Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Октан-Корректор


  • Please log in to reply
14 replies to this topic

#1 satesat

satesat

    Прохожий


  • Пользователи
  • 4 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-липень 17
  • Откуда:Минск
  • Авто:2103

Відправлено 20 липень 2017 - 12:38

Приобрел октан-корректор ЭК-2 Винницкого производства для автомобилей оборудованных контактной системой зажигания и используемый совместно с электронным зажигание Искра-3. У прибора три провода. Плюс, минус и к контактам. Подключил по инструкции, но угро не корректируется. Подскажите, почему не предусмотрен четвертый провод подключения на вывод прерывателя электронного зажигания. Получается они оба подключены к одной клемме на трамблере. Может подключать нужно другим образом?

 

 

14974311.jpg

 

14943591.jpg



#2 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 867 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 20 липень 2017 - 13:29


Подключил по инструкции, но угро не корректируется. Подскажите, почему не предусмотрен четвертый провод подключения на вывод прерывателя электронного зажигания. Получается они оба подключены к одной клемме на трамблере.
Такі схеми зазвичай працюють тільки на запізнення запалення. Тобто після розриву контактів схема ще тримає коло замкнутим і розриває із регульованою затримкою.

Спробуй встановити занадто раннє запалення і цим пристроєм затримувати.



#3 аматор11

аматор11

    Banned


  • Заблокированные
  • 249 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 17
  • Откуда:Poltava, Almaznyj
  • Авто:VAZ, VW BORA

Відправлено 20 липень 2017 - 17:04

satesat, скачай книжки авторов ХоДасевич, их несколько томов по атоэлектронике, есть целый том по зажигания и октанкорректорам. Там вроди бы и про ЭК-2 было.
satesat, скачай книжки авторов ХоДасевич, их несколько томов по атоэлектронике, есть целый том по зажигания и октанкорректорам. Там вроди бы и про ЭК-2 было.
Сорри пишу с планшета, иногда в буквы не попадают, слеповат стал

#4 vegas

vegas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 086 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 14
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:мотовелофотогребляиохота

Відправлено 20 липень 2017 - 17:51


встановити занадто раннє запалення і цим пристроєм затримувати.

этого будет достаточно

(если прибор рабочий)


несколько томов по атоэлектронике

изучать не понадобиться :)


Отправлено с квартирного дискового телефона:)

#5 аматор11

аматор11

    Banned


  • Заблокированные
  • 249 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 17
  • Откуда:Poltava, Almaznyj
  • Авто:VAZ, VW BORA

Відправлено 20 липень 2017 - 18:11


изучать не понадобиться

учиться никогда не поздно,тем более книги очень хорошие!



этого будет достаточно
не все ОК из прошлого без переделки работали с БСЗ.

#6 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 20 липень 2017 - 19:45


Там вроди бы и про ЭК-2 было.

он не очень его описал

g2Uw5QPDRXWRGXGQYImTEQ.png

это все что в книге

похоже что это ЭК-1 с измененной схемой.

вот схема ЭК-1

5A_W1lkiRSmt2QnRDfDABA.png

 

rRnmCvsXSuKUXPLOm8cmCw.png

как видно выводов четыре + масса на корпусе

+12

коррекция

прерыватель

катушка

 

Есть вариант что это не полный комплект, а только лиш что-то типа комутатора, тогда должен быть еще блок фломировки задержки.

если так - то тогда на этом блоке и будет три выхода


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#7 vegas

vegas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 086 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 14
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:мотовелофотогребляиохота

Відправлено 20 липень 2017 - 19:47


с БСЗ.

в инструкции написано,что оно не работает с бсз


Отправлено с квартирного дискового телефона:)

#8 аматор11

аматор11

    Banned


  • Заблокированные
  • 249 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 17
  • Откуда:Poltava, Almaznyj
  • Авто:VAZ, VW BORA

Відправлено 20 липень 2017 - 20:30


в инструкции написано,что оно не работает с бсз

невсё я помню уже, а раньше как вспомню... :ah:



#9 satesat

satesat

    Прохожий


  • Пользователи
  • 4 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-липень 17
  • Откуда:Минск
  • Авто:2103

Відправлено 20 липень 2017 - 23:37

Сделал зажигание ранним, подключил прибор и наблюдая по стробоскопу попробовал корректировать угол опережения зажигания. Метка не смещалась. Возможно не полный комплект. Читал тему на форуме по электронике, где тоже обсуждали октан-корректор с тремя проводами, но внятный ответ не получили. Наверно мало у кого этот октан-корректор установлен.

http://monitor.net.r...nfo-387037.html



#10 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 21 липень 2017 - 12:46


Возможно не полный комплект

а возможно это Искра-3, а не ЭК-2

у искры как раз три провода.

может фото? а то непонятно что там за три провода.


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#11 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 21 липень 2017 - 12:53


Читал тему на форуме по электронике, где тоже обсуждали октан-корректор с тремя проводами

там не полный комплект, это только формирователь задержки, к нему еще есть силовой блок


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#12 satesat

satesat

    Прохожий


  • Пользователи
  • 4 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-липень 17
  • Откуда:Минск
  • Авто:2103

Відправлено 21 липень 2017 - 13:03

Провод к прерывателю электронного зажигания и провод ПР октан-корректора подключаются к одному контакту на трамблере, где раньше подключался конденсатор.

14943113.jpg

 

14965640.jpg



#13 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 867 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 липень 2017 - 13:19


к нему еще есть силовой блок
Колись мав щось подібне - прямо на контакти кидав, без всякого силового блоку. Там задумка, що вихідний транзистор не гріється, бо працює тільки якісь мілісекунди. А плюс в тому, що не горять контакти, крутий фронт розриву і можливість затримки запалення.

Деякі схеми починають працювати тільки з 1500-2000 обертів - тому на холостих не видно регулювання.

Щоб оцінити роботу саме цього блоку, бажано склепати якийсь стенд.



#14 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 21 липень 2017 - 13:40

satesat, теперь понятно.

"ПР" поключается к контактам и дублирует их.

принцип работы - искра образуется после размыкания контактов, но в это время ЭК-2 еще некоторое время придерживает открытым транзистор тем самым имитируя замкнутые контакты и через определенное время, заданое регулятором(крутилкой), закрывает транзистор и появляется искра тем самым коректируя УОЗ в меньшую сторону.

и да - конденсатор обязательно

в целом стремная приблуда, нету зависимости времени задержки от оборотов, проще говоря на разных оборотах будет разный УОЗ, а на высоких оборотах есть риск срыва искрообразования


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#15 satesat

satesat

    Прохожий


  • Пользователи
  • 4 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-липень 17
  • Откуда:Минск
  • Авто:2103

Відправлено 21 липень 2017 - 14:03

Спасибо, разобрались. В идеале нужен стенд, что бы проверить не на дороге.






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика