Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

1.5 на 01 блоке и 08 поршнях или кривые Луганские шатуны


  • Please log in to reply
68 replies to this topic

#1 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Откуда:Гайсин
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 08 грудень 2015 - 13:50

Знаю, что даных тем на форуме есть большое множество, но все же хотелось поделиться своим опытом, и предупредить таких как я о некоторых подводных камнях.
Долго собирал информацию по постойке мотора на 01 блоке, 03 коленвале, коротких луганских шатунах и 08 поршнях. Один хороший человек подарил мне 01 блок, который точился под 76,8, в интернете приобрел комплект укороченых (129 мм) Луганских шатунов, поршневой комплект Кострома 76,8, на рынке купил БУ 03 коленвал в стандартном размере. На расточку завез все это дело в Винницу на Башню. Блок мне проточили без проблем, завтулили паразитку, им же отдал шатуны на связку с поршнями. И здесь начались мои мытарства, 3 шатуна из четырех оказались немного кривыми (непаралельность осей постели и отверстия под палец) а 4-й еще и с прослабленой на 3 десятки постелью под вкладыш. Связавшись по телефону с продавцом договорился по поводу обмена, и он выслал мне второй комплект. Снова повез его не перевязку, и опять печаль - в 3-х шатунах отверстие под палец намного меньше заявленой 1-й (белой) группы, а в 4-м даже красный палец пролетал со свистом. Договорившись с продавцом о возврате брака пошел на рынок Сатурн и купил там уже третий комплект шатунов, который Слаба Богу оказался относительно нормальным.
Начитавшись в интернете умных статей про балансировку коленвала завез шкив, коленвал, маховик, и корзину сцепления на динамическую балансировку. В итоге со шкива, коленвала, маховика убрали по 0,5-2 грамма, а с новой корзины сцепления ВИС целых 18 грамм. Считаю, что процедура очень полезная для двигателя хотя и не дешовая, по цене она сопоставима с расточкой блока.
5 декабря в суботу начали собирать двигатель. Так как 03 вал был БУ но в размере взял вкладыши 0,05, но про запас купил и стандартные, которые потом и поставил, так как 0,05 зажимали намертво коленвал. Установив вал принялись за установку поршневой, и тут нас ожидал сюрприз с 08 поршнями. Зажав один шатун в положении ВМТ вал перестал вращаться. Сначала грешили на кривой Луганский шатун, но потом все таки сдвинули вал с места и увидели, что противовес коленвала цепляет за бобышку поршня. Просто на коленвале есть раковины и приливы от литья, и форма литья не идеальная. Пришлось напильником дорабатывать отбалансированый коленвал, чтобы убрать затирание. Благо съем метала был не большой, и я не думаю, что балансировка сильно нарушилась. Просто совет тем, кто будет идти по моим следам: спилите на наждаке немного балансиры (просто уберите заусеницы) а потом везите вал на балансировку, иначе будете пилить вал напильником как я. До вечера все собрали в штатном режиме, и на второй день установили. Головку заказал через интернет из Харькова с расточеными клапанами, каналами ГБЦ и расточеным коллектором. Головка приехала спланированная но совсем не мытая, без регулировочных болтов и без единой шпильки, да к тому же с одной урватой шпилькой на выпусном коллекторе. Но мы не ищем легких путей, головку отчистил и отмыл бензином, шпильку высверлил на станке и нарезал по новому резьбу. Распредвал взял новый тайговский 213 АвтоВАЗ и к нему комплект 214 солдатиков с рокерамми, карбюратор Солекс остался родной.
Теперь по ощущениям от первой поездки: я вам скажу, оно того стоит. На непритертом двигате и на неотрегулированных клаппанах компрессия 13,0-13,5 во всех 4-х цилиндрах (хотя ожидал большего, но может обкатка поднимет компрессию), тяга по сравнению с 011 мотором просто великолепная, особенно радует подхват с низов, под горку с поворотом под 90 градусов вначале на старом моторе до середины выезжал на 4-й передаче, а потом включал 3-ю, то сейчас до середины 4-я, а потом 5-я передача. По расходу сказать ничего немогу, так как проехалл очень мало но машина так и просится ехать. Орегулировал с рейкой клапанна но компремссию пока больше не мерял.
Теперь хочу озвучить бюджет этого мероприятия:
Шатун 129 мм Луганськ - 1400 грн.
Поршнєва Кострома 76,8 - 1150
Паразітка нова Автоваз - 110
Прокладки - 95
Помпа Аврора - 210
Бензонасос Аврора - 180
Маслонасос ТЗА - 330
Корпус помпи - 150
Вкладиші корінь -90
Шкладиші шатун -75
Головка: проточені канали і Т-подібні клапана - 1500
Колектор впусний проточений - 500
Распредвал Тайга - 780
Рокера і солдатики - 450
Корзина сцеплєнія - 560
Гайка храповика - 25
Шків колінвала - 125
Колінвал 03 БУ стандарт - 850
Маховик полегшений - 450
Розточка блока 76,8 - 215
Розточка паразітки - 95
Балансіровка (шків, вал, маховик, зчеплення) - 210
Перевірка шатунів і підгонка по масі - 40
Перепресовка шатунів - 80
Датчик масло - 15
Датчик температури - 25
Клапанна кришка БУ - 50
Колектор випускний БУ - 100
Шків на помпу - 40
Патрубки радіатора - 95
Зірочки ГРМ - 240
Зірочка розрізна - 200
Цепок (прибалтика) - 210
Сальніки колінвала - 95
Термостат АвтоВАЗ - 220
Диск зчеплення Начало - 240

Итого бюджет составил 11300 грн, или по нынешнему курсу 490 $ без стоимости работы.

Еще раз хочу предупредить желающих: не покупайте Луганские шатуны на Сландо или других сайтах в интернете, берите их только там, где есть возможность их сразу тщательно проверить.
Если берете 03 коленвал - немного обточите противовесы перед балансировкой и обязательно отбалансируйте все вместе. Распредвал также покупайте только на рынке или в магазине, и в идеале он должен быть запечатан, тогда есть шанс, что он будет нормально работать. Я на весь рынок Сатурн нашел один запечатаный 213 распредвал и он Слаба Богу оказался нормальным, все остальные распакованные или болтались, или от руки его нельзя было прокрутить.
По поводу 03 а не 213 коленвала - специально искал 03 , так как все 213 сделаны в 90-х или позже годах, и качестово металла может быть хуже, хотя и 213 валов крутятся миллионы. Возможно на 213 небыло бы затирания, так как балансиров там больше, но они меньше.
Удачи всем в постройке хороших моторов, с радостью отвечу на все интересующие вопросы.
  • dimon_21061, popownuk, jorj07 and 1 other like this

#2 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 08 грудень 2015 - 14:05

а зачем 08 поршни?

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#3 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Откуда:Гайсин
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 08 грудень 2015 - 15:37

1. Поршень 08 на 9 мм короче стандартного поршня. Стандартный поршень нужно подрезать на станке, иначе он юбкой упрется в противовес коленвала.
2. На поршне 08 есть лужа, которая увеличивает объем камеры сгорания и уменьшает СЖ. на стандартных 01 поршнях с плоским днищем можно получить степень сжатия 11-12 и тогда даже 98 бензин будет детонировать.

#4 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 08 грудень 2015 - 15:40

тогда даже 98 бензин будет детонировать.

не будет, если все правильно сделать.

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#5 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Откуда:Гайсин
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 08 грудень 2015 - 17:51

Зображення

Добавлено через 52 секунды
Зображення

Добавлено через 2 минуты
Как видите СЖ очень сильно зависит от объема выемки в поршне. На этом же форуме неединократно встречал, что людим, построевшие мотор с большой СЖ ни на чем кроме газа не могут ездить. Я подстроил зажигание под обычный 95 бензин с заправки Авиас, и на нем машина прекрасно едет.

Добавлено через 44 секунды
http://radikal.ru/us...109266046&rnd=3

Добавлено через 46 секунд
Зображення

Добавлено через 34 секунды
Зображення

Добавлено через 49 секунд
Зображення

Добавлено через 1 минуту
Зображення

Добавлено через 55 секунд
Зображення

Добавлено через 46 секунд
Зображення
  • popownuk and Солекс Делортович like this

#6 сан40

сан40

    Новичок


  • Пользователи
  • 25 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 12

Відправлено 10 грудень 2015 - 13:01

Очень спасибо! Себе прикинул,что надо,что не надо и сколько денег надо.Правда я собирался ставить 82 поршня.И цены разнятся.Например,разрезная шестерня у нас на рынке 260 грн.

#7 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Откуда:Гайсин
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 10 грудень 2015 - 13:26

Рекомендую зайти на http://detali.zp.ua Очень неплохой магазин: шикарный выбор запчастей, на большинство товаров есть отзывы, доставка вообще супер: сегодня заказал а на завтра уже получил. Рекомендую.

#8 Edifier

Edifier

    Модератор


  • Модераторы
  • 2 203 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 07
  • Откуда:Черновцы
  • Авто:ВАЗ 21053

Відправлено 10 грудень 2015 - 13:52

debyt, ну и тм бывает кривое..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? ©

#9 reanimation

reanimation

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 946 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-квітень 13

Відправлено 10 грудень 2015 - 13:56

debyt, Интересует вопрос не дешевле ли вам было и целесообразне собрать чтото на 03 06 блоке..

#10 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Откуда:Гайсин
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 10 грудень 2015 - 14:04

Абсолютно с Вами согласен, поэтому такие вещи как распредвал брал на рынке, чтобы предварительно проверить качество хотя бы на глаз. Еще заметил: если запчасть приходит без заводской упаковки (бывает и такое) то есть шанс попасть на что-то возвратное.

Добавлено через 7 минут

debyt, Интересует вопрос не дешевле ли вам было и целесообразне собрать чтото на 03 06 блоке..

Конечно дешевле, и намного быстрее, НО:
1. Начитался здесь на форуме, как крутится мотор на коротких шатунах и загорелся идеей.
2. Не за горами в Украине введение техосмотра, а 03 двигатель - это уже переоборудование.
3. Блок 01 мне просто подарили (понимаю, что экономия копеечная, 300-400 гривен, но все же.
Ну и самое главное: прочитал когда то на каком то форуме "Если чего то очень сильно хочется - это еще хуже чем болит"

#11 reanimation

reanimation

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 946 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-квітень 13

Відправлено 10 грудень 2015 - 14:28

debyt, та да, на класике можно ставить любой класикомтор главное не превысить кубатуру 1.7 литра.можно поставить там процедура аж в 300 грн, написать письмо в инститт и получить ответ что все соответствует требованием и все..

#12 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Откуда:Гайсин
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 10 грудень 2015 - 14:41

Кстати, хочу поделиться опытом установки помпы. Так как старый мотор (01 блок расточеный под 79) деребанить не хотел, то все навесное пришлось собирать с нуля. Купил новый корпус помпы и две помпы Аврора и Хорт (по описанию немец). Так вот у этого Хорта зазор между крыльчаткой и корпусом оказался 7 мм без прокладки, а у Авроры 1 мм. Максимально допустимый зазор по мануалу 1,3 мм. и от него очень зависит производительность. Кстати поставил еще АвтоВАЗовский термостат с зауженым байпасным патрубком, так печка начала работать в два раза лучше, и прогрев при температуре -2 градуса 3-5 минут.

Повідомлення відредагував debyt: 10 грудень 2015 - 14:43


#13 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:2101

Відправлено 10 грудень 2015 - 15:13

В поршнях 08 точно объем лужи+проточек под клапана равен 6 кубикам?

#14 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Откуда:Гайсин
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 10 грудень 2015 - 20:58

Значение 6 кубиков встретил здесь, на форуме в какой-то теме, так что истинность гарантировать не могу. У меня есть новая 08 поршневая Кострома 76,0 гр А - если интересует - могу пролить шприцом на выходные.

Добавлено через 1 час 20 минут
https://www.drive2.ru/b/504491/

Вот нашел еще. Правильно или нет - не знаю.

#15 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Откуда:Гайсин
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 12 грудень 2015 - 11:29

All!@nce,
Кстати, а как поживает Ваш мотор на коротких шатунах, какой сумарныйпробег и как ощущения.

#16 All!@nce

All!@nce

    Старожил


  • Пользователи
  • 1 414 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:2101

Відправлено 22 грудень 2015 - 10:03

All!@nce,
Кстати, а как поживает Ваш мотор на коротких шатунах, какой сумарныйпробег и как ощущения.


Пробега точного не помню но примерно в раене 10к. Поехал нормально только на 3-й тысяче. Сразу только как поехал - поставил газ и далее катаюсь на газу. Потом я на него для полного счастья поставил 213 распредвал. Ощущения хорошие. После тупого 1.2 как новая машина. Разгоняется супер. Позволяет с легкостью обгонять себе подобных, грузить полный багажник и ехать как ни в чем не бывало ) Радует тягой под горочку. Доволен как слон что сделал все с мотором до подорожания и за смешные деньги на сегодняшний день

#17 Вова777

Вова777

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 307 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 15
  • Откуда:Дальние-дали
  • Авто:БЕЛАЗ-75710

Відправлено 13 травень 2016 - 17:38

Удачи всем в постройке хороших моторов, с радостью отвечу на все интересующие вопросы.

ну шо там с мотором как обкатка прошла итд итп еси нетрудно отпишись как расход ну и всякое такое ??..руки чешутся собрать себе подобный ,но пока некада ..

#18 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Откуда:Гайсин
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 14 травень 2016 - 07:21

С мотором Слава Богу все хорошо, на сегодняшний день пробег составляет 8 000 км. Ощущения только положительные, ни с 01 ни 11 моторами не сравнить. За это время из поломок - на 800 км скончался новый бензонасос Аврора, правда скончался - это не совсем правильно, машина в один момент перестала ехать, до города было 5 км, а ручной подкачки бензина хватало на 400 метров, и на 10-й подкачке отвалилась лапка ручной подкачки, там просто вал из силумина, вот и не выдержал. А причина была в толкателе привода бензонасоса, он видимо попался какой то кооперативный, и укоротился за 800 км на 8 мм.Так как езжу много то бензонасос заменил на новый Пекар от греха подальше. При пробеге 7500 умер новый комутатор ВНТ, не понятно чего ему не хватило, но это так мелочи, к двигателю в принципе отношения не имеет. После 2000 пробега родной 01 редуктор 4,3 был заменен на троечный (4,1). Ну что вам сказать - знал бы какой будет эффект - не менял бы. В скорости я практически ничего не выиграл, разница составила 5 %, а вот тяга немного упала, у меня коробка пятиступка Полонез,притом скоростная, от Каро, так раньше при 50 км можно было включить 5-ю передачу и на ровной дороге неспеша ускоряться, а с троечным редуктором все немного по другому, 5-я передача только после 60-70 км. По расходу: так как живу в пригороде, 10 км от Гайсина, и дорога там отсуствует в прямом смысле (хотя это считается трасса на Молдавию, и она по идее международная) и ехать этой дорогой минимум 2 раза вдень, то расход по БК зимой был 9,5-10 литров, поехал на Винницу - расход по БК 6,5 литров при том что в машине 4 взрослых человека. По штатному спидометру расход немного меньше, он просто из-за коробки прибавляет 13 км пробега на 100. Так что впечетления в целом только положительные. Если будете покупать укороченые шатуны - то покупайте их только там, где есть возможность их сразу проверить, что бы не наступать мои грабли.

#19 Вова777

Вова777

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 307 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 15
  • Откуда:Дальние-дали
  • Авто:БЕЛАЗ-75710

Відправлено 14 травень 2016 - 07:46

С мотором Слава Богу все хорошо, .


Спасибо большое за развёрнутый ответ ..я тоже ломаю голову какой редуктор ставить и какую кпп ..редуктор уже имееца есть торечный 4.1 и родной 4.3.. теперь смело оставлю родной ..а кпп хочу купить всётаки родную пятиступку шото мне полонез не по душе ..хз ..шатуны хочу сам осадить уже почти сделал приблуду просто некада этим заняться вплотную..их нетак сложно осадить, как потом отрихтовать еси поведёт ..попробую посмотрю шо получится ,может еси будет вдохновение то кину видос на ютуб, как самому осадить, потом проверить итд итп ,тошо это реально проблема щас найти нормальные короткие шатуны ..их садят уже 40 лет а информации конкретной пошаговой по осадке нету ниде ..хотя по большому счёту можна былоб их наштамповать уже вагон ..я када работал начальником сервисного центра то мы по приказу шефа изза отсутствия запасных частей ,на компресорах обрезали болгаркой шатуны и сваривали с двух или трёх один такой какой нам надо .причём варили де попало в любом месте обычной постоянкой в самодельном кондукторе и ничё невело всё было ровно и правильно..10 лет прошло всё работает до сих пор не один не оборвало ..меняли кольца итд итп а шатунам хотьбы шо ..

#20 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 14 травень 2016 - 08:17

Вова777, может тогда лучше попробовать поршнь ВАЗ 11194 у него компрессионная высота 25,55 у стандартного 37,9 разница 12,35 мм. Перевтулить шатуны под 18 палец это даст еще порядка 3мм. остальное сбрить с блока.
Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика