказывал про неё? :)

#390 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 08 лютий 2018 - 20:02

Какого именно типа? Как у меня? А я разве уже рассказывал про неё?

Ну да, разве не рассказыал? Питерская? Или я ошибаюсь.

#391 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 08 лютий 2018 - 20:14

Ну да, разве не рассказыал? Питерская? Или я ошибаюсь.

Во-первых, Питерская блокировка не одна, их несколько видов: TST Володи (два вида на классику) и ROLL-LOCK (тоже пару видов).

Во-вторых, есть конструктивные отличия (усовершенствования), вносимые из года в год (и одно из них вносилось чуть ли не у меня на глазах).
И в-третьих, я не рассказывал про то, что я собираюсь с ней делать, и зачем нужна электронная система управления. :)
Давайте порассуждаем: блокировка эта довольно хрупкая (2-сателлитная). Можно включить в неподходящий момент и сильно сократить её ресурс, или вовсе убить. Именно поэтому я и хочу поэкспериментировать с EDS - как с электронной защитой, которая предположительно увеличит срок службы блокировки.



#392 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 08 лютий 2018 - 20:27

Ролл лок не беру но ты фотки выкладывал, причем тут сколько их есть? Мы говорим за твою, правильно? Так вот при всех доработках, а каких кстати, сам принцып включения требует нежности, чтоли. И плавности тут нет, она или включена или нет. Любое промежуточное значение -поломка. Чем тут может помочь электроника? Интересно.

#393 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 08 лютий 2018 - 20:35

Чем тут может помочь электроника? Интересно.

Например, выбрать подходящий момент, исходя из измерения разности скорости вращения полуосей.



#394 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 08 лютий 2018 - 21:17

Чем тут может помочь электроника? Интересно.

Например, выбрать подходящий момент, исходя из измерения разности скорости вращения полуосей.
Э... Мне действительно интересно. В руках я их не держал, но доступное все просмотрел. Даде шестерню сделал :). Но сам принцип включения описанный на сайте, не предполагает никакой электроники, ну кроме индикации включения/выключения. А наооборот предполагает полный контроль пользователем. Как согласовать акселератор, вращение руля и сигнал на влючение? Разве что наооборот, запрет электроника может дать, а включить? По моему нет. Или я чего то недопонимаю?

#395 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 08 лютий 2018 - 21:25

ну так все верно, при большой разности скоростей колес, по задумке ТС, она просто не включится благодаря электронике. А когда параметры войдут в допустимые все включится.


  • andreika2103 подобається це
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#396 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 08 лютий 2018 - 21:30

ну так все верно, при большой разности скоростей колес, по задумке ТС, она просто не включится благодаря электронике. А когда параметры войдут в допустимые все включится.


Ежели так то да. Ибо судя опять же по форумам, именно процес включения смертелен для данной блокировки, выключение в меньшей степени. Мало мяса/места, плата за стандартный редуктор.

#397 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 08 лютий 2018 - 21:32

 

ну так все верно, при большой разности скоростей колес, по задумке ТС, она просто не включится благодаря электронике. А когда параметры войдут в допустимые все включится.


Ежели так то да. Ибо судя опять же по форумам, именно процес включения смертелен для данной блокировки, выключение в меньшей степени. Мало мяса/места, плата за стандартный редуктор.

 

посмотрим что тс скажет, может мы ошибаемся.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#398 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 08 лютий 2018 - 21:59

посмотрим что тс скажет, может мы ошибаемся.

Нет, всё верно! Электронику я сделаю сам, и напишу алгоритм контроля включения.
Конечно, это эксперимент, и гарантии успеха нет, но разве это меня когда-либо останавливало? :)



#399 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 08 лютий 2018 - 22:02

Який діаметр того заднього калинодиска? Спереду які будуть? Як підібрати оптимальні розміри, то і чаклун не потрібен.
Головне не машина, а водій!

#400 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 08 лютий 2018 - 22:05

Який діаметр того заднього калинодиска? Спереду які будуть? Як підібрати оптимальні розміри, то і чаклун не потрібен.


Нужен, полюбому. Если хочется чтобы тормоза работали адекватно. Лучше конечно что то более современное, но так чтоб совсем без то не выйдет.
  • andreika2103 подобається це




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика