Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ВАЗ 2103 "Рыжик" (1977)


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
382 ответов в этой теме

#41 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 444 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 17 Май 2016 - 15:33

так это ж ДАД делает насколько я понимаю? ведь при открытии дросселя идет всплеск по давлению, соответственно оно понимает что это больше открылся дроссель и нужно добавить топлива\ранее зажигание сделать :)

Обогащение по ДАД - то само-собой. Но если резко нажать педаль газа, то возникает небольшой лаг (давление-то меняется с небольшим запаздыванием), и для компенсации лага можно дополнительно впрыснуть немного топлива, пропорционально скорости нажатия педали (т.е. 1-й производной). Т.е. ДПДЗ как бы показывает намерения водителя, позволяя действовать с упреждением, а ДАД выдаёт уже по факту.

у меня тоже будет связка ДАД+ ДТВ, просто по фоткам ДТВ не видел, с чего брали ДТВ если не секрет?)

Фотку не давал, т.к. VETALZZZ просил показать, что у меня уже было установлено в старой, карбюраторной версии. А ДТВ брал от Ланоса, вот такой:
Размещенное изображение
  • Это нравится: VETALZZZ

#42 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 403 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 17 Май 2016 - 15:35

скажем из списка возможностей мне нужны:

возможности (фазированное зажигание, контроль детонации, автоматическая блокировка стартера, регулятор ХХ посредством УОЗ, управление вентилятором охлаждения с регулировкой скорости вращения, управление бензонасосом, ЭПХХ, управление экономайзером мощностных режимов (ЭМР), выход на тахометр, эмуляция выхода ДХ, программируемые аналоговые/цифровые входы-выходы, функция стробоскопа, и др.).
что мне для этого потребуется?

Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз


#43 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 444 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 17 Май 2016 - 15:41

Или можно без него обойтись? У меня машина карбюраторная и в ближайшем будущем инжектор ставить не думаю.

Можно обойтись без фазированного зажигания, довольствуясь попарно-параллельным. Разница будет практически незаметна. В таком случае вместо трамблёра можно просто поставить заглушку.

Добавлено через 4 минуты

скажем из списка возможностей мне нужны:

возможности (фазированное зажигание, контроль детонации, автоматическая блокировка стартера, регулятор ХХ посредством УОЗ, управление вентилятором охлаждения с регулировкой скорости вращения, управление бензонасосом, ЭПХХ, управление экономайзером мощностных режимов (ЭМР), выход на тахометр, эмуляция выхода ДХ, программируемые аналоговые/цифровые входы-выходы, функция стробоскопа, и др.).
что мне для этого потребуется?

Потребуется всё, что я написал и показал выше, плюс электроклапан ЭМР с переходником. Всё это у меня работает (кроме ЭМР). Для мелких сервисных функций типа тахометра или стробоскопа ничего особо не нужно, просто выставить в настройках и подключать провод к разъёму...
  • Это нравится: VETALZZZ

#44 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 403 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 17 Май 2016 - 15:42

большое спасибо)))

Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз


#45 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 855 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 17 Май 2016 - 15:55

Или можно без него обойтись?

для карбюратора вообще не нужен.

Добавлено через 3 минуты

Обогащение по ДАД - то само-собой. Но если резко нажать педаль газа, то возникает небольшой лаг (давление-то меняется с небольшим запаздыванием), и для компенсации лага можно дополнительно впрыснуть немного топлива, пропорционально скорости нажатия педали (т.е. 1-й производной). Т.е. ДПДЗ как бы показывает намерения водителя, позволяя действовать с упреждением, а ДАД выдаёт уже по факту.

хмм, странно, у нас ДАД очень мгновенно срабатывает...

А ДТВ брал от Ланоса, вот такой:

понял, я попробую кое какой другой, если получиться то покажу и опишу :)
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#46 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 444 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 17 Май 2016 - 16:29

хмм, странно, у нас ДАД очень мгновенно срабатывает...

Если интересно глубже разобраться в этом вопросе, рекомендую соответствующую статью по Мегасквирту:
MegaSquirt Acceleration Enrichment Tuning. Там хорошо показана разница между обогащением только по ДАД и по ДПДЗ.

P.S. Возможно, в обычном Январе это и не используется, но мне интересны более продвинутые решения.

#47 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 855 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 17 Май 2016 - 21:07

vazunchik, интересно почитать будет)

Я про то что мол типа дпдз на карбе, обогащение ведь дает карбюратор, а в инжекторном исполнении это как раз и понятно что от дпдз вся инфа берется о вливании топлива :)
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#48 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 444 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 17 Май 2016 - 23:21

Я про то что мол типа дпдз на карбе, обогащение ведь дает карбюратор, а в инжекторном исполнении это как раз и понятно что от дпдз вся инфа берется о вливании топлива :)

Что касается установленного у меня ранее ДПДЗ на карбе, то это, конечно, не имело отношения к обогащению. Это было сделано только с одной целью: попробовать сделать правильное автоматическое управление воздушной заслонкой карба при езде на непрогретом двигателе. Дело в том, что при нажатии на педаль газа, с ростом оборотов, карбюраторный РХХ нужно отключать, а при последующем отпускании педали - РХХ должен снова подхватывать обороты. Если же в качестве датчика нажатия педали газа использовать карбюраторный концевик (который задействован для ЭПХХ), то информации недостаточно, и при отпускании педали регулятор воздушной заслонки уже не включается... Вот я и "игрался" с ДПДЗ, пытаясь добиться эффекта инжекторного РХХ на непрогретом двигателе.

#49 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 855 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 17 Май 2016 - 23:28

ага, вот, стало на свои места)

как оно на дросселях теперь? или еще не запустили?
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#50 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 444 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 18 Май 2016 - 00:04

как оно на дросселях теперь? или еще не запустили?

Эх!.. Ещё не запустили... Рук на всё не хватает. :(

#51 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 855 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 18 Май 2016 - 00:14

vazunchik, жду старта тогда :)
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#52 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 444 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 13 Июнь 2016 - 17:58

Работы над машиной вынужден пока приостановить, т.к. восстанавливаюсь после перенесенной операции. Надеюсь, что скоро вернусь в строй!

Ну а пока, пришли ништячки для моей кпп, новенькие, заводские:
Размещенное изображение
Добыть их было непросто, но мы не ищем лёгких путей! :)

#53 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 403 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 16 Июнь 2016 - 16:24

Работы над машиной вынужден пока приостановить, т.к. восстанавливаюсь после перенесенной операции. Надеюсь, что скоро вернусь в строй!

Ну а пока, пришли ништячки для моей кпп, новенькие, заводские:
Размещенное изображение
Добыть их было непросто, но мы не ищем лёгких путей! :)


Желаю скорейшего выздоровления!

Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз


#54 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 444 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 31 Июль 2016 - 19:16

Понемногу возвращаюсь к работе над "Рыжиком".

1. Перебрал свою фиатовскую коробку с использованием новых шестерёнок, заказанных в Польше. Теперь я один из немногих обладателей новых (без б/у запчастей) негудящих КПП Полонез :)
Размещенное изображение
Правда, ставить коробку было непросто, учитывая проблемы со здоровьем. Но, к счастью, есть несколько "козырей в рукаве", позволяющих поставить коробку не напрягаясь:
Размещенное изображение

2. Доделал жалюзи климат-контроля:
Размещенное изображение
В закрытом состоянии жалюзи, воздух поступает в фильтр салона через специальную щель из салона - т.е. режим рециркуляции. В открытом состоянии, одна из пластин жалюзи перекрывает эту щель, и воздух поступает с улицы. Жалюзи приводятся в действие слегка переделанным электроприводом ЦЗ:
Размещенное изображение
Всё съёмное, разборное и герметизировано полиуретаном. Осталось только установить поверх короба жалюзи мелкую сетку (от листьев и т.п.) и поставить обратно корпус крепления замка капота...
  • Это нравится: ricer

#55 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 444 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 07 Август 2016 - 20:48

Собрал кустарный стенд для снятия параметров форсунок:
Размещенное изображение
Топливная рампа взята с тех же дросселей (там их две, главную мы определили для "Рыжика", а вот вторую как раз задействовали под стенд). Плюс регулятор давления топлива (выставляем 3 бара), бензонасос, канистра с бензином и четыре бутылки, содержимое которых мы будем взвешивать, чтобы узнать производительность форсунок.
Чтобы управлять форсунками, спаял простейшую платку:
Размещенное изображение
Она содержит регулируемый источник напряжения от 9В до 14В (для получения графика лага форсунок в зависимости от напряжения питания), запитанный от внешнего блока питания ноутбука (19В). Плюс силовой МОП-ключ с опторазвязкой от COM-порта (через переходник USB-UART):
Размещенное изображение
Всё это дело управляется с компа с помощью старой версии программки "Стенд промывки топливных форсунок":
Размещенное изображение
Принцип управления программы - она дёргает сигнал DTR у COM-порта. Этого хватает для измерения производительности форсунок (и для промывки, само собой), но для замера лага (dead-time) форсунки точности уже не хватает. Я даже написал программку для проверки быстродействия с помощью функции WINAPI SetCommState() - не удаётся сделать время переключения сигнала DTR с точностью выше нескольких миллисекунд. Поэтому, для измерения лага придётся собрать простенький генератор прямоугольных импульсов на отладочной платке с МК (с прецизионными таймерами), которая уже будет вместо компа управлять нашей платкой...

#56 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 855 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 07 Август 2016 - 20:58

хм, неплохо, т.е можно чистить форсы получается?
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#57 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 444 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 07 Август 2016 - 21:02

хм, неплохо, т.е можно чистить форсы получается?

Ну конечно! :)

#58 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 855 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 07 Август 2016 - 21:09

пойду ка я в лс)
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#59 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 444 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 23 Август 2016 - 19:59

Решил поменять паук, т.к. старый поистрепался:
Размещенное изображение
(слева - новый, справа - старый)

Это тот же паук 4-2-1 "Ворон", но уже из нержавейки, изготовленный на заказ.

Теперь с новым пауком необходимо проделать те же операции, что и со старым:
1) Вварить гофру, фланец и гайку для лямбды;
Гофру буду ставить тоже коротенькую, 100х50 (как и старая), но более правильную:
Размещенное изображение
Во-первых, гибкая часть у неё более длинная, а во-вторых, внутри у неё гладенько: :multi:
Размещенное изображение

2) Защитить фланец и сварные швы высокотемпературным лаком:
Размещенное изображение
Это крутой американский лак, выдерживающий температуру свыше 1000 градусов цельсия. К сожалению, отечественные высокотемпературные эмали быстро выгорают...

3) подогнуть его в более правильном направлении;
4) приварить крепление на кпп и кронштейн для саксофона;
5) обмотать термобинтом.

У старого паука во время поездки порвалась гофра, поэтому решил заменить уж заодно не только гофру, но и сам паук... :bn:

#60 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 403 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 23 Август 2016 - 21:09

сколько стоитновый паук? старый еще привести в чувства реально? продается?

Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз





Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика