Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

ВАЗ 21013 "URICKI" (Валентина)


  • Please log in to reply
805 replies to this topic

#1 URICKI

URICKI

    Добродетель


  • Пользователи
  • 990 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-березень 09

Відправлено 21 вересень 2009 - 19:51

Сегодня начну свой бортовик. Изначально заводить не собирался, машину делаю восновном не сам, но мне тоже есть что рассказать за 20 лет владения нашей семьей, и 11 лично моего пользования. Постепенно буду выкладывать фото, сейчас в поиске старых фотографий и пытаюсь упорядочить воспоминания.

Глава 1. Детство.
Машина появилась на свет в 1985 году, месяц и день к сожалению никогда не узнаю, но в этом вопросе мое положение не безнадежно, так как с завода она вышла с цветом Валентина, так ее и назовем, ну а когда у нее именины, думаю знают все.
Родители с середины 80х задумывались о покупке автомобиля, но сами понимаете, как это в то было непросто, даже с кое-какими связями. Очереди, ветраны, льготники, передовики производства, и всем надо автомобиль.
Думали начатьс запорожца, это было не проблемой, но как то непристижно, отец работал врачем. Потом свободно были Москвич 2140, даже в рассрочку, но от москвича родители были также не в восторге. Потом пару лет дома были одни стройки (построили и гараж кстати). Так что покупка машины назревала. И наступил 90 год. Цены на машины пошли вверх, особенно на новые, расцветал рекет. Но нужно было спасать деньги. И после второй поездки на авторынок(знаменитую яму) одним утром из своего окна я увидел примерно такое:
Зображення

Пробег 76 тысяч, после ДТП, но отремонтирована неплохо(как тогда казалось) передние крылья капот и передняя панель покрашены голубой краской, с автоэмалями в стране была напряженка.
Из истории: первые хозяева жили в селе Маяки и видимо гоняли на ней сильно, а вот с обслуживанием дела нооборот были не очень, и машину после очередной аварии(а их было как я узнал совсем недавно 2) продали. Второй владелец, который нам ее и продал, жил в Одессе, в Малиновском районе. Ездил на ней по доверенности его зять, но зать, ну как сказать, любил женщин, и для этой цели использовал автомобиль тестя. Ну мужик такого не выдержал, и повез машину на базар.
Вернемся к описанию. резина на всех колесах была наварная, в стране с резиной была напряженка, и колеса тогда вороволи повсеместно, особенно ночью, даже на охроняемых стоянках. Радиатор подтекал, аккумулятор весь в трещинах после аварии, капот плохо закрывался. Но что выделяло ее из потока- боже, как она гудела, примерно как трактор. На это обратила внимание моя мама, после ее коментария, и предложения хозяину отвести ее назад на рынок, или сначала отремонтировать цена была именьшена на 500 рублей. Кузов был примерно как на фото. Салон мне сразу понравился. Чисто, серые шерстаные чехлы, и набалдашник на рычаге КПП "зековской" работы: из оргстекла. розочка и баба из западного жернала, ну вы поняли в каком виде. :)
Короче сделка состоялась, и через пару дней хозяин сам поставил машину к нам в гараж. Прав на то время не было ни у отца, ни у матери.
Зображення вид спереди.фото конечно попозже, но выглядело все примерно так.

Глава 2. Отрочество.
Отец заболел машиной сразу. Назвал конечно "Ласточка", времени и денег на нее не жалел. Правда сам он ничего не делал вообще. В то время врач мог себе это позволить.
Первым делом он отправил на "больничный" знакомого автослесаря. Надолго. Тот даже просил закрыть болльничный, и говорил что ему уже звонят с работы, интересуются, чем он таким заболел. Но в этом вопросе отец проявлял твердость! Тем более этот человек выполнял еще роль водителя и инструктора по вождению. Повторяюсь, прав у отца не было. Затем был запаян радиатор(до сих пор все нормально) и заклеена АКБ, и восстановлены рулевые тяги, потому что "на этом ездить нельзя" Ни и конечно же по духу времени машина была наглухо затонирована. И не пленкой, как в основном делают сейчас, а напылением. Также "достали" пару покрышек для передка, а на задние сделали свежую наварку! (колесо было и так далеко не низкопрофильное, а тут еже сантиметра 2) И пеменяны все шланги системы охолождения и термостат. Старый термостат был "усовершенствован" деревянным чепом для принудительного охолождения по большему кругу. Ну естественно замена масла, фильтров, перешли на тосол. Предыдущий хозяин ездил на воде, ведь радиатор тек.
Затем была произведена антикорозийная обработка всего.Не буду детализировать чего именно. Скаже проще- всего. Поставлены передние подкрылки. И законопачены все отверстия. (типа слива выды в дверях) Сейчас я сомневаюсь в целесообразности таких мер, но время показало, что кузов в конечном итоге это сохронило.
Ездила машина немного, пару раз в Николаевскую область, за ракушняком, везли грузчиков. Знающие люди говорили, что мотор работает неправильно, но капиталку делать пока рано, нужно сначала научится ездить, а потом уже делать двигатель.
Время потихоньку шло отец на курсы идти не хотел, говорил, чтобы сначала мама, а потом он. Мама даже записалась на курсы, может даже начала ходить. А отец в очередной раз "сорвался"( в смысле запил) и умер. Ему было 45. Мне 13. Шел 1991 год. Если честно, машину он еще хотел купить чтобы это был еще один сдерживающий фактор. Но в этом вопросе машина свою роль не сыграла.
Права мама получила, но так и не заездила. Машина практически стала недвижимым имуществом. Надолго. На 8 лет.

Добавлено спустя 34 минуты 36 секунд:

Глава 3. Спящая красавица.(спячка и пробуждение из спячки)
То что я помню, первое время мама машину заводила на пару минут, что бы аккумултор подзарядить. Я иногда подкачивал калеса. В году 93 вроде бы с моим дядей один раз выезжали, но уверенности в себе. как в водитетеле у мамы не было, еще меньше ее стало после аварийной ситуации практически на пустой дороге.
Отовсюду давались советы, что машину нежно продать, что она ржавеет, ей лучше ездить. Но у хозяйки машины(то есто матери) было другое убеждение, что продать легко, а вот купить потом сложно. И это несмотря на такое сложное время. Двое школьников, а позже студентов, зарплата. исчесляемая до 20 $ в месяц. И то задержки были по 2-3 месяца, да и то давали: то сахаром, а то насосами.))(насосы свою роль еще сыграют)
В общем в 98 году я летом роботал "на хозяина" продавл арбузы. и кое что заработал. И нам поступило предложение не работать на кого то, а вступить в бригаду баштанников, но для этого нужна была машина. А мне права. И в сентябре я пошел на курсы. Учеба и экзамен дались мне довольно легко.( не без проблем конечно) автомобилем я горел, особенно вождением. Да и инструктор попался молодой-гарячий. На втором или на третьем уроке на подъеме нас (турбодизельного Галанта) посмела обогнать шестерка. Итог - мы разогнались до 110 в конце подъема( как ехать с поселка на яму, Одесситы знают), там в конце уже дороги не видно. Ощущение было, ве равно, что летишь.
18 декабря 1998 года я получил права. По моему, в группе я был самый бедный, но права у меня были у первого.
Наступила весна, пора делать машину, а где и как? С чего начать. Аккумулятора уже не было, тормозной цилиндр потек, в подкапотном пространстве жили мыши, а все, что я умел- это бегать вокруг с тряпочкой, и все протирать, правда с подкапотным прстранствам это было не лишнее, но этого было явно недостаточно. Но первый мой ремонт все же состоялся, но об этом завтра.

Уговорили.
[img][img]http://i052.radikal.ru/0909/a4/67070183b95e.jpg[/img][/img]
[img][img]http://i056.radikal.ru/0909/ce/10c88bf7dac7.jpg[/img][/img]
[img][img]http://i067.radikal.ru/0909/07/e3007ce67550.jpg[/img][/img]
Это была фотосесия "Болото" 2005 года. Это все возле дома. Уже был 21 век. Состояние дороги сами видите. Прчем это черта города.
Но мы с вами в этой ветке общаяемся о машинах. Примерно так она и выглядела с 1990 по март 2009 года. за исключением тонировки, которую я смыл, ну и зеркала.
И тут же ответ по поводу аутентичности(стока) Сток у меня был. Прчем долго, и определенный момент захотелось чего то другого, но заранее ничего не хочу говорить, сами все увидите. :)
и немного видео http://www.youtube.com/watch?v=HvS9Nl7vWWc если не сразу не открывается, извиняйте, видео раньше не выклад

Глава 4. Первый ремонт. Малая кровь. Можно наоборот. :)
- Так, давай ключ на 19, нет, не такой. Ставь под все колеса, кроме того, что снимаем кирпичи. Как ты ставишь домкрат? Как как, под углом надо. Гайку росслабляем, когда колесо на замле стоит, а откручиваем, когда в воздухе, не наоборот. Так началось возвращение к жизни Валентины.
Хочу познакомить с новым персонажем. Его зовут Олег, сейчас он уже врач гинеколог, и я уверен, что свою машину он сам не ремонтирует. А тогда он был студентом 5 го курса мединститута. Тогда ему было лет 27, и он уже успел закончить ПТУ по специальности автослесарь, мед. училище, отслужить в армии. Слава о нем уже ходила впереди него. Дело в том, что наш медин очень помогал открывать таланты. :) На некоторые кафедры мы только приходили, и сраз заполняли анкетки: чем я могу помочь кафедре. Кто то умел ложить плитку, кто то знал языки, и мог делать переводы, у кого то был доступ к ксероксу, и раз в две недели привозили из дому по 500 - 600 страниц копий чего либо. А кто то писал: могу быть спонсором, и , поверьте, никто не лишал его этого почетного права. Так вот Олег имел автомобиль, что тоже было неплохо, но самое главное он владел способностью их ремонтировать. Он учился с моей сестрой в одной группе, и был наслышан о наших проблемах, ну и взялся помочь их решить. Я возьму в 2 раза меньше, чем на сто, а валютой было дизтопливо, которое у нас было в избытке с советских времен, ранее мы им отапливали дом, потом провели газ, а примерно 1 тонна осталась. Дизтопливо ему было нужно для его 300 ешки, года 78. попутно он кастрюлил, в это время этот бизнес мертвым никто еще не считал.
Первичный осмотр показал: под замену тормозной цилиндр, а лучше оба, тормозные шланги, подшипник ступицы справа, колодки, пружины, которые их фиксируют, тормозная жидкость(нева), свечи. Аккумулятр мы уже купили, но неудачно, он был новый, но сделан еще по советскому образцу, из отдельных банок, и заливался смолой. Беда в том, что банки были разные, и по видимуму б/у. Мосло и масляных фильтров у нас был запас тысяч на 50.
В общем мне выделили каких то денег, и я все это купл на яме. Через нескоько дней все это было проинсталлировано, тормоза прокачаны, и мы завели мотор. Как она ревела. Вибрировал весь кузов. Мотор прогрели, слили масло, и в отверстия для свеч залили 647(647?) расстворитель, ну типа если кольца заягли. На второй день вроде все. Что с мотором он не смог определить, нужно сначала поменять выхлоп. А он стоил немало, гривен 100.(бензин тогда стоил меньше гривны) Что делать?
Эврика! У меня было 3 ящика насосов. Насосы неплохие, ножной, с манометром, киевского завода. Я взал их штук 8, и на Яму. Простоял возле старьевщиков часа 2. Результат ноль. Тогда разборки не пользовались популярнотью, советское еще никто не искал. И ничего моднее черной пластмассовой 01 решетки не было, а хромированые закрашивались в черный цвет, что бы хоть как то походить на черные. Я подошел к продавцу, у которого был выхлоп, но вариант бартера его не устроил, типа что я буду с ними делать? И я уже начал уходить, но встретил отца моего друга, который уже несколько лет торговал на яме, и сейчас еще там торгует. Он у меня их забрал, тут же расчитался. Выхлоп был куплен. И в этот же день я сам! его поставил, причем не снимая коллектор, просто двигатель тянула мама на себя, а я устанавливал штаны. Как я был горд собой!
При следующем визите Олега стало ясно, что двигатель нормально не работает. Была замеряна компрессия. В 3 м цилиндре ее по-моему не было. Нужно было снимать головку, что и было сделано. Первое, на что обратили внимание- почти забитые материалом второй прокладки каналы для охолждения. Вторую прокладку с тех пор я не ставил, и ставить не буду. Ну и второе - это немаленький дефект клапана(не помня какого). У края, площядью, наверное с 0,25 см2. Весь в гари. Был куплен клапан, мослосъемные колпачки, паста для притирки клапанов. Шарошки(для притирки клапанов) дома были.(Мама подсказывает что и сейчас есть) Короче клапана были притерты, мы подъехали на его мерсе на ближайшее СТО, и за 5- 10 гривен нам засухарили клапана. После этого естесственно голову обжали, клапана отрегулировали. Двигатель заводить, а аккум через пару оборотов сел. Новый аккум! Но на помощь пришло зарядно-пусковое устройство. Дигатель запел. Только осталась мелковолновая вибрация по всему кузову, ее причиной были подушки. Они были просевшие и искревленные по оси. Ну и проблемы с зарядкой аккума. Короче, на 4-й ввизит Олега были поменяны подушки, щетки генератора, реле зарядки и реле-регулятор. Вроде все. Мы проехали маленький круг по поселку, я был за рулем. Проверили тормоза в действии. Они были не очень, но диски решили пока не менять. Машина можно сказать была на ходу, остались т лько формальности с доверенностью и техосмотр, который не проходился 8 лет! :)
[/b]
Дополнение: также Олег отрегулировал ручник, и эксцентрики. Отмыл и отрегулировал карб, и произвел замену игольчатого клапана но такой же, но с силиконовой вставкой, что бы мелкая гряязь, если попадет, не нарушала конгруэнтности поверхностей. Ну типа чтоб все равно держал.

Могу только приоткрыть завесу. Следующяя глава будет о непростых трудовых буднях Валентины, моих первых самостоятельных шагах в вождении.
Фото того периода мало, но они есть и сейчас ищутся в архивах моих друзей. И безусловно будут выложены. [img][img]http://s59.radikal.ru/i165/0909/d6/fea75e2d8cca.jpg[/img][/img]
Сдесь я, машина, бахча и весы моего прадеда 1906 года.

Глава 5. Трудовые будни, или занижение весм.
В то утро я проснулся рано. Учебный год закончился, но нужно было ехать на практику, а самое главное мне предстоял техосмотр. И я впервые самостоятельно выехал из дома на машине. Благо и бальница, где я проходил практику, и районное отделение ГАИ находились рядом, в одном районе. По пути не произошло ничего примечательного, кроме того, что когда я разъежался с машиной ППС, они меня долго проводали взглядом, а ппэсник, сидящий сзади даже одернул за плече впереди сидящего. Причину повышеного внимания я понял сразу - тонировка. Конечно не зеркальная, но очень глухая, с улицы увидеть есть ли кто то в машине, или нет было невозможно. К тому времени уже были проведены пару акций"сдирай наклейку, и получи приз(свои номера)" К ГАИ я подъезжал с тяжелым сердцем. Что им говорить по поводу тонировки, как от нее избавится, и что по транспортному сбору за 8 лет.
По приезду я увидел следующую картину: куча машин, людей, деловито спешат инспекторы, кто то их на ходу ловит. Ко всем окошкам очереди. И только несколько "счастливце" уже пытливо заглядывают в глаза инспектора, ловя каждый его жест, боясь что то пропустить, или замешкать при выполнениии какой нибудь просьбы инспектора. Мой план пройти техосмотр с первого раза, путем полного опущения боковых стекол провалился- стекла задних дверей до конца не опускались. По поводу заднего стекла у меня даже не было идей. Я уехал домой. Где же млжно растонировать стекла?
Вечером пришла с работы мама, и выслушав меня решили позвонить ее брату, который долгое время работал фельшером на медосвидетельствовании пьяных водителей. Знакомые гаишники у него были. Не буду вдаватся в детали, но транспортный сбор за 7 лет мы не платили, так как машина и не ездила. Талон о прохождении через день- два был дома, но при джентельменском соглашении машину все таки растонировать. А растонировать ее стоило столько же сколько и затонировать, нужно снимать все стекла, и их помещали в кислоту. Так мне объяснили по телефону. Кислота у меня была. Серная, для АКБ. Ну я ей и попробовал намазать. Эффекта не было. На следующий день пришел с лезвием, думал попробовать- а тонировки то нет. Только пару пятен, которые тут же были намазаны. На следующий день и от их следа не осталось. Только не радовало пятно белого цвета на хром молдинге, на который попала кислота. но это были мелочи.
В первый раз на баштан(поле с бахчей) я ехал с компаньоном, опытным водителем, все таки ехать по Киевской трассе 62 км в одну сторону. Все было ничего, пока я не увидел гонку икаруса и какого то большегруза с прицепом. Они поочередно друг друга обгоняли, и тут же перестраиваясь подрезали. И это в общем потоке, на фоне памятников, коими киевская трасса в то время изобиловала. Мое состояние было примерно как у Лилу, из "Пятого элемента", когда та знакомилась с нишей цивилизацией.
Ощущения от машины были не очень. Особенно после учебного ТД. Галанта. Резина сзади была наварная, то есть высокая шумная и жесткая. Бензин 80, в гору тянула не очень,в гору приходилось переходить не третюю передачу, а груженым и на вторуюпри выллючении зажигания детонировала секунды 2-3. По прямойровно ехать не хотела, приходилось постоянно подруливать. Но это были для меня мелочи. Вожение первые две недели был для меня огрмный стресс, я приезжал мокрый, поднималась температура. Водить с инструктором и самостоятельно для меня была большая разница, но постепенно стал привыкать, и по трассе я чувствовал себы уверенее, ну а в центр города я и не выезжал, а на жилмассиве Котовкого, где я жил в то время движение было намного спокойнее, чем сейчас.
Немного о самой работе. Как я уже писал, мы занялись баштаном. Распорядак был примерно такой. Вечером пустой я приездал на поле, для участия в охране, но мне довали поспать, сал я в машине, рано утром загружался- и в Одессу. Днем я торговал этой же бахчей, домой покушать, и поздно вечером снова в дорогу.Так и было, за исключением маленьких ньюансов. Я почти 2 месяца прожил в машине. [img][img]http://i081.radikal.ru/0909/af/216629fb028e.jpg[/img][/img] Вот фото в процессе торговли. Но на заднем плане выдна машинка. Сзади еще наварная резина, переднее правое как всегда подспущено.(там был небольшей прокол)
Вообще про баштан могу рассказывать долго, но боюсь не уместится в этой ветке. Попробую все объединить в список контактов и явлений. В порядке: животные, люди, Валюта(способ расчета) Зайцы, курапатки, фазан, механизаторы, чиновники среднего звена, инженер из финляндии(по импортнай технике), председатель колхоза, районный прокурор, гаишники, воровитые прапорщики и голодные солдаты срочной службы, хозяйка сети автозаправок и ее водитель/любовник? и много простых жителей села. Гривны, долары, пшеница, ячмень, семечка, подсолнечное масло, сахар, мука, сигнальные ракеты, прицел для пушки, консервы"бычки в томате", бензин, спасибо, а это разве ваше? а вообще то нарушаем?
"Рекорд" по массе перевозимых грузов составил 575 килограмм пшеницы, всвешивался до и после выгрузки, но с таким подходом я был не согласен, и такого больше не повторялось, так что можно сказать подсевшие пружины все же спасали кузов от таких перегрузок.
В салоне снимался диван со спикой, и загружались арбузы, в багажник и впереди пассажирского сидения дыни. По расчетам килограмм 400. Задние пружины были и так подсевшие, та что брызговики постоянно терлись об асфальт, а на них как на зло были прикручены пластины из нержавейки, так что после каждой потери брызговика следующий вырезался чуть короче. Расход масла вначале был умеренным, несмртря на видимую засаленость в области салиника переднего коренного подшипника. Но вот после замены ОЖ(Олег мне советовал заменить старый тосол, но тогда на это не было средств) с расходом масла стало не просто плохо, а очнь плохо. А при чем тут замена тосола? Сейчас расскажу. Я слил старый, он был действительно ржавый. И залил литра 4, и мне показалось, что больше залить и нельзя. Ну я завел машину и поехал. Метров через 200 стрелка температуры очень очень быстро забралась в красую зону. Я тут же заглушил мотор, через минут 15 снова завел, и попытолся доехать до дома, но прехот пол дороги- и та же картина. Открыв крышку радиатора жидкости в нем я не увидел. Течи тоже не было. Довой листать "мурзилку" а там сами знаете какая емкость системы охолождения. С тех пор расход масла составил 0,5 литра на 100 км. Ушли все запасы масла, сначала десятилитровая канистра, затем двадцатилитровая, покупалась и очищеная отработка на трассе. Был грешек заливал и неочищеную, когда стало ясно, что капремонт неизбежен. :)
Еще проблемой было закипание АКБ просто при езде. Ее отдали в ремонт, там и сказали, что банки б/у, одну или две заменили, по моему я поставил назад РР 380, болгарский, он давал ток зарядки поменьше, но это было то, что нужно. В общем первый сезон я отъездил. Ездить на машине на учебу постоянно не получилось, по финасовым соображениям,первый бензиновый кризис как раз произошел в 99. Зимой я не ездил.

Глава 6. Капремонт.
Но перед капремрнтом нас ждало небольшое приключение в виде поездки на мамину родину в Балтский район на поминальный день. По такому поводу я там не был никогда, да и вообще не был там с шести лет. Без машины такое путишествие было конечно возможно представить, но об этом никто и не думал, из за удаленности района, неудобства с трансортом, да и родственников, чтобы остановится практически не осталось.
Выехали пораньше, ехать предстояло километров 220 - 230 в одну сторону. По пути пару раз останавливались попить чаю, заехали на то место, где у нас был баштан. Фото:
[img][img]http://i053.radikal.ru/0909/9f/532ab128411a.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s61.radikal.ru/i172/0909/75/6e3e770097eb.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s52.radikal.ru/i137/0909/61/4a0baa053446.jpg[/img][/img] А там растет такое.
Это растение мне было хороше знакомо)) Нет, не то что вы подумали. Это был превосходный строительный материал для куреня. Курень строился по нехитрой технологии. Каркас из крупных ровных веток, все закидывалось сеном, оно кое где фиксировалось проволкой. На верх натягивалась пленка, но чтобы пленку и сено не разносил ветер, из этого самого растения (высота стебля до 2-х метров) вязались снопы, затем сноп как бы расщеплялся на два, при этом с одной стороны был связан, и укладывался сверху. Таких снопов было 12- 15 шт.
[img][img]http://s54.radikal.ru/i145/0909/39/81e957ed8c14.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s60.radikal.ru/i169/0909/90/93082566fb85.jpg[/img][/img] Доехали без приключений.Расход масла был прогнозированый.
На кладбище встретили родственников, которые также съехались из разных городов Украины и одни из Молдовы, заехали в лес, и к бывшему дому моего деда. Впечатление было конечно не очень. Пустые разрушаюшеися дома. Наш огорад, почти пол гектара превратился в луг, несмотря на то, что в доме жили люди, притом не пенсионеры. Лес очень зарос, за хворостом в него уже не ходили. А на обратном пути пошел ливень, многие машины либо остановились переждать, либо заглохли. Мы свое движение продолжили, несмотря на плохую видимость, и слой воды на асфальте. Сейчас, наверное, я бы обождал пол часика. Вот пару фоток.[img][img]http://i048.radikal.ru/0909/e1/c8642163a715.jpg[/img][/img] [img][img]http://i067.radikal.ru/0909/66/76a2e5b2a016.jpg[/img][/img] поледняя фото мне особенно нравится. Где то в одном астроении с http://www.youtube.com/watch?v=8us3432lh4M
Да, на фото уже не родные передние сидения. Осенью купил пару с опеля сенатор вроде. Недорого, но не очень удачно, поролон с них уже начал сыпатся. А поставил сам, в начале весны. Подробно описывать не буду как, но так сидения лучше не ставить. Просто на пол, подставив предварительно широкую пластину, что бы не продавило днище, а снизу между двумя винтами пустил пластины. Многие слесаря недоумевали, какой .... так ставил? Хотя простояли эти сидения долго, и ничего не продавилось и не повырывалось. (вариант поведения этой конструкции при возможном дтп и заставил меня от нее в итоге отказатся)
Капремонт, в общем то мне не очень запомнился. Мастер мне понравился: не алкоголик, в чистом комбенезоне, чисто в гараже, инструмент аккуратно сложен, при дополнительной работе мастер цену не накручивал. А это было рихтовка и пайка картера, переклепал накладки на дисксцепления, ну и покрасил блок в синий цвет. Одним словом профессионал, раньше он работал двигателистом на москвичевском сервисе, так говорил, что за день мог разобрать и собрать двигатель, ну разумеется не один и тот же. Работа стоила 100 уе., расточка 20,(коленвал не шлофовали), запчасти где то 50 - 60. правда рокера, цепь и распредвал масляный фильтр лежали в запасе. Когда я купил самое дешевое масло, а это был пятилитровая канистра из под минеральной воды, и непонятная этикетка, он даже обиделся. Зачем я вообще делал капремонт? Дешевое это что то типа азмола, просто для обкатки, а это отнеси им назад, пусть себе льет это - примерно так я был отчитан. И все бы было ничего, если бы движек не начал после ремонта грется. Ничего, это просто детали еще не притерлись, говорил мне Володя, так его по моему звали. Ладно, думал я. Притрется. Прошла первая 1000, обтянул голову, подрегулировал клапана, а ситуация с охолождением не улучшилась, а наоборот, все хуже и хуже, пока в один "прекрасный" день не закипел на трассе. Я приехал на рынок за радиатором, как мне казалось причина в нем, но сначала подошел к дяде Вите, отцу моего друга, о котором я уже писал выше. - А зачем тебе менять радиатор?, поменяй сначала термостат. Я так и сделал, стрелка охолождение стала ровно посередине, как и должно было быть. Но увы, обкатка прошла в условиях перерева, а ОЖ успела закипеть. Такие вещи без последствий не проходят.

А дальше будет не самый интересный раздел, в котором будет не много событий и явлений, а по времени он растянется на 6 лет.
Глава 7. Разлука.
Впринципе на машине я кроме своей работы(летней) ездил довольно мало. Я был студентом, кроме того в жизни имелись другие интересы, например мне очень, как тогда казалось, нужен был компьютер, который как вы понимаете всегда стоил немалых денег, а в 2001 году рынак б/у представляли 133-166 пни, что было вобщем то не очень актуально. Зимой я как уже писал вообще не ездил. Годовые пробеги также снизились за счет того, что поле для баштана находили ближе к городу, что бы экономить на бензине. По моему самым знаменательным событием 2001 года было покупка новой АКБ выбор пал на недорогой необслуживаемый аккумулятор фирмы Delfi, по крайней мере он не мог закипеть, и забрызгать все кислотой как его предшественник. Сейчас могу уверенно сказать, что в выборе я не ошибся, проблем с ним не было, более того, он до сих пор стоит на машине, и думаю еще пол годика им попользоватся.
А в 2002 я закончил институт, и получил распределение в Житомирскую область, город Бердичев. Интернатуру я проходил в Киеве. Город мне понравился, это для меня был глоток свежего воздуха, можно сказать отдушина. Ритм жизни, инфраструктура, архитектура и масштаб всего вообще, новые знакомства, работа, обилие концертов прямо на улицах, круглосуточное наличие горячей воды - меня все устраивало, только иногда становилось немножечко грустно, когда видел под окнами общежития припаркованую балую волгу с Одесскими номерами, как хотелось что бы моя Валентина стояла где то рядом,и я мог ее хотя бы раз в неделю выгулать по Киевским улицам. Но поверьте, не от хорошей жизни после занятий я шел не отдыхать или в библиотеку,например, а в чешский лунапарк на прспекте перемоги(нивки) и не какатся на каруселях, как многие подумали, а на работу, хотя кататся приходилось часто в качестве противовеса на русском колессе. Но я что то отвлекся. В общем то по 2006 год событий было мало. Ездил в основном во время отпуска, обычно в августе, что бы помочь с баштаном, и немного подработать, и иногда по выходным, но приезжал домой где то раз в месяц. Ходовой не занимался, так как не видел в этом особого смысла, пока машина возила грузы.Двигатель и кузов были в нормальном состоянии. Не помню в каком году услышал маталический скрип в моторе. Подозрение пало на помпу, что и подтвердилось осмотром слесаря, ну и заменой на новую, по моему фенокс. Ну может что то по мелочам, вроде лампочки в фаре. А вот, в 2005, после фотосесии "Болото"(фото выше) машина немного обиделась, и по приезду через месяц обнаружил педаль сцепления в полу. Причиной был рабочий цилиндр сцепления, который был оперативно заменен на сто, куда в свою очередь я был дотянут соседом. Вот пожалуй и все. в 2006 году я выполнил долг перед родиной за "бесплатное" образование, переработав 10 дней, сверх трех лет, пока главврач был в отпуске наша разлука закончилась.
P.S. Почитав эту статью, можно было подумать, что человек немного не в себе. Розлука с машиной, тоска по машине. Это не совсем на самом деле так, в моей жизни были и другие события и люди, и в тот момент имевшие даже большее значение, но я об этом не хотел бы писать, да и тем более у нас все таки автофорум, а это не мемуары, и не роман какой-то, а все таки бортовик. Хотя за машиной я тоже скучал, это факт.
PS. 2 Также где то в 2001-2002 произвел замену наварной резины, на Ех 85, такая же стояла спереди. Решил всю работу по переобувке проводить сам, что бы научится, моло ли что могло случится в дороге. Ну что сказать по результату: конечно научился, причем пришлось учится и рихтовать помятые неумелой бортировкой диски, хотя на них и так уже хватало вмятин. Решил пока не балансировать. Результатом был доволен,уменьшение радиуса колеса добавило динамики разгона.

В августе 2006 года истек мой "контракт" с государством, и я вернулся в Одессу, где можно сказать начался период новейшей истории в жизни Валентины. Где то самый новаторский, что ли(не могу найти нужное слово), но где то и самый противоречивый, в плане потери аутентичности.
Глава 8. Графити или болнчик можт много, но увы не все.
В августе по приезду домой я устроился на работу, это имело не только экономическое значение, но был еще немаловажный фактор, что моя поликлиника распологалась за пределами города, хотя обслуживаемый участок был не окраине города. Так получилось из за того что жилмассив рос стремительно, мощностей действующих ЛПЗ не хватало, а на заводе уже была построена поликлиника, да еще какая! Но суть не в этом. Маршрутки туда не ходили, а ходил только транвай, но ходил это одно название, он чаше не ходил, были постоянные сходы с рельс, обрывы провода, и еще всякие разные причины, никак не способствующие своевременному приходу на работу. :) А если учесть, что прием длился всего три часа, то опаздав минут на 40, оставалось работать часа 2- 2,5. Ну прямо как Фрегы, из одноименного шоу. Я хотел сказать, что машина была нужна мне для работы. Правда по моему первые месяцы я не ездил, а потом брал 1-2 раза в неделю, когда был не самый удачный график. Что было из явных недостатков - это не работала печка, но и это я устранил где то в феврале. Не ездил я только когда был гололед и снег, но это было редко, зима была достаточно мягкая.
Ну а весной пора было занятся машиной. По кузову после зимы выступили очаги ржавчины. [img][img]http://i060.radikal.ru/0909/c7/8aab3f7955e0.jpg[/img][/img]
[img][img]http://s39.radikal.ru/i084/0909/df/10dfd8855593.jpg[/img][/img] полик запаски уже подрихтован, а то он был неслабо вдавлен, по моему еще когда машина была "занижена" после нехитрых манипулаций имеем следующую картину.[img][img]http://s44.radikal.ru/i105/0909/83/a3718dc22b22.jpg[/img][/img] [img][img]http://i002.radikal.ru/0909/58/d8a881fa78d1.jpg[/img][/img] Конечно далеко не идеально, но для первого раза пойдет, главное было остановить коррозию. Еще не радовал порог под молдингом [img][img]http://s59.radikal.ru/i164/0909/2f/c3240cdb3451.jpg[/img][/img], но туда я пока не лез, а зря. Особо цепкий взгляд наверняка зацепил появление подкрылков. Ставил тоже сам, после тщательной ревизии арок и восстановления где нужно защитного покрытия.
Летом я немного помогал по баштану, но грузов уже особо не возил, а после окончания сезона занялся ходовой.(сам не делал ничего) Были заменены тормозные диски на новые, колодки само собой, рулевы тяги, но не на новые, а мастер предложил б/у востановленые.(не надо было) также была заменена крестовина кардана, а то уже стучала. Но самым сыщественным недостотком по ходовой было то, что передние аморы были неисправны, и зажаты(заклинены) в крайнем нижнем положении! Т.е. передние пружины не работали. Я к этомц привык, и не замечал, но мастер был в шоке, и поставил свои б/у, типа что бы мне было дешевле.(а он заодно и свой хлам справил). Один из супортов по моему так и не раскрутился, так прикепел. Конечно эффект был хорошим, но был бы еще лучше, если бы те же амры стояли новые.
Следующим этапом была установка сигнализации. Стваил тоже на специализированой сто, выбор пал на самую дешевую модель, а приводу открывания дверей только на передние двери. практика показала, что задние двери часто я закрывать забыл, и машина по сути была открытой. Концевики конечно стояли, но я сигнал мог и не услышать. Так же сигналка часто глючила, не открывались двери, но причиной этих приколов в принципе мог быть и плохой контакт масы(он находился в салоне, типа советская противоугонка) Далее была куплена зимняя резина Amtel я ее поставил на родные диски, предварительно прокатав их. На передние колеса оставил камеры, а задние ради эксперемента стали бескамерными. Зиму 2007-2008 я встретил во всеоружии. Но неприятности подкрались незаметно. Двигатель иногда, особенно на 4-й передаче начинал дергатся, как будто заканчивается бензин. Вначале это было редко, перегазовка при выжатом сцеплении все решала. Потом в один прекрасный день из под диафрагмы бензонасоса во все стороны стал разбрызгиватся бензин, правда немного. После замены бензонасоса(делал сам и видимо не угадал с толщиной прокладки) дергания стали не только на 4 й, а и на 3 й 2 й. Но из дома я уже выехал, думал доехать до работы, но не доехал, остановился на обочине посреди дороги. После 20 мин голосования с буксировочным тросом мня дотянул до ближайшей стоодин мужик на фольце транспортере, за что ему спасибо. Причиной был короткий шток бензонасоса, что устранилось более тонкой пркладкой, но самое неутешительное было то, что в карбюраторе было много масла, его также почистили, но как сказал мастер нужно было менять кольца или даже капиталить, сейчас трудно что либо точно сказать. И это при том, что капиталка была тысяч 15 назад. Но все сходилось, расход масла у меня был. Я доливал за 10 тыс где то 1.5 литра. Короче в раздумьях я как всегда поехал на авторынок, посоветоватся, узнать что по чем у свого знакомого- дяди Вити. Он подозвал к себе своего соседа, Андрея, тот по выходным торговал какими то тюнинговыми принадлежностями, но самое главное он был прославленым в их ряду автослесарем. Были у него и постоянные закосы в сторону стрит рейсинга, по внешнему виду идеалы вобще коментировать не хочется, но по двигателю и по ходовой его авторитет для меня до сих пор незыблем. Тогда я еще не знал, что Андрей для моей машины станет личным врачем.

Но я немного увлекся, и забыл написать, что после сигналки я установил недорогой мп3 магнитофон Панасоник и недорогие же овалы кажись Деу, настроение сразу поменялось. На зимней резине, в снег едешь- музыка. короче кайф. Недавно листал распечатку стихов моего друга- поэта, там прямо про меня было написано: "Снегопад ускорил наступление сумерек, а снежинки свободно кружили между ровными рядами машин"
Вернемся к капремонту. Глава Капремонт 2.
Мастерская Андрея находилась почти за городом,на Ленпоселке, не так далеко от знаменитой Взлетки. Там можно было недорого снять бокс. Андрей вообще является фанатом машин, причем в его личном гараже есть и девятка балтика, и желтая троечка, которую он неспешно восстанавливает, и даже победа. У таких людей нет плохой марки или модели, есть плохие хозяева у машин. Также в гараже ремонтировались иномарки, 21 волги. На многих машинах были клубные наклейки одного из квест клубов, в котором часто ездил и сам Андрей. Нисмотря на удаленнось гараже с ремонтом мне было удобно. Я отвез иашину, и пару раз встретились на Яме - купить вместе запчасти , а потом я приехал забрать машину. По двигателю были заменены кольца, может еще маслосъемные колпачки, но самым основным была шлифовка коленвала. Блок мыли на специализированой мойке, говорят грязи в каналах ОЖ было очень много. Вал был отбалансирован в сборе. Масло сказал лить только хадо полусинь в банках, ни в коем случае не на розлив. :)
Тогда же я узнал о преимуществах восьмерочного карбюратора и электронном зажигании, все это было установлено в 2 этапа с интервалом в 2 недели. Ну что сказать, характер машины в очередной раз изменился. А я немного заболел тюнингом, но его решил просто так не делать, а только при плановом ремонте, а тормоза и ходовая мне уже не нравились.
Но перед этим я все же купил свою давнюю мечту- литые диски. Выбор пал на K&K резина уже провереный Амтел, только летний. Вот фото того периода. [img]http://files.myopera.com/vaz2101/albums/711404/PICT4177.jpg[/img] [img]http://files.myopera.com/vaz2101/albums/711404/x_678d45b2.jpg[/img] [img][img]http://s47.radikal.ru/i115/0909/75/c96dcf4f2a34.jpg[/img][/img] и подкапотное [img]http://files.myopera.com/vaz2101/albums/711404/PICT4182.jpg[/img] это я только примерял диски. Еще фото того дня есть в первых трех постах, не вижу смысла их дублировать.

Ремонт ходовой и тормозной системы.
Тормоза мне не нравились. Правое переднее колесо но мокрой и скользкой дороге блокировалось раньше левого. Кроме того, если я тормозил на небольшем склоне, динамика торможения была очень вялой, такой же она была, если я ехал с грузом, или 3-4 людьми. Ну а ходовая издавала много посторонних звуков.
Я взял купленные заранее детали: тормозные колодки, шланги, подшипники полуосей и поехал в гараж к Андрею. Он посмотрел на все это, и вернул назад. "Эти колодки вместе со шлангами ты вернешь их продавцу, пусть себе на машину и поставит и пусть у него они воют как собака Баскервилля, а шланги раздуваются как воздушный шар" Колодки действительно были недорогими. А шланги эти на рынок оптом привез раньше сам Андрей со своим компаньоном из Венгрии. Но теперь, когда он их сам пару комплектов поставил, и увидел как они могу т раздуватся от сам же их и хаял, такое мне сказал дадя Витя. Но шланги я все же поменял на Российские. Через пару дней мы с Андреем купили самоподводяшиеся тормозные цилиндры, трековские тяги, шаровые "Надежда" производства ЧТЗ. маятник на подшипнике рычаги по ходу все четыре. Ну кое что по мелочам. А каябовкие амортизаторы и пружины фобос-25 заказали какому то знакомому. Тормозная жидкость и колодки на перед были феродо. Попутно была расказана история о том, что тормоза у одного ниссана были отремонтированы благодря фередовской тормозной, вернее он поменял почти все, но она не тормозила, а фирменая тормозуха был последний штрих. Также у знакомого токаря были заказаны шайбы под саленблоки задних аморв, что бы была пожоще, и не так разбивались.(типа тюненх) С финансами немного не расчитал, думал, что ходовая полюбому дешевле двигла, но я не учел, что например комплект аморов стоит более 100$ по тому курсу, но в тот день, когда позвонил Андрей, что иашину можно забрать и я даже успел попросить рассрочку по оплате его работы как раз дали зарплату. Дело была накануне Пасхи, и деньги дали раньше. :) А через неделю я сделал развал. Просто сказать, в очередной раз, что разница была огромной- это ничего не сказать. Во первых мошина стала пожоще, в поворотах не так сильно кренится, по прямой по тросее идти ровно, подруливать было уже не нужно. Ну и тормоза. По моей воле я мог остановится за пару метров, как мне казалось. Руль при торможении никуда не вело, я теоретически мог ео не держать. И впервые за все свое вождение на этой машине при торможении сзади я услышал характерный шум трения тормозных барабанов. Барабаны, как сказал Андрей были вообще как новые, следов износа на них не было. Сразу скажу, что эти ощущения быстро поутихли, тормоза стали привычными, обыденными, даже слишком я бы сказал. Но правда не тупыми. Наши дороги свое дело теже знали. Как всегда страдает правая сторона. Амор попался не очень качественый, и его сайленблок при работе подвески стал поскрипывать. Но это было чуть позже.

Глава 10 . Кризис.
В этой главе не пойдет речь о великом и ужасном. Не то, что он меня не коснулся, он затронул в той или иной мере каждого. Кризис наступил в наших с Валентиной отношениях. Как так вышло, даже не знаю как сказать. Я никогда, в принципе не считал что ВАЗ самая совершенная машина, но она меня всегда устраивала, я всегда мог расчитывать только на себя в ее содержании, она меня впринципе никогда не подводила, но все равно, за 10 лет я как то устал, захотелось новых ощущений что ли. Этих ощищений захотелось еще больше, когда я покатался на GOLF GTI брата моего товарища, да тут еще приехол друг детства из гемании, и пригласил к себе в гости, у нас же и купишь машину. Автомобиль в Германии купить можно"- Многозначительно сказал он. Его друг держал автосалончик ФИАТ/АЛЬФА, попутно продавал б/у. Короче я загорелся. Но когда я узнал все ньюансы растоможки пыл мой поутих, но мысль продать машину где то засела. Начал искать варианты у нас, спрашивать у знакомых про варианты ввоза, даже накопил небольшую сумму в $. Но тут как раз подоспел кризис (общий). Как продать машину? Красить или нет? А если красить, то за сколько? Попутно нужно было подшаманить ходовую. С этим вопросом я и приехал к Андрею. У меня уже был вариант с праворукой примьерой 10, но Андрей молодец, отговорил меня с позиций автослесаря, начал приводить примеру недорогих покупок его товарища, но очень дорогого первичного обслуживания, что бы машина хотя бы не разволилась по дороге.Так же он понял, что у меня есть кое какое бабло, и оно мне не давало покоя. А давай мы из твоей машинки сделаем иномарку? Рулевая рейка, инжевый двиг н 1.7 литра, задние дискове тормоза,сделаем шумку, как в ино, покрасим, а там и по внешнему тюнингу кое чего сделаем? Я сказал что подумаю, хотя понял, что список опций я конечно не потяну, да и не все хотелось, отровенно. Также погуглив по поводу покраски, а наткнулся на интересный сайт, там люди сами делели капремонт движка, кое кто даже красил авто. Увидел бортжурналы, где покупались дрова, все варилось, красилось, доводилось до ума, а результат был просто впечатляющим. Если кто еще не понял, ето был наш сайт. И у меня было что то вроде прозрения, чем я хуже, да у меня же не дрова, и то не доволен. А если и будет другая машина, то Валентину продавать вовсе не обязательно. И мне сразу стало легче, сомнения терзавшие меня последнее время ушли. Но руки что то сделать уже чесались. И это что то был салон.
За один день была куплена новая сигналка, шериф с двусторенней связью, электростеклоподъемники, блок доводчик стекол, 06 торпеда с приборами, 07 стекла с напыленной тонировкой серого цвета, и хорошей светопропускной способностью, шумку двух видов(я в нейдо сих пор не разбираюсь) 07 питерские зеркала с подогревом, 05 бампера(брать я их не собирался, но Андрей меня убедил там, что они лучше держат удар) черно синие дверные карты, кооперативные подлокотники ну и кое что по мелочам. А на разборке я нашел передние сидения от Ровера( тот что Аккорд) и ремни с него же. Короче список не маленький. Недели за 2 все это было установлено. Особенно мне понравилось как были установлены сиденья. Это было совсем не то, как ставил предыдущие я. Была вварена поперречина из уголка, все было жестко и надежно, инерционные ремни функционировали. Бампера сидели ровно. Не очень понравились пластикове слизыватели, на одной из задних дверей была трещина. Номер подсвечивался синим подрамником из пластмассы, он не очень радовал, но светил отменно. Схема подключения зеркала была такова, что греть оно могло только при включенонном зажигании, что защищало аккумулятор от разрядки если я вдруг забуду выключть обогрев. Ну и ЭСП с доводчиком был для Валентины просто жир. Даже у Дениса, моего немецкого друга доводчика на мшине не было доводчика стекол, а него было не что нибудь, а флагманская(как у них позиционируется) модель Мазды RX8. Ну мы над этим посмеялись конечно. Ну а тахометр это тема отдельного рзговора. Он мне именно в машине нужен, его таки да не хватало. А через некоторое время я вспомнил, что в гараже где то валялись очки на фары, причем как оказалось они в неплохом состоянии и я их незамедлительно поставил. К это му периоду я уже был в клубе, и даже успел получить наклейку и поучаствовать в пробеге, посвященному дня рождению копейки. И мои взгляды потихоньку начали менятся.
Ну и пар фото.[img]http://files.myopera.com/vaz2101/albums/711404/thumbs/PICT428%203.jpg_thumb.jpg[/img] [img][img]http://s51.radikal.ru/i134/0910/b4/97122cc94592.jpg[/img][/img] Передставляете, фоток того периода пчти не осталось, а это март - август ЭТОГО года , поэтому выложу те немногие, что нашел на нашем форуме. [img]http://motorhead90.users.photofile.ru/photo/motorhead90/95108984/xlarge/106453380.jpg[/img] Моя рядом с Клановской. [img]http://photopixels.users.photofile.ru/photo/photopixels/96036081/xlarge/106466736.jpg[/img] ну может еще чего найду и выложу.

Ну и по просьбе телезрителей, как говорится.
Еще одна маленькая глава. 11 пятиступка.
Долгой предыстории писать не буду. Про коробку договорился еще при "капиталке" салона. Парень тоже ремонтировался у Андрея, и ставил себе полонезовскую коробку, а на тот момент у него уже была 5 ст ВАЗ. Но ему было виднее, на какой коробке лучше ехать 1.8 движку на инжекторе и облегченных поршневой и маховике. То, что состояние коробки было не очень он и не скрывал, но обещал поменять подшипники и сальники. Прошло месяца полтора и позвонил Андрей. Коробку они уже вскрыли. Внутри ситуация была такова, что менять по большому чсету нужно было уже почти все. Я поговорил с хозяином коробки, и мы договорились, что он мне еще сбрасывает, а ее ремонт уже моя забота.
С Андреем мы встретились на Яме, и в одном контейнере купили все, кроме тронсмиссионного масла. А список был таким. Первичный вал (18 зубьев), синзронизаторы 4 шт. шестерни 1,2,3,5 пердач, подушка 5 ст. муфта 4-й передачи (2 шт? так в списке) подшипники. И он уехал собирать коробку. Я подъехал через пару дней, и мы подкупили в магазине комплект прокладок на 5 ст, траверсу на пятиступку, эластичную муфту от шнивы.(новая родная мне доверия не внушала, какая то хливкая на вид) привод спидометра. И все это установлено на машину. И что вы думаете? появился сильный шум. Его издавали штаны. Кроме того утром под машиной я обнаружил пятно масла среднего размера как раз под коробкой. Пришлось ехать еще раз. Нижняя крышку посадили на герметик, штны в магазине были точно такие же, поэтому "подрихтовали" мои. Вроде все. Но маленькая течь все же осталась из под привода спдометра. Но капает не каждый день, то есть потери минимальны, но надо будет разобратся во временем и с этим. И еще один маленький негатив- это не совсем точные показатели спидометра. Например 5 передача 100 км /ч 3000 оборотов, а по идее должно быть 3200. Ну и скорость чуть добавляет, на мне это даже полезно в какой то мере. Летать буду медленее. :) А в остальном от коробки только позитив. И шум в салоне уменьшился, да и расход тоже.( в каждодневной эксплуатации у меня примерно половина пробега за городом). Движка 1.2 с солексом и БСЗ в принципе хватает. Пару конячек бы не помешало, но ездить можно и так.
Смотрел я на машину. Вроде все в ней нравится, диски, тонировка, музычка, хорошая сигналка, пятиступка. Но вот простся покраска и все. И последнее время 05 бампера стали вызывать не то, что раздражение, он ощущение, чужеродности. Сами по себе они неплохие. На пятерках смотрятся, даже на нивах вроде ничего. Даже задний на моей машине вроде тоже ничего, но вот передний громоздкий, машина как броневик, как кто то писал на форуме. Ну а покраска это был вопрос времени, то есть не делать-не делать, а в этом году или в следующем. Думал, искал варианты, и в один прекрасный день зашел в магазин автоэмалей и прчей атрибутики на мини-авторынке, где я периодически брал балончики, там же постоянно закупались маляры, и задал вопрос продавцу в лоб. Есть знакомые маляры? И как вы думаете, что он мне ответил? Но об этом завтра, в следующей главе. А что бы крепче спалось - пару фото. Сразу предупрежу- это не драгстер со снятой штатной оптикой для уменьшения лобового сопротивления, и не последствия ограбления любителями хрома, хотя любители хрома имеют прямое отношение к такому состоянию авто. [img][img]http://s40.radikal.ru/i088/0910/b9/69fa7679acc5.jpg[/img][/img] [img][img]http://s57.radikal.ru/i158/0910/44/09b8d2203243.jpg[/img][/img] [img][img]http://s43.radikal.ru/i102/0910/27/be1340bbe71d.jpg[/img][/img]

Глава не имеющая непосредственного отношения к авто. Сказки и байки автомаляра Ромы.
Почему авто сначала нужно варить, а только потом красить. С позиции логики по другому и быль не должно. Я тоже сначала поварил поддомкратники, и отдал на покраску. Рома же все же сделал на этом акцент. Меня даже удивило. Оказывается в его практике был случай. Знакомый сварщик поварил кузов, сделал антикорозийную обработку, и отдал ему на покраску. Все было нормально, но вот хозяину приспичило поставить сиденья с иномарки. Ну тут как вы понимаите опять сварочные работы, а мастика как вы понимаете не высохла, начала течь, и в итоге загорелась, авто конечно не сгорело, потушили, но представляете состояние маляра, когда пригоняют авто на полировку, а по бокам все черное в саже.
Вообще вчера Рома был в ударе, и рассказал, много интересного. Про пьяных маларов, один еле еле стоял на ногах, но придратся к покраске никто не мог, хотя когда его шатало, он рукой чуть не оперся на мокрый капот. В другойраз уже сами напились пока ждали авто(готовил другой человек) а на утро пол машины было не покрашено, причем пятнами.
Еще понравилось про покраску в зимнее время, холод, ветер, Дождь. красили причем на улице А машину нужно завтра сдать хозяину. Так его помащник в одной руке держал зонт, в другой картонку, от ветра, а сам Рома в одной пульвер, а в другой фен. :shock:
У маляров много приколов про скупых клиентов. Один купил такой грунт(20 гривен литр) который не сох дней десять, потом машину на выходные загнали в камеру (85 градусов) и он все равно не высох, в итоге все смывали и грунтовали заново.
Еще я раньше не знал, что литые диски шпаклюют и красят, Рома тоже красил, когда я удивленно переспросил, он добавил - та машина все равно на продажу.
И зазоры приходилось выставлять из шпаклевки. Пригоняли на полировку и маляры -новички. Сосед дал компрессор, а элементарных вещей он не знал, в итоге каждая линия, которую он проводил имела подтеки. Как вел так и потек. Вся машина.
Вчера много общались. Рома даже намекнул, что с завода за радиаторной решеткой красили черной краской. И что думаете я ответил? Да- да. Именно эту фразу- это только да 75 года, причем я сказал как то небрежно, по снобски. Но на него это произвело сильное впечатление,видимо он этого не знал, думаю я вырос в его глазах. А после моей фразы, что ничто так не вредит покраске, как спешка, он уже все понял, и сказал "я так понял ты в интернете про покраску уже все причитал" Я читал конечно, но для того что бы разговаривать с мастерами и понимать о чем говорят они.

Перед покраской.
Прежде чем отдавать на покраску нужно было переварить поддомкратники, 3 шт, один я уже поменял года 2 назад также требовалось переварить полочку аккумулятора. Ну и выставить двери, зазоры капота, были куплены новые петли капота. Ну с этими вопросами я обратился к Андрею, рядом с ним работали сварщики. Но с самим сварщиком я не общался, оставил детали и машину. Договорились за гонорар, а через 2- 3 дня позвонил сварщик, у говорит, что все сделал, но он не знал, что там еще полочка аккумулятора, и соответственно нужно еще 20 $. Я решил, что еесостояние не критично, а деньги мне еще пригодятся. Попутно мне было рассказано, как он с ними провозился (имел сэкс причем в неудобных позах), и еще кучу всякого негатива, который я по большему счету слушать и не должен. Ну поддомкратники были приварены нормально, кроме одного. Один задний был приварен под углом, и шток домкрата даже пытался выскользнуть из поддомкратника, и почему то оказалась погнутой арка. :( Но меньше всего понравилось как выставили капот. Корроче как он был, с одной стороны 2 мм а с другой 7-8 тук и осталось. Еще хуже все выглядело по ветровой с правой стороны зазора не было, а с левой де то больше сантиметра. Андрей мне объяснил, что это криво поварена морда, и ничего сделать нельзя, они сделали что могли, дальше он не двигается, а даже если ровно выставить ветровую, то получится уже не паралельно крыльям. Ну это геометрия, классическая Эвклидовская геометрия, и я согласился. Двери тоже нормально не сделали, типа водительскую нужно подвинуть вперед, а двигать вперед нельзя, крышку багажника над запаской не отрихтовали. (старые колесаДа еще с наваркой погнули немало крышек, моя не была исключением. С тем и уехал.
Через пару дней мы с Эклипсом разбрали машину под покраску, как на фото. Жертв было не много. Всего оба повторителя, но один был пластмассовым, но еще советским, а второй по видимому еще родной. Но это мелочи. Потом была задержка с постановкой на покраску, одну машину задержал на пру дней, потом в аварию попал его друг, потом делал крыло уже себе сам Рома, а машина продавалась и была уже на транзитных номерх. Вроде и не долго, а набежало недели две. За это время Эклипс меня свозил на базар, где я купил все по покраске, а на оставшиеся деньги купил новый 11 бампер, это Эклипс меня подбил его купить, ведь я думал ставить 01 с клыками, но Андрей меня убедил, такие веши каждый день не продаются, за что ему отдельное спасибо.
Когда я привез на покраску, Рома сразу увидел что толком ничего не сделано. А я зазоры из шпоклвки лепить не буду, срзу заявил он. Еще ему не понравилась крыша. "Это сплошная яма" "Туда ведро шпоклевки уйдет" "У твоего сварщика или руки не из того места ростут, или он не хотел заработать?" " Ну ничего, завтра прийдет мой рихтовщик, пусть он посмотрит, приходи завта к девяти"
На следующий день я пришел в указаное время, а ребята чуть позже( у Ромы есть напарник-ученик) после них пришел Борода, это они его так называли, его имя я забыл, но называть этого человека Бородой язык не поворачивается. Интелегентного вида, в очках, по воздасту около 60 лет, видно что пил не много, или завязал ну очень давно. В своем рассказе я назову его Лобачевским, позже объясню почему. Он был профи в своем деле. Процесс его работы напоминал работу специалиста по уборке места преступления из "Криминального чтива" Своими руками почти ничего не делел, делали пацаны, а он только руководил и принимал решения.Его лексикон наполовину состоял из: выстучим, переломаем, приваримся и потянем. Мата не было вообще. Жаль, что я всего не видел, нужно было идти на работу, но зрелище было интересным. Когда я пришел, а это было в 5 вечера того же дня, не скажу что я прамо упал от увиденного, но результат его работы вызавал удивление. Ведь морда была криво сварена, а капот тоже кривой, это выставить было невозможно? Как вы уже догадались, Лобачевским я его назвал, потому что он доказал, что зазоры могут быть паралельны, даже при неправильно свареной морде и кривом капоте.Геометрия Эвклида не канала. Лобачевский рулиит. Также он отрихтовал 2 двери, и подрегулировал остальные. Осбенно у водительской нижняя часть выперала наружу, переломал крышку багажника над запаской, немного вытянул металл в районе порога сзади. И сняв потолок отрихтовали усилители крыши, и там же была сооружена такая вот конструкция. [img][img]http://i082.radikal.ru/0910/3b/c4e73aab7664.jpg[/img][/img] это все стояло на каком то герметике, им же для большей жесткоси были заполнены щели под усилителями капота и крышки багажника. Жесткость нужна была естественно не мне, а Роме, чтобы меньше играло, когда он будет шпаклевать. Работа профессионала стоила не очень много, но осознание того, что это было сделано (заработано) за один день вызывало только уважение к этому человеку. Также он немного снял металла с переднего крыла слева( то что менялось) и заварил неболишую трещину в крыле в районе брызговика (усилителя брызговика) причем крыло было приварено изначально не правильно, а он разрезал шлофмашинкой, вытянул наружу лист металла и приварил.
Ну и на последок фото дверных карт.
[img][img]http://i020.radikal.ru/0910/ff/e95b31a535d5.jpg[/img][/img] и фото центрального бамперохранилища [img][img]http://i052.radikal.ru/0910/2b/ce573f737288.jpg[/img][/img]

Глава последняя из раздела история. Так так в ней будет рассказано по сегодняшний день, а завтра будут уже фотографии которые я сделаю завтра же.
Покраска.
Когда я покупал материалы, шпаклевки в списке было 2 килограмма. Мужик, что стоял за мной в очереди, подшучивал, типа а что, красим уазик? Машину? а она у тебя на крыше была? Я не реагировал, позже выяснилось, что сам он красил тракрор, а шпаклевки взял грамм 200. Но кто же знал, что шпаклевка кармически связана с водкой. Одной казалось много, а три в итоге было мало, я еще бегал за четвертой. Повторяюсь, речь идет о двухкилограмовых новоловских банках.
Вскрытие наждачкой показало, что капот и правое крыло у меня родные, заводские, а пердняя панель и левое крыло меняные. Но это была скорее просто информация. Небольшой шок у меня был, когда я узнал, что крышка багажника не родная, и кроме того на задней панели был немалый слой шпаклевки. Это говорило о том, что еще про одну аварию я не знал, именно еще одну, так как краска была почти не отличишь. Конечно кое какие вопросы у меня были и раньше, например почему один фонарь польский а второй ссср -овский, и почему на крышке багажника постоянно отстреливала краска, что то вздувалось. Я это все конечно подкрашивл, но число таких микроподкрасак росло. Все дело в зеленой шпаклевке. Была такая во времена ссср. Лобочевский рассказал, что она сохла один-два дня а только после этого с нею уже можно было работать наждачкой. [img][img]http://s56.radikal.ru/i153/0910/31/9bbee02d420c.jpg[/img][/img] [img][img]http://s57.radikal.ru/i158/0910/72/6e62ae678840.jpg[/img][/img][img]http://i006.radikal.ru/0910/41/f37b615052ac.jpg[/img][img] [/img][img]http://s57.radikal.ru/i156/0910/5f/6235112a0ef0.jpg[/img][img] [/img][img]http://i018.radikal.ru/0910/03/eb0357427c18.jpg[/img][img] [img][img]http://i023.radikal.ru/0910/76/9fbfb8ff5ca1.jpg[/img][/img] На последних видны уже выставленые зазоры. Вообще хочу отметить, что все делели насухую. Рома говорит, что старые авто не любят влаги, а шпаклевка гигроскопична, вода в не легко попадает, а вот расстается она с ней неохотно. Делали делали, а потом Рома заболел, и целую неделю машина стояла. Потом был маленький заказ(авео) слегка помятая дверь и порог там работы на день два, а денег почти как с меня. Я не был против, ведь когда мы договаривались, объема работы видно не было, а повозится было с чем. Когда ссделали пробне наненсение грунта, в тех места, где была "зеленая шпаклевка" и мой балончик грунт подорвало. Опять шкурить. На следующем фото отчищеная до металла крышка багажника. а фото уже кое где пошпаклевали, но у Ромы на мобиле есть и вообще без шпаклевки. [img][img]http://s49.radikal.ru/i124/0910/14/7099149bd5d0.jpg[/img][/img] а через день начали наносить жидкую шпаклевку, простую, без алюминиевого наполнителя, Рома меня убедил не брать дорогую, видимо заботился о моих деньгах, ведь в конце недели (1-2 октября) планировалось уже поокрасить ну и соответственно был расчет. Он был прав, своим пациентам я тоже стараюсь по возможности не назначать дорогих препаратов. :) Я о особых случаях не говорю. Но жидкой шпаклевки 2 килограммов было мало, он докупил еще 2. Собственно фото. [img][img]http://i072.radikal.ru/0910/40/4a7720022677.jpg[/img][/img] [img][img]http://s16.radikal.ru/i190/0910/ae/c6dfef44b604.jpg[/img][/img] [img][img]http://s59.radikal.ru/i166/0910/36/0abc65fd0f56.jpg[/img][/img] последние фото называются Валентина превращается в элегантную Блондинку. Я пишел в гараж вечером, просидел там часа полтора. Домой не спешил, так как вечером же должны были загрунтовать уже обычным грунтом. Фто процесса.[img][img]http://s56.radikal.ru/i152/0910/18/0b1cdefecdb9.jpg[/img][/img] и первые штрихи грунта.[img][img]http://s57.radikal.ru/i156/0910/90/9e15e1b4e549.jpg[/img][/img] как видно грунт не отличается от жидкой шпаклевки по цвету. Поэтому Блондинко еще на сутки остается Блондинкой. Посмотреть процесс нанесения грунта не удалось, так как через секунд 30 -40 помещение заполнилось аэрозолями и испарениями с таким запахом, что я только сказал "Всем пока" и почти выбежал оттуда. Да, ну и работка, подумал я.
На этом "историческая" часть бортовоика, я считаю закончилась. Боялся, что будет много букв, но вышло очень много. :) Надеюсь, что если не практический опыт, то хотя бы эстетическое наслаждение вы получили прочитав эти статьи. Высказываю робкую надежду продолжать вести бортовик в том же духе, но по понятным причинам таких обстоятельных статей уже не будет. Написание статей помогло мне восстановить в памяти всю цепочку событий, вспомнить интересных людей, связаных с со мной и конечно же с главной героиней этих статей -Валентиной, моей машиной.(рифма какая то) Спасибо форуму за предоставленую возмжность и всем посетителям моей странички. Ваши позитивные отзывы вдохновляли меня писать как можно лучше.
Добавлено спустя 17 минут 59 секунд:[/size][/color]

Спасибо Модераторам!
кронштены для телевизоров и не только
http://miran.prom.ua/

#2 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 21 вересень 2009 - 19:54

URICKI
Ждемс :wink:
Думаю будет что-то меГо красивое и стоковое :twisted:
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#3 ECLIPSE

ECLIPSE

    сток-мастер


  • Пользователи
  • 3 280 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 08

Відправлено 21 вересень 2009 - 20:38

URICKI
Виталик? :shock: , не верю что ты созрел на бортовик :D , поздравляю. :nzd:
Давай продолжение :)

#4 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 21 вересень 2009 - 20:47

дальше давай )))
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#5 Corleone

Corleone

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-липень 08

Відправлено 21 вересень 2009 - 21:59

ждем побольше фоток, а история машины интересная))) :wink:
Ничто так не обесценивает свою машину, как новая машина соседа...)

#6 Rassel

Rassel

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 606 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-червень 09

Відправлено 22 вересень 2009 - 10:35

URICKI
Интересная история! А что с капотом?? он не закрыт или такой зазор???

#7 Jemen

Jemen

    злостный модер


  • Пользователи
  • 2 841 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 06
  • Авто:Opel

Відправлено 22 вересень 2009 - 14:43

Афигеть, более красивых историй нигде кроме книжек не видел! Афтар, пеши исчо!
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.

#8 DRiV3R

DRiV3R

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 104 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-червень 08

Відправлено 22 вересень 2009 - 19:02

Jemen
+1
Более интересного описания еще не читал, ибо тут такого еще не было)

URICKI
Читал с удовольствием, классно когда знаешь историю своего авто в таких подробностях, ждем продолжения, ну и конечно узнать чего ты там по ней задумал)))
Кстати цвет этот, Валентина, довольно интересный и красивый, особенно с хромом.
ЗЫ: Последняя фотка самая четкая, чисто русский "колорит") :good:
Тут должна быть картинка "FWD Suck's" 0_o

#9 Corleone

Corleone

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-липень 08

Відправлено 22 вересень 2009 - 19:31

URICKI
мегазачет!!! читал и какбудто рядом присуьствовал...
Ничто так не обесценивает свою машину, как новая машина соседа...)

#10 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 22 вересень 2009 - 19:38

Интересно, давай продолжение на сон грядущий! :lol:

#11 Zero

Zero

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 554 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-квітень 09

Відправлено 22 вересень 2009 - 19:54

Почти как сериал. Захожу сюда регулярно посмотреть нет ли ничего нового. Отличная история. :rev:

#12 URICKI

URICKI

    Добродетель


  • Пользователи
  • 990 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-березень 09

Відправлено 22 вересень 2009 - 19:57

Спасибо за теплые отзывы. насчет задумал- даже не знаю, но наколхозил я не сильно. Все хорошо закончится. Продолжение завтра,сегдня немного "виснажений", а хочется писать свежо, легко и чуть чуть с юмором, чтобы и читать было интересно. Так что до завтра.
кронштены для телевизоров и не только
http://miran.prom.ua/

#13 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 698 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-липень 08

Відправлено 22 вересень 2009 - 20:00

URICKI
История машины просто поражает :repa: .
Не пойду спать пока не увижу сегодняшних фоток и продолжения истории :) .

Кстати неплохо б былоб в конце обьединить всю историю и поместить её в первое сообщение :wink: . Модеры здесь? :D
А ты что за штырь такой что будешь здесь всех наказывать (с) nemez

#14 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 22 вересень 2009 - 20:01

Модеры здесь?

:twisted:

#15 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 22 вересень 2009 - 20:26

URICKI
молодец, что ты, что машина. в теб умер писатель :)

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#16 ODESSIT

ODESSIT

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 463 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 07

Відправлено 22 вересень 2009 - 20:35

URICKI
С удовольствием читаю! Действительно история! :)
the classics don't die

#17 URICKI

URICKI

    Добродетель


  • Пользователи
  • 990 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-березень 09

Відправлено 22 вересень 2009 - 23:25

Там в фотосесии про болото появилась ссылочка на видео, кому интересно.
кронштены для телевизоров и не только
http://miran.prom.ua/

#18 ARTEMON

ARTEMON

    Член клуба


  • Пользователи
  • 835 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-липень 06

Відправлено 22 вересень 2009 - 23:55

завтро ждём продолжения замечаельной истории.
ВАЗ 21011 дв.06 желтая 1977г.в.
пробег не известен

#19 Leon

Leon

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 248 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-жовтень 08

Відправлено 26 вересень 2009 - 20:36

Молодец!Так увлекательно пишиш что не возможно оторватся :) Нету в планах перекрасит передок что б краску сровнять по цвету?А так машинка супер!

#20 URICKI

URICKI

    Добродетель


  • Пользователи
  • 990 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-березень 09

Відправлено 26 вересень 2009 - 22:58

Leon, и всем вышеотписамшимся спасибо, рпиятно осознавать, что моя тема кому то интересна, отдельное спасибо ODESSIT, он собственно и подбил меня на создание бортовика.
Отвечу на вопрос о планах. Они не обширны, но по покраске сейчас как раз в процессе. Но об этом позже, увы на сегодня на очередную главу времени и сыл не осталось. Продолжение обязательно будет. :)
кронштены для телевизоров и не только
http://miran.prom.ua/




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика