Что имеем в итоге?
ВАЗ 2103 "Рыжик" (1977)
#101
Відправлено 13 листопад 2016 - 19:32
https://www.drive2.r...58684027734013/
#102
Відправлено 13 листопад 2016 - 20:46
Кран ручной я так понял?)
Всего есть 4 электрокрана для управления потоками антифриза (см. схему) и 3 ручных крана для слива (из блока, из радиатора охлаждения и из малого контура климат-контроля).
Что имеем в итоге?
В итоге можно, наконец, заливать антифриз в систему, пока там всё не заржавело окончательно!
Остальные испытания климат-контроля отложены до весны, когда потеплеет. Сейчас же можно только хорошенько прокачать все контуры и потестировать работу печки.
Что касается установки термостата шеви-нивы, то он, конечно, более точно контролирует температуру, т.к. учитывает дополнительный контур циркуляции на печку. Особой нужды в его установке, возможно, и не было, но раз уж полез в систему охлаждения и слил антифриз, то почему бы не заменить и его тоже...
#103
Відправлено 13 листопад 2016 - 20:54
Меня интересовало, чего этим мы добиваемся? всеми этими трубками и краниками?
я к примеру на климат не претендую но в плане улучшения эргономики хочу сделать вот так https://www.drive2.r...776152263755093
https://www.drive2.r...58684027734013/
#104
Відправлено 13 листопад 2016 - 21:21
Меня интересовало, чего этим мы добиваемся? всеми этими трубками и краниками?
я к примеру на климат не претендую но в плане улучшения эргономики хочу сделать вот так https://www.drive2.r...776152263755093
Если вопрос касается того сложного нагромождения кранов на моторном щите, то это нужно для экспериментального проекта климат-контроля. Суть его в том, чтобы добавить к существующему контуру отопления ещё один малый контур охлаждения, и на тот же радиатор в салоне поступает или прогретый антифриз из двигателя (зимой), или охлаждённый антифриз из водоблока охлаждения (летом). Управлять всем этим будет электронный блок, который я сделаю позже (начинка своя). У него будут датчики температуры и влажности салона, и, конечно же, крутилки в салоне, вот такие:
Можно будет установить желаемую температуру в салоне, и электронный блок будет её поддерживать.
При этом, крутилку перенаправления воздушных потоков не буду делать - для торпеды 2103 не так уж много вариантов, и потребности в электро-дефлекторах у меня нет. Я немного переделаю штатные круглые дефлекторы с помощью 3D-принтера (об этом в другой раз), и мне этого вполне хватит.
Плюс, поскольку я сделал электрожалюзи и салонный фильтр, будет кнопка управления рециркуляцией воздуха (заслонкой холодного забора воздуха):
Я пока ещё не решил окончательно, куда её засунуть
#105
Відправлено 13 листопад 2016 - 21:26
или охлаждённый антифриз из водоблока охлаждения (летом)
но не настолько ж он и охлажденный будет, всё равно что забортный если не теплее. Или будет модуль пельтье на этот водоблок?
А с кнопками это да, когда себе подогревы сидений ставил то не знал куда их приделать. А ведь еще нет обогрева зеркал и многих других плюшек.
https://www.drive2.r...58684027734013/
#106
Відправлено 13 листопад 2016 - 21:37
или охлаждённый антифриз из водоблока охлаждения (летом)
Или будет модуль пельтье на этот водоблок?
Обязательно!
Но там ещё рано обнародовать результаты, нужно экспериментально подбирать конфигурацию (кулеры, мощность и т.д.) - увы, придётся ждать весны...
#108
Відправлено 22 листопад 2016 - 12:49
В качестве основной шины для общения различных узлов "Рыжика" по медленным каналам я выбрал ISO 9141. "В миру" мы его знаем как "K-line" и более продвинутый "LIN". Все устройства при этом связаны по единому 1 проводу, по которому и общаются между собой. Считаю, что этот вариант проще, удобнее и дешевле чем CAN. К примеру, в BMW именно так организовано общение с медленной периферией - там несколько шин с различным названием (K-bus, I-bus, P-bus), которые, по сути, есть одно и то же ISO9141, а периферия разделена по группам лишь для удобства.
Бортовой/маршрутный компьютер, который я разрабатываю, будет общаться с остальными устройствами именно так (кроме ЭБУ, с которым будет быстрая дуплексная связь по 2-wire UART).
Из периферии на данный момент планируется вот что:
- головное устройство аудио-системы (LIN, на базе контроллера TJA1020) - уже реализовано!;
- приборная панель: пока что, только спидометр (K-line), для передачи данных маршрутного компьютера - в разработке;
- сиденья BMW (K-line), управление памятью сидений и диагностика - уже установлены;
- ЭУР (K-line), диагностика - уже установлен;
- диагностическая колодка OBD-II (K-line), обеспечит прямой доступ к периферии и управление/диагностику - в разработке;
- (возможно) ёмкостной датчик уровня топлива (K-line);
- (возможно) контроллер двери (K-line).
Как видим, ввиду уже установленных сидений и ЭУРа использование K-line для "Рыжика", фактически, безальтернативно! Тем более, что это позволит сделать имитацию диагностического разъёма OBDII, который опять-таки использует K-line.
* * *
2. Из других новостей по "Рыжику"... Забрал карданный вал с балансировки:
Балансировать отправлял на Ремкардан в Херсон (при Заводе карданных валов) - одни из немногих в Украине, кто ещё нормально балансирует карданы на "классику", не ворочая носом и не задирая цены.
Заказывал повышенную точность балансировки: 3 грамм/мм2.
Казалось бы, зачем это нужно, ведь одна половинка уже была отбалансирована и нормально работала на машине, а другая - новая со ШРУСами, уже отбалансирована с завода?
А вот зачем:
На фото - новая балансировочная пластина, которую налепили в Херсоне. Вот такой оказался дисбаланс, если просто собрать "составной" кардан из уже отбалансированных по отдельности половинок (уже без крестовин!).
Заодно, поставил новый подвесной, соединительный фланец и метизы:
- Земляк подобається це
#110
Відправлено 22 листопад 2016 - 14:04
andreika2103, возник у меня вопрос... А как проверить, чей баланс балансней, старый заводской или новый херсонский?
#111
Відправлено 22 листопад 2016 - 14:22
А как проверить, чей баланс балансней, старый заводской или новый херсонский?
Три способа навскидку:
1) Просто поставить кардан на машину и поездить на 70-120 км/ч и пытаться почувствовать вибрацию...
2) Отвезти кардан в другую контору, но уже не на балансировку, а на проверку биений. Когда я обзванивал киевские фирмы, в одной из них сказали, что такая услуга у них есть и стоит 100 грн.. Правда, тут есть шанс, что они могут "намерять" так, чтобы им отдать на повторную балансировку, ещё за 450 грн...
3) Сделать подобие стенда самостоятельно...
Варианты мне не очень нравятся, но что поделаешь... Всё же репутация конторы в таких случаях на 1-м месте - проверить-то трудно. В общем, всему что касается балансировки, приходится доверять. К слову, то как мне отбалансировали коленвал в своё время на В.М.С, до сих пор вызывает некоторые сомнения, хотя "на бумаге" всё было классно, и дырок насверлили много, и денег взяли, как известно...
Так что я всё же рискну, видимо, поставить такой кардан.
Маленькое дополнение. На старой половинке кардана и на новой уже было по 1 грузику. И, что характерно, все три грузика, включая "херсоновский", оказались с одной стороны! Причём, если приглядеться к фотографии, то видно, что новый грузик ремкардановцы прилепили прямо поверх новенькой бумажной наклейки с логотипом "СиМ" на ШРУС-кардане. Если бы они просто "имитировали деятельность", то выбрали бы местечко поудобнее, я думаю...
#112
Відправлено 22 листопад 2016 - 14:26
andreika2103, я как раз не про имитацию. Может просто дело в оборудовании... У одних норм, у других - дисбаланс. Может если отнести кардан после Херсона к производителю, то они как раз и найдут дисбаланс там, где Херсон приклеил грузик... Но то такое, просто задумался Пусть отлично служит!
#113
Відправлено 22 листопад 2016 - 14:55
ISO 9141
это тема интересная, особенно когда растет количество приятных плюшек, и возникает вопрос протяжки проводов и общей организации. Может на поток разработку поставишь? Я бы поюзал. ))
- andreika2103 подобається це
https://www.drive2.r...58684027734013/
#114
Відправлено 24 листопад 2016 - 16:08
по одному проводу прикольно конечно, но не всем это доступно к сожалению(вообще мало кто шарит как это всё организовать, и я в том числе...)
#115
Відправлено 16 грудень 2016 - 12:01
Закончил сборку дросселей.
1. Доработал "ваккумные" штуцера:
Просверлил дополнительные отверстия в задроссельное пространство и нарезал резьбу под ещё 4 штуцера (справа на фото). Это нужно для подключения ВУТа:
Выточил у токаря "штуцерище" для ВУТа и закрутил в него маленькие штуцера. Получился вот такой милый крокодильчик!
Штуцер в "хвосте" идёт на регулятор давления топлива (РДТ). Т.е. первый ряд (4 штуцера) на дросселях - на крокодильчик и на ВУТ + РДТ. А второй ряд штуцеров - на пластмассовый пятерник, как и было на дросселях, и на ДАД. Получаем целую паутину трубочек:
* * *
2. Регулятор холостого хода:
Используем шаговый моторедуктор от Приоры. Сделал к нему слегка колхозный кронштейн из нержавейки. Крепится на штатные места дросселей вместо воскового РХХ.
* * *
3. Трос педали газа:
Делаем похожий кронштейн и для троса газа. Крепим его на уже имеющийся кронштейн регулятора давления. Пружинящий эффект нержавейки позволяет лучше настроить тросик на полный газ.
* * *
4. ЭБН
Бензонасос разместил возле бака в багажнике, довольно оригинальным способом:
Перед ЭБН - сеточный фильтр грубой очистки. Шланг после ЭБН идёт справа под баком - там полно места.
* * *
5. Дроссельный узел в сборе:
Устанавливаем на впускной коллектор:
Техническая часть работ по дросселям завершена!
* * *
Из других новостей.
Приехали "вкусняшки" для последующей установки в "рестайлинговую" приборку Рыжика.
Добавим немного колхоза в салон! Любителям строгого стока просьба закрыть глаза
На фото:
1. Рычажок круиз-контроля от Тойоты. Он резистивный (т.к. по заводу ставится на мультируль и имеет всего 2 вывода), а в нашем круиз-контроле Rostra используется контактный. Нужно будет вскрыть рычажок и переделать;
2. Евро-переключатель фар. Имеет режимы: "габариты", "фары", "авто", плюс два режима противотуманок (если выдвинуть рычажок). В режиме "авто" фары/габариты будут включаться бортовым компьютером от датчика света+дождя, плюс выключаться при постановке на сигналку и т.д..
3. Регулировщик яркости подсветки приборов и наклона фар. Тут всё просто. Правда, пока не решил, буду ли делать режим авторегулировки наклона фар.
4. Разъёмы и контакты для переключателей фар и подсветки. Пришлось хорошенько покопаться в каталогах, чтобы найти и заказать правильные.
Это небольшой задел на будущее, а пока продолжаем работать над инжектором, проводкой, ЭБУ и т.д. Следите за новостями!
- Creativ4eg подобається це
#117
Відправлено 16 грудень 2016 - 13:27
По теме: andreika2103, я, мож, чего пропустил, сорри, но а почему выбор не в пользу инже-бака с погружным насосом?
#118
Відправлено 16 грудень 2016 - 13:30
зачем вакуум на ВУТ брал аж с 4 цилиндров? почему просто с одного не взял и всё? я проехался вон на машине одноклубника, у него горризонталки, с 4 цилиндра кажется вакуум и его предостаточно, не нужно столько лишних соединений и занимать драгоценное пространство под капотом
по ДАДу - почему не в барокоррекцию? ресивера нет, пульсации сглаживаться не будут, ДАД будет "в шоке"=) настроится по дросселю, ДАД для барокоррекции повесить и достаточно было бы думаю
а РХХ приоткрывает дроссель получается? почему не по классической схеме обвода воздуха мимо дросселя?
2. Евро-переключатель фар. Имеет режимы: "габариты", "фары", "авто", плюс два режима противотуманок (если выдвинуть рычажок). В режиме "авто" фары/габариты будут включаться бортовым компьютером от датчика света+дождя, плюс выключаться при постановке на сигналку и т.д.. 3. Регулировщик яркости подсветки приборов и наклона фар. Тут всё просто. Правда, пока не решил, буду ли делать режим авторегулировки наклона фар.
эти ништяки вообще крутяк, тож хочу такие где, от чего и почем?
#119
Відправлено 16 грудень 2016 - 16:21
andreika2103,мне срочно нужно к тебе в гараж заехать я хочу все это видеть своими глазами
ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.
https://www.instagram.com/catsimon_s/
Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir
#120
Відправлено 16 грудень 2016 - 17:07
По теме: andreika2103, я, мож, чего пропустил, сорри, но а почему выбор не в пользу инже-бака с погружным насосом?
Возможно это проще и на выходе дешевле. Хотя от автора борта ждать простых решений как погляжу просто глупо
Останется вкрутить верталетные свечи и полететь
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів
-
Ahrefs (1)