Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Однорядная Цепь За И Против


  • Please log in to reply
38 replies to this topic

#1 dimon2010

dimon2010

    Новичок


  • Пользователи
  • 111 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 16

Відправлено 28 січень 2017 - 14:31

Выскажите за и против установки однорядной цепи на мотор 21213

Строится мотор для драга, имеет ли смысл ставить однорядную цепь?

Всё уже лежит для установки однорядки но при собраной бошке с пружинами бмв и валом М35 крутится вал довольно таки туго,вот и думаю изза увеличившейся нагрузки не будет ли жопец цепи?

Побаиваюсь гнутых клапанов при обрыве цепи. 



#2 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 28 січень 2017 - 16:10

Бытует мнение, что с однорядной цепью мотор будет лучше крутиться (по аналогии с облегченным маховиком) но никто точных замеров не проводил и не может сказать, как это выразится в цифрах.

Исходя из элементарной логики можно предположить, что ресурс однорядной цепи ниже а вероятность разрыва - выше.


Красота никогда не давалась легко.

#3 reanimation

reanimation

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 946 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-квітень 13

Відправлено 28 січень 2017 - 16:37

Та  не будет просто,вероятность обріва однорядки однозначно  больше чем  двухрядной,на м35 яб наверно с цепью бы не  єксперементировал,сложно прогнозировать как она себя поведет на высоких оборотах..


Я могу сказать только что однорядка чучуть тише хотя учитывая конфигурацию мотора про кторый вы пишите то тут тишина мотора не основное ..



#4 Gutman

Gutman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 372 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 13
  • Авто:OVB

Відправлено 28 січень 2017 - 21:12

Вероятность то больше, но я не видел и не слышал об обрыве однорядки.



#5 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 28 січень 2017 - 22:45

не слышал случаев обрыва


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#6 dimon2010

dimon2010

    Новичок


  • Пользователи
  • 111 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 16

Відправлено 28 січень 2017 - 23:58

Ну пока думаю покупать самые дорогие цепи (поидее качественные) и менять почаще. Или блин всётаки ставить 2х рядку? И хочется и колется.



#7 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 29 січень 2017 - 00:48

Да читай, ходи по форумам еще. Тут нужны практические примеры применения по твоей "конфигурации". Просто в теории разница всем понятна. Лично я думаю, что тут все упирается в качество цепи. Однорядки нормальная тема. К примеру у БМВ 5 серии 90х годов, трудились моторы с 1рядной цепью. И о ресурсе всем известно. Мотор м30б30, 6цыл - тоже 1 ряд. 



#8 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 29 січень 2017 - 00:53

Да читай, ходи по форумам еще. Тут нужны практические примеры применения по твоей "конфигурации". Просто в теории разница всем понятна. Лично я думаю, что тут все упирается в качество цепи. Однорядки нормальная тема. К примеру у БМВ 5 серии 90х годов, трудились моторы с 1рядной цепью. И о ресурсе всем известно. Мотор м30б30, 6цыл - тоже 1 ряд. 

Оно-то да, но вот к нам на прошлой неделе притащили БМВ-730 2012 года, на пробеге 180 тысяч цепь лопнула. Цепь, как вы уже догадались, однорядная.


Красота никогда не давалась легко.

#9 reanimation

reanimation

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 946 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-квітень 13

Відправлено 29 січень 2017 - 12:14

Ну если все  есть яб рискнул и купил самую дорогую цепь что есть https://detali.zp.ua...m_2123_avtovaz/   и попробовал,


По хорошему оборвать можно все , и два и один ряд и  ремень  на 05 моторе..



#10 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 15
  • Авто:21061

Відправлено 30 січень 2017 - 13:49

пару лет назад купил 2-х рядку Ditton, пока не ставил, мечтаю об однорядке. Думаете не стоит заморачиваться с однорядной ? авто для спокойной езды, двигатель 2103



#11 konstruktor_V

konstruktor_V

    Новичок


  • Пользователи
  • 27 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-жовтень 16
  • Авто:ВАЗ 21013

Відправлено 30 січень 2017 - 14:23

если для спокойной езды не стоит заморачиваться  говорят что шум снижается как для меня то я не почувствовал удруга стояла однорядка


  • sergg подобається це

#12 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 15
  • Авто:21061

Відправлено 02 лютий 2017 - 11:14

если для спокойной езды не стоит заморачиваться  говорят что шум снижается как для меня то я не почувствовал удруга стояла однорядка

пишут, якобы немного двигатель веселей крутит и  чуть расход меньше. стоит верить или оно того не стоит?



#13 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 02 лютий 2017 - 19:04

sergg, однорядную цепь ставят на двигатель 21214 (двигатель 21213 с распределенным впрыском, гидрокомпенсаторами клапанов, гидронатяжитель цепи). Основной целью было уменьшим шум, чтобы можно было поставить датчик детонации (на инжекторных двигателях последних "классик": двигатель 2104 - инжекторный вариант двигателя 2103, двигатель 21067 - инжекторный вариант двигателя 2106,  датчик детонации не ставился), также чтобы поднять давление масла (гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи работают от маслянной системы двигателя) шестерню привода маслонасоса поставили маленького диаметра. Поэтому установка однорядной цепи желателен на инжекторном двигателе.

Отвечают специалисты ваза

ВАЗ:

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии

ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания

АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?

На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».

 

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

https://www.zr.ru/co...ecialisty_vaza/

 

 

 

Гидравлические опоры клапанов и натяжитель цепи повысили расход масла в системе смазки (речь, как вы понимаете, не об угаре), особенно при минимальных оборотах. Это заставило повысить ее производительность, изменив передаточное отношение привода маслонасоса. Раньше на звездочке вала вспомогательных агрегатов было 38 зубьев, теперь всего 30 — шестерни насоса крутятся быстрее, обеспечивая большую эффективность.

https://www.zr.ru/co...oroshih_maner/#


  • VETALZZZ and sergg like this
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#14 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 02 лютий 2017 - 19:23

Здесь попросту бабка шептала,тобто действительно какя цепь лучше ?

 Двух рядка также неплохо тянется,особенно если взять ЗМЗ-405,406,и там установленно две цепочки.Из личного опыта-после 100т.можно смело выбрассывать как цепочки,так и гидронатяжители. (Может попросту в двухрядке сама ось длинее и из-за этого вытягивается?).

 Но,в двух рядке,если ее никто не трогал (не рассухаривал),вероятность обрыва моловероятна.



#15 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 15
  • Авто:21061

Відправлено 03 лютий 2017 - 11:16

Здесь попросту бабка шептала,тобто действительно какя цепь лучше ?

 Двух рядка также неплохо тянется,особенно если взять ЗМЗ-405,406,и там установленно две цепочки.Из личного опыта-после 100т.можно смело выбрассывать как цепочки,так и гидронатяжители. (Может попросту в двухрядке сама ось длинее и из-за этого вытягивается?).

 Но,в двух рядке,если ее никто не трогал (не рассухаривал),вероятность обрыва моловероятна.

после 100000 1рядку или 2рядку выбрасывать рекомендуете?

 

кстати какой ресурс км той и другой цепи?



#16 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 03 лютий 2017 - 12:58

Июль, стало быть для установки однорядки на трамблерное зажигание нужно две звезды рвала, иначе трамблер будет давать искру с другой периодичностью. Вопрос в том хватит ли при этом длинны цепи.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#17 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 03 лютий 2017 - 13:08

Я просто привел пример по двух рядке ЗМЗ-го 405 мотора,но башка там 16 кл тобто по нагрузке это получается 2шт 08-х...

По ресурсу той или иной цепочки,здесь также бабка шептала и кому как повезет.Бывало приходилось менять цепи (стандартные двух рядки) на 2104-07 которые шли с завода и пробег составлял в 30т и действительно были потянуты.

Если взять чистый 214-й мотор, то в принципе однорядка не плохо ходит,но ведь там стоит гидронатяжитель который держит постоянно цепочку (нну какбы может болтаться не так дает) в натяге.

Но какбы там нибыло,с двух рядкой всеже спокойней на душе.


  • sergg подобається це

#18 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 04 лютий 2017 - 08:46



Июль, стало быть для установки однорядки на трамблерное зажигание нужно две звезды рвала, иначе трамблер будет давать искру с другой периодичностью. Вопрос в том хватит ли при этом длинны цепи.

Нужно пробовать, тем более если пробовать поставить однорядку в "низкий блок".

Блок цилиндров двигателя 21214 сделан на базе двигателя 21213 (добавлены отверстия для датчика детонации и возможно еще что-то), а как известно блок цилиндров 21213 это так называемый "высокий" блок (блок цилиндра "классики" с ходом поршня 80 мм)

 

 

a100.gif

http://catalog.niva4...t2120/index.htm

 

5.gif

http://www.konsulavt...-blok-cilindrov

 

Сергей72, двухрядка надежней. Проблемы с цепью на новых авто скорее всего связано либо с натяжение цепи, либо с радиальным биением звездочек привода.

Не тяни, натяни!


Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#19 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 04 лютий 2017 - 10:05

Июльв однорядном комплекте, звезда кабанчика (привод маслонасоса и трамблера если он есть) имеет меньшее количество зубьев для того что бы поднять давление масла - гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель требуют этого.  Поэтому за один оборот коленвала, паразитка делает   не пол оборота а чуть больше,  а распредвал то на пол оборота провернуло и выходит искра идет совсем с другой периодичностью.  тут либо инж либо мпсз. Обычно так и делают. Если в низкий блок то думаю прокатит, как раз скомпенсируется установка на пром вал большой шестерни за счет высоты блока, а вот с высоким не ясно. Разве что установка звездочного натяжителя - т.к. радиус звездочки натяжителя меньше чем скажем радиус\длинна пластиковой лыжи. В любом случае интересно.

ec2facas-960.jpg


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#20 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 04 лютий 2017 - 10:10

upd:

https://www.drive2.ru/c/149208/

человек установил, две звезды рвала и одна кв. Лыжу натяжителя ставил на место пальца ограничителя.

c228c3u-960.jpg

2d08c3u-960.jpg

 

еще один https://www.drive2.ru/l/3742228

если про 116 звеньев правда, то всё будет становиться нормально.

 

 

Состав комплекта:
1. Цепь однорядная 21214 116 звеньев. 1шт.
2. Звезда распредвала однорядная 21214. 2шт. (Если карбюратор)
3. Звезда маслонасоса малая 21214 1шт. (Если инжектор)


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика