Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Жор Масла При Компрессии 12 Атм Миф Или Реальность?


  • Please log in to reply
16 replies to this topic

#1 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 25 липень 2017 - 15:52

 Всем привет !

Вопрос к опытным мотористам:

- Может ли быть такое, что при компрессия 12-13 Атм  (двигло 2103) создается за счет того, что двигатель жрет много масла (1,5л на 1000), а на самом деле поршневая уже убитая? Или все же проблема только в маслосъемных кольцах( голова 100% в  норме, дымит под нагрузкой из глушака и из сапуна тоже не слабо...)?

 

Просто имею вышеописанно двигло - вначале обрадовался что компрессия в норме - думаю полько маслосъемные подкину, а потом подумал , а не может ли быть , что компрессия из-за эфекта "подкитывания масла" кольцами, по типу как рекомендуют подлить масла шприцом при низкой компресии, чтобы убедиться, что не клапана виноваты, и призадумался...Хотя двигло прёт нормально (лучше чем у меня была 2105 с 1,3 в хорошем состоянии)

 

Всем  спасибо!



#2 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 25 липень 2017 - 16:16

Думаю , может произвести замер с извлечением грибка, чтобы отключить подачу масла ? 

Не должно ж поплохеть двиглу от 10-ка оборотов без подачи масла ? 



#3 vegas

vegas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 086 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 14
  • Откуда:Чернигов
  • Авто:мотовелофотогребляиохота

Відправлено 25 липень 2017 - 16:48


12-13 Атм

измерь другим компрессометром ;)


Отправлено с квартирного дискового телефона:)

#4 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 25 липень 2017 - 17:19

Как раз другим - это чушь.

Надо измерить тем же компрессометром только после первого измерения долить в каждый цилиндр по 20-25 граммов масла. Если компрессия поднимется до 15-17, кольца скорее всего в норме, если разницы не будет или она будет в пределах 1-2 атм, значит масло в кольцах уже есть, то есть, таки пора делать капиталку. При чем в данном случае тебе важны даже не абсолютные значения компрессии а разница в показаниях при обычном замере и с маслом.

 

Замерять компрессию с неработающим маслонасосом смысла нет, масло в кольца попадает из масляного тумана а не подается под давлением. И если масло между кольцами уже присутствует, оно оттуда за 10 оборотов само не вытечет.

 

Ну а из практики, у меня на Вольво при компрессии 12 двигатель съедал не менее литра на 1 тысячу. При этом машина нормально ехала. Но все-равно в итоге цилиндры пришлось гильзовать, износ был ощутимый.


Красота никогда не давалась легко.

#5 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 25 липень 2017 - 21:43

Точно , спасибо за совет, попробую.



#6 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 27 липень 2017 - 11:16

Померил компрессию  с маслом:

- заливка 15 грамм, первая прокрутка (примерно 10 оборотов) - компрессия 17Атм

- вторая прокрутка, без дозаливки - 13 Атм

- дозаливка 6 грамм, третья прокрутка - 15Атм

 

Без заливок в этом цилиндре показыввало 12Атм.

Но прикинул, что залитое масло же сжирает и объем камеры сгорания и по рассчетам изменение компресси примерно соответсвует изменению объема камеры сгорания в зависимости от объема залитого масла. Так что вопрос масляной компресси остается открытым.

Думаю , а если керосинчику пару грамм вначале и потом  крутануть с отключенной подачей масла - точно масляной компрессии быть не должно.



#7 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 27 липень 2017 - 12:54

Значит, компрессионные кольца в норме.

 

Остается еще вариант, что маслосъемное кольцо заклинило, например, из-за нагара в канавке. Но это только при разборе будет видно.


Красота никогда не давалась легко.

#8 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 17 серпень 2017 - 09:34

 В общем колонул я свой движок (правда еще поршня не вынимал) и прозрел - зазор поршень цилиндр не меньше 0,4мм (щуп 0,4 входит без особых усилий  а учитывая его ширину, то и все 0,45мм, ну это зазор на диаметр).

При этом зеркало цилиндров достаточно гладкое, но хона конечно и след простыл (вообще не знаю был ли он там) и ступенька сверху цилиндра ощутимая

Теперь кумекаю, это такой износ или поршни в верхней части заужены для компенсации теплового расширения? Просто если вывести поршень в ВМТ, то тоже зазор есть около 0,3мм, хотя в верхней части износа цилиндра нет (76,43мм (первый ремонт)где-то по моим не очень "прямым" замерам).

И на сколько я знаю сновья зазор поршня 5 соток вроде, но вот вопрос по всей ли длине поршень одного диаметра или сверху заужают на тепловое расширение? И очень надеюсь что зазор дает износ поршня , а то боюсь что и расточка до второго ремонтного не проканает...

 

Так что судя по всему, всеже у меня компрессия масляная была, или из-за того что нагар на поршнях по 1,5мм :)))...



#9 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 17 серпень 2017 - 10:09

 И на сколько я знаю сновья зазор поршня 5 соток вроде, но вот вопрос по всей ли длине поршень одного диаметра или сверху заужают на тепловое расширение?

Читай мануалы. В любой книге эта тема раскрыта вдоль и поперёк ;)


Красота никогда не давалась легко.

#10 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 17 серпень 2017 - 13:25

 

 И на сколько я знаю сновья зазор поршня 5 соток вроде, но вот вопрос по всей ли длине поршень одного диаметра или сверху заужают на тепловое расширение?

Читай мануалы. В любой книге эта тема раскрыта вдоль и поперёк ;)

 

В том то и дело что про зазор инфа есть, а про заужение в верхней части поршня в тазиковых мануалах ничего, только в книгах про общую теорию ДВС есть...



#11 аматор11

аматор11

    Banned


  • Заблокированные
  • 249 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 17
  • Откуда:Poltava, Almaznyj
  • Авто:VAZ, VW BORA

Відправлено 17 серпень 2017 - 19:52


Теперь кумекаю, это такой износ или поршни в верхней части заужены для компенсации теплового расширения?
ага износ, а по сути - жопа твоему двиглу, капиталить нужно.

#12 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 18 серпень 2017 - 00:26

 

 

 И на сколько я знаю сновья зазор поршня 5 соток вроде, но вот вопрос по всей ли длине поршень одного диаметра или сверху заужают на тепловое расширение?

Читай мануалы. В любой книге эта тема раскрыта вдоль и поперёк ;)

 

В том то и дело что про зазор инфа есть, а про заужение в верхней части поршня в тазиковых мануалах ничего, только в книгах про общую теорию ДВС есть...

 

Размер поршня измеряется в определенном месте, в нижней части юбки. В холодном состоянии дно поршня всегда меньше по диаметру.

 

150.jpg


Красота никогда не давалась легко.

#13 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 18 серпень 2017 - 05:56

pavelm,Ты ж вродь поршня еще не достал с блока? а выводы щупом уже сделал, если ты делал промер щупом 0,4 по днищу - так там такой зазор и есть (идет не в сотках,а в десятках между днищем и гильзой).



#14 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 18 серпень 2017 - 07:06

pavelm,Ты ж вродь поршня еще не достал с блока? а выводы щупом уже сделал, если ты делал промер щупом 0,4 по днищу - так там такой зазор и есть (идет не в сотках,а в десятках между днищем и гильзой).

Поршни достал,промерял юбку перпендикулярно пальцам износ 0.1мм ближе к пальцам почти нет. Зазор в пазе под первое компрессионное 0.25- поршня в утиль. Износ цилиндра 7....8 соток (мерял по зазору в кольцах сравнивая с верхним поясом). Зазор в кольцах даже в верхнем поясе просто дикий 0.9...1.0 мм.
Подскажите , есть смысл только поршня с кольцами менять или лучше точить? Как по мне износ цилиндров не критичный точить жалко т.к. это будет последний ремонт, но и если такого ремонта меньше чем на 40 т хватит то тоже не вариант. Как считаете протянет 40т без расточки?

#15 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 18 серпень 2017 - 07:29

pavelm,Ты ж вродь поршня еще не достал с блока? а выводы щупом уже сделал, если ты делал промер щупом 0,4 по днищу - так там такой зазор и есть (идет не в сотках,а в десятках между днищем и гильзой).

Поршни достал,промерял юбку перпендикулярно пальцам износ 0.1мм ближе к пальцам почти нет. Зазор в пазе под первое компрессионное 0.25- поршня в утиль. Износ цилиндра 7....8 соток (мерял по зазору в кольцах сравнивая с верхним поясом). Зазор в кольцах даже в верхнем поясе просто дикий 0.9...1.0 мм.
Подскажите , есть смысл только поршня с кольцами менять или лучше точить? Как по мне износ цилиндров не критичный точить жалко т.к. это будет последний ремонт, но и если такого ремонта меньше чем на 40 т хватит то тоже не вариант. Как считаете протянет 40т без расточки?
Точить. Допустимый износ цилиндра для замены колец 4 сотки. Если поменять только кольца жор масла будет больше чем до ремонта.

#16 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 18 серпень 2017 - 08:47

Еліпс теж проміряний? Там може всі 10 соток.
Головне не машина, а водій!

#17 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 18 серпень 2017 - 08:53

Еліпс теж проміряний? Там може всі 10 соток.

Нет элипс померять нечем. Так, проворачивал колечки, смотрел на просвет вроде норм. 

Та наврено расточу - фиг с ним, раз уж взялся, машина точно не доживет до очередного ремонта....:)






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика