Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Шевроле Нива


  • Please log in to reply
638 replies to this topic

#541 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 24 вересень 2019 - 11:44

а можно какую-то аргументацию?

очень сомневаюсь что минеральное масло для двигателя лучше в принципе


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#542 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 24 вересень 2019 - 13:01

а можно какую-то аргументацию?
очень сомневаюсь что минеральное масло для двигателя лучше в принципе

"Очень сомневаюсь" это тоже как бы слабый аргумент.
Скажу в двух словах. 15W-40 гуще, в жару для не нового мотора это плюс.
Минеральное или синтетическое это роли не играет. Синтетическое от минерального отличается в основном диапазоном вязкости, но в данном случае сильно жидкое и не нужно.
Красота никогда не давалась легко.

#543 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 24 вересень 2019 - 13:21


Скажу в двух словах. 15W-40 гуще, в жару для не нового мотора это плюс.
в жару 15\40 вообще не держит свои свойства, и при перегреве вообще в водяную субстанцию превращается.

а так же, противозадирные свойства у него ниже чем у полусинтетики, по этому минералку применяют на практике когда надо быстро обкататься


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#544 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 24 вересень 2019 - 16:17

Скажу в двух словах. 15W-40 гуще, в жару для не нового мотора это плюс.

в жару 15\40 вообще не держит свои свойства, и при перегреве вообще в водяную субстанцию превращается.
а так же, противозадирные свойства у него ниже чем у полусинтетики, по этому минералку применяют на практике когда надо быстро обкататься
Ну и с чего ты это взял?
  • R.I.D.I.K подобається це
Красота никогда не давалась легко.

#545 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 30 вересень 2019 - 19:23

Сделал пару фоток изготовления насоса, на примере старого снятого.

 

Итак, глубиномером замеряем зазор между торцами шестерён, микрометром высоту шестерни.

 

IMG_20190927_120045_800.jpgi.gif

 

IMG_20190927_120140_800.jpgi.gif

 

Затем я отдаю корпус на шлифовку с припуском (корпус шлифуется так, что шестерни выступают). И затем, на токарном станке подгоняю шестерни до получения требуемого зазора (0,02-0,06).

 

IMG_20190927_120708_800.jpgi.gif

 

Почему бы не сошлифовать сразу сколько надо? Во-первых, на шестернях могут быть разные зазоры, а во-вторых, всегда есть риск, что при шлифовке будет снято чуть больше или чуть меньше требуемого, от погрешностей никуда не деться. Надежнее снять с запасом и потом подогнать уже по месту. Хотя даже так идеально ровного зазора не получается, на разных зубьях одной шестерни он может колебаться на 0,02-0,04 мм (сказывается биение станка и другие погрешности). Но в нашем случае это допустимо.

 

Ну и пару слов о проточке шестерён. Ведущая шестерня обрабатывается без проблем т.к. её легко можно закрепить в патроне за вал. А вот с ведомой сложнее. На первый взгляд кажется, что её можно зажать просто так, прямо за зубья, но на практике она при этом перекашивается. Поэтому приходилось спрессовывать ведущую шестерню с вала, напрессовывать на неё ведомую и так и протачивать.

 

В общем, старый насос я также доработаю по этой схеме и отправлю на склад, куда-то да пригодится. Разве, что новый вал куплю для него.


Красота никогда не давалась легко.

#546 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 30 вересень 2019 - 20:00

Глубиномер можно и не брать, щупов достаточно. Корпус просто можно было  шлифануть вручную на притирочной плите. Если конечно не миллиметр снимать. Зажать шестерню можно было бы через оправку (выточить не хитрое дело вообще) по типу цанги. Что за станок? ТВ-4 шоле? чет такое маленькое...


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#547 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 30 вересень 2019 - 20:26

Глубиномер можно и не брать, щупов достаточно. Корпус просто можно было  шлифануть вручную на притирочной плите.

Руками хорошей плоскости не получится. Как ни крути, край будет сильнее снят а средина меньше.

 

 

Что за станок? ТВ-4 шоле? чет такое маленькое...

Станок самодельный, но я его купил уже готовым поэтому всей истории не знаю. Передняя бабка и суппорт скорее всего, от старого немецкого станка "Лорьх". Станина из каких-то небольших рельс. Мотор изначально был от стиральной машины но я впоследствии поставил помощнее, 3-фазник на 370 Ватт (сеть есть поэтому нет необходимости переделывать на 220). Патрон "псковский" на 80 мм, его я тоже менял т.к. старый был разбит.  В общем, станок небольшой но даже для клапанов его хватает.


Красота никогда не давалась легко.

#548 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 01 жовтень 2019 - 04:27

станок есть и хорошо.



Руками хорошей плоскости не получится. Как ни крути, край будет сильнее снят а средина меньше.
даже имея доступ к шлифовке и фрезеровке делал бы на плите.... если там реально не миллиметр снимать. При аккуратной работе  разница в пару соток то такое... ИМХО
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#549 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 29 листопад 2019 - 20:35

Перебрал генератор. Давно уже шумели подшипники, я решил заодно поменять щетки (они тут в сборе с регулятором) и контактные кольца. Сам процесс в интернете разжеван, все довольно просто. Снимается генератор проще, чем в Жигулях, разбирается примерно также.

 

Единственный нюанс, который я не встречал в отчетах о ремонте и который может кому-то пригодиться. Генератор у меня из ранних, точная модель неизвестна поскольку маркировка не сохранилась. Так вот, контактные кольца у него свои, на те, что продают в магазинах для подобных генераторов не похожи. Диаметр вала 9 мм. На рынке продавцы смотрели на них с удивлением и заявляли, мол, это не от Нивы.

 

IMG_20191105_162625_800.jpgi.gif

 

В итоге я нашел их только в конторе, которая занимается ремонтом генераторов и там сказали, что это кольца типа "Валео". Там же сказали, что старые кольца нормальные и можно было их не трогать ещё тысяч 100, но я уже настроился и все-таки поменял. Ну а в остальном все стандартно: подшипники 202 и 303 (взял японские "Койо"), регулятор саранский.

 

Работает это все так: после запуска напряжение держится на уровне 14,4-14,5 В, потом постепенно снижается до 14,1-14,2 на клеммах (по сканеру и вовсе 13,5-13,7), при чем до ремонта было так же. С оборотами напряжение не меняется совсем.

 

Бюджет ремонта: подшипники 270 грн за пару (магазин Автопромподшипник), контактные кольца 150 грн, регулятор 200 грн на Деталях.


Красота никогда не давалась легко.

#550 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 29 листопад 2019 - 21:17

 после запуска напряжение держится на уровне 14,4-14,5 В, потом постепенно снижается до 14,1-14,2 на клеммах (по сканеру и вовсе 13,5-13,7)

Вот почему это так ? Я сколько делал попытки здеся на форуме обьяснить мне тупому - но никто так толком и не обосновал.

В моем понимании если генератор (РР) выдает свои к примеру 14,5, то он и должен постоянно так выдавать свой вольтаж не зависимо от температуры или еще там чегото...

пс РР служит для регулирования тока и напряжения от генератора на потребители - это я досих пор помню с бурсы, нну так почему падает напруга ?



#551 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 29 листопад 2019 - 21:21

Интервент,Если б тебе повезло попасть *правильным водителем* к *правильному Леснику*, на Ниве,  сколько дней ты бы там выдержал? Рабочий день с 4.утра до 8-ми вечера. Какая должна быть зарплата по твоему мнению?


....

#552 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 867 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 29 листопад 2019 - 21:41


так почему падает напруга ?
В деяких РР є встановлений термоелемент, який зменшує напругу з нагрівом. У мене на нивському генераторі падає напруга на акумуляторі з 14,6 до 14,0 вольт.
  • Сергей72 подобається це

#553 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 29 листопад 2019 - 21:57

Вот почему это так ? Я сколько делал попытки здеся на форуме обьяснить мне тупому - но никто так толком и не обосновал.

 

В моем понимании если генератор (РР) выдает свои к примеру 14,5, то он и должен постоянно так выдавать свой вольтаж не зависимо от температуры или еще там чегото...

пс РР служит для регулирования тока и напряжения от генератора на потребители - это я досих пор помню с бурсы, нну так почему падает напруга ?

 

Я сам не знаю. На Жигулях такой разницы в напряжении нет. Надо будет вникнуть.


сколько дней ты бы там выдержал? Рабочий день с 4.утра до 8-ми вечера.

На рабочий день с 4 утра до 8 вечера я бы не пошел. Ну разве, что за мильйон :)


Красота никогда не давалась легко.

#554 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Відправлено 30 листопад 2019 - 08:46

после запуска напряжение держится на уровне 14,4-14,5 В, потом постепенно снижается до 14,1-14,2 на клеммах (по сканеру и вовсе 13,5-13,7)

Вот почему это так ? Я сколько делал попытки здеся на форуме обьяснить мне тупому - но никто так толком и не обосновал.
В моем понимании если генератор (РР) выдает свои к примеру 14,5, то он и должен постоянно так выдавать свой вольтаж не зависимо от температуры или еще там чегото...
пс РР служит для регулирования тока и напряжения от генератора на потребители - это я досих пор помню с бурсы, нну так почему падает напруга ?
Реле-регулятор регулирует напяжение.
Ток не регулирует.
Подразряженный аккумулятор работает как потребитель.
В процессе зарядла растет сопротивление, и температура проводников.
В реле-регулятор электронный стоит термодатчик, он по увеличению сопротивления и росту температуры проводника выдает сигнал РР снизить напряжение.
<p>русня-хуйня

#555 Gutman

Gutman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 372 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 13
  • Откуда:Харьков
  • Авто:OVB

Відправлено 01 грудень 2019 - 09:46

 

 после запуска напряжение держится на уровне 14,4-14,5 В, потом постепенно снижается до 14,1-14,2 на клеммах (по сканеру и вовсе 13,5-13,7)

Вот почему это так ? Я сколько делал попытки здеся на форуме обьяснить мне тупому - но никто так толком и не обосновал.

В моем понимании если генератор (РР) выдает свои к примеру 14,5, то он и должен постоянно так выдавать свой вольтаж не зависимо от температуры или еще там чегото...

пс РР служит для регулирования тока и напряжения от генератора на потребители - это я досих пор помню с бурсы, нну так почему падает напруга ?

 

 

 

Термокомпенсация это. Присутствует в современных РН.



#556 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 01 грудень 2019 - 12:53

Как эту термокомпенсацию убрать ?



#557 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 01 грудень 2019 - 20:25

Как эту термокомпенсацию убрать ?

ее не нужно убирать.

 

если с потребителями падает ниже 14.1 копайте в сторону своего РН или генератора в целом.


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#558 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 29 грудень 2019 - 20:26

Потек радиатор печки. Его уже меняли до меня и поставили радиатор фирмы Дорожная карта (ДК). Уж не знаю, почему, но треснул пластмассовый бачок по углу. Поставил радиатор Пекар, купленный весной на распродаже гривен за 100 или 150 (магазин закрывался и распродавал склад). Благо, меняется он ту проще, чем в Жигулях - снял бардачок и вот уже радиатор. А вот на моделях с кондиционером, говорят, это целая история, надо торпеду снимать.

 

IMG_20191226_163649_800.jpgi.gif

 

Еще один интересный момент. Справа шаровая Кедр, слева - АвтоВАЗ. Левую просверлил для установки тавотницы, а Кедр сверло не берёт, даже накернить и то с трудом получилось.

 

IMG_20191204_181402_800.jpgi.gif


Красота никогда не давалась легко.

#559 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 29 грудень 2019 - 21:07


а Кедр сверло не берёт, даже накернить и то с трудом получилось.
это ниочем не говорит)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#560 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Откуда:Украина
  • Авто:21063

Відправлено 29 грудень 2019 - 21:11

Палец все равно в фторопластовой втулке качается




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика