Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

ВАЗ 2101 1973г Белая Ночь


  • Please log in to reply
12 replies to this topic

#1 regenwurm

regenwurm

    Забанен


  • Заблокированные
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-квітень 16

Відправлено 17 квітень 2016 - 19:17

Немного истории.
В 1996м году, когда наша, образовавшаяся после распада СССР страна, понемногу стала выбираться из кризиса, отец, который до того времени и не мечтал о машине, решил что к 40ка годам он наконец-то созрел на покупку авто.
Начались бесконечные поездки на авторынок, который на то время был единственным в городе, где продавали машины и располагался в другом конце города в Корабельном районе на объездной. Добираться в одну сторону на чадящих и чихающих ПАЗиках и КАВЗиках по времени занимало около часа, но я с нетерпением ждал следующих выходных, чтобы отправиться с родителями туда... Туда - в царство подержаных автомобилей, где каждый имеет свою историю,
где воздух пропитан смесью пьянящих ароматов бензина, масел и резины.
В итоге присмотрели один довольно интересный вариант, загнали на СТО к знакомым, которые подтвердили чуть ли не идеальное состояние машинки и договорились на следующий день ехать к нотариусу. К нотариусу хозяин (дед в довольно преклонных годах) пришёл сам, пешком... Долго слёзно объяснял что он не может расстаться с машинкой, ставшей ему родной за все эти годы, да и сын попросил не продавать. (Как потом оказалось, нашлись общие знакомые, которые рассказали, что продаёт этот дед машину таким образом уже около года и никак не может с ней расстаться, а с сыном который живёт на Дальнем Востоке, вообще не общается уже лет 15...).
Потом была Мурена. Это название цвета в который был окрашен кузов. Это первое что бросилось в глаза и мы не смогли устоять. Несмотря на почти фантастическую стоимость в 2500 уёв при средней на то время 1500 мы неглядя поехали к нотариусу прямо с авторынка. Машинку продавали ребята, которые покупали подешёвке убитые машины, доводили их до ума и перепродавали (тогда подобный бизнес был поставлен на конвейер). Надо отдать должное - машинка выглядела изумительно. Сам цвет, менявший оттенок от бриллиантового до темно-синего и даже чёрного, в зависимости от освещения, чистый заново перетянутый салон и сидения, вылизанный покрашенный движок....
Однако и тут, как говорится, оказалось не судьба... Злобный нотариус нашёл какие-то неточности в документах и отказался оформлять сделку. Как нас ни уговаривали продавцы поехать к их нотариусу, который всё сделает как надо, родители решили не рисковать.
И вот во время очередной поездки на авторынок, проходя вдоль ряда автомобилей, мы услышали как один му... К (это мы поняли потом как красиво нас развели) слёзно упрашивает продавца сбросить цену ещё хотя бы на сто баксов, так как денег у него ровно 1400 и взять больше негде. Получив решительный отказ, он тяжко вдохнул (разве что не разрыдался) и разворачиваясь уходить бросил в нашу сторону - Жаль... Отличная машина, возьмёте - не пожалеете.
В беседе с продавцом выяснилось, что цена авто 1700 у.е. но за 1500 готов отдать прямо сейчас. Вид машинка имела вполне даже приличный, более того типа краску освежили перед продажей (это потом выяснилось, что просто залепили и задули дыры в дверях, порогах и крыльях )).
Кроме того нужно было капиталить движок, хотя продавец сказал что достаточно подкинуть кольца.
К тому времени для меня машина представляла собой кузов и четыре колеса, а знакомых СТОшников мы задолбали постоянно гонять машины на смотрины, поэтому взяли неглядя.
Короче в итоге мы оказались счастливыми владельцами практически металлолома... К слову сказать, когда мы поставили её в арендованный гараж, нашим соседом оказался её бывший владелец у которого её месяц назад забрали перекупы )). Он принёс второй комплект ключей, который нашёл после продажи и откровенно рассказал какие дрова мы купили... Чуть позже к тому же начала жутко выть коробка на первых 3х передачах.
Постепенно, начав, после проворачивания вкладыша на 4м колене через 2 месяца после покупки, с капиталки движка и ремонта кузова (на счастье днище и лонжероны оказались в нормальном состоянии), привели машинку в более-менее рабочее состояние. Заменили КПП на случайно подвернувшуюся шестёрочную, хотя на ней заметно вырос расход топлива.
По мелочам было сделано очень много, но в основном уже когда машина попала в мои руки в 2009м году (отец купил себе Рено, а мне отдал эту в личное пользование). За первые пару лет я заменил практически всю тормозную систему, корзину и диск сцепления, задние амортизаторы (передние ходят до сих пор уже лет 10), систему гидропривода сцепления, тормозные диски и барабаны, а также колодки, подшипники ступицы (с одной стороны) заменён генератор, проведена ревизия и мелкий ремонт стартера, установлена новая система отвода отработанных газов(весь коллектор). Заменены резинки в реактивных тягах, поменяны 3 шаровые опоры, задние пружины (одна были лопнувшая), заменён редуктор (на старом было сколото несколько зубьев из-за чего в диапазоне скоростей 80-100 появлялись шум и небольшая вибрация), а также одна полуось... Это так что вспомнил навскидку.

Теперь по-крупному.
На машинке форсирован двигатель. Расточены циллиндры до 76.4 (хотел до 79, но потом передумал) под поршни ТРТ-спорт со смещённым отверстием под плавающий палец.
Зображення
Шатуны родные, коленвал и распредвал 21213 (Тайга). Получился грубо говоря троечный движок на низком блоке. Карбюратор ДААЗ 21053 (да-да ! Именно не 21083, который все поголовно лепят на классику). 1 камера 102.5/150 2-я 110/135. Расход 9/7 (город/трасса) Установлено БСЗ.
5ст КПП Фиат-Полонез скоростная. Редуктор родной ВАЗ 2101. Установил также разрезную звезду распредвала. Настроил мотор на агрессивную верховую езду, однако с переходом на газ, на котором сильно не порысачишь пришлось перестраивать по перекрытию клапанов 1го циллиндра...
Кроме этого заменил родные сидения на иномарочные (вроде от Ниссана).
Зображення

Все переделки и настройка выполнены собственноручно !!!
Было ещё много разных идей, но все они упираются в деньги, время и лень ....
В настоящее время начали проявляться мелкие и средние очаги коррозии в основном в уголках на дверях и на заднем левом крыле. Фоток больше пока нет, а фотографировать с ржавчинкой неохота )

Повідомлення відредагував regenwurm: 18 квітень 2016 - 11:01


#2 Вовка ВАЗ-21063

Вовка ВАЗ-21063

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 326 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-грудень 12
  • Откуда:Харьков
  • Авто:Ваз-21063

Відправлено 17 квітень 2016 - 20:16

С открытием борта.Давай продолжение с фотками.
Мой бортовичёк-http://vaz2101.com/i...5193-vaz-21063/

#3 alexart

alexart

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 921 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 08
  • Откуда:Донецкая область
  • Авто:2101,1977 г.в.

Відправлено 17 квітень 2016 - 21:45

regenwurm, С бортовиком тебя:az:Не много истории не помешало бы,и фото больше:)

#4 spiker

spiker

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 576 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-серпень 11

Відправлено 18 квітень 2016 - 10:42

Істория клас . З відкритям бортовика .

#5 regenwurm

regenwurm

    Забанен


  • Заблокированные
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-квітень 16

Відправлено 25 квітень 2016 - 19:35

Сегодня разобрал пол-движка по причине стука якобы одного клапана, который после повторной регулировки никуда не делся. Стук проявлялся на холостых и резко усиливался при сбросе оборотов (ближе к холостым) после прогазовки. При повышении оборотов в общем шуме двигателя данный стук не выделяется.
После снятия крышки первое что порадовало - отсутствие нагара на деталях. (Пробег движка после капрема около 25 000. Распредвала около 50 000). Порадовало также состояние кулачков распредвала.
Зображення

На этом радости похоже закончились. Состояние рокеров оказалось довольно плачевным. Надиры, огранка, на некоторых царапины и на одном даже скол.
Зображення
Зображення
Зображення

Какие ещё возможны причины стука ?

#6 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 25 квітень 2016 - 19:58

Где то видел что проверяли на "ровность" пружины роккеров. С ровностью у пружин была печаль.

#7 аматор1

аматор1

    Забанен


  • Заблокированные
  • 530 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 15

Відправлено 25 квітень 2016 - 20:03

причины стука

вытри распредвал и постель насухо от масла - вставь РВ в постель и потряси...

Состояние рокеров оказалось довольно плачевным.

и

Порадовало также состояние кулачков распредвала

:bw:
ненавижу глухо тонированные униженные ВАЗы с зеркалами типа "хвормуля-1", сперцо и банко-пердаки.

#8 Gutman

Gutman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 372 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 13
  • Откуда:Харьков
  • Авто:OVB

Відправлено 25 квітень 2016 - 21:56

Распред просто оказался твёрже нежели рокера. Советую заменить комплект Ваших рокеров на рокера нового образца 21214. Вам скорее всего палёнка попалась типа "ВолгаАвтоПром". Визуально они похожи на оригинальные рокера, но ведут себя в работе именно так.

#9 regenwurm

regenwurm

    Забанен


  • Заблокированные
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-квітень 16

Відправлено 25 квітень 2016 - 22:08

вытри распредвал и постель насухо от масла - вставь РВ в постель и потряси...
:


Обычно простукивают кулаком вдоль всей постели. Стук не обнаружен, однако вал довольно легко вращается (достаточно усилия одним пальцем надавить на кулачок)

#10 regenwurm

regenwurm

    Забанен


  • Заблокированные
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-квітень 16

Відправлено 26 квітень 2016 - 08:49

Распред просто оказался твёрже нежели рокера. Советую заменить комплект Ваших рокеров на рокера нового образца 21214. Вам скорее всего палёнка попалась типа "ВолгаАвтоПром". Визуально они похожи на оригинальные рокера, но ведут себя в работе именно так.


21214 менять нужно вместе с винтами т.к. там другой радиус полусферы.
Рокера отбегали около 50 000 и устанавливались одновременно с р/валом.

#11 regenwurm

regenwurm

    Забанен


  • Заблокированные
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-квітень 16

Відправлено 26 квітень 2016 - 13:29

Короче в обед бегал в гараж, поставил новые рокеры, собрал, завёл.... Движок шепчет !

#12 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 26 квітень 2016 - 13:33

Нет шоб обедать, а они жигули крутят :multi:

#13 regenwurm

regenwurm

    Забанен


  • Заблокированные
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-квітень 16

Відправлено 26 квітень 2016 - 13:40

Нет шоб обедать, а они жигули крутят :multi:


Нас хлебом не корми - дай чё отвинтить ;) да и ехать надо вечером.
Кстати, приложив старый рокер к новому, обратил внимание на износ профиля. Рабочая поверхность на старом стала почти плоской... Кроме того при регулировке клапанов пришлось завернуть регулировочные винты почти до упора (уже было начал очковать, что не хватит длины чтобы обеспечить зазор)...




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика