а можно какую-то аргументацию?
очень сомневаюсь что минеральное масло для двигателя лучше в принципе
Відправлено 24 вересень 2019 - 11:44
а можно какую-то аргументацию?
очень сомневаюсь что минеральное масло для двигателя лучше в принципе
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
Відправлено 24 вересень 2019 - 13:01
"Очень сомневаюсь" это тоже как бы слабый аргумент.а можно какую-то аргументацию?
очень сомневаюсь что минеральное масло для двигателя лучше в принципе
Відправлено 24 вересень 2019 - 13:21
в жару 15\40 вообще не держит свои свойства, и при перегреве вообще в водяную субстанцию превращается.
Скажу в двух словах. 15W-40 гуще, в жару для не нового мотора это плюс.
а так же, противозадирные свойства у него ниже чем у полусинтетики, по этому минералку применяют на практике когда надо быстро обкататься
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
Відправлено 24 вересень 2019 - 16:17
Ну и с чего ты это взял?в жару 15\40 вообще не держит свои свойства, и при перегреве вообще в водяную субстанцию превращается.Скажу в двух словах. 15W-40 гуще, в жару для не нового мотора это плюс.
а так же, противозадирные свойства у него ниже чем у полусинтетики, по этому минералку применяют на практике когда надо быстро обкататься
Відправлено 30 вересень 2019 - 19:23
Сделал пару фоток изготовления насоса, на примере старого снятого.
Итак, глубиномером замеряем зазор между торцами шестерён, микрометром высоту шестерни.
Затем я отдаю корпус на шлифовку с припуском (корпус шлифуется так, что шестерни выступают). И затем, на токарном станке подгоняю шестерни до получения требуемого зазора (0,02-0,06).
Почему бы не сошлифовать сразу сколько надо? Во-первых, на шестернях могут быть разные зазоры, а во-вторых, всегда есть риск, что при шлифовке будет снято чуть больше или чуть меньше требуемого, от погрешностей никуда не деться. Надежнее снять с запасом и потом подогнать уже по месту. Хотя даже так идеально ровного зазора не получается, на разных зубьях одной шестерни он может колебаться на 0,02-0,04 мм (сказывается биение станка и другие погрешности). Но в нашем случае это допустимо.
Ну и пару слов о проточке шестерён. Ведущая шестерня обрабатывается без проблем т.к. её легко можно закрепить в патроне за вал. А вот с ведомой сложнее. На первый взгляд кажется, что её можно зажать просто так, прямо за зубья, но на практике она при этом перекашивается. Поэтому приходилось спрессовывать ведущую шестерню с вала, напрессовывать на неё ведомую и так и протачивать.
В общем, старый насос я также доработаю по этой схеме и отправлю на склад, куда-то да пригодится. Разве, что новый вал куплю для него.
Відправлено 30 вересень 2019 - 20:00
Глубиномер можно и не брать, щупов достаточно. Корпус просто можно было шлифануть вручную на притирочной плите. Если конечно не миллиметр снимать. Зажать шестерню можно было бы через оправку (выточить не хитрое дело вообще) по типу цанги. Что за станок? ТВ-4 шоле? чет такое маленькое...
Відправлено 30 вересень 2019 - 20:26
Глубиномер можно и не брать, щупов достаточно. Корпус просто можно было шлифануть вручную на притирочной плите.
Руками хорошей плоскости не получится. Как ни крути, край будет сильнее снят а средина меньше.
Что за станок? ТВ-4 шоле? чет такое маленькое...
Станок самодельный, но я его купил уже готовым поэтому всей истории не знаю. Передняя бабка и суппорт скорее всего, от старого немецкого станка "Лорьх". Станина из каких-то небольших рельс. Мотор изначально был от стиральной машины но я впоследствии поставил помощнее, 3-фазник на 370 Ватт (сеть есть поэтому нет необходимости переделывать на 220). Патрон "псковский" на 80 мм, его я тоже менял т.к. старый был разбит. В общем, станок небольшой но даже для клапанов его хватает.
Відправлено 01 жовтень 2019 - 04:27
станок есть и хорошо.
даже имея доступ к шлифовке и фрезеровке делал бы на плите.... если там реально не миллиметр снимать. При аккуратной работе разница в пару соток то такое... ИМХО
Руками хорошей плоскости не получится. Как ни крути, край будет сильнее снят а средина меньше.
Відправлено 29 листопад 2019 - 20:35
Перебрал генератор. Давно уже шумели подшипники, я решил заодно поменять щетки (они тут в сборе с регулятором) и контактные кольца. Сам процесс в интернете разжеван, все довольно просто. Снимается генератор проще, чем в Жигулях, разбирается примерно также.
Единственный нюанс, который я не встречал в отчетах о ремонте и который может кому-то пригодиться. Генератор у меня из ранних, точная модель неизвестна поскольку маркировка не сохранилась. Так вот, контактные кольца у него свои, на те, что продают в магазинах для подобных генераторов не похожи. Диаметр вала 9 мм. На рынке продавцы смотрели на них с удивлением и заявляли, мол, это не от Нивы.
В итоге я нашел их только в конторе, которая занимается ремонтом генераторов и там сказали, что это кольца типа "Валео". Там же сказали, что старые кольца нормальные и можно было их не трогать ещё тысяч 100, но я уже настроился и все-таки поменял. Ну а в остальном все стандартно: подшипники 202 и 303 (взял японские "Койо"), регулятор саранский.
Работает это все так: после запуска напряжение держится на уровне 14,4-14,5 В, потом постепенно снижается до 14,1-14,2 на клеммах (по сканеру и вовсе 13,5-13,7), при чем до ремонта было так же. С оборотами напряжение не меняется совсем.
Бюджет ремонта: подшипники 270 грн за пару (магазин Автопромподшипник), контактные кольца 150 грн, регулятор 200 грн на Деталях.
Відправлено 29 листопад 2019 - 21:17
после запуска напряжение держится на уровне 14,4-14,5 В, потом постепенно снижается до 14,1-14,2 на клеммах (по сканеру и вовсе 13,5-13,7)
Вот почему это так ? Я сколько делал попытки здеся на форуме обьяснить мне тупому - но никто так толком и не обосновал.
В моем понимании если генератор (РР) выдает свои к примеру 14,5, то он и должен постоянно так выдавать свой вольтаж не зависимо от температуры или еще там чегото...
пс РР служит для регулирования тока и напряжения от генератора на потребители - это я досих пор помню с бурсы, нну так почему падает напруга ?
Відправлено 29 листопад 2019 - 21:57
Вот почему это так ? Я сколько делал попытки здеся на форуме обьяснить мне тупому - но никто так толком и не обосновал.
В моем понимании если генератор (РР) выдает свои к примеру 14,5, то он и должен постоянно так выдавать свой вольтаж не зависимо от температуры или еще там чегото...
пс РР служит для регулирования тока и напряжения от генератора на потребители - это я досих пор помню с бурсы, нну так почему падает напруга ?
Я сам не знаю. На Жигулях такой разницы в напряжении нет. Надо будет вникнуть.
сколько дней ты бы там выдержал? Рабочий день с 4.утра до 8-ми вечера.
На рабочий день с 4 утра до 8 вечера я бы не пошел. Ну разве, что за мильйон
Відправлено 30 листопад 2019 - 08:46
Реле-регулятор регулирует напяжение.Вот почему это так ? Я сколько делал попытки здеся на форуме обьяснить мне тупому - но никто так толком и не обосновал.после запуска напряжение держится на уровне 14,4-14,5 В, потом постепенно снижается до 14,1-14,2 на клеммах (по сканеру и вовсе 13,5-13,7)
В моем понимании если генератор (РР) выдает свои к примеру 14,5, то он и должен постоянно так выдавать свой вольтаж не зависимо от температуры или еще там чегото...
пс РР служит для регулирования тока и напряжения от генератора на потребители - это я досих пор помню с бурсы, нну так почему падает напруга ?
Відправлено 01 грудень 2019 - 09:46
после запуска напряжение держится на уровне 14,4-14,5 В, потом постепенно снижается до 14,1-14,2 на клеммах (по сканеру и вовсе 13,5-13,7)
Вот почему это так ? Я сколько делал попытки здеся на форуме обьяснить мне тупому - но никто так толком и не обосновал.
В моем понимании если генератор (РР) выдает свои к примеру 14,5, то он и должен постоянно так выдавать свой вольтаж не зависимо от температуры или еще там чегото...
пс РР служит для регулирования тока и напряжения от генератора на потребители - это я досих пор помню с бурсы, нну так почему падает напруга ?
Термокомпенсация это. Присутствует в современных РН.
Відправлено 01 грудень 2019 - 20:25
Как эту термокомпенсацию убрать ?
ее не нужно убирать.
если с потребителями падает ниже 14.1 копайте в сторону своего РН или генератора в целом.
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
Відправлено 29 грудень 2019 - 20:26
Потек радиатор печки. Его уже меняли до меня и поставили радиатор фирмы Дорожная карта (ДК). Уж не знаю, почему, но треснул пластмассовый бачок по углу. Поставил радиатор Пекар, купленный весной на распродаже гривен за 100 или 150 (магазин закрывался и распродавал склад). Благо, меняется он ту проще, чем в Жигулях - снял бардачок и вот уже радиатор. А вот на моделях с кондиционером, говорят, это целая история, надо торпеду снимать.
Еще один интересный момент. Справа шаровая Кедр, слева - АвтоВАЗ. Левую просверлил для установки тавотницы, а Кедр сверло не берёт, даже накернить и то с трудом получилось.
Відправлено 29 грудень 2019 - 21:07
это ниочем не говорит)
а Кедр сверло не берёт, даже накернить и то с трудом получилось.
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів