Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

История ПДД


  • Please log in to reply
No replies to this topic

#1 Furgon

Furgon

    Внеклубник


  • Пользователи
  • 703 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-липень 06
  • Авто:есть

Відправлено 21 лютий 2007 - 11:44

Почти 400 лет правила движения изменяются и совершенствуются

Одним из первых указов, который регламентировал правила движения всадников, конных экипажей и обеспечивал их безопасность в населенных пунктах России, был именной указ царей Ивана и Петра Алексеевичей от 3 января 1683 г., запрещавший быструю езду по улицам Москвы во избежание увечья. Из-за сутолоки и большого скопления различных карет, телег, повозок и всадников, в 1694 г. был введен более строгий порядок въезда в Московский Кремль и поездок по городу. Надзор за движением по улицам и площадям в числе прочих функций осуществлял Стрелецкий приказ - предшественник полиции.

--------------------------------------------------------------------------------



В мае 1703 г. основан Санкт-Петербург и вскоре после перевода столицы Российского государства из Москвы в Петербург была учреждена полицмейстерская канцелярия. Поскольку Петербург замышлялся как столица европейского государства, то по образу и подобию немецких городов в 1718 г. вместо полицмейстерской канцелярии было создано генерал-полицмейстерское управление, в функции которого входило обеспечение безопасности дорожного движения. Генерал-полицмейстером был назначен граф А.Э.Девиер который в своей деятельности руководствовался именным указом от 26 августа 1720 г., отдельные пункты которого вписаны лично Петром I. Так, чтобы проезд по улицам и переулкам "был не труден", они должны содержаться в чистоте и быть сухи.

В именном указе А.Э.Девиера для предупреждения несчастных случаев городским жителям и извозчикам было запрещено ездить на невзнузданных лошадях. Охотникам быстрой езды разрешалось двигаться в Ямской слободе или вдоль рек, где мало людей. К нарушителям норм поведения могли применяться различные санкции: от телесных наказаний до ссылки на каторгу.

Основными видами правонарушений на городских улицах считались быстрая езда и битье кучерами прохожих кнутом. Чтобы их пресечь, уже царица Анна Иоановна в 1732 г. принимает Указ, согласно которому запрещалось "необыкновенно" скакать, бить прохожих плетьми, давить их лошадьми и санями под страхом жестокого наказания и даже смертной казни. Однако лишь после того как в 1737 г. был сбит санями фельдмаршал Миних, Анна Иоановна распорядилась, чтобы "никто в жилых улицах в городе на лошадях скоро не ездил".

Равноправие в соблюдении скорости передвижения просуществовало до 1745 года, когда по инициативе генерал-полицмейстера В.Н.Татищева (1686-1750) для извозчиков была введена одежда, отличная от одежды барских кучеров. Надзирающий полицейский сразу видел с кем имеет дело, и мог вовремя отвернуться, чтобы не заметить нарушение.

Рост числа извозчиков и интенсивности дорожного движения привел к тому, что стало проблематично идентифицировать нарушителя по цвету кафтана и блеску пуговиц. В связи с этим Сенатским Указом от 12 июля 1761 г. генерал-полицмейстеру И.А.Корфу приказано провести перепись мест проживания извозчиков, а для лучшего наблюдения за порядком на дорогах извозчикам выдавались за плату кожаные ярлыки, на которых обозначался их личный номер. Эти кожаные ярлыки можно рассматривать как прообраз водительского удостоверения, поскольку учету подлежало не транспортное средство, а водитель(кучер, извозчик).

Конный экипаж остается основным транспортным средством при перевозке грузов и пассажиров по дорогам. Не все могли позволить себе иметь конный экипаж, а потребность в передвижении нарастала. В Париже появляются первые платные общественные экипажи, проезжавшие в определенное время по постоянному маршруту. Такие экипажи назывались "каросс де дилижанс" (скорый экипаж), но впоследствии в их названии закрепилось только одно слово "дилижанс". С этого времени прообраз маршрутного автобуса стал участником дорожного движения. Первый русский дилижанс отправился из Петербурга в Москву 1 сентября 1820 года.

Рост территории городов увеличивал расстояния, на которые вынуждено перемещаться городское население внутри самого города. Если к этому добавить необходимые поставки продовольствия, топлива и строительных материалов, то становится понятным, почему на улицах городов стали возникать знакомые каждому из нас транспортные заторы. Отличие было только в том, что двигатель транспортного средства был хвостатый.

Для того, чтобы навести хоть какой-то порядок и определить преимущества при проезде по городу, в 1775 г. Екатерина II в специальном манифесте определила, какому рангу, какой экипаж и количество лошадей можно иметь. В развитие манифеста генерал-полицмейстером Н.И.Чичериным издано распоряжение по которому порядок наводился и среди "таксистов": одежда извозчиков и одноколки должны были быть окрашены в желтый цвет.

Проводимые изменения касались не только дорожного движения, но и тех, кто по роду службы за ним надзирал и обеспечивал безопасность. Так, Екатерина II своим указом от 8 апреля 1782 г. вводит Устав Благочиния, или полицейский устав, который определил структуру и функции полиции как правового института государства.

В сентябре 1798 года император Павел I решил провести полную реформу в сфере городского и полицейского управления. Реформа была начата обнародованием Устава столичного города Санкт-Петербурга. Руководство полицией возложено на военного губернатора, имеющего у себя помощниками обер-полицмейстера и двух полицмейстеров. Им предписывалось: "... иметь надзор за всем тем, что на улицах, площадях и водах происходит, причем всякое случившееся неустройство приводить в порядок кротким и тихим образом" Полиция устанавливала таксы для извозчиков, выдавала им номерные жетоны, а также наблюдала за исправным состоянием наемных экипажей, мостов, мостовых, чистотой улиц и освещением города.

Уже в 1804 г. Петербургская полиция разработала Наставление извозщичьим старостам и извозчикам, которое стало прообразом правил дорожного движения. В Наставлении закреплялся принцип правостороннего движения и регламентировался скоростной режим: извозчикам предписывалось "...ездить рысью, тихо и со всей осторожностью, отнюдь не скакать и не ездить шибко, каковую осторожность еще более наблюдать на перекрестках и при том держаться всегда правой стороны". Требования относительно "технического состояния" транспортного средства содержали запрет выезжать "... на больных, хромых и вообще на искалеченных лошадях". В обязанности возчика входила остановка по требованию полиции. По требованию полиции возчик был обязан "... беспрекословно и бесплатно везти: поднятого на улице заболевшего, ушибленного или скоропостижно умершего, взятого в пьяном виде буйного". Были установлены и требования к возрасту извозчиков - не менее 15 и не более 65 лет, определено, сколько лошадей можно запрягать в повозку.

В 1817 году Александр I подписал указ, предписывающий установку деревянных верстовых столбов с наклонными черно-белыми полосами. В этом же указе говорилось: "При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей, как селение сие называется, кому принадлежит, и какое имеет число душ".

Ежегодно в российской империи строилось около двухсот километров дорог. Можно представить, что только для европейской части российской империи это была капля, теряющаяся в необъятных просторах.

В 1814 году английский химик Уайт Клинтон изучая свойства сырой нефти, получает керосин. В керосине были усмотрены лечебные свойства и его начинают продавать в аптекарских лавках. Несмотря на все творческие поиски изобретателей альтернативы конному экипажу пока создано не было. Одно утешение - велосипед, который чаще называли "костотрясом". Двухколесные транспортные средства подобного типа начали бороться за скорость, надежность и безопасность: на деревянных колесах появляются металлические ободы, ездоки экипируются специальной, обшитой металлом обувью, предохраняющей ноги от ушибов, а у руля крепятся пистолеты-хлопушки для отпугивания собак. Несмотря на свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило название "велосипед" (в переводе с латыни - быстрые ноги).

--------------------------------------------------------------------------------



В 1838 году положением о Санкт-Петербургской городской полиции устанавливалось, что за порядком движения по улицам следит унтер-офицер городской стражи. Кучерам запрещалось сходить с козел, а форейторам (верховой, сидящий на одной из передних лошадей, запряженных цугом) с верховых лошадей на улицах без крайней нужды, а также оставлять лошадей без надзора. Правила стоянки оговаривались отдельно. Конные экипажи разрешалось ставить с одной стороны улицы и не более, чем по два в ряд.

В 1840 году для упорядочения движения по шоссе всех видов транспорта российский император Николай I повелел: "... действие правил о езде по Московскому шоссе, заключающихся в высочайше утвержденном 17 декабря 1831 г. мнении Государственного совета, распространить на все государственные и губернские шоссе". Это были первые единые для Российской империи правила движения по шоссейным дорогам. Надзор за соблюдением правил оставался за полицией. Полиция осуществляла надзор не только за извозчиками, но и за содержанием улиц и дорог, в том числе во время их ремонта. Из приказа Санкт-Петербургского обер-полицмейстера Ф.П.Кокошкина от 24.07.1840 г. N208 говорится об освещении "свечами в фонарях" мест дорожных работ. Контроль за соблюдением этого требования возлагается на Частных Приставов и Квартальных Надзирателей.

В 1845 году в правовых документах, регламентирующих ответственность за нанесение ущерба здоровью и имуществу, появляются самостоятельные статьи касающиеся дорожно-транспортных происшествий. Так, "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных", вступившее в силу в 1845 году предусматривает, что "... неосмотрительная езда по улицам, мостам, площадям и вообще в местах, где ... могут встретиться люди, когда сие будет доказано каким-либо последовавшим от того приключением, ехавший верхом или в экипаже подвергается денежному взысканию от десяти до пятидесяти рублей с обязанностью компенсировать нанесенные убытки, кучер же подвергался наказанию розгами или аресту от трех до семи дней". Действуй такое положение в наше время, то владелец транспортного средства нес бы материальную ответственность, а водитель подвергался наказанию, которое можно отнести к числу физических.

В 1843 году начинается строительство Петербург-Московской железной дороги. К открытию дороги 1 ноября 1851 года на Александровском заводе было построено 164 паровоза и более 2,5 тыс. вагонов различного назначения. Чем длиннее становились железнодорожные пути, тем больше становилось их пересечений с дорогами. Первое время пересечения дороги с железной дорогой не оборудовалось не только шлагбаумом, но в ряде случаев были без подобающего в таких случаях настила между рельсами. Вот возчики и стремились побыстрее проскочить через переезд, даже перед приближающимся паровозом. Такое на первый взгляд неразумное поведение было вызвано поведением лошадей при виде поезда: шум, дым, дрожащая земля от стука колес и машинисты, которые не упускали случая погудеть в паровозный свисток при любой возможности.

Начиная с 1860 года стали появляться правила проезда через железнодорожные переезды в которых запрещалось под страхом штрафов перетаскивать через переезд волоком, прогонять скот через необорудованные для этих целей места. В случае порчи железнодорожного полотна нарушители могли быть подвергнуты тюремному заключению. В 1862 году эти правила коснулись Северо-Западного края (в состав которого входила Белоруссия): железная дорога из Петербурга в Варшаву пролегла через Гродно.

В 1866 году открыто движение поездов по железнодорожной линии Витебск - Смоленск - Орел. В этом же году городской Думой Санкт-Петербурга, а затем и других городов российской империи был введен регулярный технический осмотр всех транспортных средств. Введение своего рода лицензирования видов извоза привело к тому, что регистрационные знаки конных экипажей стали окрашиваться в различные цвета в зависимости от вида извоза. Знак определенного цвета свидетельствовал о праве владельца на занятие данным видом деятельности. Для повышения безопасности движения извозчики в темное время суток должны были зажигать фонарь. К этому времени уже широко известна керосиновая лампа сконструированная в 1853 году аптекарем Игнатием Ладой Лукашевичем. Первые лампы освещали палаты и коридоры городской больницы Львова, а затем в качестве источника света стали использоваться и на повозках.

Появление велосипедистов, именовавшихся "циклистами" не осталось незамеченным при регламентации дорожного движения. Они должны были получать "свидетельство об умелой езде", устанавливать на велосипед номер, фонарь и звонок. "Циклистам" было запрещено ездить по центру города с 7 до 21 часа. Полиция строго следила за соблюдением правил: на нарушителей составляли протоколы, штрафовали на пятнадцать рублей или сажали в арестный дом на три дня.

Самые первые предупреждающие знаки обязаны своим появлением также велосипеду, точнее велосипедному союзу, по инициативе которого в Европе стали ставить "доски опасности" для предупреждения велосипедистов о резких поворотах и других неожиданных ситуациях. Стоит вспомнить конструкцию велосипеда "паук", и знаки с черепом и костями установленные перед крутыми склонами не будут считаться чем-то экстравагантным.

Первые "автомобильные" правила были введены во Франции 14 августа 1893 года. Через 7 лет аналогичные правила в России примет Петербургская Дума, а пока правила движения по улицам касаются только кучеров и извозчиков, надзор за движением которых осуществляет полиция. В параграфе 53 инструкции городовым Санкт-Петербургской полиции того времени говорилось: "Наблюдать, чтобы по улицам, особенно же в людных местах и на перекрестках, не ездили слишком скоро с опасностью для других проезжающих и пешеходов. Для сего городовые во время большого движения на улице должны ходить по середине дороги и сдерживать слишком быструю езду, предупреждая кучеров криком "тише". Всякого кучера или извозчика, который неосторожной ездой причинит кому-либо ушиб или ущерб, следует задержать и отправить в местное Участковое Управление". Внешний вид городового определял параграф 14, согласно которому "городовые выходят на посты прилично одетые, в чистых перчатках, с имеющимися у них орденами и медалями, которые должны надеваться и на шинель".

--------------------------------------------------------------------------------



В этом же году для французских водителей автомобилей вводится первое форменное водительское удостоверение. Через год Московская Городская Дума приняла специальное постановление, согласно которому каждый велосипедист после практического экзамена получал именное свидетельство и два металлических знака, которые крепились на руль и задний фонарь. Полиция следила за соблюдением правил езды на велосипедах, нарушители лишались свидетельства и должны были вновь сдавать экзамен по практическому вождению велосипеда.

Заслуживает внимания, чтобы быть представленным полностью, документ, подписанный Петербургским градоначальником, генерал-лейтенантом фон-Валем 110 лет назад в форме обращения к велосипедистам. В нем говорится: "Согласно установленному порядку движения экипажей по главным улицам Столицы, тихо едущие экипажи должны следовать правее, ближе к тротуару, оставляя среднюю часть улицы для экипажей, быстрее едущих, которые вследствие сего обгоняют первых с левой стороны. Поэтому, во избежание несчастных случаев, не является возможным допустить велосипедистов обгонять тихо едущие экипажи с левой стороны, в особенности на тех улицах, где движение экипажей значительное.

В виду сего установлено правило, чтобы велосипедисты объезжали экипажи со стороны тротуара, т.е. исключительно с правой стороны, кроме лишь того случая, когда экипаж остановился у тротуара. Если в данный момент обогнать экипаж с правой стороны не является удобным, то велосипедист должен держаться позади этого экипажа, пока не встретится возможность объехать его правее. В этом смысле ... и требуется от велосипедистов держаться правой стороны улицы, по возможности ближе к тротуару.

Между тем, в последнее время замечен целый ряд нарушений Гг. велосипедистами вышеназванного параграфа и преимущественно на Невском просп., причем чины Полиции, исполнявшие свою обязанность, записывая номера нарушителей, подвергались с их стороны многим неосновательным нареканиям.

В виду сего, я считаю нужным подтвердить, что велосипедное движение на улицах города может быть мною допущено лишь при точном исполнении согласно вышеприведенным разъяснениям. Виновные в нарушении лица будут подвергаемы мною административным взысканиям.

Если же и затем случаи нарушения указанных правил не уменьшатся и Гг. велосипедисты докажут этим нежелание подчиниться им, то я вынужден буду воспретить езду на велосипедах по главным улицам города".

С момента подписания вышеприведенного документа изменилось все: интенсивность движения, состав транспортного потока, дорожное покрытие, скорости движения, конструкция велосипеда, но не изменились только велосипедисты, которые занимают целую полосу движения, обгоняют движущиеся транспортные средства по второй полосе и т.д. Уже 110 лет назад место велосипедисту определили возле тротуара, а ныне действующие Правила позволяют ехать по тротуару, только со стороны дороги на расстоянии не более одного метра.
В 1895 году, когда автомобильный парк США насчитывал 4 (четыре) автомобиля, первый самоход появился в Петербурге. Это произошло 9 августа, когда архитектор А.К.Жиргалев привез его из поездки в Европу. Четырехместный кузов и двигатель под сиденьем характеризовали автомобиль наряду с его 800-килограммовым весом.

Вскоре Московская Городская Дума установила максимальную скорость движения по улицам - 12 верст в час. Специальная комиссия при городской управе изучала документацию и техническое состояние каждого автомобиля, кандидаты на шоферское звание проходили медицинскую комиссию, у них проверялось знание правил управления автомобилем. Автомобиль был такой редкостью, что удостоверение на право управления автомобилем выдавал лично московский обер-полицмейстер.

Во Франции автомобильный парк был несколько больше, поскольку в гонках 11-13 июня на трассе Париж - Бордо - Париж участвовали 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрических автомобиля. Первым финишировал Эмиль Левассор с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,2 л конструкции Даймлера мощностью 3,5 л.с. Дистанцию в 1178 километров он преодолел за 48 часов 47 минут. Средняя скорость на дистанции - 24,15 км/ч. На втором месте оказался 4-хместный Peugeot тип 3 со средней скоростью - 19,7 км/ч.

В 1896 году в Сингапуре появились первые автомобили, в Венгрии - первая в Европе линия электрического метрополитена протяженностью 4,5 километра, в Нижнем Новгороде - электрический трамвай, а в Англии, благодаря сэру Дэвиду Лайонелу, палата общин аннулировала устаревшие "Акты дорожного движения в Великобритании". Таким образом, был отменен так называемый закон "о человеке с красным флагом". Чтобы английские автомобильные лихачи не заполнили образовавшийся правовой вакуум бесконтрольным скоростным движением, было введено ограничение максимальной скорости движения по улицам в 12 миль/час (около 19 км/ч). К сожалению, введенное ограничение не помогло обеспечить безопасность миссис Бригиты Дрискольс, которая 17 августа стала первой англичанкой трагически погибшей под колесами автомобиля.

Несмотря на вводимые ограничения скорости при движении по улицам, конструкторы автомобилей "выжимают" из двигателей все, что могут на тот момент для достижения высоких скоростей. Средняя скорость победителя на дистанции в гонке Париж - Марсель - Париж бензинового "Панар-Левассор" составляла 25,4 км/ч. В гонке участвовало 52 автомобиля, 4 из которых были паровыми.

Через два года такая же скорость - 25,5 км/ч - будет показана на первых автомобильных гонках в России, которые были проведены между Александровкой и Стрельней (около Петербурга) на дистанции 41 километр 600 метров.

Примерно в одно и то же время в 1896 году в России Евгением Яковлевым и Петром Фрезе, а в США Генри Фордом закончена постройка и начаты пробные поездки на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

Русский автомобиль демонстрировался 1 июля на нижненовгородской выставке, где совершал демонстрационные поездки перед императором Николаем II, а американский автомобиль после пробных поездок под дождем был продан Г.Фордом за 200 долларов.

11 сентября 1896 года министерством путей сообщения российской империи издается постановление N7453 "О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах". В этом постановлении были заложены основные принципы правил движения самодвижущихся экипажей по шоссе, приоритеты при движении и ограничения скоростного режима. А именно:

"2) При эксплуатации самодвижущихся экипажей скорость их движения при встрече с экипажами, запряженными лошадьми, чтобы не пугать лошадей, должна быть уменьшена до самого тихого хода, с этой же целью самодвижущийся экипаж при сказанных встречах должен удаляться по возможности на самый край шоссе.

3) На крутых поворотах самодвижущиеся экипажи должны двигаться тихо, а в закрытой местности, кроме того, трубить.

4) Соответственно с требованиями общей безопасности, скорость прохождения самодвижущихся экипажей должна быть уменьшаема: на спусках, при встрече с другими экипажами, в местах пересечения шоссе с другими дорогами и по селениям.

6) При каждом самодвижущемся экипаже должно иметься надлежащее удостоверение, что экипаж исправен во всех частях и что все части механического двигателя находятся в исправном и безопасном состоянии.

11) Наблюдение за исполнением сих правил возлагается на местную полицию и лиц, заведующих ремонтом шоссе; в случае сомнения в точном соблюдении правил означенные лица удостоверяются в нарушении правил и привлекают виновных к законной ответственности. За причиненную же остановку самодвижущегося экипажа для удостоверения веса или осмотра шин, владельцы не имеют права требовать вознаграждения".

Не остались без внимания и велосипедисты. Например, в постановлении Московской Городской Думы отдельно прописан порядок "... езды по городу на велосипедах":

"1. Езда по городским улицам, кроме поименованных в п.16, допускается во всякое время только на низких двухколесных велосипедах или велосипедах иного типа, признанного безопасным Городскою Управою, по соглашению с Начальником городской полиции, лицам, за исключением малолетних, получившим на то разрешение в установленном порядке.

2. Каждый получивший разрешение езды по городу на велосипеде снабжается Городской Управой номерным знаком, прикрепляемым позади седла, и обязан иметь на велосипеде звонок, а равно фонарь с изображением того же номерного знака.

3. Каждый велосипедист при езде обязан иметь при себе именное разрешение с напечатанными на нем настоящими правилами.

4. Быстрая езда и езда вперегонку по городу воспрещается.

15. Лица, признанные по суду виновными в нарушении этих правил, могут быть лишены Начальником городской полиции права на возобновление упоминаемых в примечании к п.1 свидетельств, разрешающих езду, а выданные уже им свидетельства могут быть от них отобраны Начальником городской полиции".

В Москве свидетельства выдавали велосипедистам, в Витебске при помощи бельгийцев, спустя всего два года после Нижнего Новгорода, пущен трамвай, а в Париже в 1898 году в тамошней школе автомехаников вручено удостоверение о присвоении квалификации первой женщине, герцогине д'Юзес. В истории сохранились сведения о том, что жена Карла Бенца была первой женщиной-водителем, когда в 1880 году на изобретении мужа совершила путешествие с двумя сыновьями. Однако это была поездка без водительского удостоверения, а герцогиня д'Юзес имела подтвержденное право на управление автомобилем.

--------------------------------------------------------------------------------



Число автомобилей увеличивается с каждым днем. Во Франции в 1899 году изготовлено 1762 автомобиля, в США - 600, при этом весь американский парк автомобилей составил тысячу единиц. В Нью-Йорке вводятся права для водителей грузовых автомобилей и в сентябре агент по продаже недвижимости Герберт Блисс стал первой жертвой дорожно-транспортного происшествия с участием нью-йоркского автомобиля. В Мюнхене начинают выдавать регистрационные знаки на зарегистрированные автомобили, а Аугсбургский завод на мюнхенский выставке демонстрирует 5 доведенных до промышленного образца двигателей изобретателя нового цикла работы двигателей внутреннего сгорания - Рудольфа Дизеля.

Санкт-Петербург стал первым российским городом, в котором начали действовать правила движения на автомобилях. В "Ведомостях Санкт-Петербургского градоначальства" от 27 июля 1900 года было опубликовано "составленное С.-Петербургскою Городскою Думою и изданное С.Петербургским Градоначальником, на основании 110 ст. Гор. Полож., обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по гор. С.-Петербургу на автомобилях". На основании этого постановления езда по городу и перевозка грузов допускались только при наличии разрешения, выдаваемого городской Управой.

Все автомобили делились на четыре разряда: для собственного употребления; для извозного промысла; для перевозки пассажиров; для перевозки тяжестей.

Согласно постановлению, "лицо, желающее пользоваться автомобилем, обязано подать о том заявление в городскую Управу, с представлением нижеследующих сведений:

1) Точного чертежа или фотографии автомобиля, с указанием его размера и веса, а также системы двигателя, описания приборов для остановки экипажа и подачи сигналов и с объяснением для пассажиров автомобиля, что он снабжен приспособлением для моментальной остановки, а для общественного, что он. кроме того, имеет приспособление для дачи заднего хода.

2) Точного обозначения назначения экипажа (пассажирского, частного или общественного, извозного или грузового движения).

3) Указания пути, по которому общественные и грузовые экипажи-автомобили будут совершать рейсы".

Из пункта 1 следует, что лицо желающее пользоваться автомобилем должно было доказать комиссии его безопасность, в частности, возможность моментальной остановки. Наличие обязательного приспособления для дачи заднего хода для общественного транспортного средства вызвана необходимостью подавать экипаж к пассажирам, а не им (пассажирам) идти к остановившемуся в стороне автомобилю. Это требование косвенно характеризует надежность тормозной системы(не всегда позволяет остановиться в заданном месте) и компенсирует невысокую квалификацию водителя.

К управлению автомобилем допускались лица в возрасте не моложе 17 лет, которые выдержали "установленные испытания". К управлению общественными автомобилями (омнибусами) допускались лица не моложе 21 года. Скорость движения автомобиля "... при езде по улицам не должна превышать 12 верст в час(12,8 км/час), при переездах и поворотах скорость должна быть уменьшена". Автомобили должны были двигаться "по правой стороне улиц, не выпускать во время следования ни дыма, ни пара, и если колеса будут с резиновыми шинами, то таковые должны быть с предохранителями от разбрасывания грязи, в случае изобретения и одобрения таковых установленным порядком". Не реже одного раза в год все автомобили должны были осматриваться техниками городской Управы.

Отдельным пунктом прописано требование о наличии противоугонного устройства: "При каждом автомобиле обязательно должно быть устроено приспособление, которое лишало бы возможности посторонних лиц пускать в ход автомобиль, в случае отсутствия управляющего оным".

Наличие правил и автомобиля неизменно приводит к конфликту между владельцем автомобиля и лицом, контролирующим соблюдение правил. Первый конфликт, связанный с появлением автомобиля в российской империи, о котором упоминается в литературе, произошел в 1900 году в городе Уральске. Редактор местной газеты "Уралец", будучи на Парижской выставке, купил себе автомобиль. Не успела еще покупка прибыть на место, как полицмейстер объявил владельцу о том, что ему не будет разрешено ездить на автомобиле по улицам города. Однако строптивый редактор не послушался и появился в городе за рулем своего автомобиля, несмотря на то, что запрещение на поездки было подтверждено самим военным губернатором. В результате владелец предстал перед судом. На суде обвиняемый заявил, что он признает за полицией право регламентировать езду на автомобиле, но не может согласиться с безусловным запрещением ее вообще. Финал этой тяжбы затерялся где-то в дореволюционном архиве города Уральска. Из литературы известно, что в различных судебных инстанциях это дело было названо сенсационным и дало журналистам повод высказать пожелание о том, что пора бы окончательно выяснить право автомобилей пользоваться дорогами наравне с лошадьми.

по материалам www.abw.by

Хочу удалить свой профиль с этого форума, но такой опции не нахожу...





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика