[quote name='habatun']Втулки впресовуются при помощи жидкого мыла/фейри[/quote]
мыльный расствор высыхает (вода испаряется) и фиксирует втулку,
фейри и т.п. остаются скользкими даже после высыхания.
[quote name='vadim']И резинки бери всё большые, тоесть комплект для Нивы :wink: .
Выхаживают поболее.[/quote]
БРТ (только завод БРТ, а не гаражи возле завода в балаково), и 01-07 ходят
[quote name='habatun']Только возми новые мет. втулки, старые зачастую изношены и толщина у них уже не та[/quote]
+100. и болты-гайки нужно смотреть : износ стержня болта (чтобы не было большого люфта во втулке), целостность резьбы болта, состояние гайки.
[quote name='sha']Металлические втулки запрессовываются либо с помощью "пули" из комплекта съемника, либо поставив перед втулкой стальной шарик чуть большего, чем втулка, диаметра.[/quote]
+100
[quote name='Дмитрий08']Хотел смазывать "мылом", но потом меня отговорили.Друг так делал и сказал что со временем металлические втулки прикисают к болтам так, что при следующей замене разве что болгарка поможет... Потом он смазывал солидолом, и при следующей замене, не было никаких проблем[/quote]
пару болт-втулку защитить смазкой нужно, чтобы не прикипела,
пару резинка-втулка -- смазка нарушает принцип сайлентблока: втулка прокручивается и сдвигается в резинке, а резинка в обойме.
[quote name='Vguk']Думаю напрасно ты послушал друга.
Салены на тягах врят ли маслостойкие так что солидол по идее их разъест(быстрее
износятся).
При впресовке металлических втулок мыло рулит 100%.
После впресовки втулок протереть насухо тряпочкой и смазать сам болт солидолом и
тогда болгарка врят ли понадобится.[/quote]
про пресовку и болт +100
про маслостойкость -- оно маслостойкое. Не разъест))
быстрый износ именно из-за того, что резинка не жестко зафиксирована.
[quote name='Июль']Смазывать резину только мылом (мыльным раствором), болты смазывать графитной смазкой, затягивать сайлентблоки только когда авто стоит на земле и полностью загруженное.[/quote]
+100
графитная смазка в резьбовый соединениях защищает метал и препятствует самораскручиванию
[quote name='AlexandrB']ШРУС имхо по руководству вообще в копейках нигде не применяется - тут набор смазок: Литол, Фиол, ШРБ и Циатим кое-где, я даже про графитку не припомню..
А ШРУС для шарниров равных угловых скоростей - когда проектировали 2101 о таком узле наверное еще не знали, а если и знали, то немногие[/quote]
[quote name='Vguk']А от себя ИМХО добавлю,если ШРУСом смазывают гранаты(на сколько я правильно понял) то думаю
как минимум в ступицах он будет не хуже ЛИТОЛа.
Когда ничё не было под рукой болты мазал отработкой,главное не ставить сухие,[/quote]
про отработку +100
про ШРУС: смазка ШРУС убивает подшипники качения.
могу объяснить почему, в отдельной теме[quote name='Zir']Если графитка вымывается-вытекает по каким либо причинам, частицы графита остаются и продолжают выполнять функцию (в рассматриваемом нами случае недадут прикипеть резьбе)- графит сам по себе смазка даже без *маслянистой* составляющей.[/quote]
смотрели мультик про Алису и мелафон? там на планете Шелезяка была история с алмазной пылью в смазке. С графитной было бы тоже самое
http://mapsol.ru/графитовая-смазкаГрафитовые смазки выгодно сочетают в себе повышенную термостойкость, химическую нейтральность, хорошие адгезионные и антифрикционные свойства. Кроме того, например, цена[quote name='AlexandrB']Опять тему подняли )).. Ладно давайте подытожим:
Раньше на втулках тяг были шайбы - служили очень долго (я вот, например, свои поменял когда автомобилю было уже около 30 лет.. причем оптрескались они давно, но до этой поры втулка хорошо держала и необходимости менять небыло) .
Нынче -же замена выглядит так:
1. Намазываем мыльным раствором тягу и резиновую втулку - запрессовываем резинку в тягу - это не вызывает проблем..
2. Теперь надо запрессовать металлический палец в резиновую втулку (которая уже находится в тяге) - вот с этим этапом есть некоторые проблемы... Отверстие в резиновой втулке (за счет того что она зажата ушком тяги) оказывается меньше чем диаметр пальца...
Чтобы решить эту проблему перед пальцем вставляют металл шарик, чтобы при запрессовке он раздвигал резину и палец проходил, либо обтачивают головку болта, сделав ее полусферой , вставляют в палец и запрессовывают палец с мыльным раствором, после чего болт вынимают...
3. Эти операции выполняем с каждой тягой...[/quote]
+100
4. в идеале разворачиваем отверстие в шайбах под диаметр втулки, чтобы шайбы зажимали резину
5.
тело болта (не резьбу) снаружи и втулку изнутри смазываем мастылом что под рукой (хоть отработкой)
резьбу после закручивания-затягивания гайки, защищаем графиткой
Повідомлення відредагував 2-ешник: 31 грудень 2012 - 14:58