Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Сплав по Донцу.


  • Please log in to reply
10 replies to this topic

#1 nikolaenko

nikolaenko

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 450 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 07
  • Откуда:Горловка
  • Авто:ВАЗ 21011 '78

Відправлено 03 липень 2009 - 11:35

Выше гор могут быть только горы. Замечательные слова! А самое главное они четко выражают те чувства и те ощущения, которые меня наполняют, а точнее сказать - переполняют. Я начинаю понимать песни Высоцкого, начинаю понимать «дух», который их наполняет.


Итак, я осуществил свою давнюю мечту – сплавился по реке. Маршрут был выбран короткий (ст. 10-й километр – Кривая Лука) и не сложный. Я бы даже сказал, что и не сильно живописный, но он первый. Это мой первый тренировочный маршрут, а первый (как девушки говорят) запоминается на всю жизнь.


Сборы. Сборы были как ожидание праздника. Ложась спать я в который раз мысленно прочитывал и перечитывал список. Вроде бы все предусмотрено. Хоть бы не забыть ту самую мелочь, которая потом окажется самой незаменимой и невосполнимой в пути. Да нет, вроде бы все есть, все правильно. Все и чуточку больше (для перестраховки). Перестраховка, к счастью, не понадобилась – ну и пусть, лучше останется, чем не хватит.


Дорога «туда». Это ощущение, наверное, известно каждому из детства. Это как ожидание праздника. Это когда ребенок целый день крутится, бегает в ожидании ногово года, Деда Мороза, а потом просто устает и засыпает. Я не устал и не заснул, но и не могу сказать, что сама дорога вызвала какие-нибудь особые чувства восторга. Просто обычная дорога и по детски радостные ощущение – скорее бы.


До железнодорожного вокзала меня транспортировали на машине. Тут большое и добавить нечего, кроме слов благодарности братику за «доставку». На станции Никитовка были произведены последние закупки – хлеб, вода, билеты на электропоезд. Как оказалось в дальнейшем – хлеба много, а воды можно было набрать через каждый километр. Электричка Горловка-Славянск-Красный Лиман прибыла на первый путь первой платформы со свойственной точностью всего нашего пассажирского транспорта – с опозданием на 10 минут. Людей было мало (хотя я и встретил представителя деканата), а потому дорога была комфортной – вещи аккуратно стояли в уголке, экспедиционеры сидели на лавках.


Сама дорога длилась 2,5 часа. До самого конца решался вопрос о конечном пункте. Брусино или 10-й км? На карте станции 10-й км не наблюдалось, но ее существование подтвердил проводник (в последствии мы его замучили своими вопросами «когда», «через сколько» и т.д.)


Теоретически станция 10-й километр ближе к воде, ближе к точке «старт», но есть ли дорога? От станции до старта? Об этом я не знал. Знал четко, что от станции Брусино до точки «старт» есть автомобильная дорога. Предполагал, что на Брусино можно взять такси и тяжелые сумки (а осноная масса – это плавсредство и еда) и доставить их в точку отправления с комфортом. Но разве может наш человек поступить логически? Все мы, так или иначе, надеемся на русский авось.


Этот самый «авось» не подвел. Высадка была осуществлена на станции 10-й километр.


10-й километр!!! Какое многообещающее название! Оно чем-то напоминает название городов из поэм и рассказов русских авторов – город N, станица Безымянная и т.д.


По известным только Богу причинам перрон длиной только для одного вагона и вагон этот не наш. Пришлось десантироваться. Не поверите, но даже проводница выглянула в окно и помахала рукой.


Куда идти? Вон виднеется река, но там плохо – разложили вещи, потратили время, прошли каких-то 300 метров и плотина – переноси все, а это значит достань, запакуй, перепакуй и т.д. и это все ради каких-то 300 метров. А не проще ли протянуть вещи эти 300 метров? Проще, но кто знает, что там впереди. Есть там дорога? Коротка ли она? А не придется ли вернуться потом назад, идти в Брусино, а оттуда по дороге пешком? Как же лучше то, а? И вот тут сработал авось. Было принято решение идти прямо через авто трассу, через мост к реке или заливу.


Повезло. Прошли совсем чуть-чуть и мы на озере (залив Донца – бывший «обвод реки» пристроительстве плотины). Времени уже маловато осталось - около 20:00 по Киевскому времени.


На берегу пляжика к которому мы вышли отдыхала семья местных жителей – муж, жена и дети – дочь и сын (погодки) Сыну было как и моему – 5 лет. Кольнуло… у меня дома такой же малыш, ну да ладно, они подсказали, что это место и есть то «что нам нужно». Отсюда стартуют многие такие же как мы «сплавляльщики». Кто-то так же приезжает на электричке, а кто-то уже давно идет по реке и тут обходит плотину.


Старт (день первый). В первый день мы проплыли всего 100 метров. Покружили по заливчику, увидели на небе луну и срочно причалили к берегу. Палатка, огонь, чай, тушенка – все это было организованно за какие-то 20 минут.


Про этот день, собственно, и рассказать больше нечего, но ощущения! Те ощущения, которые меня наполняли! Это и радость от начинающей сбываться мечты и …


…это чувство я не люблю больше всего. Мне сильно не хватало моей семьи – сынишки и любимой жены. Иногда такая тоска находила! Щемило сердце и хотелось домой. Не люблю я уезжать из дома. Это чувство и этот страх (страх остаться одному) живет во мне еще с первой поездки в пионерлагерь. Тогда родители не приехали и «не забрали меня от сюда», а мне там было так плохо! И самое интересное, что последующие годы я постоянно ездил в пионерлагеря и было все отлично – мне там нравилось, но в тот раз я понял чувство одиночества. Вот и сейчас меня мучило такое же чувство, но тогда я плакал, и не мог ничего поделать, а теперь я вырос. Плакать как-то не серьезно, да и домой я мог вернуться в любой момент по звонку. Заснули.


День второй. Утром я встал с отличным настроением. Палатка оказалась удобной во всех отношениях. Она небольшого объема в собранном виде, легко устанавливается в течении 7-ми минут одним человеком. Спать в ней удобно и комфортно, хорошая защита от комаров, надежно работает вентиляция.


В первую ночь спальник мне пригодился только в качестве подушки (точнее сказать валика под головой). Свою пользу принес туристический коврик. Не разочаровало меня и плавсредство мое – надувная лодка ПВХ. Лодка Storm ST280. Сидел я в ней как король, при этом в ней лежали мои вещи и еда на 2-х человек. Спасибо моим родителям (отцу в частности) за то, что в юности моей они возили меня в походы – там я научился складывать рюкзаки, а это искусство. Сложить нужно так, чтобы нужная вещь не оказалась на дне рюкзака.


Плывем. Людей море. Нужно отметить, что на всем протяжении сплава было большое количество отдыхающих и, как следствие, огромное количество браконьерских снастей, таких как сети, экраны, переметы. Это огорчало.


Не приятно было и то, что ветер дул в спину (против течения) – приходилось постоянно сидеть на веслах. Порой ветер был такой силы, что либо греб на месте, либо сносило вверх по течению.


Этот день оказался сильно сложным. Усложняло дело и то, что я не знаю своих возможностей. Это первый сплав и я не знал сколько можно пройти за день, как я себя после этого буду чувствовать и смогу ли продолжать грести на следующий день. Боялись «не успеть». Из-за этого «не успеть» в быстром темпе прошли интересные места. В первый день рыбалка не заладилась. Во-первых – ветер, во-вторых – приходилось много грести (пропускали «рыбные места»), дальше больше – переметы, сети, экраны и жара!!! Жара – это самое тяжелое. Из-за жары тяжело плыть, быстрее устаешь, не клюет рыба, уходят большие запасы воды.


Кстати, запас воды мы впервые пополнили в пансионате от завода по производстве карандашей. Там же был и наш первый короткий привал.


Теперь я буду знать, что привал – это особая статья. Нужно предусмотреть множество параметров – удобный берег для выноса тяжелых вещей и лодок, тень, которая «не уйдет» через 30 минут, наличие дров и места для безопасного огня и т.д.


По итогам путешествия я бы предложил такую схему сплава: ранний подъем и сплав (совместно с ловлей рыбы) до часиков 11-ти, затем разбивать лагерь, отдыхать (возможно высыпаться), кушать и т.д. до вечера. Если рыбалка не цель, то палатку можно не ставить, а вечером продолжить сплав в поиске рыбного места. Если же нужно половить, то желательно сразу искать «рыбное место», якориться, собирать дрова, ставить палатку и рыбачить хоть до темноты.


После короткого перевала мы продолжили путь. Было очень жарко. Сгорели руки и ноги, нос и глаза. Почему я не взял белую рубашку и белые штаники? Ну ведь можно было откатить рукава рубахи и плыть. Хорошо, что был пантенол. Оказалось, что в моей шапочке поля не достаточно широки., лучше иметь соломенную шляпу с веревочкой а-ля «ковбойка», но она и не транспортабельна. Ее не получится сложить в карман жилетки. Почеу я забыл, что можно сорвать листик и прикрыть им нос, придавив поляризационными очками? Все это я учту в следующий раз и даже пришью белую тряпочку к шляпе, чтобы плечи прикрывать.


Плывем. Места просто обалдеть! Вокруг леса, в воде кувшинки, летают птицы! Река вся в поворотах. Один раз я даже потерялся в поворотах и в итоге еле разобрался по карте где я.


Карта помогла. Я брал с собою карту генерального штаба Украины (в масштабе 1:100000). Правда мне пришлось из двух кусочков карт склеить одну, обрезать лишнее и напечатать на цветном принтере красками устойчивыми к воде. Получилось просто то что нужно. И удобно и масштаб большой и разрешение отличное, короче видно все.


Чем дальше мы плыли, тем менее живописнее становились места. Вернее сказать просто лес потихоньку переходил в степь. Да и сама река становилась мутнее и скучнее (может это сказывалась жара?). По пути мы по прежнему встречали людей на машинах и без них, местных и приезжих. Один раз, отдыхая под ветвями дерева, нависшего над водой, мы даже обнаружили мужика в униформе Адама. Он суетился в своем лагере на противоположном берегу реки.


В один из таких привальчиков мы разговорились с местными, те они сообщили нам, что впереди нас ждет понтонный мост и плотина. С присущей всем местным способностью приукрашивать (как и рыбакам, собственно) они принялись рассказывать кто и когда утонул на плотине, как туда людей затягивало и т.д. Самое интересное, что они сказали – «мост, а потом сразу плотина». В моем понимании сазу – это когда в пределах видимости. Как оказалось «сразу» - это через 2 поворота и пропустить плотину просто не возможно. Мало того, что она шумит так еще по бокам плотины построены кирпичные приспособления от размывания краев плотины (во всяком случае другого объяснения я им не нашел).


Во время очередного привала, который выпал на самое пекло мы решили пообедать и отдохнуть. На берегу реки обнаружили камни и сложили из них печку. В дровах проблем никогда не возникало. Дров по побережью много, тем более, что для того, чтобы накипятить котелок для чая и макарон требуется 3 хороших ветки и 10 минут времени.


Покушали мы плотненько – тушенка армейская, макароны, чай, сальца и колбаска (сухая). Так поели, что пришлось полежать. Я лежал в лодке под тенью веток ивы и ловил уклейку на удочку а-ля «зимняя», весь прикол удочки – это кивок. Я просто взял последнее звено с обычной телескопической удочки, придел ручку, кольца, катушку за 3 грн и кивок. Ловить – одно удовольствие.


В общем ловил уклейку я на такую не хитрую снасть и вонючего опарыша. Он так быстро пропал, что даже не успел свернуться в куколку. Просто вонял и все, но рыбу это не смущало.


Там же на берегу были найдены яйца муравьев, но они благополучно были забыты.


Отдохнув и переждав жару мы продолжили нашу экспедицию. До моста доплыли быстро.


На самом мосту толпились местные жители в возрасте до 20 лет. Там было все население Стародубовки которое умеет плавать и не ходит на работу. Было жарко.


Обносить мост нам совсем не хотелось. Это отняло бы и время и силы. Было принято решение пройти под мостом, но для этого пришлось еще плотнее уложить вещи и лечь на лодку.


Первым под мостом проходил я. Понравилось Руками я «полз» по потолку, а сам лежал в лодке. Сразу что закралось в память – тень. Под мостом было свежо, а потому я проходил под ним как можно медленнее. Вдруг слышу гул. Мостик как бы начал меня прижимать. До носа осталось каких-то 5 сантиметров и тут я расслышал работу поршней машины. Это мой любимый VW Passat прошел. Понравилось. Ощущения прямо детские какие-то.


Я бы вообще сказал, что мы все дети, только взрослые. В детстве мы пускали кораблики из спичечных коробков после дождя и представляли, что это мы там плывем, а теперь тоже самое, но уже по-настоящему.


Плывем дальше. Где же плотина? Ведь местные сказали сразу за мостом, а мы уже поворот прошли, потом второй. О! Вот она! Да как же ее можно пропустить? Кстати, на эти кирпичных приспособлениях по краю плотины я прочел год постройки этого чуда техники – 1954. Зачем она? Ведь рыба вверх пройти не может!


По советам все тех же местных обход плотины мы осуществили по правой стороне. Нашли более-менее подходящее местечко, разгрузили лодки, подняли вещи и короткими перебежками перенесли их. За один раз все взять не получалось- пришлось туда-сюда побегать, причем по палящему солнцу. Ну ничего – я ведь понимал, что не на курорт приехал.


Сразу за плотиной пришлось хорошенько остыть в воде. Там было мелко и все дно в осколках от бутылок – не умеем мы беречь природу.


Все, плыть уже надоело. Ветер начал потихоньку стихать и грести приходилось меньше. Глаза искали хороший берег. Хотелось половить рыбки. И такой берег в скором времени был найден. Места там и для лодок и для палатки и для костра, а самое приятное – то, что дрова уже валялись на месте. Оставалось их собрать и поджечь. Кстати, сухая трава (я ее использовал вместо бумаги) гореть не хотела, нас выручила водка, вернее акцизная этикетка от бутылки. Ее было достаточно, чтобы огонь разгорелся. Есть не хотелось, но чайку с печеньем «Буратино» мы попили, потом я даже баночку тушенкт «придавил».


Все старания поймать рыбку не увенчались успехом. Ни у меня, ни у кого другого. Ни в этот день, ни в следующий ничего не поймалось. Утром были пару сходов, один вообще из рук – обидно. Больше на спиннинг ничего не ловилось. Зато кивок давал себя знать – уклейка ловилась всегда и без остановки.


Уже ближе к вечеру я провел гигиеническое процедуры – помылся прямо в реке. Это супер!


За этот день был пройден основной путь. На завтра оставалось только наслаждаться плавным (если ветра не будет) сплавом вниз по реке.


Ночь была холоднее предыдущей. Меня немного это насторожило. Были приготовлены теплые вещи.


День третий. Утро. Утро оказалось прохладным итихим. Проснувшись около 4-х часов я быстро развел огонь, чтобы согреться. В воде ни одного всплеска не наблюдалось. Для успокоения души я покидал твистерок, блесну, но, как оказалось, напрасно.


Кстати, вчера (сразу после плотины) я видел нахлыстовика. Посмотрел как он ловит – прикольно, но у него как у всех нас – пусто.


Сбор вещей и упаковка их в лодку заняла совсем чуть-чуть времени – сказывался опыт. Плыть этим утром было одно удовольствие. Отправились мы где-то между Стародубовкой и Пискуновкой. Грести почти не приходилось – за нас всю работу делало течение. Мы только кидали приманки. По карте должен был быть остров перед Кривой Лукой. Место должно быть уловистым. Прошли несколько поворотов и вот он – остров. Кстати сказать – змей там видимо не видимо.


Вода обтекает остров по левой стороне. Правая тоже проточная, но сила течения и поток воды там значительно меньше и там есть огромные ямы!!! Дно чистое, течение быстрое – видно все, тем более в поляризационных очках.


Сразу мы пошли по течению влево. Там такие перекаты! Такие ямы! Такая скорость течения! А из воды торчат коряги! Мне понравилось и мы, пройдя половину острова выгребли назад. Нужно признаться, что гребя назад у меня даже мысль возникла – а зачем? Зачем я уже 2 минуты гребу на одном месте? Но впечатлений было столько, что я греб. Масло в огонь подливала щучка, замеченная мною, на дне.


Выгребли. Фух. Легли передохнуть. В итоге я часик – полтора поспал и еще часик провалялся просто так. Затем провели гигиенический час и в путь.


Мы опять зашли вправо от острова, чтобы посмотреть как дно может резко уходить вниз и меняться. Вот только что весло цепляло за дно, а сейчас уже дна не видно.


Надо признать, что Донец в некоторых местах от берега до берега можно пройти пешком (вот только там течение сильное).


Походив на веслах с одной стороны мы решили еще раз пройти по быстрому течению. Вернулись опять до развилки перед островом. По дороге встретили рыбака. Если бы не солнце, высушивающее все на своем пути, я бы заметил слезы у него на глазах!. Здесь рыбы нет. Эту фразу мы слышали множество раз.


Итак, мы вышли и нас понесло. Приходилось плыть то лицом вперед, то боком, чтобы в случае чего заметить в воде опасно торчащую корягу. Течение так и норовило вынести меня на предательски расставленные им же подводные преграды. Приходилось смотреть в оба! Помогали поляризационные очки. Стоп! Сом! Вон он! На дне!!!. Я его вижу! Это не водоросли и не коряга – это сом! В одну секунду я выбрасываю якорь за борт против течения с таким расчетом, чтобы потом подтянуться к тому месту где видел сома. Все прошло четко, подтянулся именно в то место, где видел сома (там коряжка на дне с боку торчит и яма заканчивается). Сома нет. Жаль, что не взял с собою квок. Жаль.


После прохождения острова река еще повиляла и выровнялась. Течение и отсутствие ветра не могло не радовать. Мы просто плыли вниз и наслаждались.


Пора задуматься и о ночлеге. Места есть, но есть и люди, атак хотелось бы побыть дикарем. Было решено еще чуток пройти вниз по течению. Напрасно. Не прошло и 30-ти минут как мы доплыли до мота в Кривой Луке. Там нас должны были забрать, но только в следующий день. Да и народу там было просто огромное количество. Были заняты даже мало-мальски вытоптанные местечки. Собственно рыбы там не оказалось. Людей было больше ровно на столько, сколько там и находилось (включая их собачек).


Риадовало то, что я там встретил одноклубника по форуму Rybalka.com из Макеевки. Приятно. После этого я решил приклеить на лодку наклейку клуба.


/Ночь была холодной. В этот раз я даже залез в спальник, а утром в быстром темпе разжег огонь и согрелся.


Вся утренняя рыбалка не принесла улова и около 8-ми часов приехал кум. Поплавав еще по Донцу и поняв, что рыбы нам не видать было решено ретироваться окончательно. Тщательным образом вымыта лодка, сложены рюкзаки, упакованы в машину. Вот только лодки мы не собирали, а просто спустили. Ну не мог кум удержаться (я его понимаю) и не поехать на озера какие-нибудь половить. Поехали. Пока ехали на озера (видимо один doc знает что за озера такие) я скушал мороженое.Замеряли время от точки СТАРТ до точки ФИНИШ – 12 минут на машине. Прикольно.


На озерах сработал воблер фирмы RAPALA. Он принес мне 4 щуренка и еще столько же сходов. У кума было 2 обидных схода, один из которых, как мне показалось был по моей вине.


Порыбачив на озере мы отправились посмотреть на наш СТАРТ, там утомленные жарой искупались, помыли волосы, остыли и перекусили. Сплав удался. Настроение было приподнятое, хотя и уставшее. Первый блин не оказался комом. Я добился чего хотел – узнал, что такое сплав, опробовал его и влюбился. Нет, я заболел!!! Я заболел им и теперь с нетерпением жду следующей возможности и в путь, ведь выше гор могут быть только горы!
Машина как женщина - любит ласку и смазку

#2 DENIS_BER

DENIS_BER

    Модератор


  • Модераторы
  • 1 711 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 07

Відправлено 03 липень 2009 - 12:11

nikolaenko

А фотге? :)

#3 nikolaenko

nikolaenko

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 450 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 07
  • Откуда:Горловка
  • Авто:ВАЗ 21011 '78

Відправлено 03 липень 2009 - 14:10

Фотки будут позже.
Из 36-ти кадров я отснял только 18. На этих выходных доснимаю и сделаю
Машина как женщина - любит ласку и смазку

#4 Monkey

Monkey

    Новичок


  • Пользователи
  • 48 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-жовтень 08

Відправлено 03 липень 2009 - 14:35

nikolaenko

Класс, повествование,что надо...аж дух захватило пока читал :)

З.Ы. Ждём фото
Сколько государство не обманывай, своего все равно не вернешь.

#5 sag1966

sag1966

    Хороший Человек


  • Пользователи
  • 1 148 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-лютий 07

Відправлено 03 липень 2009 - 22:21

Отличный отчет.) Не хватает только фотографий.
Лучшая подпись - это ее отсутствие...

#6 Alexhunter

Alexhunter

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 344 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-серпень 07

Відправлено 16 січень 2012 - 18:39

Я тоже сплавлялся по Донцу. Прошли от Щурово до Кривой Луки. Красиво. Сплавлялись на двух надувных лодках.
Но было давно, жаль нет фоток!
СВОБОДА ИЛИ СМЕРТЬ- Н.Махно

#7 rovere

rovere

    Новичок


  • Пользователи
  • 61 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 11

Відправлено 23 березень 2012 - 07:58

"лучше один раз увидеть (хотя бы на фото) , чем сто раз услышать" :)
Зображення

#8 bober 29

bober 29

    Забанен


  • Заблокированные
  • 800 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-листопад 09

Відправлено 23 березень 2012 - 08:58

Из 36-ти кадров я отснял только 18. На этих выходных доснимаю и сделаю

-
пленочный фотоапарат?8 )
Вежливость - высшая форма лицемерия.

#9 rovere

rovere

    Новичок


  • Пользователи
  • 61 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 11

Відправлено 23 березень 2012 - 09:00

ну то ладно, давно - это было:)
Зображення

#10 bober 29

bober 29

    Забанен


  • Заблокированные
  • 800 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-листопад 09

Відправлено 23 березень 2012 - 09:14

Да,действительно:),даты нужно все-таки смотреть:multi:
Вежливость - высшая форма лицемерия.

#11 вик69то

вик69то

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 325 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 11

Відправлено 24 березень 2012 - 02:05

Прикольно, я в прошлом году с сыном по Ворскле сплавлялись, мечтаю в этом году опять что то придумать.
0993562500 Сейчас с телефона если что звоним...




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика