Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
* * * * * 1 Голосів

Выбор Современного, Эфективного Водяного Насоса.

Насос водяной Помпа Замена помпы

  • Please log in to reply
21 replies to this topic

#1 Djovan

Djovan

    Новичок


  • Пользователи
  • 86 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-лютий 14

Відправлено 27 травень 2017 - 17:42

Всем привет! :br:  Развалился старый, добрый, родной водяной насос. Решил сделать идеальную охлаждающую систему. Начал рыскать в интернете - искать (замену помпы), вникать в детали, сравнивать... и понял, что сейчас делают эти насосы более долговечными с "правильными" новшествами:

1. Сальник ставят двойной, так называемый евро.

2. Крыльчатка:

а) увеличено число гребешков, в основном теперь не 6 а 7.

б) увеличенный сам диаметр крыльчатки, а соответственно и длина гребешков, в месте с этим уменьшили толщину гребешков, чтобы они как можно больше захватывали охлаждающей жидкости.

в) материал крыльчатки используют пластиковый (или другой "мягкий" сплав) для того, чтобы при неудачном износе подшипников, крыльчатка не выедала "карман" водяного насоса, а просто сама стиралась, в итоге при замене водяного насоса, не придется менять покупать его в сборе, что гораздо дешевле. 

3. Подшипники ставят не просто шариковые (закрытого типа, сепаратор закрыт пластмассовыми колечками), а и роликовые - что увеличивает срок их службы.

 

Так же зазор, который крайне важен для эффективной циркуляции охлаждающей жидкости...его сводят на "нет" (если крыльчатка съемная и возможно её регулировать)...чем меньше, тем лучше. При чем за счет опять таки пластиковой крыльчатки, не страшно даже, если она немного притрется в каких-то местах и зазор можно поставить практически минимальный 0,1-0,2.

 

Все прокладки рекомендуют смазывать графитной смазкой (из-за температуры). Также нужно не забывать о толщине прокладки (+герметик, смазка) которая увеличивает зазор.

 

Так вот хочу узнать, кто какие ставил, довольны, сколько отходила ??? ...не для рекламы, а для того чтобы понять кто из производителей сочетает в своём водяном насосе больше всех этих новшеств. 

d6db5005c5_3836696_26325187.gif



#2 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 27 травень 2017 - 21:24

У меня стоит лузаровская помпа. Не скажу что идеальная, чутка шумит с первого дня. Но вроде качает. До этого 60-70 тыщь (с машиной досталась) откатала Фенокс. Тоже хорошо. Говорят лузар турбо ещё круче. Но идеально менять помпу с корпусом. Маркировка идёт там 21073 (или 074). В общем с инжекторной. Там и корпус более новый, и помпа производительнее.

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#3 БАККАРА

БАККАРА

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 993 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-квітень 10

Відправлено 27 травень 2017 - 21:55

Не вбити!. все решта сміття.

https://www.olx.ua/u...html#fdbc85b20d

https://www.olx.ua/u...html#fdbc85b20d



#4 reanimation

reanimation

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 946 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-квітень 13

Відправлено 27 травень 2017 - 23:33

Два  дня назад  поменял помпу ,поставил вот такую

https://detali.zp.ua...01_luzar_TURBO/

 на вид очень качетвенно, из помп нормальные только Лузар и Дольц,ве остальное  на 50 тышь максимум но за 200 грн грех жаловатся.



#5 kisilam

kisilam

    Новичок


  • Пользователи
  • 32 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 16
  • Откуда:Жолоби
  • Авто:Ваз-21063 & Ваз-2121

Відправлено 04 червень 2017 - 16:55

Ось, якраз, в мене є одна помпа, в якої потік сальник. Так в ній на валу 2 підшипники. Напевне, 1 підшипник треба міняти, бо від тосолу він трохи в іржі. Тому хочу запитати, чи вигідно таку помпу ремонтувати і який сальник брати??? І чи можна десь придбати крильчатку, окремо, на заміну чавунній, яка є в помпі.

І ще одне питання. Розбирав, без знімача, ще одну помпу, та пошковив трішки крильчатку, відламав половину 1 пелюстки. Чи варто таку крильчатку ставити?



#6 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 14 червень 2017 - 08:38

Собственно недавно тоже решал проблему водяного насоса.

Мой выбор - насос HEPU P620 + корпус насоса 21073

Вот тут - мини-отчет.



#7 pasa21

pasa21

    Новичок


  • Пользователи
  • 46 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-травень 17
  • Откуда:москва
  • Авто:ваз 21013

Відправлено 14 червень 2017 - 09:02

нафиг нужен такой насос который нужно подгонять дарабатывать

#8 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 14 червень 2017 - 10:03

нафиг нужен такой насос который нужно подгонять дарабатывать

Нафиг нужен ТАЗ в котором 90% ВСЕГО нужно подгонять и дорабатывать?
Не хочется подгонять и дорабатывать помпу? Тогда берешь крышку помпы и с ней идешь подбирать у продавца помпу которая будет изначально с нормальным зазором, только это будет какой-нибудь Фенокс, который загудит, заклинит или потечёт через 20 тыс в лучшем случае.
Проходили, знаем.
В общем, у каждого свой путь и метод.

#9 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Откуда:Украина
  • Авто:21063

Відправлено 14 червень 2017 - 11:58

У Фенокс тоже необходимо зазор править, но ходит она достойно ,довольно надежная



#10 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 14 червень 2017 - 12:00

нафиг нужен такой насос который нужно подгонять дарабатывать

Ничего что все полу-помпы нужно подгонять к крышке и регулировать зазор прокладками? 



#11 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 14 червень 2017 - 12:33

Фенокс я упомянул образно, после их отвратительных тормозных цилиндров - я им не доверяю ни в каких запчастях.

Регулировать прокладками можно, если нужно увеличить зазор. Но если его нужно уменьшить, то варианта два:
1 - стягивать крыльчатку
2 - шлифовать привалочную поверхность корпуса помпы

Я выбрал первый вариант, так как он легче реализуемый.

#12 Djovan

Djovan

    Новичок


  • Пользователи
  • 86 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-лютий 14

Відправлено 21 червень 2017 - 13:16

1 - стягивать крыльчатку

 
 
Как Вы это делали? ...у меня старая крыльчатка, зазор составляет 2,5 мм.  :( ...не пойму как крыльчатку отсоединить, открутить...вобщем как она снимается? 
IMG1504JPG_5580402_26603635.jpg IMG1508JPG_3418501_26603636.jpg

кстати, нашел коробку от этого водяного насоса (так как у меня двигатель 21011 и вся система на нём с "копейки", а прокладка под насос минимальная - герметик), то возможно зазор в 2,5 мм. из-за того что он для ВАЗ 2107???
IMG1809JPG_7742147_26761960.jpg

#13 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 21 червень 2017 - 13:40

Метчиком M18 нарезал резьбу в крыльчатке.
Потом кинул в отверстие шарик от подшипника около 8-10мм в диаметре и вкручивая болт в нарезанную резьбу, потихоньку стянул крыльчатку с вала на нужное расстояние.
Такое решение подсмотрел на драйве
https://www.drive2.ru/l/7274574/
Там есть фотки и описание процесса.
Думаю, будет понятно.

#14 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 867 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 червень 2017 - 13:57


Метчиком M18 нарезал резьбу в крыльчатке.
Зазвичай там вже є така різьба.

#15 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 21 червень 2017 - 14:40

Метчиком M18 нарезал резьбу в крыльчатке.

Зазвичай там вже є така різьба.
На наших насосах - да, а вот на HEPU её не было.

#16 reanimation

reanimation

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 946 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-квітень 13

Відправлено 21 червень 2017 - 16:34

Вы щас  тут такой колхоз обсуждаете ,ремонтировать помпу,сьемник искать, подкидывать крыльчатку и подшипники, потом себе дороже выйдет, еще и боком может все пойти.


  • Сергей72 подобається це

#17 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 13 833 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 21063i

Відправлено 21 червень 2017 - 17:45

нафиг нужен такой насос который нужно подгонять дарабатывать

Нафиг нужен ТАЗ в котором 90% ВСЕГО нужно подгонять и дорабатывать?
Не хочется подгонять и дорабатывать помпу? Тогда берешь крышку помпы и с ней идешь подбирать у продавца помпу которая будет изначально с нормальным зазором, только это будет какой-нибудь Фенокс, который загудит, заклинит или потечёт через 20 тыс в лучшем случае.
Проходили, знаем.
В общем, у каждого свой путь и метод.
Не скажи. У меня фенокс отходил почти 80к только при мне, до этого реальный пробег неизвестен.

ВАЗ 21063 "Жигуленок" (1992 Г.в.) 1.6 Л. Инж.

 

https://www.instagram.com/catsimon_s/

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir


#18 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 21 червень 2017 - 20:52

Вы щас тут такой колхоз обсуждаете ,ремонтировать помпу,сьемник искать, подкидывать крыльчатку и подшипники, потом себе дороже выйдет, еще и боком может все пойти.

Ну как сказать, со стороны может и колхоз, только, на самом деле - это правильный подход к замене помпы. И если есть руки и голова, то боком ничего не пойдет.
Против простого втыкивания первой купленной и воплей о том почему же я в пробках подзакипаю??
Можно сто раз мыть радиатор, ставить более холодный термостат, ставить электровентилятор и т.д. - только если нет нормальной циркуляции ОЖ, то всё это до ...опы.
А как показывает практика, более половины продающихся помп вообще в размер не попадают.

#19 reanimation

reanimation

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 946 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-квітень 13

Відправлено 22 червень 2017 - 01:44

Согласен,вообщем все как всегда 50/50 %



#20 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 22 червень 2017 - 07:27

Ах, да, и про Фенокс я образно сказал. Может сейчас уже и нормальные помпы у них, но в середине 2000-х они были на 20-30тыс пробега.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика