Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Шевроле Нива


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
460 ответов в этой теме

#41 optimus prime

optimus prime

    .....


  • Пользователи
  • 5 738 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
  • Откуда:......
  • Авто:.......

Опубликовано 04 Декабрь 2017 - 22:30

[quote name="Июль" post="833290" timestamp="1512415567"]

.[quote name="Gutman" post="833245" tim.

Температура кипения жидкости зависит от давления. В Ниве 21213 подняли давление в системе охлаждения до 1 атм (в "классике" 0,5 атм), в ШНиве давление наверное не меньше (вроде 1,1-1,3 атм). Также многие меняя помпу охлаждения не контролируют зазор между крыльчаткой и корпусом (1,1 мм), некоторые на Нивы ставят помпы 2101 с крыльчаткой "маленькой", вместо помпы с "большой" крыльчаткой (21073/21213). Часто в Нивах после вылазок на природу радиатор охлаждения перестает просвечиваться из-за грязи.[/quote]

Хм а есть документация? Не видел я крышек на 1 Ат

#42 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 5 367 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Опубликовано 04 Декабрь 2017 - 22:40

Пропелерами заведует ЭБУ,датчик температуры эбу в тройнике патрубков гбц,включение на 110гр,принудиловку сделать проблематично

Ну, я думаю, ЭБУ включает вентиляторы не напрямую а через реле, то есть, кнопку на это же реле и подключить.


Красота никогда не давалась легко.

#43 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 915 сообщений
  • Регистрация 31-Август 12

Опубликовано 04 Декабрь 2017 - 22:55

 

Пропелерами заведует ЭБУ,датчик температуры эбу в тройнике патрубков гбц,включение на 110гр,принудиловку сделать проблематично

Ну, я думаю, ЭБУ включает вентиляторы не напрямую а через реле, то есть, кнопку на это же реле и подключить.

 

только надо посмотреть, что управляет реле + или -, то и подавать.


Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?

#44 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 267 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Опубликовано 04 Декабрь 2017 - 23:03

Хм а есть документация? Не видел я крышек на 1 Ат

На базаре фирменные вазовские 21073 (нужно выбирать, качество заклепки на малом клапане очень плохое, но все латунь как и на старых крышках 2101, большая пружина туже чем на крышке 2101)

1 – клапан избыточного давления – открывается при давлении 81,4–108 кПа; 

2 – крышка радиатора; 3 – пружина; 
4 – пружина вакуумного клапана; вакуумный клапан открывается при разрежении минус 6,86 кПа.
 

ссылка

В радиаторе 2121 пробка 2101 ссылка1

В радиаторе 21213 пробка 21073 ссылка2

В 2123 (Шевроле Нива) пробка в расширительном бачке 2108 ссылка3

Крышка расширительного бачка 2108: выпускной клапан открывается при 1,1-1,2 атм.

 

Пропелерами заведует ЭБУ,датчик температуры эбу в тройнике патрубков гбц,включение на 110гр,принудиловку сделать проблематично

Дополнительное реле можно поставить и управлять этим реле кнопкой (желательно только при включенном зажигании) ссылка

  • Это нравится: optimus prime
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#45 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 5 367 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Опубликовано 04 Декабрь 2017 - 23:08

 (желательно только при включенном зажигании)

Спорный вопрос. Я на Жигулях поставил дополнительную электропомпу, которая включается тумблером или по термодатчику одновременно с вентилятором при любом положении ключа. То есть, можно смело глушить горячий двигатель не боясь локальных перегревов - помпа обеспечит циркуляцию. Главное, разумеется, не забыть выключить, но пока такого не было.


Красота никогда не давалась легко.

#46 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 703 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:Great Wall Safe

Опубликовано 05 Декабрь 2017 - 06:45


Ну, я думаю, ЭБУ включает вентиляторы не напрямую а через реле, то есть, кнопку на это же реле и подключить.

Я в своей ниве прошивал моск. Температура срабатывания вентиляторов почти единственный параметр который удаётся править бесплатными программами. При чем шить моск можно заведя всего один провод в его колодку и подключить его на масу через тумблер - тоисть разрешение программирования.

Температуру включения ставил 95*, выключения 92*. По заводу было 99-92. В следствии чего вентиляторы работали не так долго, да и мотор практически до кипения не доходил. Но этого мне показалось мало и я на лето ставил механический карлсон на помпу. После его установки вообще забыл за вентиляторы.



#47 optimus prime

optimus prime

    .....


  • Пользователи
  • 5 738 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
  • Откуда:......
  • Авто:.......

Опубликовано 05 Декабрь 2017 - 17:32

 

Пропелерами заведует ЭБУ,датчик температуры эбу в тройнике патрубков гбц,включение на 110гр,принудиловку сделать проблематично

Ну, я думаю, ЭБУ включает вентиляторы не напрямую а через реле, то есть, кнопку на это же реле и подключить.

 

Реле есть,даже три, но вот если включить принудительно идет сигнал в ЭБУ и выскакивает ошибка, если вовсе оотключить реле тоже будет ошибка ,мотор переходит в аварийный режим

http://i.piccy.info/...z_nazvanyia.jpg



#48 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 5 367 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Опубликовано 05 Декабрь 2017 - 19:37

Тогда еще вариант: один вентилятор оставить на ЭБУ а второй подключить от обычного термовыключателя. Хотя чиповать я все-равно буду.


Красота никогда не давалась легко.

#49 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 422 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08

Опубликовано 05 Декабрь 2017 - 22:29


Реле есть,даже три, но вот если включить принудительно идет сигнал в ЭБУ и выскакивает ошибка, если вовсе оотключить реле тоже будет ошибка ,мотор переходит в аварийный режим http://i.piccy.info/...z_nazvanyia.jpg

диод в разрыв мозгам поставить, они даже знать не будут что вентилятор крутится. :)



#50 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 422 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08

Опубликовано 05 Декабрь 2017 - 22:32

 


Реле есть,даже три, но вот если включить принудительно идет сигнал в ЭБУ и выскакивает ошибка, если вовсе оотключить реле тоже будет ошибка ,мотор переходит в аварийный режим http://i.piccy.info/...z_nazvanyia.jpg

диод в разрыв мозгам поставить, они даже знать не будут что вентилятор крутится. :)

 

если есть ошибка когда мозги не видят реле можно поставить второе реле которое управляло бы вентилятором не задействуя основное. в этом случае 100% рабочий варик.

 

Но я считаю что для рабочей системы ОЖ принудиловка не нужна.



#51 optimus prime

optimus prime

    .....


  • Пользователи
  • 5 738 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
  • Откуда:......
  • Авто:.......

Опубликовано 05 Декабрь 2017 - 22:55

Реле есть,даже три, но вот если включить принудительно идет сигнал в ЭБУ и выскакивает ошибка, если вовсе оотключить реле тоже будет ошибка ,мотор переходит в аварийный режим http://i.piccy.info/...z_nazvanyia.jpg

диод в разрыв мозгам поставить, они даже знать не будут что вентилятор крутится. :)

Не все так просто, первое реле идет на
Работу одного вентилятора в пол силы,второе на 1,третье включает пару в полную силу,не знаю как, но на принудиловке резкое падение температуры опять вызывает ошибку

#52 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 5 367 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Опубликовано 06 Декабрь 2017 - 00:11

 

 Но этого мне показалось мало и я на лето ставил механический карлсон на помпу. После его установки вообще забыл за вентиляторы.

 

У меня шкивы поликлинвые, думаю, механический вентилятор не станет.

 

 

но на принудиловке резкое падение температуры опять вызывает ошибку

Резко не упадет. Да и вообще температура не упадет ниже той, что мы имеем при движении.


Красота никогда не давалась легко.

#53 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 703 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:Great Wall Safe

Опубликовано 06 Декабрь 2017 - 06:32

Интервент,у меня тоже не ставал иза демпферного шкива КВ.

 

Спойлер
 

  • Это нравится: optimus prime

#54 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 14 729 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 06 Декабрь 2017 - 10:37

принудиловку сделать проблематично

проблем нету, эбу дает управляющий + или - на обыкновенное силовое реле, которое управляет вертуханом

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#55 Gutman

Gutman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 13
  • Откуда:Харьков
  • Авто:OVB

Опубликовано 07 Декабрь 2017 - 10:49

Во всех ЭБУ ваз идёт управляющий "-" как то на форсунки, катушку зажигания и доп. Реле

#56 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 5 367 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Опубликовано 09 Декабрь 2017 - 22:29

Покатался сегодня немного по лесу. В лесу у нас есть дороги, видимо, для спецтехники, но чтобы все желающие туда не заезжали, на въезде насыпаны валы из земли. Но для Нивы такой вал не оказался преградой. Хотя днищем я немного таки зацепил землю.

 

215085979.jpg

 

В лесу много луж, глубину точно не скажу, но местами достаточно глубокие, в пол-колеса или даже глубже. Все лужи были преодолены без каких-либо трудностей и я уже настолько расслабился, что решил сходу переехать очередную насыпь уже на выезде из леса.

 

215085980.jpg

 

215085981.jpg

 

Но не тут-то было. То ли я мало разогнался, то ли взял неправильный угол, но на вершине насыпи я таки сел на днище при чем колеса оказались вывешены по диагонали, переднее левое висело в воздухе. И как на грех, не положил я в машину лопату. Постоял, подумал, нашел в лесу упавшее дерево, вырубил из него два полена, кое-как поддомкратил одно колесо, подложил под него полено, подкопал другое, положил полено под него и всё это не дало ничего :multi:  В общем, с трассы меня увидел мужик на Фольксвагене Амароке, понял, что я застрял, подъехал и вытащил, за что ему огромный респект и уважуха.

 

Но теперь зато понятны пределы проходимости. А вообще, надо ставить блокировку.


Красота никогда не давалась легко.

#57 optimus prime

optimus prime

    .....


  • Пользователи
  • 5 738 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
  • Откуда:......
  • Авто:.......

Опубликовано 09 Декабрь 2017 - 22:44

Нужно прокачивать скилл,в стоке всего хватает с головой

#58 Автонаездник

Автонаездник

    ЗЛОЙ ДЯДЯ


  • Модераторы
  • 3 145 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 13
  • Откуда:С дома
  • Авто:В гараже

Опубликовано 09 Декабрь 2017 - 22:52


решил сходу переехать очередную насыпь уже на выезде из леса.

Умный в гору не пойдет :bm:  :ay:  



#59 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 703 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:Great Wall Safe

Опубликовано 09 Декабрь 2017 - 23:16


Умный в гору не пойдет
но если ты на ниве, то почему бы и нет)))

 


Умный в гору не пойдет
чтобы научится нормально ездить на ниве, нужно покататся с какимто ниво клубом. Там никогда никогда в беде не оставят плюс наберешся "скила".

#60 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 16 226 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Опубликовано 09 Декабрь 2017 - 23:19

Покатался сегодня немного по лесу. В лесу у нас есть дороги, видимо, для спецтехники, но чтобы все желающие туда не заезжали, на въезде насыпаны валы из земли. Но для Нивы такой вал не оказался преградой. Хотя днищем я немного таки зацепил землю.

215085979.jpg

В лесу много луж, глубину точно не скажу, но местами достаточно глубокие, в пол-колеса или даже глубже. Все лужи были преодолены без каких-либо трудностей и я уже настолько расслабился, что решил сходу переехать очередную насыпь уже на выезде из леса.

215085980.jpg

215085981.jpg

Но не тут-то было. То ли я мало разогнался, то ли взял неправильный угол, но на вершине насыпи я таки сел на днище при чем колеса оказались вывешены по диагонали, переднее левое висело в воздухе. И как на грех, не положил я в машину лопату. Постоял, подумал, нашел в лесу упавшее дерево, вырубил из него два полена, кое-как поддомкратил одно колесо, подложил под него полено, подкопал другое, положил полено под него и всё это не дало ничего :multi: В общем, с трассы меня увидел мужик на Фольксвагене Амароке, понял, что я застрял, подъехал и вытащил, за что ему огромный респект и уважуха.

Но теперь зато понятны пределы проходимости. А вообще, надо ставить блокировку.

Повезло вам. В нас всі в'їзди в ліс перекриті протитанковими ямами(маразм).
А коротка нива на тому горбіку думаю пройшлаб льогко)

*
Головне не машина, а водій!




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика