Фрезеровка ГБЦ
#3
Відправлено 03 січень 2016 - 15:06
Tabib, Одной только фрезировкой ГБЦ не обойдется. Для мотора 1,6, снятие 2,9 мм с ГБЦ дает СС 11,5.
А для 1.3 , аналогично?
Добавлено через 4 минуты
Цель всей затеи, сделать моторчик под пропан с макс возможным кпд.
Полистал инет , пишут что оптимально под пропан сж-12.5-13
#4
Відправлено 03 січень 2016 - 15:14
в низких блоках не дохода нетА для 1.3 , аналогично?
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#6
Відправлено 03 січень 2016 - 15:48
но никто не запрещает фрезернуть блок 03-06 на 1.9мм тем самым убрав недоход
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#7
Відправлено 03 січень 2016 - 15:58
до 12 знаю точно.
но никто не запрещает фрезернуть блок 03-06 на 1.9мм тем самым убрав недоход
Можете конкретно рассказать, на сколько можно фрезонуть голову на моторе 21011 ( не трогая блок) что бы получить нужные СЖ 12-13 ?
Если этого не возможно сделать, то до какой СЖ возможно.
п.с. Я так понимаю что надо будет ставить прокладку металическую что бы её не выдуло.
Такие существуют на класический мотор?
спасибо.
#8
Відправлено 03 січень 2016 - 16:13
я СЖ считать не буду, но напиши какой диаметр поршней и какие поршня, с лужей\без... к примеру 21011 можно поршня 2105 с цековками поставить, СЖ о этого будет разная, так что телепатов тут нет...
#9
Відправлено 03 січень 2016 - 16:16
Глубина фрезерования,мм / Степень сжатия
0,2/ 9,0
0,5/9,2
0,8/9,4
1,0/9,5
1,2/9,8
1,5/9,9
1,8/10,2
2,0/10,4
2,5/11,0
2,9/11,5
Завод ВАЗ выпустил головки блока с тремя маркировками, отлитыми с левой стороны над плоскостью разъема. Головки с маркировкой 2101-1003015 и 21011-1003015-10 (унифицированная головка, устанавливаемая в настоящее время на двигатели всех моделей) имеют одинаковый объем камеры сгорания- 32 см3. Головка блока с маркировкой 21011-1003015 устанавливалась до середины 1976 г. только на двигатели ВАЗ-21011. Это следует учитывать при комплектации деталей для сборки двигателя.
У двигателя ВАЗ-2106 поршень не доходит до верхней плоскости блока 1,9 мм (у ВАЗ 21011-0,1 мм), поэтому в табл. 30 приведены значения степени сжатия в зависимости от глубины фрезерования не только головки блока, но и самого блока или головки и блока вместе. Фрезерование головки блока более чем на 3 мм опасно с точки зрения вскрытия водяных каналов.
Обе таблицы составлены с учетом заводской комплектации в настоящее время, т. е. имеется в виду установка унифицированной головки на все двигатели. Поршни в двигателях ВАЗ-21011 имеют плоское днище, а поршни ВАЗ-2106-с проточкой на днище (объем этой проточки 1,7 см3).
Лучше всего фрезеровать полностью разобранную головку цилиндров, т. е. без всасывающего и выхлопного патрубков, бензонасоса, распределительного вала и всей системы газораспределения, но с закрепленной крышкой шестерни привода распределительного вала (М-412).
Фрезеровать желательно на вертикально-фрезерном станке фрезой, которая всю плоскость головки по ширине может пройти за один проход. Впрочем, годится любая другая технология фрезерования при условии, что чистота обработки плоскости головки будет не хуже производимой заводом-изготовителем. Как правило, опытный фрезеровщик проходит плоскость головки 2 или 3 раза независимо от выбранной глубины фрезерования. Делается это во избежание ошибок, которые потом трудно исправить. После закрепления головки на станке проверяется правильность ее установки по уровню. Первый проход- проверочный - осуществляется на меньшую глубину, чем предполагаемая для выбранной степени сжатия. Если после первого прохода высота головки цилиндров по всему периметру одинакова (исходный размер стандартной головки-108,5 мм), то можно уверенно производить окончательную обработку.
После фрезерования снимаются заусенцы и головка тщательно очищается от стружки. Желающим произвести подготовку головки блока цилиндров по программе максимум, однако, рано думать о сборке головки и постановке ее на двигатель
После фрезерования головки цилиндров ось вращения кулачкового вала располагается на величину фрезеровки ближе к оси коленчатого вала. Из-за изменения межосевого расстояния между валами обе ветви цепи привода распределительного вала ослабнут, если предположить, что метка шкива коленчатого вала и метка распределительного вала находятся в положении, соответствующем ВМТ первого поршня. Представим себе, что из этого статического положения начинает работать двигатель, т. е. начинает вращаться коленчатый вал. Слабина ведомой ветви цепи компенсируется дополнительной натяжкой промежуточной шестерни, а за счет слабины ведущей ветви распределительный вал начнет отставать на некоторый угол от своего нормального положения (когда метка стоит напротив прилива в головке). Чем больше глубина фрезерования головки, тем на больший угол распределительный вал будет отставать (табл. 32).
Таблица 32
Глубина фрезерования, мм/ Угол отставания распределительного вала
0,5/0,53
0,8/083
1,0/1,1
1,2/1,3
1,4/1,6
1,6/1,7
2,0]/2,1
3,0/3,2
4,0/4,3
5,0/5,4
Компенсировать угол отставания можно поворотом шестерни относительно переднего фланца распределительного вала на тот же угол против часовой стрелки. Но как закрепить теперь шестерню, если не совпадают на этот угол отверстия под крепежные болты и под штифт? Смещение ближайшего отверстия под крепежный болт (в направлении по часовой стрелке) от штифтового отверстия составляет 45°. Рассверливаем его до диаметра 8 мм. под штифт. На фланце распределительного вала все остается на своих местах. Переставляя шестерню на распределительном валу так, чтобы штифт попал в новое отверстие, получаем смещение на 45°, а фактически, передвигая цепь на 4 зуба (по 10°), получаем смещение на 5°. Этого достаточно, так как фрезерование для двигателя М-412 производится обычно на глубину 3,5-5 мм, и при смещении шестерни на 5° метка распределительного вала не выходит за пределы прилива на головке.
Следствием нового способа при постановке шестерни на вал является совпадение лишь одного из четырех крепежных отверстий (бывшее штифтовое). Остальные три сверлятся нужным диаметром. Таким образом, одна такая шестерня "обслуживает" все головки и все распределительные валы. Новое штифтовое отверстие на шестерне лучше сразу пометить каким-либо способом, например, выбить рядом цифру 5 (смещение на 5°), чтобы в дальнейшем при сборке двигателя не создавать себе лишних "поисковых" проблем. Теперь имеется все необходимое для третьей, окончательной: примерки собранной головки цилиндров на блоке. Задача этой примерки, так же как и предыдущей, проверить, не происходит ли "встреча" всасывающего клапана и поршня, но уже в динамике с присоединенной шестерней распределительного вала и цепью.
Повідомлення відредагував zootechnik: 03 січень 2016 - 16:23
- Zir and Stas8302 like this
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн
#11
Відправлено 03 січень 2016 - 17:31
Ну это не я, а спортсмены мануал собрали по форсированию.Вот это расписали
Я себе фрезеровал на 1 мм, но вижу нужно было на 2 мм
и да
нужна разрезная шестерня, или как в статье перемещать штифт РР.
у меня было несовпадение на 1 зуб
когда перенес штифт - несовпадение составило ползуба, что в пределах допуска но не идеально
Добавлено через 5 минут
и да - после фрезеровки нужна будет шлифовка
мне говорили и так сойдет, но знакомый моторист посоветовал еще и шлифовку, а то уж сильно следы от фрезы были, есть вероятность пробоя прокладки по этим бороздам
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн
#12
Відправлено 03 січень 2016 - 17:39
все что могу сказать с фрезеровкой больше 2мм уже без цековок не обойтись.
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#14
Відправлено 03 січень 2016 - 17:53
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#16
Відправлено 03 січень 2016 - 18:04
это от настройки фрезерного зависит и от заточки резца, просто один мастер нам делал постоянно головки, у него после фрезы только на вид полосатое, а ногтем еле чувствовалось... последний раз ездили к другому, так вот там да, борозды капец((( так что надо смотреть по итогу как вышло и принимать решениеи да - после фрезеровки нужна будет шлифовка
#17
Відправлено 21 січень 2016 - 10:44
Добавлено через 6 минут
Максимальное несовпадение может составить пол зуба.Неужели так сложно?Ну это не я, а спортсмены мануал собрали по форсированию.
Я себе фрезеровал на 1 мм, но вижу нужно было на 2 мм
и да
нужна разрезная шестерня, или как в статье перемещать штифт РР.
у меня было несовпадение на 1 зуб
когда перенес штифт - несовпадение составило ползуба, что в пределах допуска но не идеально
Добавлено через 5 минут
и да - после фрезеровки нужна будет шлифовка
мне говорили и так сойдет, но знакомый моторист посоветовал еще и шлифовку, а то уж сильно следы от фрезы были, есть вероятность пробоя прокладки по этим бороздам
Добавлено через 7 минут
Если хочешь степень приближённую до 13,то нужно снимать 3мм даже если поршня без цековок и прокладка металлопакет.У меня,кстати,степень 13.Правда на 2109.Ещё вопрос.
Если я сниму голову и окажется что поршня там с циковками, то можно будет на 2,9мм фрезонуть?
#18
Відправлено 21 січень 2016 - 10:52
Я хотел бы чётко услышать какую сж можно сделать на 21011 не рискуя , естественно желательно сж 13 под газ, но ......
#19
Відправлено 21 січень 2016 - 12:35
Таких двигателей не делают.
Я сделал СЖ почти 11 и то с зажиганием нюансы есть, на газе детонировала.
Повышение СЖ выще 10,5-11 уже почти не дает результата, найду статью авторевю или за рулем, там все расписано.
В твоем случае с твоим мотором и с твоими поршнями с сохранением надежности ДВС и прочности головки я бы посоветовал сточить до 1,5мм и на этом пока остановиться.
http://www.zr.ru/con...ro_kompressiju/
Повідомлення відредагував PJR: 21 січень 2016 - 12:37
#20
Відправлено 21 січень 2016 - 13:15
Что бы получить сж-11 на этом моторе, голову нужно пилить на 2мм, что бы получить примерно 13, надо пилить на 4 мм?
П.с. по ссылке проводили эксперимент на бензе а не на пропане.
Под пропан оптимальная сж около 13 по мнению например Травникова.
Вы реально на пропане ездили на моторе 21011 с сж-11,12,13?
Если да, ваши впечатления и как нужную сж сделать именно на 21011?
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів