Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ВАЗ 2103 "Рыжик" (1977)


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
155 ответов в этой теме

#121 Земляк

Земляк

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 197 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:2101

Опубликовано 16 Декабрь 2016 - 18:24


вкрутить

Просто вкрутить? Неее, чувствую, не его метод) Там целый ритуал был бы, от которого мы б слюнями обтеклись.

Мне та фотка дросселей сегодня обязательно приснится :multi:



#122 denis13

denis13

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 872 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10

Опубликовано 16 Декабрь 2016 - 18:34

 


вкрутить

Просто вкрутить? Неее, чувствую, не его метод) Там целый ритуал был бы, от которого мы б слюнями обтеклись.

Мне та фотка дросселей сегодня обязательно приснится :multi:

 

Так верталетные свечи с левой резьбой  :multi:



#123 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 16 Декабрь 2016 - 21:28

Может кронштейн "вертолета" на крышке клапанов того-ампутировать?

Может быть. Но он ещё пригодится, если понадобится дополнительное крепление для ресивера, да и для дросселей. К нему удобно приварить кронштейн. Сейчас дросселя держатся только на резиновых хомутах за патрубки коллектора. 
 

я, мож, чего пропустил, сорри, но а почему выбор не в пользу инже-бака с погружным насосом?

Вот этого, за 4300 грн? :multi: Не б/у же брать бак, в конце концов! А если серьёзно, то уважаемый denis13 верно подметил. А кроме того, нужен был запас и по максимальному давлению (форсунки с хонды любят давление повыше вазовских), и по производительности (200 кубов вместо стандартных 130-ти), и подобрать внешний ЭБН с нужными характеристиками мне было проще. Также хотелось иметь возможность простой замены его, в частности, на резервный ЭБН в дальней дороге. И, наконец, мне был просто удобен такой "мобильный" вариант с канистрочкой для постройки стенда форсунок (см. фото ранее) и тестирования герметичности топливной системы перед её установкой на машину. Проект ведь экспериментальный, и готовые решения не всегда подходят.
 

зачем вакуум на ВУТ брал аж с 4 цилиндров? почему просто с одного не взял и всё? я проехался вон на машине одноклубника, у него горризонталки, с 4 цилиндра кажется вакуум и его предостаточно, не нужно столько лишних соединений и занимать драгоценное пространство под капотом

Внутренний диаметр трубки на ВУТ - 10 мм. А внутренний диаметр штуцера в дросселях - 3 мм. Разница в площади сечения в 11 раз! Почему же конструкторы АвтоВАЗа не сделали для ВУТа такую же трубочку, как на трамблёр? В общем, чтобы сделать вакуум с 1 цилиндра, нужно врезать штуцер не в дросселя, а во впускной коллектор. Это менее красивое решение, особенно на таких коротких патрубках, как у меня. Если что туда и врезать, то дополнительный ряд форсунок.
 

по ДАДу - почему не в барокоррекцию? ресивера нет, пульсации сглаживаться не будут, ДАД будет "в шоке"=) настроится по дросселю, ДАД для барокоррекции повесить и достаточно было бы думаю

ДАД меряет разрежение в задроссельном пространстве, одновременно во всех цилиндрах. Поэтому пульсации кратковременные, ведь каждый такт какой-то цилиндр будет тянуть воздух. Время отклика у сенсора MPX4250 порядка 1 мс, что уже частично сглаживает эти пульсации, плюс есть программное сглаживание в прошивке ЭБУ.
Через этот ДАД косвенно определяется нагрузка на двигатель и считается расход воздуха, что заменяет капризный ДМРВ.
Т.е. инжектор в данном случае работает по схеме ДАД+ДТВ. Длительность впрыска пропорциональна давлению в цилиндре (ДАД) и обратно пропорциональна температуре воздуха (ДТВ).
А метод Alpha-N (по ДПДЗ) можно использовать разве что как резервный алгоритм при поломке ДАД, т.к. он не учитывает нагрузку.
Барокоррекцию же можно сделать легко, измерив атмосферное давление этим же ДАДом перед стартом, при включении зажигания.
А ресивер ещё будет, это следующий этап.
 

а РХХ приоткрывает дроссель получается? почему не по классической схеме обвода воздуха мимо дросселя?

Нет-нет, РХХ работает по классической схеме, по байпасным каналам:
315ae0139a75.jpg

В начале каналов установлены плунжеры, которые регулируют их пропускную способность. А ход плунжеров обеспечивают толкатели на общем валу. Вал поворачивается шаговым моторедуктором с помощью рычага.
Точность регулировки 0.05 градуса.
 

эти ништяки вообще крутяк, тож хочу такие :)   где, от чего и почем?

Я обязательно про них напишу подробнее, когда буду их ставить.
 

andreika2103,мне срочно нужно к тебе в гараж заехать :multi:  я хочу все это видеть своими глазами :bm:

Нет проблем, можно хоть на этих выходных (во 2-ю половину дня), звони! :az:



#124 Земляк

Земляк

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 197 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:2101

Опубликовано 17 Декабрь 2016 - 11:58

По баку и насосу исчерпывающий ответ :ay:



#125 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 354 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 09

Опубликовано 17 Декабрь 2016 - 22:55


Внутренний диаметр трубки на ВУТ - 10 мм. А внутренний диаметр штуцера в дросселях - 3 мм. Разница в площади сечения в 11 раз! Почему же конструкторы АвтоВАЗа не сделали для ВУТа такую же трубочку, как на трамблёр? В общем, чтобы сделать вакуум с 1 цилиндра, нужно врезать штуцер не в дросселя, а во впускной коллектор. Это менее красивое решение, особенно на таких коротких патрубках, как у меня.

 

ну я так и думал в коллектор, как по мне то точеный штуцер вкрученный один в коллектор эстетичней нагромождения из 4 штуцеров, ну а там уже на вкус и цвет)

 


Если что туда и врезать, то дополнительный ряд форсунок.

 

а в этом есть необходимость? как по мне то японцы выпускают очень таки не плохие форсунки по распылу с нормальной кубатурой, те же субару 12 отверстий и 440 кубов, для дросселей их просто с головой бы и не над второй ряд, просто что бы ДФ был для нормальной работы на ХХ

 


Время отклика у сенсора MPX4250 порядка 1 мс

 

а почему именно этот ДАД? зачем ДАД с таким большим диапазоном? он видит до 2.5 абсолютного давления, а достаточно всего 1... ДАД для атмосферы будет точнее работать чем этот



#126 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 18 Декабрь 2016 - 01:08

 

Если что туда и врезать, то дополнительный ряд форсунок.

а в этом есть необходимость?

 

Пока нет необходимости, и для бензина и не нужно, это да. Но вот для газа, если всё-таки надумаю, то кто знает... Обычно ставят газовые форсунки параллельно с бензиновыми, чтобы можно было использовать два вида топлива.
 

а почему именно этот ДАД? зачем ДАД с таким большим диапазоном? он видит до 2.5 абсолютного давления, а достаточно всего 1...

До 1 бара абс. давления впоследствии будет уже недостаточно, не спрашивайте почему. ;)
Но допустим, что сейчас достаточно, окей. Стоит ли гнаться за точностью? Давайте посчитаем, насколько это реально нужно. :bm:
Для этого вначале определим погрешности ДАД и ДТВ в вычислениях по формуле состояния идеального газа.
Итак, для полного диапазона входных напряжений (0-5В) имеем разрядность АЦП в 10 бит. Наш ДАД MPX4250A оперирует диапазоном 0.2-4.9В, следовательно сигнал квантуется ~962 значениями, т.е. имеем дельта-погрешность в 0.239 кПа. При атмосферном давлении эта погрешность будет максимальной, и соответствует ~0.239%. Погрешность ДТВ и того меньше: при изменении температуры на 0.5 Кельвина получаем погрешность в ~0.17% (для 20 градусов Цельсия). Т.е. масса послупающего в цилиндр воздуха, рассчитанная по формуле Менделеева-Клапейрона, будет также иметь погрешность порядка 0.3%.

Много это или мало? Сравним с погрешностью ДМРВ. Для самых точных проволочных датчиков погрешность составляет ~1%, а для современных плёночных керамических она и того больше - 4%! Т.е. с нашим датчиком погрешность и так меньше в разы! Пожалуй, различия в качестве и плотности очередного залитого бензина и то дадут более ощутимую разницу...



#127 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 24 Декабрь 2016 - 18:50

Силовая проводка.

 

Настало время упорядочить силовую проводку "Рыжика", идущую от аккумулятора.

Для этого нам понадобятся:

 

1) Распределитель питания (клеммник). В продаже имеются вот такие готовые клеммники:

 

56660572884b.jpg

 

Проблема с ними в том, что контактные группы соединены только попарно, а нам нужен один большой "+" :) 

Конечно же, мы не станем их соединять проводками - это "колхозненько". Нет, нам нужна одна большая контактная площадка!

Даём фрезеровщику чертёжик и пластинку из нержавейки, и получаем новую контактную площадку, которая как раз залезает в изолятор вместо старых отдельных пар:

 

31b290133d2f.jpg

 

Теперь внешне клеммник ничем не отличается от заводского, только все контакты надёжно соединены.

 

2) Блок предохранителей.

Покупаем в Китае готовый, хоть тут всё просто:

503c8fa49f45.jpg

 

3) Блок реле.

Собираем его из готовых фишек реле, которые умеют сцепляться между собой:
060c98ff84a5.jpg

 

Такой вариант простой и универсальный, и позволяет легко прикрепить это дело в любом месте под капотом.

 

Теперь соединяем всё это вместе:

 

92e7ea421aaa.jpg

 

Кстати, эти колодки реле удобны и тем, что к ним можно прицепить дополнительный держатель предохранителя (его видно на фото).

Все провода хорошенько обжимаем и пропаиваем.

На силовой проводке экономить нельзя! Везде, где можно, берём провода потолще, лужёные, в двойной изоляции.

И реле тоже берём нормальные, не "Авар": :multi:

 

8ad5d584a55e.jpg

 

Такие реле ставятся на Форды, но по контактам и размерам как раз подходят под обычный стандарт.

Пока используем 5 реле: главное реле, ЭБН, подогрев лямбды, блокировка стартёра и на катушки зажигания, но при желании можно будет "паровозиком" прицепить и больше.

 

Теперь размещаем всё это в подкапотном пространстве, рядом с блоком ЭБУ SECU-3i:

 

f4423950c400.jpg

 

С клеммника питания идут силовые кабели к аккумулятору, генератору, ЭУРу, фарам, вентилятору, розовый кабель к торпеде, плюс ещё несколько - на наши предохранители.

 

На этом сборка всей системы многодроссельного впуска под управлением ЭСУД SECU-3i завершена!

 

Фото перед запуском:

f91b6fcd817a.jpg
 

Продолжение следует...


  • Это нравится: VetallRX и Земляк

#128 Земляк

Земляк

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 197 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:2101

Опубликовано 24 Декабрь 2016 - 19:21

Ух ты! Даже контактную площадку фрезернул! Капитальненько :ay:

Я себе тоже подобный клеммник поставил, удобная вещь!

 

Спойлер

 

Но я просто из листа медяхи вырезал пластинку и насверлил отверстий, так и законтачил.


А где покупал эти фишки под реле?



#129 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 414 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 24 Декабрь 2016 - 21:08


Для этого вначале определим погрешности ДАД и ДТВ в вычислениях по формуле состояния идеального газа. Итак, для полного диапазона входных напряжений (0-5В) имеем разрядность АЦП в 10 бит. Наш ДАД MPX4250A оперирует диапазоном 0.2-4.9В, следовательно сигнал квантуется ~962 значениями, т.е. имеем дельта-погрешность в 0.239 кПа. При атмосферном давлении эта погрешность будет максимальной, и соответствует ~0.239%. Погрешность ДТВ и того меньше: при изменении температуры на 0.5 Кельвина получаем погрешность в ~0.17% (для 20 градусов Цельсия). Т.е. масса послупающего в цилиндр воздуха, рассчитанная по формуле Менделеева-Клапейрона, будет также иметь погрешность порядка 0.3%. Много это или мало? Сравним с погрешностью ДМРВ. Для самых точных проволочных датчиков погрешность составляет ~1%, а для современных плёночных керамических она и того больше - 4%! Т.е. с нашим датчиком погрешность и так меньше в разы! Пожалуй, различия в качестве и плотности очередного залитого бензина и то дадут более ощутимую разницу...
С такой головой, что ты делаешь еще в нашей стране? Реально жму руку, давно не встречал настолько грамотных людей! :az:
  • Это нравится: andreika2103
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз

#130 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 414 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 24 Декабрь 2016 - 21:12

Доп блок предохранителей делал по колхозному из фишки

238fa334df68fe17c68da98fe1d8c6b7.jpg

теперь вижу как надо было, расскажи где что брал?


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз

#131 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 24 Декабрь 2016 - 21:50

А где покупал эти фишки под реле?

расскажи где что брал?

Фишки под реле покупал на авторынке Перова в г.Киев, Украина, из-под полы у проверенного продавца :multi:

Клеммники - на радиорынке Кардачи.

А блок предохранителей покупал на Aliexpress (сейчас ссылка уже нерабочая, но можно найти по "12V 8 Way Fuse Box Holder").



#132 optimus prime

optimus prime

    ---


  • Пользователи
  • 3 657 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
  • Откуда:-
  • Авто:-

Опубликовано 25 Декабрь 2016 - 10:05

Да что вы знаете о колхозе. Фишка в качестве  предохранителя это еще норм .Вот если бы провод напрямую скруткой был к предохранителю вот тогда да)



#133 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 354 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 09

Опубликовано 02 Январь 2017 - 04:55

Ну так что по включателю света и регулировке яркости с корректором? От чего они, где брал и почем?

#134 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 02 Январь 2017 - 12:55

Ну так что по включателю света и регулировке яркости с корректором? От чего они, где брал и почем?

Выключатели света эти от VW и Шкоды. Есть следующие варианты:
1) "3TD 941 431", шёл на Шкоду Superb, оригинал. Лучший вариант по хрому, расположению и подсветке, но самый дорогой (больше $30);
2) "5ND 941 431 B", китайский пластиковый "хром", самый дешёвый и некачественный ($12);
3) "4FD 941 531A", "4F1 941 531E", дешёвый китай, аналогично предыдущему;
4) "1Z0 941 431K", "1Z0 941 431C", шли на Октавию, по форме эллипс с "эксцентриком", покрупнее обычных (может не влезть?), довольно дешёвый;
5) "8E0 941 531B", без хрома, под старый 17-пиновый разъём, дешёвый (до $10).
6) "5GG 941 431D", хром красивый, как у оригинала 3TD, новый разъём (10 пинов), идут на VW GOLF MK7 и Polo Hatchback, цена средняя ($16-20);
Есть также куча других подобных, но без "Auto". Я взял "5GG 941 431D".
По регулировке яркости и наклона фар:
- "5ND 941 333"
- "3C8 941 333"
- "3C0 941 333A"
Идут на Пассаты разных моделей и годов. Я брал "3C0 941 333" (под разъём 8 пинов), стоил около $12.
Есть ещё одинарные "941 334", они без корректора фар, под разъём 2х4 пина.
Всё вышеперечисленное находится на Aliexpress, кроме разъёмов. По разъёмам - отдельный разговор.
Как я уже говорил, более подробно опишу только после установки их на машину.


  • Это нравится: Sj Makar

#135 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 354 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 09

Опубликовано 02 Январь 2017 - 12:57

Спасибо, а какой диаметр твоего включателя света? А то тут место ограничено...


* *

#136 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 02 Январь 2017 - 13:17

Спасибо, а какой диаметр твоего включателя света? А то тут место ограничено...

Есть внешний диаметр кольца, есть диаметр самого "тела" выключателя; при этом, у тела есть ещё и "лыска", т.е. он не круглый в сечении, и без этой лыски было бы совсем печально. Да, место ограничено, поэтому главный фокус установки заключается именно в этом. Я очень не люблю давать непроверенную информацию, и не могу пока гарантировать, что эти выключатели влезут без проблем. Поэтому прошу подождать немного, пока я не установлю их на машину, и тогда смогу дать и размеры, и показать все нюансы и т.д.


  • Это нравится: Земляк

#137 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 414 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 02 Январь 2017 - 18:15

Ну так что по включателю света и регулировке яркости с корректором? От чего они, где брал и почем?

эмм а о чем речь? регулировка яркости приборки? разве обычный с 2105 не подойдет?


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз

#138 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 354 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 09

Опубликовано 02 Январь 2017 - 18:20


Есть внешний диаметр кольца, есть диаметр самого "тела" выключателя; при этом, у тела есть ещё и "лыска", т.е. он не круглый в сечении, и без этой лыски было бы совсем печально. Да, место ограничено, поэтому главный фокус установки заключается именно в этом. Я очень не люблю давать непроверенную информацию, и не могу пока гарантировать, что эти выключатели влезут без проблем. Поэтому прошу подождать немного, пока я не установлю их на машину, и тогда смогу дать и размеры, и показать все нюансы и т.д.

меня интересовало больше всего наружный диаметр, максимальный получается, остальное всё вообще мелочи... ну по ходу уже не будет такого, наверное на кнопках 2115 и останется) с ними проще) вернее дешевле))



#139 Земляк

Земляк

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 197 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:2101

Опубликовано 04 Январь 2017 - 12:09

andreika2103, вот чего нашел на Али. Неплохо бы такая штука помогла уменьшить кол-во проводов!

 

25A-32V-Sturdy-font-b-Fuse-b-font-font-b

 

Но стОит, падлюка, 400 грн)



#140 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Опубликовано 04 Январь 2017 - 15:44

andreika2103, вот чего нашел на Али. Неплохо бы такая штука помогла уменьшить кол-во проводов!

Да, как вариант! Правда, от клеммника питания она, увы, не избавит, т.к. если посчитать суммарное потребление, то через 1 клемму всё питание просто "не пролезет" (на один только ЭУР стоит отдельный предохранитель 50А).
Вообще, с нашим заболеванием увлечением тюнингом, переделывать силовую проводку придётся ещё не раз. Особенно если я, в будущем, всё же решусь заняться электронаддувом... :bn:

 

* * *

 

Из новостей по Рыжику.

 

Начал проектировать airbox с изменяемой геометрией впуска:

 

fbae813b0a89.jpg

 

Работы по нему предстоит ещё немало, это только первые робкие прикидки, и форма ещё будет неоднократно меняться.

По геометрии, исходим из первичных расчётов резонатора Гельмгольца (по Хартману), под нашу конфигурацию движка и многодроссельного впуска.

Разумеется, позже проведу и газодинамическое моделирование конструкции (Flow Simulation), чтобы получить более оптимальный результат...


  • Это нравится: VETALZZZ




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика