Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Вопрос по 5-ти ступке с "разорванным пакетом"


  • Please log in to reply
25 replies to this topic

#1 j_mihon

j_mihon

    Новичок


  • Пользователи
  • 77 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-липень 08

Відправлено 18 серпень 2009 - 16:04

Всем доброго времени суток. На днях собрал 5-тиступку на разорванном пакете.
Вопрос такой, там получается весь набор деталей вторичного вала после ступицы 5-й передачи фиксируется фланцем КПП. В мануале нааписано, что затягивать гайку фланца нужно моментом 135 Н*м. У меня после такой затяжки на нейтралке первичный и вторичный валы крутятся одновременно и очень тяжело удерживая один прокрутить второй. Это связано скорее всего с тем, что детали в пакете сильно прижаты друг к другу. Мне кажется что это ненормально, валы должны свободно прокручиваться. В чем может быть причина? Жду ваших мнений

#2 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 18 серпень 2009 - 16:27

а что это значит:

разорванном пакете.


http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#3 j_mihon

j_mihon

    Новичок


  • Пользователи
  • 77 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-липень 08

Відправлено 18 серпень 2009 - 16:30

RusLi
Это значит нового образца, там вторичный вал со шлицами, изменены шестерни з/х и 5-й передачи

#4 TheForester

TheForester

    свет клуба


  • Модераторы
  • 1 014 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-листопад 06

Відправлено 18 серпень 2009 - 18:55

j_mihon, у меня такая КПП, это не нормально...первичный вал должен без особых усилий крутиться при удерживании вторичного и наоборот.
Посмотри тут
http://avremont.ru/i...ission&menu=dba
и тут
http://www.chipmaste...s/remontkpp.htm
все ли ты верно собрал... :)
www.vaz2101.org

#5 j_mihon

j_mihon

    Новичок


  • Пользователи
  • 77 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-липень 08

Відправлено 18 серпень 2009 - 19:54

TheForester
Огромное спасибо, из прочитанного понял, что у меня шестерня 5-й зажата между опорной шайбой и маслоотражательным кольцом, все установил как на рисунке. Буду еще смотреть, о результате отпишусь

#6 j_mihon

j_mihon

    Новичок


  • Пользователи
  • 77 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-липень 08

Відправлено 19 серпень 2009 - 18:24

TheForester
Наконец-то разобрался. Проблема была в том, что стопорное кольцо не полностью село в паз и зажало 5-ю шестерню. Устранил и все нормально работает:) За инфу БОЛЬШОЕ СПАСИБО:)

Тему можно закрывать

#7 vilinman

vilinman

    Юрист Клуба


  • Модераторы
  • 939 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-лютий 08

Відправлено 20 серпень 2009 - 08:59

j_mihon, можно узнать в какую сумму вылилась установка 5 передачи, именно разорванного пакета. И была ли трудность с поиском запчастей? И какая у тебя коробка?

#8 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 20 серпень 2009 - 09:21

И была ли трудность с поиском запчастей?

с запчастями трудностей нет, их даже больше становится в продаже чем для старых КПП... другое дело что качество - говно... мне попалась бракованная блок-шестерня 5-й-задней, так теперь за заднем ходе сцуко скрежет есть... ну то такое...

#9 vilinman

vilinman

    Юрист Клуба


  • Модераторы
  • 939 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-лютий 08

Відправлено 20 серпень 2009 - 13:05

Iari, а ты тоже себе ставил разорванный пакет?

#10 j_mihon

j_mihon

    Новичок


  • Пользователи
  • 77 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-липень 08

Відправлено 20 серпень 2009 - 13:52

vilinman
Коробка у меня было 01. Потихоньку умирала. Вот и решил собрать сам. ЗАпчасти обошись в 2200 все, не считая масла и многократных поездок на рынок когда что-то не стыковалось:)

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

vilinman
По поводу трудности с запчастями - все брал у своего продавца. У других ничего небыло или было по частям. Основная проблема со стопорным кольцом, которое разделяет пакет. Нашел только диаметром 30мм вместо положенных 27. Пришлось перезакаливать его, зажав в тисах до нужного размера

#11 vilinman

vilinman

    Юрист Клуба


  • Модераторы
  • 939 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-лютий 08

Відправлено 20 серпень 2009 - 15:24

j_mihon ок. Спасибо. Приблизительно теперь есть на что ориентироваться.

#12 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 20 серпень 2009 - 16:10

Iari, а ты тоже себе ставил разорванный пакет?

да

Основная проблема со стопорным кольцом, которое разделяет пакет.

кольца эти тоже есть (на рынке Лепсе 100% знаю у кого, а значит и на Перова есть), поискать правда нужно потому чт опродавцы сами не знают на кой хрен та или иная деталька, но есть... :)

#13 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 20 серпень 2009 - 22:21

vilinman
Коробка у меня было 01. Потихоньку умирала. Вот и решил собрать сам. ЗАпчасти обошись в 2200

ппц дорого как :o

#14 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 20 серпень 2009 - 22:46

ппц дорого как

зато при грамотной сборке получаешь 5-и ступенчатую практически новую и невоющую на 5-й передаче ВАЗоКПП...

а если удастся найти первичный вал на 19 зубов и промежуточный на 28 зубов, то вообще можно получить МЕГАВАЗоКПП с 1R рядом... :)
но это будет еще дороже... :(

#15 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 21 серпень 2009 - 08:42

ппц дорого как

зато при грамотной сборке получаешь 5-и ступенчатую практически новую и невоющую на 5-й передаче ВАЗоКПП...

а если удастся найти первичный вал на 19 зубов и промежуточный на 28 зубов, то вообще можно получить МЕГАВАЗоКПП с 1R рядом... :)
но это будет еще дороже... :(

интересно но не дешево - а если с полонеза дешевле ж! или просто выбор пал на ваз?

#16 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 21 серпень 2009 - 10:07

VETALZZZ
не всем нравится идея с кромсанием кузова. Ну и про относительную шумность полонезовской КПП тоже все знают.

#17 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 21 серпень 2009 - 10:20

VETALZZZ
не всем нравится идея с кромсанием кузова. Ну и про относительную шумность полонезовской КПП тоже все знают.

понял эт я для себя на будущее интересовался :wink:

#18 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 21 серпень 2009 - 10:28

если с полонеза дешевле ж!

Полонез - да, бюджетный вариант, но sha все верно сказал, кромсать кузов не есть гуд, да и слушать КПП в итак не тихом автомобиле я не хочу...

#19 j_mihon

j_mihon

    Новичок


  • Пользователи
  • 77 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-липень 08

Відправлено 21 серпень 2009 - 18:46

Знаете, стояла у меня полонезовская коробка, в принципе устраивала. Потом появился стук и вибрация. Вскрытие показало, что лопнул корпус между подшипниками. Также детальный осмотр показал, что изношены все синхронизаторы, вилки, муфты и их ступицы и т.д. Так что не советую ее покупать, много вы на ней не отъездите. Лучше уж накопить на новую. А так лишняя трата денег

#20 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Откуда:Киев, Березняки
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 22 серпень 2009 - 14:03

"РАЗОРВАННЫЙ ПАКЕТ" пошел в серию...
Заметка "Новая коробка задала жару" ("ВА" от 16.01.2004) явно привлекла внимание читателей. На публикацию откликнулись массой вопросов и просьбами поподробней рассказать о новой коробке перемены передач. Интерес несомненно подогрет тем, что большинство вазовцев - автолюбители. Просьба читателей и стала поводом для встречи корреспондента с начальником отдела трансмиссии ДТР Михаилом ВОТИНОВЫМ. Первым делом Михаил Евгеньевич расшифровал, что скрывается за странным названием "разорванный пакет", которым специалисты обозначили новую КПП. Название неофициальное, но довольно точное. Впрочем, все по порядку. Как известно, когда появились ужесточенные требования по расходу топлива, по шуму, АВТОВАЗ разработал и перешел на пятиступенчатую коробку передач. Если в прежней четырехступенчатой на вторичном валу был так называемый пакет из четырех деталей, стягиваемых гайкой, то теперь пакет стал длиннее -11 деталей. Эти детали в процессе эксплуатации как бы выбирают более удобное для себя положение. В результате в пакете появляется зазор, который к тому же быстро увеличивается. Эта "теория" на практике аукается увеличением осевых зазоров и самовыключением пятой передачи. На "классике" столь неприятный момент проявлялся незначительно. Но когда пятиступенчатую КПП начали ставить на более тяжелые модели, он дал о себе знать весьма чувствительно. Водителям даже предлагалось после 500 - 1000 км пробега заруливать на СТО, чтобы там подтянули гайку, которая зажимает пакет. Идея уменьшить количество деталей в пакете, сделать его как бы разорванным пришла еще 17 лет назад. В 1986-м конструкторы УГК делали соответствующие компоновки, но... Производство не было готово пойти на более чем серьезные переделки коробки, которые требовали значительных затрат, в том числе на оснастку, оборудование, огромную переналадку станков и линий МСП. И лишь когда на АВТОВАЗе начали за-ниматься "23-й" машиной, стало очевидно: с ней означенный дефект несовместим. Было принято решение срочно приступить ко всему комплексу необходимых работ. И тут же выяснилось, что в МСП переход на новую коробку только на одной "23-й" модели невозможен- слишком тесно увязаны все потоки по деталям. Если переходить, то по всей программе выпуска классических моделей "ВАЗ". Новая КПП подверглась существенной доработке. Об этом - рассказ начальника отдела трансмиссии: С помощью стопорного кольца, которое находится за ступицей синхронизатора, отсекли часть пакета деталей. Это позволило оставить в пакете вместо 11 всего 4 детали. Одновременно вместо прямобочных перешли на эвольвентные шлицы в соединении "вторичный вал-фланец карданного вала". Эти решения позволяют избежать увеличения зазоров между деталями в пакете. Ведомая шестерня заднего хода и ступица синхронизатора раньше фиксировались шпон-кой. В результате эксплуатации шпонка смина-ла кромки паза вторичного вала, к тому же сам "паз под шпонку ослаблял вал. В новом решении коробки вместо шпонки также используются эвольвентные соединения. Конструкция стала более прочной. Мы отказались также от втулки, которая находилась под шестерней пятой передачи. Теперь шестерня вращается относительно вала, на котором сделана накатка (типа смазочных канавок). Благодаря этому решению удалось получить более качественное зацепление и уменьшить коробление зубьев шестерни. Удалось уйти и от так называемых сезонных поломок. Эти поломки проявляются, как правило, весной. Водитель обычно оставляет автомобиль днем на улице, на оттаявшей земле. За ночь почва подмерзает, и водитель, включив заднюю передачу, рывком сдергивает автомобиль с места. При этом возникают большие динамические нагрузки и зубья промежуточной шестерни просто-напросто ломаются. Чтобы уйти от этого дефекта, модуль зацепления заднего хода увеличили с 2,5 мм до 2,75 мм. При этом незначительно изменилось передаточное число заднего хода, а сама передача стала более надежной. Вот такой "букет" изменений появился в новой пятиступенчатой коробке перемены передач. Стоит добавить, что многочисленные стендовые и дорожные испытания подтвердили верность конструкторского замысла. Более того, испытатели нагружали коробку крутящим моментом не в 132, а 165 нм (ньютонометров), что соответствует двухлитровому двигателю. И результаты хорошие - все коробки выдержали это испытание. Конечно, механосборщикам, что называется, досталось. Осуществлена масса нововведений технологического характера. Так, раньше шпоночное соединение фрезеровалось, теперь шлицы накатывают, для чего пришлось приобретать новое мощное оборудование. Из-готовили новые протяжки для выполнения шлиц в отверстиях трех деталей - эта операция также появилась в технологии. Дополнительные канавки потребовали применения новых специальных шлифовальных кругов. Изменение модуля "потянуло" новый инструмент. Была изготовлена масса новой оснастки... Производственники просто молодцы - в короткое время сумели осуществить столь значительную работу, - признает мой собеседник Михаил Вотинов. Особенно хочу подчеркнуть роль коллектива шасси-1. Здесь чуть ли не ежедневно проходили совещания, чтобы проверить готовность всех задействованных служб подразделений, все ли предусмотрели. Ведь если б не получилось - остановили бы конвейер! Персонал работал по праздникам, выходным. По плану надо ежесуточно изготавливать 1300 коробок, а завод свое задание не корректирует в сторону уменьшения. Чтобы не подвести АВТОВАЗ, в шасси-1 еще в середине декабря, воспользовавшись праздниками в честь Дня Конститу-ции, сделали предварительную переналадку оборудования и собрали около 700 штук КПП. Фактически провели генеральную репетицию. А с 12 января МСП полностью перешло на новую пятиступенчатую коробку. Как утверждает главный инженер механосборочного про-изводства А.З.Короткевич, возврата к прежней КПП не будет. Надеюсь, мы ответили на вопрос: "Что из себя представляет новая коробка перемены передач с новым передаточным числом и сколько передач в этой коробке?". А теперь озвучу другие вопросы, заданные нашими читателями. - На какие модели вазовских автомобилей она будет устанавливаться? На всю "классику", а также на "ШЕВРОЛЕ НИВУ", "213" и "214" машины. - Для изменения передаточного числа новой коробки насколько пришлось изменить количество шестерен - их стало больше или меньше? Изменилось передаточное число заднего хода. Изменение модуля на заднем ходу повлекло изменение трех деталей: блока шестерен 1701138, шестерни ведомой и шестерни промежуточной заднего хода. Вот почему металлургам пришлось осваивать новые заготовки шестерен. Количества их не изменилось. - Из каких подразделений УГКиДТР привлекались конструкторы к работ над новой коробкой? Это в первую очередь конструкторы из управления проектирования шасси, оно относится к ДТР. Хотя зачастую специалисты, да и мы сами говорим по старинке - УГК. А если конкретно - отделы трансмиссии и доводки трансмиссии (наши испытатели). Естественно, без до-рожных испытаний и специалистов УДИДА обойтись было невозможно, как и без УСИ (управление специальных испытаний). В такой громадной работе естественно участие технологов, в том числе из МСП, МтП, центра технологического проектирования. В новой коробке есть детали из металлокерамики (Димитровград), стопорные колечки из Белебея. УПКР - управление планирования и координации работ - выпускало все графики, отслежи-вало сроки производства. Добавьте проектирование и изготовление оснастки. Последний вопрос начальнику отдела трансмиссии управления проектирования шасси Михаилу Вотинову задал ваш корреспондент: - Какие задачи стоят сейчас перед вами и вашими коллегами по управлению? Мы только что завершили не только работу над "разорванным пакетом". Недавно в МСП осуществили переход на увеличенное число шлиц для переднего моста всех полноприводных автомобилей. Это для увеличения прочности. Документацию разрабатывали все три отдела УПШ. Но работы, как ни странно, не становится меньше. По "ШЕВРОЛЕ НИВЕ" постоянно занимаемся обеспечением герметичности узлов, то есть разнообразными прокладками, сальниками. Даже привлекаем к этому инофирмы. Очень большая работа предстоит по запуску "ШЕВРОЛЕ НИВЫ экспорт". Впервые мы проводим подобную разработку в столь короткие сроки. Первое техническое задание, еще написанное от руки, мы получили в марте 2002-го. И уже к лету того же года были сделаны первые ходовые макеты. Речь идет об автомобиле с двигателем "Fam-1" фирмы "Opel". К нему пристыковали японскую коробку передач фирмы "AISIN". В результате пришлось делать совершенно новую оригинальную раздаточную коробку, много усилий потребовала карданная передача... Работа продолжается. Позади огромное количество испытаний. А нашими "экзаменаторами" являются очень серьезные люди. Ведь GM привлекла к приемке фирмы "Lotus", "FGP". В апреле-июне этого года должны появиться пилотные партии в количестве 20-25 автомобилей. А к концу года намерены собрать около 500 машин "ШЕВРОЛЕ НИВА экспорт". Есть и другие задачи, также очень интересные. В январе мы должны выдавать документацию на ВАЗ-2170. Работаем с автоматическими трансмиссиями для автомобиля "Калина". У нас уже есть две "десятки" с такой трансмиссией, теперь очередь "Калины". Повторяю, очень много интересной работы - досадно, что времени катастрофически не хватает.

Взято тут:
http://www.nivavod.r...es/paketkpp.htm
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика