Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Кто знает как работает экономайзер на 2105?


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
8 ответов в этой теме

#1 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 262 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 12

Опубликовано 16 Июнь 2016 - 10:08

Все время думал, что я на 100% знаю как работает вакуумный экономайзер на пятерке.
Что есть микрик, который следит за открытием заслонки, есть электроклапан который перекрывает подачу вакуума на вакуумный клапан ХХ. Педальку отпустик, электроклапан вакуум перекрыл , клапан подачу закрыл , обороты упали ниже 1400 или что-то около этого и электроклапан открывается подавая вакуум и открывая тем самым клапан ХХ.

А вот недавно понял, что нихера не знаю!!! И вот почему .
Ведь что происходит когда мы педальку отпускаем на больших оборотах:
- вакуум в коллекторе возростает т.к. заслонка перекрыта.
- электроклапан закрывается, НО вакуум между мембраной этого клапана и мембраной клапана ХХ то ведь остается! ИМХО система то герметичная и клапан ХХ закроется весьма не скоро. Какой толк от такой системы в таком случае?


Вообще чего начал я копать в эту сторону. Уменя 2106 1,5 с карбом ДААЗ с пятерки и ГБО. И дело в том, что при отпускании педальки на оборотах более 2500 слышны прострелы в выхлопуху. Меньше 2500 все ок , больше - стреляет , чем больше крутишь тем сильнее стреляет. Плавно или резко отпускать педаль не имеет значения. Стреляет так вроде хлыстом щеклает "щщщщщпам".Все уже перерыл , все подсосы воздуха устранил , ВВ провода новые прозвоненные, свечи тоже не старые, холла тоже поменял, едет принципе нормально, но кумарят эти прострелы и двигло иногда подергивает на холостых, вроде как троит. Зажигание крутил и в плюс и в минус (по стробоскопу) - разници никакой. Вакуум корректор проверил, экономайзера у меня нет. Думал может поставить экономайзер, решил с эмулировать работу экономайзера пережимая руками трубку вакуума. Все побоку - стреляет и что самое интересное даже если трубка пережата при малых оборотах, то двигатель не глохнет, работает себе нормально на холостых. Глохнет только если трубку снять - тога сразу стоп.
Вот я и начал кумекать, что работа электроклапана по вакууму какая-то не понятная. Т.к. ИМХО для того чтобы клапан ХХ закрылся надо не перекрывать вакуумную трубку, а разгерметизировать контур.

И еще думаюне может ли так стрелять из-за негерметичности самой выхлопной системы (недавно менял весь тракт, поставил львовский како-то подешевле). Да еще клапана регулировал компресию мерял вроде все в норме.

Сообщение изменено: Creativ4eg, 16 Июнь 2016 - 10:17.


#2 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 277 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 21063

Опубликовано 16 Июнь 2016 - 10:16

можно восстановить текст, но не редактировать его каждые 2 минуты

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#3 g1978

g1978

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 200 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 15
  • Откуда:тремпель и шифанер
  • Авто:было жигули, а столо пежо

Опубликовано 16 Июнь 2016 - 13:16

Прострелы это зажигание через чур позднее. Отрегулируй по феншую и будет счастье. Свечи провода катушка датчик холла - это только часть из-за которой могут быть прлстрелы поверяй.

Добавлено через 6 минут
Очень даже похоже на бедную смесь, нужно чуть чуть добавить качества этак 0.25-0,5 оборота.

Я стробоскопом выставляю так 5-7 градусов трамблером, потом холостым и качеством 800-900 оборотов и поверка есле не феншуй то снова качество и холостой. З.ы. в мануале не так знаю.

#4 Fast

Fast

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 098 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 11

Опубликовано 16 Июнь 2016 - 20:38

- электроклапан закрывается, НО вакуум между мембраной этого клапана и мембраной клапана ХХ то ведь остается! ИМХО система то герметичная и клапан ХХ закроется весьма не скоро. Какой толк от такой системы в таком случае?


Электроклапан соединяет клапан ХХ или с коллектором,или с атмосферой.При закрытом вакуума там быть не может.
ТАЗы валят

#5 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 683 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 18 Июнь 2016 - 18:50

Все равно, работает клапан или нет, хлопков быть не должно. Смотри систему зажигания.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#6 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 262 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 12

Опубликовано 27 Июнь 2016 - 11:09

Электроклапан соединяет клапан ХХ или с коллектором,или с атмосферой.При закрытом вакуума там быть не может.


Ну так в том то и дело что с коллектором! Когда открыт - вакуум, грубо говоря, из коллектора поступает к клапану ХХ. А когда закрыт он же с атмосферой ничего не соединяет. Что толку что вы пеержмете трубку в которой вакуум ? Вакуум останется как с одной стороны так и сдругой...Тем более когда отпускаешь газ на высоких оборотах и заслонка закрыта, то вакуум в коллекторе максимален и если я не ошибаюсь именно тогда срабатывает этот клапан. что тем более тупо т.к. клапан отсекает максимальный ваккум на клапан ХХ. Как же тогда пружинка этого клапан пересилит оставшийся вакуум если он еще больше чем на холостых.
Мне кажется именно поэтому эта система нифига не работает и все ее выкидывают нафиг. Вот на солексе электроклапан действительно полезен ,а тут хрень какая-то.
Тут чтобы система работала нужен клапан который бы в открытом состоянии соединял клапан ХХ с коллектором ,а в закрытом соединял клапан ХХ с атмосферой, а не в тупую пережимал вакуумный тракт. Или можно сварганить систему на двух клапанах с тройником . Один коммутирует ваккум из коллектора , а второй открывает доступ атмосфере и включить их в противофазе (коллектор закрыт - атмосфера открыта, коллектор открыт -атмосфера закрыта).

Зажигание я настраивал , как я уже писал по стробоскопу и в норму и в плюс и в минус стреляет во всех режимах. Попробую покрутить смесь чуть больше, хотя до этого тоже крутил , но не сильно.
Вообще есть подозрение что стреляет из-за глушака . Я недавно поставил весь тракт новый и в глушаке маленькую дырочку (2мм)просверлил для слива конденсата. Может из-за этого или просто где-то негерметичный стык. Стреляло ли на старом не знаю т.к. с момента как машина у меня старый глушак был уже убитый и пердела она знатно.
Компрессия низковата , но в норме 9-9,5 во всех горшках. По поводу троения остается еще только подъехать посмотреть цифровым осцилом сигналы на ДХ да на коммутаторе, может где пропуски , но поидее если бы были пропуски то пердело бы и при увеличении газа тоже, а не только при отпускании ИМХО.

#7 Fast

Fast

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 098 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 11

Опубликовано 27 Июнь 2016 - 11:30

Ну так в том то и дело что с коллектором! Когда открыт - вакуум, грубо говоря, из коллектора поступает к клапану ХХ. А когда закрыт он же с атмосферой ничего не соединяет. .


:bu: Да подуй хотя бы в него,и поймёшь что выходов у него три:)
ТАЗы валят

#8 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 262 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 12

Опубликовано 27 Июнь 2016 - 12:52

:bu: Да подуй хотя бы в него,и поймёшь что выходов у него три:)


Что реально ? :bk:
Т.е. таки с атмосферой соединяет ? Ну тогда понятно.

#9 Fast

Fast

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 098 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 11

Опубликовано 27 Июнь 2016 - 20:30

Что реально ? :bk:
Т.е. таки с атмосферой соединяет ? Ну тогда понятно.


Да:multi: Между клемами третий.
ТАЗы валят




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика