[IMG]
[IMG]http://s101.fotosklad.org.ua/20160222/163471a224616ef840b383923186f8421456153951.jpg[/IMG][/IMG]
В моей картине мира, машина - неотъемлемой атрибут настоящего мужчины. На 3м курсе университета, как только мое состояние достигло величины в 50 долларов, я почувствовал себя состоявшимся человеком и понял что пришла пора реализовать свою мечту.
На 5м курсе к цивильной машине добавилась еще и ретро. У знакомого моих знакомых был куплен 401 москвич. Машина была на ходу, в молодости принадлежала герою соц.труда и приехала в Харьков откуда-то из-за Урала. К машине прилагалось 2 кожаных чемодана, фанерный ящик и железный сундучок, полные новых запчастей, перечисленных в альбоме, шедшем в комплекте. Родной салон, резина московского шинного завода, с 6 вольтовою проводкою и пробегом в 120 т.к.
Не послушав умных людей, которые советовали сохранить данный экземпляр в оригинальном состоянии, я приступил к реставрации. Машину разобрали, подварили, перебрали ходовую и тормозную системы, и отправили на малярку. На этом дело застопорилось - мы залезли в мотор, и там уперлись в бабитовую заливку. Пришлось делать паузу и сосредоточиться на кузовных работах. Мышку зачистили, погрунтовали, пошпаклевали, опять пошпаклевали и снова погрунтовали. Но.
Но тут в моей жизни появился жук и москвич на 8 долгих лет замер в гараже у маляров. А все, что я собрал за то время, пока шла работа на проектом мышь - а это на секундочку еще одна комплектная машина, пара коробок, мотор, новые крылья и много-много чего еще, было потихоньку распродано. Комплектный москвич, в частности, уехал в Орел, крылья ушли куда-то за Урал, и, наконец, в этом году добрые люди забрали того самого москвича с которого все началось. [IMG]
[IMG]http://s101.fotosklad.org.ua/20160222/163471a224616ef840b383923186f8421456154060.jpg[/IMG][/IMG]
Увидев объявление о продаже жука, я был поражен - я не мог поверить, что обычный человек вот так запросто может стать владельцем такой машины - до этих пор мне казалось что обладать ими позволено лишь избранным. Убедившись, что мне свезло и приобретие жука - реальность я убедил супругу, что эта машина покупается для нее, собрал деньги и забрал своего фольксвагена. В течении полугода я кайфовал ездя по городу, ловил взгляды и изо всех сил старался держать лицо человека утомленного пристальным к себе вниманием. Катаясь встретил человека по имени Саша Жук, попал в его в мастерскую, где стоял почти сделанный оранжевый жук и пара совсем серьезных машин, увидев которые я, поддавшись на его рассказы о том, что жуков он уже делал, что жук в ремонте очень не сложный, и что до майских праздников я смогу получить новую машину, во второй раз нырнул в реставрацию.
Жука быстро разобрали, отдеффектовали и оттащили на сварку. А я занялся поиском запчастей. В интернете на жука было все, нужно было только решить вопрос с доставкой, и тут мне свезло - подвернулась поездка в Мюнхен. Какого-то отдельного магазина в Мюнхене найти не удалось, а максимально подходящим ответом Гугла на мой запрос, был сайт то ли клуба любителей жуков, то ли жучиного СТО, где среди множества фотографий и статей на немецком фигурировал раздел посвященный покупке и заказу запчастей, что в принципе меня устроило. Мы списались и я договорился, что заеду к ним for some spare parts. [IMG]
[IMG]http://s101.fotosklad.org.ua/20160222/163471a224616ef840b383923186f8421456154141.jpg[/IMG][/IMG]
На 3й день из моего 5ти дневного пребывания в Мюнхене, я решил что рабочие вопросы решены и я могу позволить себе заняться жуком. Достав распечатанное письмо немца, я попросил молодого человека на ресепшене набрать указанный номер. И быстро понял, что объяснить немцу, который, как оказалось, почти не говорит по английски, то что мне нужен выжимной подшипник, колпаки и фрагмент глушителя с теплообменником для моего кафера 1969 года мне, говорящему на техническом английском только со словарем, будет проблемой. Надо отдать ему должное - когда я уже сдался и обреченно замолчал, после очередной безуспешной попытки объяснить что i need that little thing that stays between engine and gearbox, немец нашел и предложил мне выход из создавшегося положения - U can send me the list by fax - сказал он. Но и это, как оказалось не решало проблему, поскольку перевести на английский все эти прокладки, накладки и сальники оперативно я не мог. Рассудив, что другого шанса у меня может и не быть я взял чистый лист бумаги, нарисовал на нем свою машину и показал стрелками, что i need this, this and 2pcs of that ruber thing. Не факт, что на СТО получив по факсу мою картину поняли, что я все таки от них хотел, но, видимо, как культурные люди они не смогли оставить без ответа этот порыв и пригласили меня приехать. Дальше было просто - мы с немцем ходили по СТО, я показывал пальцами на то что мне было нужно, спрашивал How much и качал головой одобрительно или отрицательно, в зависимости от того устраивала ли меня цена или нет.
Той весной жука поварили и после утверждения варианта двухцветной раскраски кузова на модели жука 1:22 покрасили. [IMG]
[IMG]http://s101.fotosklad.org.ua/20160222/163471a224616ef840b383923186f8421456154374.jpg[/IMG][/IMG]
Где-то тогда - чуть позже или раньше я по случаю купил два смежных гаража в гаражном кооперативе Стрела, объединив которые получил помещение площадью около 100 квадратных метров и сдал его Саше Жуку, который перетащил туда что-то из своих машин и куда после после малярки приехал мой фольксваген. Сборка шла не быстро, начали вылазить всякие негоразды и скоро возник новый список деталей, которые снова нужно было заказывать. Поскольку ехать в Мюнхен еще раз я не собирался, пришлось снова сунуться в интернет. Полазив там какое-то время я вышел на московский клуб любителей жуков и его председателя Андрея Hotbugа, которого я уже знал заочно. Вариант покупки запчастей в Москве меня устраивал, поскольку в то время я ездил туда 2-3 раза в году. Я созвонился с ним, сделал заказ и забрал его через пару недель во время очередной поездки, познакомившись с Андреем оставив денег и обсудив что и как делать лучше. Таким образом про Витю, строящего жука в Харькове узнали не только в Мюнхене, но и в Москве.
Прошло, наверное, года два. Саша набрался каких-то машин и занимался жуком от случая к случаю, а я не мог решиться и отдать делать жука кому-то другому - мне казалось, что его такого полуразобранного и рассыпанного никто кроме того, кто его разобрал не сможет довести до ума. Я, потихоньку, обрастал разными вещами как-то связанными с жуком - всякими модельками и футболками. А в телефоне появлялись разные люди на букву Ж - Гена Жук из Харькова, выкупивший оранжевого жука, которого Саша продолжал строить с момента нашего знакомства, Саша Жук из Запорожья, Дима Жук из Киева, Жук Денис, уже не помню откуда. Потом наступил 2008 год и притормозил я.
Но прошел 2008 и часть 2009го, жизнь продолжалась, и я вернулся к стройке. Я решился и по совету Гены Жука перевез машину в Дергачи, к Александру, записанному в телефонной книжке как Саша Ретро Мотор. Тут произошел прорыв и мы достаточно быстро начали двигаться вперед - закончили ходовку, переделали антикор, сделали шумку, поставили пороги и бампера. Но потом запал куда-то пропал и опять пошла тянучка - к машине подходили от случая к случаю, сдача все откладывалась и окладывалась и в какой-то момент я понял, что собрать жука мне видно не суждено((. Тогда я выложил фото в интернет, добавил описание и сложил цену. После пары бестолковых звонков, позвонил дядька хорошо разбиравшийся в теме - он подробно расспросил о состоянии машины, о комплектации и получив исчерпывающую информацию пообещал приехать посмотреть на жука своими глазами. Моя машина Володе, у которого раньше уже был жук, понравилась, мы определились с ценой и он оставил задаток, договорившись, что он подкинет недостающие для установки мотора запчасти, а мы вкинем мотор, и отвезем машину к нему в Киев. Хоть Володя и оценил такой объем работ в пару недель, но традиционно все двигалось медленнее. И все это время я страдал и корил себя за то что не смог довести дело до конца. Через пару недель, когда уже пришли все необходимые запчасти и все было готово к установке мотора, раздался Володин звонок - он переосмыслил объем того, что предстояло сделать, посчитал стоимость запчастей, которые еще надо было докупить и попросил меня уступить ему 500 долларов, так как оказалось, что закончить машину в планируемые деньги уже не выйдет. Я сказал, что двигаться не буду - и так локти себе кусаю от жалости что продал(( тут Володя насторожился и спросил - а не готов ли отказаться от сделки и вернуть ему предоплату? Во мне проснулась надежда доказать всем и себе в первую очередь, что я сам с усам (благо благодаря договоренностям с Володей и полученному задатку сборка опять сдвинулась с места), и я сказал да. И жук остался в Харькове и все вернулось на круги своя. [IMG]
[IMG]http://s101.fotosklad.org.ua/20160222/163471a224616ef840b383923186f8421456154442.jpg[/IMG][/IMG]
Прошло, еще пол года, когда вновь позвонил Володя, успевший за это время купить жука, пригнать под него донора и собрать из двух машин одну. Он великодушно предложил мне поделиться тем, что осталось, что не пригодилось или не подошло. В скором времени я будучи в Киеве смог оценить его работу,подробно рассмотреть и отщелкать его жука, разжившись какими-то детальками.
А моя машина строилась также как и раньше - медленно и нерегулярно. В октябре опять позвонил Володя и ошарашил меня вопросом - не продам ли я ему машину - оказывается построив своего жука он понял, что эта модель (а у него был жук, называемый в простонародье слоновой ногой - модель каких-то 80х, которая действительно смотриться не так стильно как моя или еще более ранний овал) его не очень радует и поразмыслив он с ее продал. Я рассмеялся, сказав, что два раза одну и туже машину в одни руки я не продаю и задал встречный вопрос - не возьмется ли он закончить моего жука. Володя переосмыслил происходящее и согласился. Я погрузил жука в кузов 10ти тонника и отвез в Киев.
Там дело пошло быстрее. Володя хорошо знал жука, сам заказывал недостающие запчасти, крутил гайки, ездил на гальванику и оперативно привлекал специалистов. Уже через месяц мне по телефону дали послушать треск работающего мотора, а через полтора я, посетив киев, понял, что скоро машину можно будет забрать. Володя за это время таки нашел подходящую машину для себя, и поскольку она опять оказалась харьковской, мы решили совместить обе перевозки. И в конце февраля мы встретившись в Харькове, сторговали красного жука - овал 57го года и погрузив его на лафет отправились в Киев за зеленым. Честно говоря, я думал что нас кто-нибудь тормознет - уж очень забавно было в течени одного дня отвести в Киев красного жука, а потом вернуть зеленого в Харьков, но никому кроме нас, видимо, в тот день до жуков дела не было и ночью 23 февраля я благополучно загнал свою машину в гараж.
Потом было 2 месяца эйфории - я катался по городу, возил детей в школу, ездил на жуке на работу и все такое, пока однажды, взявшись отвезти малую в музыкальную школу,не снял с жука скальп)) - в смысле выезжая из гаража не заметил как стали опускаться автоматические ворота, и остановился только тогда, когда ворота со страшным скрежетом содрали краску и слегка подмяв машине крышу. Обругав себя дураком, я таки поехал в музыкалку, но видимо доехать туда нам было не суждено - на пол дороги у меня заклинило мотор. Машину оттянули в Дергачи, где разобрали мотор и выяснилось, что причиной клина стало попадание бензина в масло - щуп показывал два уровня вонючей смеси бензина с маслом. Виновными назначили меня и бензонасос - меня - за то, что пожалел денег на покупку нового, насос за то, что у него, видимо, пересохла и прохудилась мембрана. Дождавшись новый бензонасос, мотор собрали обратно, благо кроме задиров на шайбах, регулирующих продольное положение коленвала, все остальное было в порядке.
Теперь, наученный горьким опытом, я стал регулярно проверять масло и вскоре опять обнаружил два уровня. Виновным опять оказался я - теперь за то, что купил бензонасос не за 50 евро, как советовали, а дешевый за 30. Тогда я взял бензонасос у Володи - старый и оригинальный, ценный тем, что был разборным в отличие от предыдущих двух, и, соответственно, ремонтопригодным. Его хватило на месяц - очередная проверка и вновь превышение уровня. Отказавшись верить, в рок и ломающиеся бензонасосы я предположил, что бензин попадает в мотор через карбюратор, поскольку часто оставлял машину на горке перед гаражем и в силу заднемоторной компоновки бензабак, расположенный под капотом оказывался выше мотора. И таки да, притертая иголка поставила конец моим мучениям.
Принципиально машина поехала и последнее, что, мне оставалось - закончить салон. Ткнувшись в пару контор, я нашел человечка, который взялся обтянуть кожей стойки и рамку вокруг заднего стекла. Мы выбрали цвет, фактуру, я оплатил материалы и оставил жука специалисту. Специалист оперативно справился с задачей, но выгоняя машину из гаража помял заднее крыло)). Я порадовался, тому, что еще не успел покрасить соскобленную крышу и перекатил жука в малярку, где как хочется верить поставил точку в списке глобальных работ. А мелочами, похоже будут развлекать меня еще долго, так как, только поиск магнитофона, как оказалось, может длиться 2года - именно столько у меня ушло на поиск достойного аппарата на просторах Ebaya, и только когда я уже был готов купить американский новодел, мне удачно подвернулся новый кассетный Sanyo, органично вписавшийся в интерьер и рок коллекция на 70 кассетах. [IMG]
[IMG]http://s101.fotosklad.org.ua/20160222/163471a224616ef840b383923186f8421456154509.jpg[/IMG][/IMG]