Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Дополнительный электровентилятор на классику


  • Please log in to reply
47 replies to this topic

#1 olegva11

olegva11

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 367 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:21051

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:28

Доброго времени суток, в общем вот какая идея пришла в голову, но не мне первому, видел уже подобные реализации и считаю что доработка годная. Начнем с истории
Большинство знает что такое перегрев и часто наблюдают за движениями стрелки в красную зону, при больших оборотах, или наоборот при маленьких скоростях(пробки). В большинстве случаев виной этому принудительное охлаждение(вентилятор на помпе), малые обороты=медленно вращается, а значит греется. :bw:
Плюсы принудиловки это надежность, минусы, что обороты вентилятора совсем не соответствуют необходимым, похоже на метод тыка, иногда он не радует. В общем идея такова, установить доп. электровентилятор от классики, но вынести его спереди, в итоге получится 2 вентилятора, один принудительный, другой будет вспомагательным.
Плюсов много, из минусов лишь один, это присобачить его и сделать защиту моторчика, от грязи, влаги и камней. Вот один из вариантов
Зображення
Преимущество такой схемы в том, по моему мнению что мы можем не переживать через отказ датчика(не нужно устанавливать тумблер как на F16 для ракет воздух-воздух). Та и электровентилятор будет включатся скорее всего редко, чем часто.

Кто что скажет?

PS простите за много текста.
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, ведь мы в интернете.

#2 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:34

olegva11, а всередині поставити не варіант?
В такому положенні потрібна зворотня полярність.

Раніше самого замучили перегріви. Зараз стоїть радіатор 21214 і два вентилятора. Ще не перегрівав.
Головне не машина, а водій!

#3 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:36

Вот один из вариантов

Если все сток - будет дуть навстречу потоку, нужно его развернуть наоборот

Добавлено через 59 секунд

В такому положенні потрібна зворотня полярність

якщо на самому двигуні не передбачено реверс - швидко щіткам хана прийде
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#4 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:37

zootechnik, все можливо, тож краще всередині, і не перекриватиме потік повітря.
Головне не машина, а водій!

#5 olegva11

olegva11

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 367 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:21051

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:39

Andriy1352, Это понятно что нужно дуть в обратную сторону) Внутри влепить вместе с тем что на помпе не получится, места маловато, та и диффузор мешает.

zootechnik, Это всё решаемо)
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, ведь мы в интернете.

#6 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:40

olegva11, зніми з помпи
Головне не машина, а водій!

#7 olegva11

olegva11

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 367 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:21051

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:44

Andriy1352, Надежность датчиков включения не очень хорошая, ставить тумблер нет желания.

Диффузор можно установить от другого авто, который не будет мешать потоку воздуха, например:
Зображення
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, ведь мы в интернете.

#8 w-126

w-126

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 057 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 11
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:ВАЗ 2103Т

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:46

Еще лет пять назад я проделал эту процедуру.

Зображення

Эффект есть.

Моторчик служит недолго , так как прямо под абажур вентилятора летит вся грязь.

Вентилятор применил с "замкнутым кругом ", так как ставить дифузор ( как на фото выше) применять нельзя.
Он перекрывает полезную площадь радиатора и эффект не так очевиден.
Крым наш # Крыш нам

#9 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:49

w-126, мотор наче сток. А крильчатка від чого?
Головне не машина, а водій!

#10 Shtryl

Shtryl

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 223 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-лютий 12

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:50

Сейчас как раз тоже на стадии принятия решения, поставить только електро, или електро вынести наперед как страховочный для пробок... но тогда что делать зимой, ведь если только електро, то он способствует более быстрому прогреву, потому что родной тащит холодный возжух в подкапотное.
ВАЗ 21011, 1980г., 1,3, solex, 5ст.кпп(polonez), БСЗ.

#11 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:52

Shtryl, знімати помповий на зиму, як Голден робить.
Головне не машина, а водій!

#12 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:53

зачем эти лишние телодвижения? ставим электро вертухан на его законное место и забываем о проблемах.

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#13 olegva11

olegva11

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 367 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:21051

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:57

Emissions, Проблема в надежности, большинство сразу переделывают схему на "датчик+тумблер" или "тумблер", может датчики отстой, хотя в тех же ино выхаживают не мало.
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, ведь мы в интернете.

#14 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 24 квітень 2016 - 22:59

у меня датчик, и все надежно.

главное не говно самое дешевое брать

датчик в радиаторе у меня лузар тм-108 92-87

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#15 w-126

w-126

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 057 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 11
  • Откуда:Запорожье
  • Авто:ВАЗ 2103Т

Відправлено 24 квітень 2016 - 23:00

w-126, мотор наче сток. А крильчатка від чого?


Уже не помню. Стал как родной.
Крым наш # Крыш нам

#16 аматор1

аматор1

    Забанен


  • Заблокированные
  • 530 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 15

Відправлено 24 квітень 2016 - 23:00

Надежность датчиков включения не очень хорошая

поставь для успокоения безрелейный, прямого подключения, но через реле и едь спокойно.

ставим электро вертухан на его законное место и забываем о проблемах.

тут полностью соглашусь!

Добавлено через 45 секунд

большинство сразу переделывают схему

сколько таких паникёров в штуках?
ненавижу глухо тонированные униженные ВАЗы с зеркалами типа "хвормуля-1", сперцо и банко-пердаки.

#17 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 24 квітень 2016 - 23:04

w-126, жаль. Яб такі крильчатки поставив собі.

Добавлено через 2 минуты
Щодо датчиків. Коли раніше в мене був на штатному місці в радіаторі, то він закисав, а зараз, на верхньому патрубку, сухенькі, ніби тіки купив.
Головне не машина, а водій!

#18 olegva11

olegva11

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 367 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:21051

Відправлено 24 квітень 2016 - 23:06

аматор1,

сколько таких паникёров в штуках?

Поиск по драйву:
Найдено результатов: примерно 2 890 (за 0,34 сек.)

Возьмем 30% от числа
800-900 записей.
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, ведь мы в интернете.

#19 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 25 квітень 2016 - 09:57

ну я бы тоже сказал поставить електро на законное место, датчик через реле и всё работает... если уж так хочется наперед - то ОЛХ в помощь, ищем вентиляторы от БМВ и ставим, они у них и стоят перед радиаторами, всё расчитано уже и грязи не боится...

#20 olegva11

olegva11

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 367 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-березень 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:21051

Відправлено 25 квітень 2016 - 10:11

Полазил по интернету, вот нашел более менее правильную реализацию
Зображення

Ну и вообще в теории в двигательном отсеке создается воздушная подушка и поступать воздух туда не будет со скоростью, с которой вы врезаетесь в него, можно заметить если на принудиловке даже при 100 км в ч, перейти на нейтраль температура поплывет вверх, хотя обдув радиатора типо сильный, из-за этого и нужны вентиляторы, на ино обычно стоит 2 вентилятора и весь радиатор в кожухе, вырезы только для вентиляторов, наверное не дураки придумали;)

Добавлено через 8 минут
Sj Makar, бмв запчасти не дешевое удовольствие
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в этом толк, ведь мы в интернете.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика