Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Нужны советы по тюнингу мотора 2106


  • Please log in to reply
50 replies to this topic

#41 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 25 січень 2016 - 14:29

dimon2010, а бюджет затеи с удлинением? На форуме колено 2130, правда б/у за 3000 продавалось.
Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?

#42 dimon2010

dimon2010

    Новичок


  • Пользователи
  • 111 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 16

Відправлено 25 січень 2016 - 14:33

dimon2010, а бюджет затеи с удлинением? На форуме колено 2130, правда б/у за 3000 продавалось.


Я не могу понять удленить шатуны на 1-1.5мм разве проблема?

#43 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 25 січень 2016 - 14:58

dimon2010, Удлинить на 1,9 мм.Думаю технология с удлинением схожа с усадкой. Все зависит от того сколько это будет стоить. И как эти шатуны поведут себя под нагрузкой и оборотами.
Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?

#44 БАККАРА

БАККАРА

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 993 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-квітень 10

Відправлено 25 січень 2016 - 15:25

dimon2010, Удлинить на 1,9 мм.Думаю технология с удлинением схожа с усадкой. Все зависит от того сколько это будет стоить. И как эти шатуны поведут себя под нагрузкой и оборотами.

Разогреть растянуть, или раздавить, вытянуть. Материал такой же что и на шестернях кпп редуктор. Возможно нужен последующий отпуск скорее всего. Потому спрашиваю как делать будут они.

#45 rival

rival

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-січень 16

Відправлено 29 січень 2016 - 21:06

dimon2010, Я бы на твоем месте "сверхтюнинга" не совршал, на это есть гуманные причины:
1.Багги - это не городской автомобиль, у него практически всегда два режима, 100% дроссель и холостой ход.
Переменные нагрузки двигатель будет испытывать только при смене передачи и как всегда с открытым дросселем.
2. Если лезть в блок, то бюджет выйдет не гуманный. Точнее заоблачный. Только 84-ое колено стоит около 150$, не говоря уже про работу с доработками.

Запомни - сила в голове.
Это что касаемо тебя и двигателя.
Чем разумнее ты потратишь деньги, тем больше отдача будет у твоего мотора.
Я бы на твоем месте занялся доработкой головки не трогая низ двигателя, коль хочешь именно ВАЗовский, но об этом позже.
1. Распредвал, подбери себе распредвал с оптимальной для тебя полкой момента, для багги эта полка должна находиться в диапазоне средних оборотов ( в моем понимании). Высоко-оборотистый мощный мотор тебе не к чему, смысл имеет 130 коней, если они доступны с 7 тыс\об?
Тебе нужен зацеп, а зацеп это езда в натяг на повышенной передаче.
2.Степень сжатия - подбери для своих целей оптимальный показатель степени сжатия. Разумный предел до 12 единиц, чем больше, тем выше КПД. Не буду рассказывать какие камни встречаются при большей степени сжатия (хотя здесь есть ребята, которые считают, что чем выше тем лучше), просто знай, что есть Статическая Степень Сжатия, а есть Динамическая и последняя играет большую роль при высокой статической. Я думаю тебе же не нужна детонация?
3. Работай с пропускной способностью каналов.
Убери все ступеньки, сгладь поверхность, можно развернуть на небольшой диаметр.
НЕ СМОТРИ ТРАВНИКОВА.
Этот горе мастер в тюнинге понимает как моя собака в моде.
Все меня сейчас заплюют, мол да он норм, а ты кто такой.
Читали бы вы забугорную литературу издаваемую спортивными ателье, вы бы к горе колхознику совсем иначе относились.
Скажу только одной, машина с сечением каналов на 1мм меньше, ехала на низких и средних оборотах значительно лучше.
По этому не гонись за большим сечением каналов, выбери среднее значение.
Запомни, чем уже канал, тем больше скорость топливовоздушной смеси, больше скорость - качественнее перемешивается смесь и лучше трамбуется при прихождении поршнем НМТ за счет своей инерции, больше скорость - больше вероятность возникновения турбулентности от различных ступенек и наплывов, следственно смесь будет тормозиться. Именно по этому выбирать стоит средние значения.
3. Клапана и жесткие пружины.
Доказано было, что Т-образный клапан дает прибавку в 3%
Посмотри на все современные мощные малообъемные двигателя, точнее на форму их клапанов, они максимально приближены к Т-образности.
Жесткие пружины не дадут клапану зависать и будут строго отрабатывать форму кулачка.
4. Впуск\выпуск. Удели этому особое внимание, тут можешь посмотреть и Травникова, но не делай так как он делает " сглаживать выпускное окно с диаметром коллектора - тюнинг".
Никто никогда не думал, почему с завода на большинстве автомобилей идет окно в выпускном коллекторе больше, чем в головке? Вот и не думайте, оставляйте этот переход, чем больше ступенька, тем лучше ( в разумных приделах).
5. Системы питания.
Хочешь отдачи - горизонталки.
Хочешь большой отдачи - переходи на инжектор.
Хочешь реального валива - бери объемистый заводской мотор и не мучай себя.
Итого все выше перечисленное тебе обойдется около 15. тыс грн.
И это мы не трогали низ двигателя, а если уж начать делать объемный двигатель, то дай Бог в 25 уложиться.
Бюджетно, не так ли?)

За 25 можно взять куда разумнее 1.6 с мощностью порядка 120 конячек.
Но ты же хочешь ВАЗовский, ты считаешь, что это бюджетно)))
Или уже начинаешь работать головой?
Помни истину: сила в голове.


Прям в точности собираю такой двиг. Хотелось бы услышать конкретных цифр, а не просто общей информации для расширения кругозора.
Сам решил так, применимо к твоим пунктам:
1. распредвал - окб 680, 780, Э+ . Фаза 270- 290, но небольшое перекрытие.
2. ССЖ 11, динамическая сж не более 9.5 с выше указанными распредвалами.
3. Клапана просто полированные, т образные с данной кс не имеет смысла делать, никаких 3% не даст.
4. Каналы впуск коллектор 34 вход в гбц на конус далее 32, больше нет смысла.
Выпуск со ступенькой на стыке с коллектором.

Прочее, кв 84, ухо в гбц, думал сделать канавки сингха, но судя по невысокой динамической сж, детонация не грозит.

#46 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 30 січень 2016 - 23:14

1. распредвал - окб 680, 780, Э+ . Фаза 270- 290, но небольшое перекрытие.

насчет распредв я бы смотрел в сторонку ОКБшек, имхо конечно

3. Клапана просто полированные, т образные с данной кс не имеет смысла делать, никаких 3% не даст.

Т клапан не только пропускную способность дает, но и клапан облегчается, что собственно уменьшает шансы подвиснуть клапану на высоких оборотах

4. Каналы впуск коллектор 34 вход в гбц на конус далее 32, больше нет смысла.

это почему? у меня полностью 34 впуск, и смысл есть :)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#47 rival

rival

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-січень 16

Відправлено 31 січень 2016 - 11:40

насчет распредв я бы смотрел в сторонку ОКБшек, имхо конечно

Э+ в списке, по той причине что он уже у меня есть, но расход на нем не устраивает. Видимо придется на окб тратится, они гораздо "овощнее".

Зображення
Зображення

А в чем твое имхо смотреть в сторонку ОКБшек?

Т клапан не только пропускную способность дает, но и клапан облегчается, что собственно уменьшает шансы подвиснуть клапану на высоких оборотах

Разве что для облегчения, а так сделать доп. фаску сверху тарелки и полировки достаточно.

это почему? у меня полностью 34 впуск, и смысл есть :)

Ну так диаметр седла 33 и вычесть шток клапана и выходит 32мм. Все что больше прибавки не даст, только низа ухудшать.

#48 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 31 січень 2016 - 12:24

А в чем твое имхо смотреть в сторонку ОКБшек?

в тем что валы хорошие, хз почему они у вас овощные, 780-й поедет норм, будет холостой и расход не будет кусаться

Ну так диаметр седла 33 и вычесть шток клапана и выходит 32мм. Все что больше прибавки не даст, только низа ухудшать.

у меня седло в 34, конусные втулки, Т клапана. Вал не стоковый, низа есть, не понимаю с чего вы взяли что смысла нету.:bw:

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#49 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 31 січень 2016 - 16:10

rival, Просто вопрос - в моем понимании полирнул клапана это навел блеск,тобто глазам приятней смотреть на изначальный клапан, но в процессе эксп-ции как не крути всасующий клапан обростает мохом. Смысл?

#50 rival

rival

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-січень 16

Відправлено 01 лютий 2016 - 17:49

в тем что валы хорошие, хз почему они у вас овощные, 780-й поедет норм, будет холостой и расход не будет кусаться

у меня седло в 34, конусные втулки, Т клапана. Вал не стоковый, низа есть, не понимаю с чего вы взяли что смысла нету.:bw:


780 норм, имел в виду 680, там фаза не намного больше рв21213 и перекрытие небольшое.

По поводу диаметра каналов Дмитрий Самоделкин правильно написал (пункт 3), нет смысла повторять. Более определенного размера, прирост на верхах не увеличивается, а только низа ухудшаются.
Точной цифры не знаю, по отзывам в интернете не определишь, те кто делают расточку каналов, за одно и капиталку делают или распредвал меняют и не поймешь от чего машина поехала. В одном коменте чувак якобы общался с представителями окб, у них на тесте после увеличения канала более 31мм, прироста не было.

rival, Просто вопрос - в моем понимании полирнул клапана это навел блеск,тобто глазам приятней смотреть на изначальный клапан, но в процессе эксп-ции как не крути всасующий клапан обростает мохом. Смысл?


Да мох серьезная проблема, надеюсь полировка хоть немного отсрочит неизбежное. Не знаю как решать, думаю маслопомойку поставить и впрыск воды мутить, чтобы охлаждал тарелку клапана. Из за нагрева масло на нем прикипает.

Зображення

#51 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 01 лютий 2016 - 18:35

я не знаю что где кто на стенде проверял.
в народе 30х34 это вообще считается дорожным вариантом:)


и да, считаю что на полированных клапанах вот такого что выше на картинке не будет, так как на полированное изделие трудно прицепится как бы...

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика