Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Нужна Магическая Помощь По Электрике Авто.


  • Please log in to reply
19 replies to this topic

#1 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 19 квітень 2017 - 19:36

Собственно, нужна консультация по электрике под капотом. Магическая, потому-что информация по проблеме будет вряд ли доступна простому человеку. (по нормальному не обьясню) Все потому, что я в электрике как обезьяна - только со схемой или мануалом могу работать, а без книги (которую в данном случае я не имею) я не смогу по человечески дать полную информацию. 

    Короче мне думается кто-то матерый в науке сможет подсказать.  Авто не жига) 

 

Собственно:

 

     Имеем эл. вентилятор охлаждения на радиаторе. Включается от термодатчика с двумя контактами, вкручен в патрубок большого круга. Мне нужно выяснить, правильно ли я нашел реле всего этого дела, тоесть реле включения вентеля. 

 

    Есть фишка с релюшкой в подкапотном пространстве. Снял реле, в руках фишка с проводкой. Снял с датчика в патрубке фишку. Беру мультиметр, ставлю "сопротивление" на 2Ком. Подсоединяю один щуп тестера к контакту+ фишки от датчика, а вторым щупом контачу по колодке от реле. Получается так:

 

   Контакт+ фишки датчика и контакт фишки реле №1 - 420 Ом

   контакт+ фишки д. и контакт фишки реле №2  440 Ом

   контакт+ фишки д. и контакт №3 - 560 ом

   Контакт+ фишки д. и контакт № 4 - 00.1 ом (короче фул контакт)

 

1.Можно ли из этого вывести, что релюшка эта именно на включение вентилятора?? 

 

2.Мог ли я поймать такие показания с каким-то реле на свет или еще чем-то?

 

3.Почему на трех контактах по пол кОма?

 

4. Сопротивление на двух контактах реле - 92 ома, нормально? между другими двумя 0.5 ома.

 

Реле 5ти контактное, оригинальное, но задействованы 4 в фишке. 



#2 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Откуда:Украина
  • Авто:21063

Відправлено 19 квітень 2017 - 20:00

Проще найти куда идут провода от датчика на радиаторе и пропелере



#3 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 19 квітень 2017 - 20:01


Беру мультиметр, ставлю "сопротивление" на 2Ком.
зачем? если лучше и удобнее поставить на режим "прозвонку" и искать нужные провода)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#4 Алексеевич

Алексеевич

    Новичок


  • Пользователи
  • 45 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-грудень 13
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:АЗЛК-214122

Відправлено 19 квітень 2017 - 20:01

А что собственно говоря надо выяснить.



#5 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 19 квітень 2017 - 20:02


Реле 5ти контактное, оригинальное, но задействованы 4 в фишке. 
ну вдруг шо тут ничего не удивительного, 5-и контактную можно юзать как и обыкновенную 4-х, просто не задействовать 5-й контакт )

А что собственно говоря надо выяснить.

если я правильно понял, человек хочет найти реле на вентилятор охлада радиатора.


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#6 Алексеевич

Алексеевич

    Новичок


  • Пользователи
  • 45 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-грудень 13
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:АЗЛК-214122

Відправлено 19 квітень 2017 - 20:04

ну тогда тупо вернуть все назад и в на колодке реле замкнуть на прямую контакты 30 и 87.



#7 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 19 квітень 2017 - 20:34

По проводам, проследить не реально (ну будем пока так считать) там жгуты, косички, гофры..мне одну косичку достать - нужно пол подкапотного вынять. Пока исключим.  По поводу схем - попрошу тоже считать что мы в пустыне и их нет.

 

   Суть такая: 

 

  Вентилятор не включается. Уже закипает - но не включается. Датчик этот на 2 контакта (есть на 4 бывает, он мозгами управляется) а этот простой. Я что первым делом сделал - выкрутил датчик (фишку не снимаю) и в тупую жгу пятак датчика спичками. (да я суровый). В какой-то момент вентель включился. Я с мыслями (плохой датчик, срабатывает на высокой температуре) достал еще один - поставил, таже штука. Тоже не врубает, когда в системе стоит, а греешь его зажигалкой - работает.

 

     Я вычитываю по этому делу инфу, предпринимаю все меры - герметичность системы ОЖ, давление в ней, воздух. Варю термостат с градусником. Термостат - четко, воздуха нет, крышка расширительного - работает как нужно. 

 

   Снимаю фишку с датчика, перемыкаю контакты - вентилятор крутит. Подключаю датчик, грею спичкой - вентилятор крутит. А когда все на месте - молчит. Мне кажется что и спичкой греть как-то сильно приходилось.

 

    Потом мысли такие - может реле  (я себе думаю, что по любому такой потребитель как мотор вентилятора оформлен через реле) Например обмотка внутри реле, контакты его...появилось сопротивление большое, и датчик оформляет при срабатывании очень слабый контакт для срабатывания втяг. у реле... хзшка в общем.

 

     По поводу замкнуть контакты на фишке реле - это я совсем старею... завтра попробую, в принцыпи если закрутится - то реле стабильно из этой оперы. И тогда останется поменять реле (хотя я до ужаса хочу его прозвонить) Но нужно что бы подсказали как правильно и что есть норма. https://besplatka.ua...--40-30a-5625c1

 

    Вот реле, схемка на нем на 6ом фото. На разборке ведро фордорелюшек по 40 грн. не проблема, но хочу понять.

 


зачем? если лучше и удобнее поставить на режим "прозвонку" и искать нужные провода)

 

   Да, ок, пищит, после мне стало интересно сопротивление, так-как подозрения на потери где-то, или не хватку тока из-за высокого сопротивления.



#8 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 19 квітень 2017 - 21:51


Снимаю фишку с датчика, перемыкаю контакты - вентилятор крутит. Подключаю датчик, грею спичкой - вентилятор крутит. А когда все на месте - молчит. Мне кажется что и спичкой греть как-то сильно приходилось.

 

99% заклинил термостат по малому кругу.

машина греется а вентилятор не включается так как радиатор холодный.


  • Geser подобається це

#9 Edifier

Edifier

    Модератор


  • Модераторы
  • 2 203 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 07
  • Откуда:Черновцы
  • Авто:ВАЗ 21053

Відправлено 19 квітень 2017 - 22:30

возьми просто вытяни фишку с датчика темпы и сомкни два провода в фишке, должен запуститься вентиль, ( все фишки на реле не трогаешь), запуститься он полюбе так как ты сомкнешь цепочку. дальше услышешь какое реле шелкает - то от вентеля, понял : )

нижний ( хитрый) патрубок гарячий когда машина кипит ?


Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? ©

#10 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 19 квітень 2017 - 23:15


99% заклинил термостат по малому кругу. машина греется а вентилятор не включается так как радиатор холодный.

 

  Исключено. Писал выше, + термостат (там клапан) новый, но я его достал и варил. По патрубку на большой круг все ок, греется и идет кипяток по нему. + На даче принудительно открыл полностью клапан термостата (старый) и зафиксировал в таком состоянии. Грелся долго конечно) но итог тот же.

 


возьми просто вытяни фишку с датчика темпы и сомкни два провода в фишке, должен запуститься вентиль, ( все фишки на реле не трогаешь), запуститься он полюбе так как ты сомкнешь цепочку. дальше услышешь какое реле шелкает - то от вентеля, понял : ) нижний ( хитрый) патрубок гарячий когда машина кипит ?

 

   Писал выше, перемыкал - все включается. Реле не клацало то, с которым я воюю. Возможно в блоке в салоне нужно еще послушать.

 

Завтра пробую на фишке реле перемкнуть, это даст понять точно - оно или нет.



#11 Edifier

Edifier

    Модератор


  • Модераторы
  • 2 203 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 07
  • Откуда:Черновцы
  • Авто:ВАЗ 21053

Відправлено 20 квітень 2017 - 06:47

Geser, ну пробуй,мож и реле глючит...а может плохой контакт на фишке датчика...было и такое =))


  • Geser подобається це
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? ©

#12 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 439 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-січень 11
  • Откуда:КийоФ
  • Авто:Subaru Forester SH 2009

Відправлено 20 квітень 2017 - 08:22


Авто не жига
А что за машина хоть?

Круче черной бехи можно только ладу


#13 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 439 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-січень 11
  • Откуда:КийоФ
  • Авто:Subaru Forester SH 2009

Відправлено 20 квітень 2017 - 08:27

А релешка - сними контакты с датчика, перемкни, заработает вентелятор, а ты снимай релюху. Если вырубится - она


  • Geser подобається це

Круче черной бехи можно только ладу


#14 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 22 квітень 2017 - 10:47

Geser, как я понял авто Форд Эскорт седан 1995 года. Какой двигатель?

Какой ток протекает через датчик включения вентилятора при работе вентилятора?

В нете ищем схему вентилятора охлаждения

Спойлер схема

Проверяем массовые провода под капотом, особенно если был кузовной ремонт.

P.S масса G1008 находиться с левой передней стороны моторного отсека (фото текста)


Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#15 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 22 квітень 2017 - 13:42

Июль,

 

 Благодарю, уже эта схема открыта в браузере. Есть подозрения на резистор, исходя из описаний подобных проблем в сети. Авто да - Эскорт 95. Зетек 1.6.

     Токи не мерял, пока чисто "тыковые" проверки. Первым делом, как я писал, перемкнул контакты фишки на датчик вкл. вентиля - работает. Грел датчик подключеный к фишке - включается тоже. вся проблема в его позднем включении. Пока "плохие контакты" отбрасываю, так-как если бы было так, думаю уже бы сгорело напрочь. Я же его принудительно включаю и он по 20 мин крутит.

 

     Пока я нахожу похожую проблему в сети у автошек с 2мя вентилями или 2мя скоростями. Пишут, что когда пропадает первая - кирдык резистору. Они перемыкают контакты на резистор проволкой, тоесть на прямую, и вентиль работает, только на максимум оборотах в обоих режимах. не могу пока нигде найти номиналы этого резистора. Как я понимаю, там резистор(не простой) и термопредохранитель. Глядя на схему, по обозначению - резистор у меня с переменным сопротивлением. Буду копать.



#16 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 22 квітень 2017 - 14:22

Geser, скорее всего 34 на схеме - это указатель температуры двигателя на панели приборов (коричнево-белый провод идет к комбинации приборов 98). Проверь ток при замыкании проводов на датчике вкл. вентилятора (при включенном зажигании) - скорее всего ток там примерно 15 А., т.е реле вентилятора охлаждения  там нет. Выкрути датчик (слить антифриз), если нет на датчике грязи мешающей соприкасаться антифризу с корпусом датчика  - меняй датчик.

Точно машина 1995 года? Какой год на ремнях безопасности и стеклах?

 

 

Внимание, правильный ответ! (с) На зетеках отдельного датчика включения вентилятора -- нет. Он управляется мозгами двигателя. Для того же, чтобы проверить корректность всего этого действа, нужно измерять реальную температуру ГБЦ (у нас для этих целей есть специнструмент, лазерный инфракрасный термометр), и смотреть, соответствует ли момент включения реальной температуре, при которой мозг штатно должен это делать. Но скорее всего, все окажется нормально (раз оно в принципе работает, включает и выключает), т.к. датчик температуры двигателя на мозги обычно точен и редко ломается, а вот система "стрелочный" датчик/стрелка -- те часто показывают "цену на дрова".

ссылка

 

 

 

 Похожая беда была у меня (Escort 95 ) на корпусе вентилятора висит резистор из нихрома. Он был в обрыве и ,я так понимаю, в цепи малой скорости вентилятора. В результате, карлсон запускался только на большие обороты(если двигатель готов был закипеть) или при включении кондиционера. Заменил резистором ПЭВР подходящим по номиналу. Езжу с ним уже 6 лет.  

   punish.gif
  Хочу обратить внимание на еще один немаловажный момент. Очень много бед с электроникой у эскорта возникает из-за панели предохранителей(монтажного блока). Причем покупка Б/У не спасает. Дорожки гниют изнутри. Разбирал, перепаивал, заливал цапан-лаком. Гниёт обычно в задней части. Могут не работать фары, сигнал, подушки безопасности, зависать обороты холостого хода, вентилятор салона , кондиционер, сигнализацияи ЦЗ.

ссылка


Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#17 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 22 квітень 2017 - 22:49

Цитата     Внимание, правильный ответ! (с) На зетеках отдельного датчика включения вентилятора -- нет. Он управляется мозгами двигателя. Для того же, чтобы проверить корректность всего этого действа, нужно измерять реальную температуру ГБЦ (у нас для этих целей есть специнструмент, лазерный инфракрасный термометр), и смотреть, соответствует ли момент включения реальной температуре, при которой мозг штатно должен это делать. Но скорее всего, все окажется нормально (раз оно в принципе работает, включает и выключает), т.к. датчик температуры двигателя на мозги обычно точен и редко ломается, а вот система "стрелочный" датчик/стрелка -- те часто показывают "цену на дрова".

 

 

   Эту ересь читал. На зетеках вариантов включения вентилятора только я 3 штуки знаю. А один имею в гараже. В версиях с кондеем - да, управляет мозг, так же через датчик который на мозг подает информацию. У меня без кондея и все как я писал - двухконтактный датчик, который при определенной температуре просто замыкает контур. 

 

   Ссылки знаю наизусть) перед тем как задавать вопросы всегда длительное время пытаюсь найти ответы сам. Есть толковый разбор проблем по охлаждению, но к сожалению по версиям с 2мя вентилями и кондеем.

 

  А на форде наверное уже бы и сами не смогли ответить, в какие года, что и куда ставили. Они одно реле могли 5 лет перетыкивать по всему кузову. Датчик у меня уже новый, который ведет себя абсолютно так же. (молчит когда уже пора бы вклчать) Термостат - заменен, перед установкой варил - все как положено. греется хорошо, большой круг пускает. Воздуха в системе нет. Крышка расширительного исправна. (на руках имею 2 штуки, которые чередовал с 2 датчиками, когда исключал недостаточное давление в СО) К датчику доступ ОЖ прекрасный. Пятак датчика с 5ти копеечную монету. Да и меняя я туда пальцем лазил)

 

   Автомобиль 1го месяца 4ой недели 1995 года. Вся "фурнитура" соответствует. 

 

Что успел  выяснить сегодня:

 

   Реле о котором я думал не из этой песни. То "реле зажигания". Без него просто не заведешься). Полез к вентилятору, резистор не увидел пока. Если судить по фото из инета, где сами резисторы стоят сразу за фишкой поключения мотора, то у меня из мотора фишка то торчит, но я не увидел возможности ее снять. Сейчас буду пробовать пробивать конкретно по маркировке вентилятора (которую я благополучно на стоянке оставил...на бумажке.)

 

    Короче нужно выяснять где резистор, как достать. Но все идет к тому, что нужно достать блок предов и реле из салона 



#18 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 23 квітень 2017 - 07:50

Geser, а где стоит этот датчик? Какая температура срабатывания старого и нового датчика? По идее этот датчик должен стоять на выходе из радиатора (в одно ходовом радиаторе) или в бачке радиатора после первой части (в двух ходовом радиаторе). Радиатор стоит Форд или уже стоит от наших машин?

Провода к датчику оригинальные без кустарных соединений (датчик стоит на своем месте или что-то переделывалось раньше)?

В системе антифриз (Тосол) нормального качества? В системе давление 1,2 бара?

Нашел мануал ссылка

Как я понял из мануала датчик вентилятора стоит в корпусе термостата (там же стоит и ДТОЖ для мозгов). Корпус термостата из алюминия/пластмассы? Может там повреждена какая-то перегородка и датчик вентилятора не видит реальной температуры двигателя (обломана/сгнила перегородка)?

5503a2cb549985f4847a0a4e2940c1a8b9891227

Помпу менял? ссылка Радиатор охлаждения внешне (должен просвечиваться фонариком) и внутренне не забитый?

ссылка 1

ссылка 2

ссылка 3


  • Geser подобається це
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#19 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 23 квітень 2017 - 14:43

Июль

 

  С помпой порядок, менял ГРМ 2 дня назад, просил достать даже для осмотра. Все гуд. По поводу где датчик - конкретно у меня (и у знакомого на универсале) в патрубке от термостата на большой круг к радиатору. Место штатное, фишки родные. Да, есть когда датчик в корпусе термостата. Бывает, когда датчик на стрелку вверху термостата, а чуть ниже на включение вентиля, но управляется через мозг и имеет 4 контакта.

   У меня самая простая вариация этого дела - на стрелку в приборке, стоит датчик сверху в корпусе термостата. А вентилятор - вышеупомянутым датчиком.

 

   На схеме системы ОЖ, в твоем сообщении, патрубок "7" по серединке, вниз смотрит гнездо - это оно.

 

Значится так - скорее всего я понял в чем проблема, вчера. Ели выискав свой дифузор на просторах, увидел две фоты благодаря которым я увидел где находится горе резистор. Резистр этот и служит для включения пропеллера на малые обороты и в 1й режим, при наличии 2х режимов. Когда такой резистор горит, то вентилятор (или 2, когда с кондиционером) срабатывает только при самом позднем пороге. Есть к примеру 1й режим срабатывает на 97градусов, 2ой - на 105 градусов. Резистор сгорел - будет только 2ой режим. Если вместо резистора делают перемычку (проволка, на прямую) то будет работать и первый режим, но также по порогу температуры 2го - тоесть 105 градусов.  

 

    Телемпалась у меня фишечка, рядом с фишкой на мотор вентилятора. В аккурат дотягивается до дифузора. нахожу вчера фото:

 

http://baza.drom.ru/...1452774759.html

 

 

 

 

В правом верхнем углу(с синим проводочком) , горе резистор, которого у меня нет. Там просто крепления торчат под него. Теперь поиски - установка, тесты. Пока так, отпишу чем закончится. Пока что сенкью за внимание и подсказки. В течении недели продолжу.



#20 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 23 квітень 2017 - 14:58

Geser, а сейчас датчик стоит на какую температуру? Может можно купить датчик с пониженной температурой? Еще вроде от Волги датчик подходит (при условии что Волговский датчик рассчитан на коммутацию большого тока). Резистор вентилятора под номером 4 на рисунке.

В радиаторе есть какие-то заглушки?


Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика