Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Втулки Клапанов Amp Требуют Развертки?

втулки AMP

  • Please log in to reply
95 replies to this topic

#21 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 22 серпень 2017 - 19:45


Если клапан не клинит - ось не искривлена. Логично?
Ні. Клапан зазвичай клинить при нагріві. 

В принципі - той зазор не дуже важливо який. Там повинна трошки проходити змазка. Важливо, щоб сальник не був дубовий, або пошкоджений. Основне завдання малого зазору у втулці - відвід тепла.



#22 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 22 серпень 2017 - 20:26

Так а в чем спор то? Есть мануал по ремонту головы. Не я конечно помню, что по мнению некоторых на ВАЗе нет инженеров :), но пока оставим это. Втулки запресовываются и разворачиваются. Все. Нет развертки? Так ремонт головки требует некоторого специфического инструмента, причем мягко говоря дорогостоящего. Нету? Ну велкам в сервис. Там тоже может быть всяко, но на то и есть коллеги/друзья/знакомые по отзывам ориентируемся. А развертка с рынка за 30 грн это немного не из той оперы. Проще на деревяшечку шкурку намотать и пошоркать, результат примерно тот же. :). Имхо качественный ремонт головы экономически невыгоден своими силами. Не потому что кто то криворукий или чего, а просто потому что нужен набор инструмента/станков/приспособлений по стоимости сопоставимый с ценой машины в неплохом состоянии. Можно возразить-так делают и ездит. Да делают, да будет ездить, ну так жигулевский мотор простит многое. Но мыж говорим за качественный ремонт, сопоставимый с ресурсом новой детали.

#23 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 22 серпень 2017 - 20:36


Ну велкам в сервис.
Так і роблю, хоча маю необхідний мінімум. Дивився, як роблять в майстерні - сподобалося, що кожен клапан роблять з одної установки. Вже кілька раз робив у них.

#24 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 22 серпень 2017 - 20:47

А еще очень прикольно звучат разговоры о сотках. Кто нибудь пробовал не то что зделать размер плюс минус сотка, а хот бы измерить этот размер? Многие путают реальный размер и то что показыает меритель. И микрометром сотку не поймать однозначно. Хочется сотки, меритель должен обеспечивать измерение микронов. Да и погрешность никто не отменял. Благо что в моторе нет деталей требующих такой сумашедшей точности.

#25 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 22 серпень 2017 - 20:56


Хочется сотки, меритель должен обеспечивать измерение микронов.
Само собою. Багато хто навіть не задумується, що співпадіння розмірів вставки і дирки - вже запресовка.

#26 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 22 серпень 2017 - 21:10


Но мыж говорим за качественный ремонт, сопоставимый с ресурсом новой детали.
Ой, ну давайте не будем...Посмотрите АвтоВазовский мануал по ремонту двигателя--там десятки контрольных размеров не только по голове. Хоть кто-то, хоть один человек выдержал это всё!? Думаю и уверен шо НИКТО. Более того--я Свято уверен что и на заводе дааалеко не всегда  выдерживались эти все размеры заявленные на чистых чертежах. Что не мешает этим двигателям благополучно работать по сей день. А тут такие громкие заявления---*ресурс головы снизится в два (!!!) ( в два!!!Карл! раза из-за двух (!!!) соток!) Может это существенно если машина строится на один заезд (я не в курсе, никогда не занимался гоночными вариантами (но и там мне кажется важнее 2 сотки на поршнях а не на втулках клапанов) Такэ ото. Для стокового варианта обычной машины, Господа, мне кажется извините за выражение--вы несёте бред. Не, ну если кому то охота заморочиться именно над этими зазорами чтобы спать и знать что там всё супер-идеально, даже лучше чем на Лямбе, то я не против...Валяйте, достигайте совершенства :)
....

#27 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 22 серпень 2017 - 21:27

Валяйте, достигайте совершенства

Тут дело не в совершенстве, а в известном правиле "Делать хорошо, а плохо само выйдет" :). Но естествнно без фанатизма. А завод там немного по другому, другие принципы. Никто на конвеере сотки не ловит в гаражном понимании. Просто нужная точность достигается организационными мерами, техпроцессом и тд. Ведь не зря есть такое понятие как запуск в производство. Там как раз и выявляются все проблемы. В общем лирика это все. Есть инструкция по ремонту, описание, сказано размер такой то, допуск такой то. Под козырек и выполнять. :).

#28 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 серпень 2017 - 21:44

Так а в чем спор то? Есть мануал по ремонту головы. . Втулки запресовываются и разворачиваются. Все.

Я перед выездом с работы посмотрел в книге 1974 года, так вот, самое интересное, что там нет требования обязательно разворачивать направляющие при замене.


Красота никогда не давалась легко.

#29 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 22 серпень 2017 - 21:48

Я перед выездом с работы посмотрел в книге 1974 года, так вот, самое интересное, что там нет требования обязательно разворачивать направляющие при замене.


А как в размер попадать? Хотя возможно из за таких вот ремонтных упрощений не раз в старой литературе встречал, что ресурс капиталенного двигателя составляет 40-60 процентов от нового. Почему?

#30 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 22 серпень 2017 - 21:52


ресурс капиталенного двигателя составляет 40-60 процентов от нового. Почему?
Тому що абразив випихає вкраплення графіту зі стінок циліндра і засідає там. Випхати його звідти просто не реально.

#31 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 серпень 2017 - 21:55

 

А как в размер попадать?

 

Подразумевается, что если втулки по зазору подошли, то собирай, если нет - разворачивай. Но нет указаний разворачивать в любом случае.


Красота никогда не давалась легко.

#32 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 22 серпень 2017 - 21:56

Тому що абразив випихає вкраплення графіту зі стінок циліндра і засідає там. Випхати його звідти просто не реально


Э... не согласен :). Всяких покрытий, никасилов и прочей нанофигни на цилиндре нет. А что на заводе, что в матерской используется одно и то же оборудоаание, и уж точно тот же техпроцес. Расточка, хонинговка. В чем разница?

#33 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 22 серпень 2017 - 22:03

Подразумевается, что если втулки по зазору подошли, то собирай, если нет - разворачивай. Но нет указаний разворачивать в любом случае.


Может быть и так. Не берусь спорить или утверждать, ибо своими руками ни одной головы не сделал, но вот как видел имхо идеальный вариант :голова на станке, втулки, фаски с одной установки по всем цилиндрам. И пусть там сотки туда сюда побегают, но геометрия имхо важнее. Вручную так не сделать, ну или нужно быть гением в ремонте :).

#34 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 22 серпень 2017 - 22:07


А что на заводе, что в матерской используется одно и то же оборудоаание, и уж точно тот же техпроцес.
Не погоджуюся. Я робив розточку свого двигуна на справжньому заводському обладнанні і бачив різницю. Абразив не використовується взагалі. Я ще проходжу циліндри розпірним чавунним притиром - подарували на заводі.

#35 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 22 серпень 2017 - 22:09


 или нужно быть гением в ремонте
Як же люди робили коли тих новомодних станкiв просто НЕБУЛО? Самi генii по гаражам сидiли? Чи може пiсля тих ремонтiв була масова хвиля виходу з строю жигулiвських головок :) Ану нагадайте менi? Може в якiсь роки була така масова эпiдемiя з несправностями саме головок? :) Та нiколи такого небуло :evil:
  • Andriy1352 подобається це
....

#36 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 22 серпень 2017 - 22:13


Та нiколи такого небуло
Було, було. І втулки тисяч за 30 вже були кінчені, і сальники клапанів кожні 5 тисяч міняли, і розподвали ледве їздили від заміни до заміни масла.

#37 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 серпень 2017 - 22:14

Я вот не видел, чтобы абразивом растачивали. Обычно используется головка с резцами из твердосплава.


Красота никогда не давалась легко.

#38 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 22 серпень 2017 - 22:20


Я вот не видел, чтобы абразивом растачивали.
Мало бачив у житті.  :multi:

Розточують на високих обертах різцем на тонкому валу, а потім зашліфовували  шкуркою, намотаною на болванку, щоб зняти всю ту вібрацію з поверхні. А в кінці - дряпали різцями ті сліди для масла.

Це тепер вже з'явилися ті станки з всякими чудесами техніки.



#39 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 22 серпень 2017 - 22:48

Я вот не видел, чтобы абразивом растачивали.

Мало бачив у житті.  :multi:
Розточують на високих обертах різцем на тонкому валу, а потім зашліфовували  шкуркою, намотаною на болванку, щоб зняти всю ту вібрацію з поверхні. А в кінці - дряпали різцями ті сліди для масла.
Це тепер вже з'явилися ті станки з всякими чудесами техніки.
Та ладно, такие страсти :). Расточным станкам сто лет в обед, тот который видел в майстерне, где точил блок, так годов 50-х. И еще столько же отработает. Конечно Мэри-сейко лучшее, но кто оплатит банкет? Ну конечно можно на какойто широкоуниверсал кинуть блок и тд, но.... Нет, так блоки никогда не растачивали. С хонинговкой проблемы были, но решалась как раз притиром.

#40 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 22 серпень 2017 - 22:48


Було, було. І втулки тисяч за 30 вже були кінчені, і сальники клапанів кожні 5 тисяч міняли, і розподвали ледве їздили від заміни до заміни масла.
Ну може. Я бiльш то списую на якiсть тодiшнiх матерiалiв. Сам може памятаеш ремонт мого двигуна--ну бiльш-менш намагався дотримуватися твоiх порад, але ж далеко не все так робилося як хотiлося i не дивлячись нi на що вiн (двигун) ще живий i не думае помирати :)  От, едине до чого я дiйшов розумiння катаючись на Транзитi--ну дуже потрiбна 5-та передача i гiдропiдсилювач керма. Просто вразлива рiзниця у комфортi керування. Ще висока посадка--вище сидиш--все бачиш..Ну це так,найголовнiшi моменти. 
....




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика