Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Толстостенный блок 2101, отличия


  • Please log in to reply
28 replies to this topic

#1 PJR

PJR

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 12
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:2101, 2112, Cordoba

Відправлено 31 жовтень 2015 - 22:46

Купил я себе старый блок 2101, должен быть "толстостенный", выпуск 72г, номер двигателя в передней части над передней крышкой. Смотрю на него и думаю, точить в 79 или нет.
Короче толщина гильзы вверху при замере штангелем колеблется по разным цилиндрам от 7 до 8,5, там где гильза становится тоньше внутри, минимальная толщина получается 7-2=5мм. После расточки в 79, по идее должно остаться не менее 3,5мм гильзы.
Так вот, вопрос, что здесь толстостенного?
Ответ возможно нашелся сегодня, значит допетрил, что толстая часть гильзы вверху 7-8,5мм уходит на 40мм в глубину, а только потом идет утоньшение стенки до 5мм(в самом плохом цилиндре, по моему мнению). Общая же высота стенки отлитой гильзы 130мм.
Второй вопрос, это и есть, то что все называют толстой стенкой ранних блоков? На сколько оно помогает спастить от бочки в цилиндре? Кто сталкивался, на какой глубине гильзу раздувает в бочку, как это выглядит, что из себя представляет? Планирую установку коленвала с ходом 80мм в этот блок.

Повідомлення відредагував PJR: 31 жовтень 2015 - 22:49


#2 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:2101

Відправлено 31 жовтень 2015 - 22:50

Я себе втулил 213 колено в родной 01 блок 72 года. Тоже сначала планировал точить в 79 но отговорили) В принципе и не жалею. Я думаю что тех 100 кубов не сильно спасут.

#3 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 31 жовтень 2015 - 22:53

PJR, сори, что не совсем по твоему вопросу, но плюсую к тому, что бы не точить. При том, что еще и колено 80 пихаешь.

#4 PJR

PJR

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 12
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:2101, 2112, Cordoba

Відправлено 31 жовтень 2015 - 22:55

All!@nce, там действительно 100 кубиков и даже меньше, по сравнению с размером 76,8. Западло, что есть 76,4 поршня с кольцами, а этот точить надо минимум в 76,8, так я думал рас уж со своими поршнями пролетаю, то потрачу еще денег, но зато объем будет больше.

Добавлено через 1 минуту
Geser,

При том, что еще и колено 80 пихаешь.

Еще степень сжатия будет 10-10,5, под пропан.

#5 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 31 жовтень 2015 - 22:57

Ответ ищи в старинных фолиантах :multi:

Часть ранних блоков 2101 выпускались с сухими гильзами высотой 40 мм и толщиной стенки 1,75 мм. Отсюда и рассказы о толстостенных блоках. Но если расточить его до 79 мм, от этой гильзы мало что останется.
Красота никогда не давалась легко.

#6 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:2101

Відправлено 31 жовтень 2015 - 22:59

All!@nce, там действительно 100 кубиков и даже меньше, по сравнению с размером 76,8. Западло, что есть 76,4 поршня с кольцами, а этот точить надо минимум в 76,8, так я думал рас уж со своими поршнями пролетаю, то потрачу еще денег, но зато объем будет больше.

Добавлено через 1 минуту
Geser,

Еще степень сжатия будет 10-10,5, под пропан.


10,5 и так будет на конфиге 76,8х80 с поршнями без проточек
Я бы не точил)

#7 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 31 жовтень 2015 - 23:00

Вопрос религии и неоднократных споров. Я проточил 05 блок в 82 и езжу уже:bw:незнаю, нужно искать записи...где то тысяч 40...Ниче не предвещает беды (по крайней мере пока). Правда я не Шумахер и вал стандартный 66.
....

#8 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 31 жовтень 2015 - 23:07

Насчет толстостенности точных данных не знаю, а вот то утолщение в верхней части есть под запресовку жаропрочной вставки, то есть старе блки кк бы гильзованные в верхней части . Вопрос что от этой вставки останется и стоит ли точить в 79?

#9 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 31 жовтень 2015 - 23:23

утолщение в верхней части есть под запресовку жаропрочной вставки, то есть старе блки кк бы гильзованные в верхней части

А это по моему миф...
....

#10 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 31 жовтень 2015 - 23:30

А это по моему миф...

В литературе это описано.
Красота никогда не давалась легко.

#11 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 31 жовтень 2015 - 23:54

В литературе это описано.

Правда? Дай пожалуйста ссылку. В реальности ни разу не сталкивался.
....

#12 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 31 жовтень 2015 - 23:58

В любой книге тех годов, жалко вся литература в гараже, так бы сфоткал

#13 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 01 листопад 2015 - 00:06

Правда? Дай пожалуйста ссылку. В реальности ни разу не сталкивался.

Вот такой альбом купи, там все есть.

Зображення
Красота никогда не давалась легко.

#14 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 01 листопад 2015 - 00:14

http://vaz2101.com/s...75&postcount=23

#15 PJR

PJR

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 12
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:2101, 2112, Cordoba

Відправлено 01 листопад 2015 - 08:42

Интервент, Да действительно в этой книге есть упоминание, и даже на картинке что-то попытались показать.

"Для повышения износостойкости цилиндров на некоторых двигателях в верхнюю часть цилиндров запрессованы сухие гильзы 13 из аустенитного чугуна"


Но почему только на небольшую глубину?
Ответ в интернете из другой книги:

"У некоторых двигателей в верхнюю, наиболее изнашиваемую зону гильзы впрессовывают вставки длиной 50 — 60 мм из износостойкого чугуна, что значительно увеличивает срок службы гильзы."


А вот и на нашем форуме обсуждение http://vaz2101.com/s...ead.php?t=12864

Повідомлення відредагував PJR: 01 листопад 2015 - 08:49


#16 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 01 листопад 2015 - 09:29

А это по моему миф...


Это действительно не миф,сам лично встречал такие блоки эти вставки видно если приглядеться,ходят довольно не плохо но чето сняли с производства,а вот у дв-лях Газ 51, 24, Зил 130, еще долго использовались такие гильзы и результат был все же в лучшую сторону.Вопрос в том,что у вазовских дв-лях завод изначально дал проточку 76,2 и 76,4, вот у Газоновских и Зиловских на полтора (к примеру 92. 92,5. 93. 93,5),вот как себя будут чувствовать вставки если проточить в 76,8 это вопрос.

#17 PJR

PJR

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 12
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:2101, 2112, Cordoba

Відправлено 01 листопад 2015 - 17:29

Добавляю фото, на первом видно утолщение и глубже уменьшение толщины, сужение на расстоянии около 40мм от поверхности блока и ниже идет обычная толщина стенки - в моем случае от 5 до 6 мм. На втором и третьем фото поверхность блока, гильз не обнаружено. Мой вывод, в точно такие блоки ставились гильзы как писали выше, но через какое то время их перестали ставить, а еще через какое то время изменили конструкцию блока.

Спойлер Блок 2101

  • Jet подобається це

#18 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 01 листопад 2015 - 19:27

Если хочешь удостовериться в присутствии гильз (или отсутствии),то их отчетливо видно под линзой ввнутри самой гильзы и действительно она уходит на глубину около 4 - 5 см,если присутствует гильза хороршо видно (нну как бы) соеденительный поясочек,я лично сам встречал пару таких блоков и там было видно даже без линзы . Если поясочек отсутствует,то не исключено,что вся гильза мокрая.Ты на верх блока не смотри,а присмотрись у внутрь.

#19 PJR

PJR

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-червень 12
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:2101, 2112, Cordoba

Відправлено 01 листопад 2015 - 20:06

Что скажете форумчане, если в таком блоке из 130мм гильзы, 40 мм вверху она имеет большую толщину - это увеличивает надежность блока если расточить на 79? Кто сталкивался где происходит деформация блока- вверху, всередине? Я так понял самое нагруженное место - вверху, куда и ставили эти чугуниевые гильзы и температура там выше.

Добавлено через 3 минуты

Если хочешь удостовериться в присутствии гильз (или отсутствии),то их отчетливо видно под линзой ввнутри самой гильзы и действительно она уходит на глубину около 4 - 5 см,если присутствует гильза хороршо видно (нну как бы) соеденительный поясочек,я лично сам встречал пару таких блоков и там было видно даже без линзы . Если поясочек отсутствует,то не исключено,что вся гильза мокрая.Ты на верх блока не смотри,а присмотрись у внутрь.


Присматривался при солнечном свете ни сверху, ни внутри ничего не видно

#20 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 01 листопад 2015 - 20:34

Значит гильза мокрая,более вероятно попросту был переход и на некоторое время такое литье и оставалось под вставки.Наибольшая выработка на стенке цилиндра это когда шатунная шейка к/в в горизонтальном положении от сюда и исходи в каком положении поршень в цилиндре.Если взять опять таки эти жаропрочные вставки,то они были того чтоб принять на себя наибольшее давление газов при такте сжатия.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика