Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Контроллер Широкополосного Датчика Кислорода


  • Please log in to reply
20 replies to this topic

#1 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 19 лютий 2017 - 17:13

Создам тему для обсуждения изготовления самодельного Широкополосного Датчика Кислорода (ШДК), я к сожалению в электронике не шарю, но есть люди которые понимают, такие как andreika2103, он говорит что реально скопировать контроллер, если это получится, это будет более бюджетный аналог фирменных приборов, если цена будет приемлемой, можно будет устанавливать его в машину "на каждый день", а не только на период настройки ЭБУ, установив ШДК на постоянку мы поучаем постоянный контроль за составом смеси, можно диагностировать поломки, можно видеть почему машина "не едет" или же "жрет", если автомобиль инжекторный, оснащен контроллерами Январь 5.1 или 7.2, то там точно можно подключить широкополосник вместо стандартного Датчика Кислорода (ДК) и заставить его контролировать и исправлять смесь во всем диапазоне, а не только в эконом режиме и только смесь 14.7 как стандартный ДК...

 

и так разобравшись для чего он вообще нужен, рассмотрим с чего это всё состоит, а состоит из самого ШДК, который вкручивается в выпускную систему и контроллера, который обрабатывает показания с ШДК... если с самим ШДК ничего не придумаешь, нужно его покупать, просто можно брать заводские которые ставятся на те же Ауди и т.д., а вот контроллер... его то и есть желание собрать, так сказать, самостоятельно)

 

в общем тема создана для обсуждения создания контроллера, помощь приветствуется)



#2 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 867 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 19 лютий 2017 - 17:19

Продається готовий - у Зоотехніка і бортовику є схема підключення.

У мене вже якийсь час стоїть - класно - регулюю ГБО по ньому. Видно різницю між заправками і при зміні вологості інакше показує.

Раз нарегулював так, що брала 6 літрів газу на 100, але розганялася тільки до 120.



#3 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 19 лютий 2017 - 17:26

я как и говорил ранее - заинтересован)


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#4 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 867 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 19 лютий 2017 - 17:31

Хочу спробувати мікроамперметр поставити - тоді взагалі ніякої схеми не потрібно - просто опір, підключений послідовно, порахувати. У мене мікроамперметр на 100мка - опір на 10ком.



#5 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 19 лютий 2017 - 18:09

А марку ШДК кто нибудь знает, глянуть даташит? Тогда и показометр становится понятней

#6 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 19 лютий 2017 - 18:46


Продається готовий - у Зоотехніка і бортовику є схема підключення.

 

хмм, а можно ссылку на это всё дело? а то я не встречал, просмотрел может где то...

 

andre34, думаю может это поможет чем то

 

http://www.injonl.ru...c.php?f=15&t=19

http://www.injonl.ru....php?f=15&t=20 



#7 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 867 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 19 лютий 2017 - 18:49

Моя лямбда така -  LSH 6



#8 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 19 лютий 2017 - 19:04

в бортовике Андрея был список кат. номеров подходящих лямбд, если не ошибаюсь


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#9 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 867 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 19 лютий 2017 - 19:18

Ось таку схемку купив за 155грн. Але то був кінець 2015 року. https://bigl.ua/p365...dikator-urovnya

Тут Зоотехнік про лямбду пише - відкривайте спойлери. http://vaz2101.com/i...otyazhka/page-9



#10 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 19 лютий 2017 - 19:40

Ось таку схемку купив за 155грн. Але то був кінець 2015 року. https://bigl.ua/p365...dikator-urovnya
Тут Зоотехнік про лямбду пише - відкривайте спойлери. http://vaz2101.com/i...otyazhka/page-9

Ця схема (та інші на LM3914) не підходить для ШДК.

Напомню, что УДК, по сути, является такой себе батарейкой - химическим источником напряжения, зависящего от состава выхлопных газов. Поэтому к УДК мы можем просто подключить вольтметр, схемку на светодиодах, да и просто подключить к блоку ЭБУ.
А ШДК, в отличие от УДК, требует специального контроллера - как для того чтобы получить напряжение, пропорциональное составу смеси.

Если вкратце, то в ШДК есть измерительная камера (ячейка Нернста) и камера накачки кислорода.
Контроллер модулирует напряжение на платиновых электродах камеры накачки, и делает накачку или откачку кислорода, выставляя смесь внутри камеры на уровне лямбда=1.
Получается, что концентрацию кислорода в выхлопных газах пропорциональна этому потоку. Контроллер всё время меняет модулирующее напряжение, и удерживает единичную лямбду.
И тогда, зная какое напряжение для этого понадобилось, можно вычислить состав смеси...

#11 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 19 лютий 2017 - 19:42

Да, почитал, вспомнил. Года три назат всерьез мониторил сей вопрос, но тогда задавила жаба, а сейчас ней добовился еще и пушной зверек. Вобщем если есть датчик то простой показометр эт вообще копейки. Но тема называется ШДК и тд, но широополосный датчик стоить еще дороже. Былиб деньги, остальное решаемо.

#12 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 19 лютий 2017 - 20:08

В шдк не такай простой алгоритм подогрева. К примеру Innovate LC1 имел склонность к перегреву, LC2 уже поправили. Есть у меня ШДК но ставить его на постоянку я даже и не думаю. Раз выкатал смесь, а потом только проверяю гдето раз в пару месяцев.


Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?

#13 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 19 лютий 2017 - 20:17


изготовления самодельного Широкополосного Датчика Кислорода (ШДК),

ввиду его стоимости даже не рассматривал как вариант.

 

Уже есть масса готовых проэктов, вот например:

c109db2s-960.jpg

https://www.drive2.ru/l/6789062/

 

 

но я бы смотрел в сторону Ардуино

например так

https://www.drive2.ru/l/9214342/

 

https://www.drive2.ru/l/9352872/

 

еще вариант

http://forum.amperka...а-Ардуино.4024/

 

в общем нужно изучать....


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#14 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 19 лютий 2017 - 20:17

А насколько скажем так обычный датчик будет хуже шдк, ну как для не гонщиков. Есть смысл?

#15 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 19 лютий 2017 - 20:34


А насколько скажем так обычный датчик будет хуже шдк, ну как для не гонщиков

в шапке точно описали


можно подключить шарокополосник вместо стандартного Датчика Кислорода (ДК) и заставить его контролировать и исправлять смесь во всем диапазоне, а не только в эконом режиме и только смесь 14.7 как стандартный ДК..

как для гражданской езды хватит и обычного, но ШДК будет лучше.

в Ланосах ваще стоят обычные ДК без подогрева, но расход не радует если сравнивать моторы 1,5 ланоса и 1,5 ваза то вазовский по расходу будет меньше, на мою мысль - в ланоса морально старые мозги+обвязка


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#16 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 19 лютий 2017 - 20:49

меня то вообще именно этот факт и важен, что бы можно было его подключить к заводскому ЭБУ, то есть к Январю, заставить Январь корректировать смесь по ШДК, а не по заводскому ДК, по ШДК Январь может контролировать весь диапазон работы мотора, если скажем при тапке в пол на 6000 об\мин у нас прописана смесь 12.5, а на деле скажем 13, стоковый ДК в этом диапазоне программно отключен, как не способен различать такие смеси, для него это всё просто "богато", а вот если подключен ШДК, то он увидит это отклонение и подтянет смесь к 12.5... так же и с эконом режимом, мотор спокойно переваривает смеси на бензине до 15.5, ШДК может и к этому составу подтягивать смеси если есть отклонения, в случае с обычным ДК, либо его отключать и ездить по прописанным картам, либо включать и ездить в этих режимах на смеси 14.7 вместо 15.5...

 

вот  по этому мне нужен контроллер с аналоговым выходом 0+5В, с цифровым выходом (на ЛС1 СОМ-порт, но ведь если "строить" контроллер, то можно вмонтировать переходник сразу под ЮСБ) ну и нужен показометр, можно просто в виде светодиодного 3-х символьного табло, его можно в приборку вмонтировать к примеру...

 

я вообще не в курсе программирования и в постройке электронных девайсов, по этому как это сделать - я хз=(  ардуино или не ардуино, как правильно и как лучше - тут я ничего не подскажу к сожалению...(



#17 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 19 лютий 2017 - 20:59

Я немного не точно выразился, имел ввиду для настройки и контроля обычного карбюратора/ГБО для обычной гражданской машины достаточно обычного датчика?

#18 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 02 листопад 2017 - 09:25

Перспективный новый открытый проект контроллера ШДК 4.9:

 

https://github.com/fpoussin/OWBC



#19 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 15
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21061

Відправлено 06 листопад 2017 - 22:42

как влияет подключение/отключение сапуна к кастрюле на смесь, кто нибудь тестил?



#20 БАККАРА

БАККАРА

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 993 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-квітень 10

Відправлено 07 листопад 2017 - 12:24

как влияет подключение/отключение сапуна к кастрюле на смесь, кто нибудь тестил?

ніяк не впливає, хіба що прилад дуже чутливий може визначити






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика