Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Добиваемся максимальной температуры в салоне от печки


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
269 ответов в этой теме

#1 Igorek1984

Igorek1984

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Регистрация 05-Апрель 09

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 09:44

Собсно зима на носу. Хоть у меня печка и греет хорошо(в долгом пути - печка отлично справляется со своей задачей), но хотелось бы лучше. В каком плане? Расскажу: при прогреве зимой необходимо, чтобы нагрелся движок, потом из печки начинает дуть горячий воздух. Учитывая то, что до работы мне ровно 6км, то горячий воздух начинает дуть где-то посередине дороги - пол дороги мерзнешь.
Ни одна система не является совершенной, но любую систему всегда можно улучшить.
Давайте начнем с помпы. Дает ли она необходимый поток тосола, или помпу можно доработать, чтобы поток был мощнее. Тут возникает вопрос - не будет ли поток настолько мощным, что движок не будет полностью прогреваться.
Следующий ньюанс - радиатор печки. Где-то на форуме предлагали провести второй радиатор к задним пассажирам, дескать в двойках им холодно. Но тут та же проблемма - не будет ли второй радиатор забирать все тепло от мотора?
Третий ньюанс - вентилятор. Мощность его низка по сравнению с более поздними моделями. И все тот же вопрос: мощный вентилятор будет дуть тот же поток горячего воздуха, но гораздо продуктивнее, либо под таким напором радиатор просто неуспеет нагреться и мощный поток воздуха будет несколько холоднее???
Вобщем господа теплотехники - прошу высказать свои мысли.
  • Это нравится: AnthonyLok

#2 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 09:58

в копейках печка одна из самых "теплых" у мну в форде зимой я скучал по копеешной печке :) прочисть систему охлаждения, некоторые електро помпу ставили, например Интервент, не помню зачем, но по теме :)
а ты машину прогреваешь перед поездкой?

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#3 Igorek1984

Igorek1984

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Регистрация 05-Апрель 09

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 10:27

Ну я не беру за расчет забитость системы и проч - это все должно быть в отличном состоянии. Сейчас делаю капиталку на тройке и буду перебирать помпу, промывать радиатор, менять все патрубки и проч. Хоть печка и до этого работала неплохо - возникла идея ее улучшить.
Где-то еще читал ставили газелевскую помпу, дескать она намного продуктивнее.
Машину прогреваю конечно. Но даже сейчас когда на улице относительно тепло - мотор полностью прогревается(85-90градусов) только через пару километров(на копейке). Незнаю это у всех так или мож у меня с термостатом че не так. Хотя обе мои машины прогреваются примерно одинаково(на одной новый термостат(на тройке) - на другой старый).
Печка-то хорошая, я не спорю. Но хочется чтобы грела она не через три километра пути, а буквально через минуту после выезда, поскольку сидеть в салоне в шубе не оч. удобно, да и не хочется. Лучше пусть окна будут открыты зимой от жары, чем недостаточно тепло.

#4 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 13:15

Для улучшения прогрева салона нужно убрать с пути потока тёплого воздуха всякие бороды, корзины для хлама, подлокотники и прочую лабуду, которая перекрывает поток тёплого воздуха. Я в машине зимой ездил без куртки пока не поставил бороду от 05-й, корзину вокруг ручки КПП и подлокотник.
Для ускоренного прогрева движка зимой в мороз, я ставлю перед радиатором, но за решеткой, небольшой кусок картона. Если мороз до -10, то картоном прикрываю нижнюю треть радиатора. Если мороз больше чем -10, то вторым куском прикрываю верхнюю треть радиатора. Таким образом оставшейся свободной середины радиатора вполне хватает для охлаждения, а движок прогревается быстрее и хорошо греет салон. Важно с наступление тепла не забыть убрать этот картон.
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#5 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 545 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:2101, 2106-2шт, 21213, BMW

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 13:16

Igorek1984

ставь термостат от "Шнивы"
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 05091395$емь два

#6 Igorek1984

Igorek1984

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Регистрация 05-Апрель 09

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 13:37

Дмитрий $ А что он дает? Более поздно открывается или как?
В идеале было бы поставить регулируемый температурный вентиль который бы при выставлении высокой температуры частично перекрывал бы путь к основному вентилятору и гнал бы весь раскаленный тосол к радиатору печки, при выставленной низкой температуре наоборот - открывался путь к основному вентилятору, а к печке частично закрывался. Если сделать такой вентиль - и поставить улучшенную помпу, думаю возможная температура увеличится намного! При таком раскладе можно и второй радиатор печки ставить! Но это вариант наверно для северных стран! Над этим надо подумать.

#7 Anton

Anton

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 сообщений
  • Регистрация 29-Июнь 09

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 13:38

прогревается машина действительно долго, у меня 2-3 километра, не прогретая даже брыкаться и глохнуть начинает, приходиться по началу на подсосе ездить, а потом выключять)

недавно понравилось как в крайслере печь через подлокотник выведена к пасажирам)) вот это забота))

#8 Igorek1984

Igorek1984

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Регистрация 05-Апрель 09

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 13:50

Anton во-во и я о том же. Ну через подлокотник в нашей печке будут большие потери, а вот второй радиатор назад можно поставить, например за заднюю полку, а воздуховоды вывести по бокам или снизу + кнопочку для задних пассажиров. Но опять же просто так второй радиатор не поставишь - будет все тепло тянуть с основного радиатора - двигло прогреваться в мороз не будет или будет но слабо.
Хотя только что в голову пришла идея. Такие проблеммы как забор тепла с основного радиатора могут быть только на копье, поскольку там охлаждение принудительное - что не делай, вентилятор крутит постоянно, и охлаждает даже в лютый мороз. На тройка и шестерках(тож не на всех) например стоит вентилятор и датчик. То есть пока двигло не нагреется до 85-90градусов вентилятор не включится. Вот тут и можно мастырить второй радиатор - все тепло будет идти на них, а когда температура будет подниматься выше - сработает датчик на основном радиаторе, который и охладит всю систему! Блин как все просто! Надо на своей тройке мостырить второй радиатор! Кстати для как лучшее место - можно выбрать подлокотник, к нему и трубки тянуть не проблемма и потерь меньше будет и пассажирам сзади намного теплее.

#9 Damon

Damon

    Новичок


  • Пользователи
  • 93 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 07

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 14:58

Что делал я. Поставил помпу от 2107. Там лепестков на крыльчатке больше - соответственно поток жидкости больше. А еще для более быстрого прогрева и лучшей работы печки на малопрогретом движке делал как советовал какой-то умелец из журнала "За рулём". Малый круг в системе охлаждения такого же диаметра как и большой. И получается, что при прогреве, жидкости легче течь через толстый шланг малого круга чем через печку. Чтоб исправить это положение подбираем шайбу по наружному диаметру верхнего патрубка термостата, а с внутр диаметром 10 мм. Приклеил ее на герметике и натянул шланг. А еще саму печку собрал на силиконе и обклеил снаружи утеплителем.
Результатом доволен.

#10 Igorek1984

Igorek1984

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Регистрация 05-Апрель 09

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 15:19

Damon а что именно дает обклейка печки утеплителем? Ты имеешь ввиду потеря тепла на корпус самой печки?
Думаю помпа с 07 будет неплохим вариантом, а как с установкой помпы? Нужны переделки?

#11 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 15:30

Igorek1984
я так понял что она у тя на максимуме дует отлично, но долго нагревается? а что датчик температуры ОЖ на приборке показывает? мож у тя мотор не успевает прогреватся?

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#12 cqe

cqe

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 15:46

с газелевской помпой теплее но тогда когда :) машина уже прогрета при прогреве толка от неё нет,выход ехать зимой в тепле только один хорошо прогревать авто не экономя бензин :) да и радиатор прикрывать на зиму,я себе жалюзи от москвича поставил,пришлось их немного укорачивать но зато картонки всякие не торчат :)

#13 Igorek1984

Igorek1984

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • Регистрация 05-Апрель 09

Опубликовано 23 Сентябрь 2009 - 15:56

Да жалюзи дело хорошее.
А что датчик на приборке показывает, показывает как и у всех - до 50-55 максимум прогревается(5-7минут прогрева) - из дефлекторов еле-еле теплый воздух дует. Потом трогаюсь с места и через 2-3км только температура доходит до 80-85градусов - воздух начинает теплый дуть. Получаеццо я пол пути тупо мерзну в машине, сижу закутанный в куртке и в шапке. Да и стекло не отмерзает - еду с полностью замерзшим задним стеклом, боковыми стеклами и зеркалами.
Ну это конечно, когда машину на стоянке держал(щас в гараже). И все вышеописанное происходило в ноябре месяце. В декабре, январе и феврале не езжу. Что было бы зимой - вообще представить не могу.
Читал еще где-то врезали форсунку с дизеля( :shock: ) в какой-то патрубок, и потом каким-то макаром на печку, дескать теплый воздух начинал идти прям после запуска мотора- мож кто что слышал?

#14 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 984 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05

Опубликовано 24 Сентябрь 2009 - 01:19

Я постаивл помпу - 07, cубъективно теже яйца, только в профиль.... охлаждение и прогрев - аналогично родной помпе.

Можешь поставить печку от запорожца - бензиновую..... она вообще не зависит от прогрева двигателя

#15 Damon

Damon

    Новичок


  • Пользователи
  • 93 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 07

Опубликовано 24 Сентябрь 2009 - 10:23

Igorek1984
При обклейке корпуса тепло не идёт под торпеду, а выходит наружу. Но самый лучший результат дала именно шайба на термостате. Ну и на зиму я сшил намордник на радиатор с клапанами. Движок заметно медленее остывает. Ну и нагревается быстрее.

#16 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09

Опубликовано 24 Сентябрь 2009 - 15:44

Повысить скорость нагрева салона можно только увеличив скорость нагрева ОЖ двигателем. Достигнуть этого можно тремя способами: увеличив площадь соприкосновения корпуса двигателя с ОЖ; изменив материал двигателя в сторону увеличения теплопроводности; уменьшить количество ОЖ.

Первые два способа не реальные, третий реализован в виде большого и малого круга циркуляции ОЖ.

Еще уменьшить объем ОЖ можно неоткрыванием крана печки, пока температура не станет достаточно большой. Зато потом открываеш, и через минуту с дефлекторов идет уже теплый воздух.

Больше всё, физику не обманеш. Дело в том, что в малом круге охлаждения собственно охлаждения не предусмотрено, оно там максимум чем организовано, так только радиатором печки, все остальное незначительные потери на патрубках, термостате, помпе.

Доп. радиатор может и поможет, но за счет него и количество ОЖ увеличится, и за счет удлиннения контура нагрузка на помпу возрастет.
Нафига попу гармонь, если ему кадило надо...

#17 cqe

cqe

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 359 сообщений
  • Регистрация 16-Май 08

Опубликовано 24 Сентябрь 2009 - 16:25

Читал еще где-то врезали форсунку с дизеля

не форсунку а свечу ,про шайбу на термостате я не совсем понял,разве летом она не будет мешать циркуляции ож?кстати если машина стоит в гараже то можно подумать о прогреве ож от 220 вольт,только я у себя такую штуку в продаже не видел

#18 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09

Опубликовано 24 Сентябрь 2009 - 17:01

я не совсем понял,разве летом она не будет мешать циркуляции ож?

Там наверное надежда на большой круг.

можно подумать о прогреве ож от 220 вольт,только я у себя такую штуку в продаже не видел

Эт что, кипятильник что ли? :)

А если серьезно, такие штуки вообще в природе есть?
Нафига попу гармонь, если ему кадило надо...

#19 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 422 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08

Опубликовано 24 Сентябрь 2009 - 17:12

А если серьезно, такие штуки вообще в природе есть?

Датолько ето называется предпусковой подогрев в зимнее времья, и подогревается не Ож, а масло через отверстие щупа.

Читал еще где-то врезали форсунку с дизеля

Не фурсунка а свеча.

Имхо самый лучший способ ускорить прогревание движка ет поменять принудительное охлаждение на ел. вентилятор радиатора, машина прогреватся будет в 2-ва раза быстрее. :)

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Если при 80-90 градусов печка плохо греет то нужно не придумывать чтото доп, а решить проблему, например попробывать промыть систему охлаждения.

#20 VIT717372

VIT717372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 507 сообщений
  • Регистрация 07-Август 08

Опубликовано 24 Сентябрь 2009 - 17:40

в нете читал статью об улучшении печки; так вот - там в корпус эл.двиг от 2108 поставили вместо штатного + доводка корпуса изнутри (оклейка).

я у себя просто корпус спленом изнутри обклеил чтоб потерь небыло, так при температуре в 55 градусов довольно таки горяченький воздух дует. А еще свою роль играет правильная вибро-шумоизоляция; которая и термоизоляция - салон намного быстрее грееться, медленнее остывает.




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика