Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Какой Двигатель Я Бы Собрал Для Своего Ваза


  • Please log in to reply
47 replies to this topic

#41 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 08 листопад 2021 - 16:52

из хороших запчастей

сегодня это нереально. те времена прошли.
Реально, к примеру любая цепь на классику фуфловая, так как завод не делает их, а на ниву однорядка ходит 150 тыс у некоторых больше. Вот думаю что со звездами от нивы поставть да и все. С маслонасом таже беда, кедр люфты имеет больше чем старый, тза вообще топором сделан, взял приемник от класики, а насос от нивы они его еще автовазом делают, поставил класический приемник на нивонасос, все отлично работает. Проще говоря, мотор класики, довольно простой и утилитарный агрегат, и при использовании хороших запчастей проходит больше чем на современных одноразовых иномарках, а в случае поломки чинится просто и запчасти в каждом ларьке, а не под заказ три дня.

#42 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 08 листопад 2021 - 23:22

Мысли по теме.

 

Так как мотор ВАЗов классической компоновки, отличается простотой, неплохими топливоэкономическими и мощностными показателями даже в нынешнее время. А для многих в наше не легкое время ВАЗ классика может ещё послужить, чтобы ради понтов не влазить в кредиты на новое авто. Я не против кредитов, я против процентов банков, по факту машина в кредите на 50% стоит дороже по концу. Про топливную экономию не зря упомянул, сейчас модно стало малолитражкам типа Рено логан, Пежо 301, Форд Фиеста, иметь 3 цилиндра, с турбиной ли без, на прямом впрыске. Ладно те что с турбиной, они хоть едёт на свой обьем, а те три цилиндра что без не особенной едёт и жрут как бы 7-8 без кондера по городу как пить дать. А когда включаешь кондер, то на Логане 0,9 турбо и на Фиесте с турбо впринцыпе норма то на Логане 1,0 и 1,2 Пежо 301, это все конец, динамика на уровне 968М. Это я к тому что на фоне общей деградации автомобилестроения Вазовский мотор выглядит совсем не плохо.

 

Вы только не подумайте что я както обсераю прямовпрысковый автопром, нет там есть свои плюсы и минусы. Но что касаемо классики то если вы обладатель такого авто в более менее живым кузовом, и авто в целом вприцыпе может пройти техосмотре с вероятностью 70%, то независимо от того какой там мотор, его можно чуток осовременить и ещё послужит он вам нормально.

 

Что сделать на мой взгляд, начнем сегодня с блока, с низу вверх.

 

Блок наш уже разточен в ремонтный размер, и шлифован (это важно) по верхней плоскость.

 

1. Масляный поддон, убедится в ровности, целосности резьбы под сливную пробку, и чтоб не ржавый был насквозь, в противном случае заменить, ставить на прокладку типа резина-пробка, и не забыть про спец шайбы масляного поддона.

2. Масляный насос, автоваза больше нету на классику, только на ниву (там другой маслоприемник), поэтому дефектуем свой, если проблема только в шестеренках, то берем ремкомплект, если задиры по корпусу и пластине, то требуется замена. Покупаем маслонасос на ниву (2121, 21213, 21214, 2123 не важно они одинаковые), снимаем свой маслопримник со старого насоса, и ставим на новый, возможно потребуется немного притереть. Насос строго фирмы Автоваз.

3. Вкладыши покупаем после шлифовки коленвала, тут фирма одна Дайдометалрус, он же ЗМЗ.  Коренных два комплекта берем, гладкие вкладыши в сторону, используем только с маслоканалом. Как показывает практика,  коленвалы на таких вкладышах через 200-250 тыс, на следующей капиталке не требуют шлифовки в след ремонт размер. Коленвал рекомендуется с новым маховиком и шкивом отбалансировать, вопервых продлевает жизнь мотору и существенно, во вторых очень мягко работает особенно на холостых. Полукольца желтого цвета не покупать!

4. Шатуны, всем просто если классиком мотор, то перепресовываем, если 213 блок, то втулки меняем ВГШ, или как я 2101 шатун втулю втулкой и палец на 20мм. чтоб туда поршень с япономарки посадить. Тут у кого что уже,

5. Поршни, тут все просто, если вы не гоншик тюненгист и важен ресурс то Мотордеталь кострома, Поршнекомплект, там и поршни хорошие и кольца.

6. Заглушки по блоку меняем все, новые сначала намазать внутрюнюю часть анаэробным герметиком, а потом устанавливать, чтобы ОЖ не касалась метала заглушки - чтоб не сгнили.

7. Помпа + корпус помпы 21073 она же 2123

8. Крышка передняя, желательно под датчик КВ найти, не факт что пригодится но желательно.

 

Теперь самое интересное. Привод ГРМ, для меня это была проблема всегда, ещё когда я студентом начал работать в автосервисе. По сути это та самая главная ахилесовая пята мотора которая приследует его много лет. И так, какой бы фирмы вы не купили бы башмак, успокоитель, цепь или натяжитель, их долговечность в работе 50/50, потому что кажества нет, на башмаке кирза от масля мягчает и её сжирает цепь, тоже с успокоителем, пластиковый иногда лопается (когда цепь ослабла а подтянуть не успел), а цепь тянет регулярно, сейчас цепи толи с пластилина делают толи с куриного помета, но проблема вполне частая. Поэтому тут придется применять систему грм от 214 мотора, а именно, однорядные звезды, цепь, башмак и успокоитель, натяжитель типа пилот зубчатый. Изначально на нивах стоит гидронатяжитель с отдельной трубкой, это их всеобщая проблема, башмаки в поддоне ДВЗ, поэтому все стразу ставят зубчастный который не требует давления масла. На таком комплекте фирмачные служебные нивы ходят 160-200 тыс км (это вам не 15 тыс до полностью вытянутой цепи).

Тут стоит отметить, что на жигулях применяется втулочные цепи с момента их рождения 1970 году, и чесно сказать кроме как на газелях с змз 406/405, велосипедах и нашими Вазами я больше нигде не встречал таких цепей, на всех моторах все машин даже китайских там втулочно-роликовые цепи.

Таким образом поставив такой комплект ГРМ мы гарантированно забываем где находится ГРМ в нашей машине тыс на 150, ато и до следущего ремонта.

 

За остальное подумаем и продолжим завтра :).



#43 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 09 листопад 2021 - 07:14

-По вкладышам корнях из двух к-ов не согласен (точка опору меньше и жрать будет больше),было замечено (это я сам лично видел) что блоки цилиндров и коленвалы с 2000-х годов и по 2008 год выхаживают при нормальных смазочных по 400 тыщ.

- По натяжителю,до фени оте все и всякие зубчатые или гидро,устанавливаем механику и радуемся.Но есть одно "НО" на новодельных почемуто внутри нету маленькой пружинки которая какбы чюток поджимает поршенек.

- По цепям согласен,Фуфло. После полной капиталки на 405-ом и 4тыщи не выходили,гидронатяжители вышли,делов чюток натворило.Такчто здесь в данном случае механический гидронатяжитель будем в самый раз,тобто мы услышем растянутую брынчатую цепь.

- По ГРМ 214.Вопрос/если я не хочу выбрасывать трамблер,тобто мне на привод кабанчика придется установить звезду тоже однорядку привода распредвала,не потребуется/ли доработка самого башмака 214-го?



#44 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 09 листопад 2021 - 07:51

-По вкладышам корнях из двух к-ов не согласен (точка опору меньше и жрать будет больше),было замечено (это я сам лично видел) что блоки цилиндров и коленвалы с 2000-х годов и по 2008 год выхаживают при нормальных смазочных по 400 тыщ.

- По натяжителю,до фени оте все и всякие зубчатые или гидро,устанавливаем механику и радуемся.Но есть одно "НО" на новодельных почемуто внутри нету маленькой пружинки которая какбы чюток поджимает поршенек.

- По цепям согласен,Фуфло. После полной капиталки на 405-ом и 4тыщи не выходили,гидронатяжители вышли,делов чюток натворило.Такчто здесь в данном случае механический гидронатяжитель будем в самый раз,тобто мы услышем растянутую брынчатую цепь.

- По ГРМ 214.Вопрос/если я не хочу выбрасывать трамблер,тобто мне на привод кабанчика придется установить звезду тоже однорядку привода распредвала,не потребуется/ли доработка самого башмака 214-го?

 

Я про блоки советской эпохи, а коленвал если новый брать то он с завода как гантель шлифованный (шейки по краям), ничего плохого нет но на этих вкладышах долговечней.

Если бы качество комплектующих ГРМ было бы нормальное, я бы и не думал что то заменить. Механику задолбаешься подтягивать, одно дело машина по выходным ездит, другое каждый день разные пробеги.

ГРМ 214 я пихал в низкий блок, звезда распреда на кабанчик, а сам башмак натяжителя нужно чутка вверху доработать, там по месту видно, делов на 5 минут.

Зубчатый натяжитель именно на вазовских моторах ходит, потому что цепь некотроткая а башмак длинный. На том же 405 короткий башмак или звездочка и цепи 70/90 например, и все, зубья на натяжителе сбивает, это я ещё на своем соболе проверял.



#45 Мах.

Мах.

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 17
  • Авто:ВАЗ

Відправлено 17 грудень 2021 - 10:38

А чего хорошего в "саврименнам автапроне", одноразовом как кондом? Чего хорошего в вечно закоксованных двигателях с непос-ным впрыском?

 

по поводу натяжителей и цепей, ничего не знаю. Поставил шестерёнчатый и забыл. Он просто там есть и всё. Не дешёвое удовольствие, но это плата за то, что бы туда не лазить.

По поводу тюненхистов итд, чем поршневая Кострома не подходит для них? Разве что тем, что дорогая.

И нет ничего страшного, что бы раз в 15 тысяч подтянуть цепь, это как "отче наш". Всё равно надо лезть туда, что бы клапана регулировать, от этого уже точно никуда не деться.

По поводу маслонасоса, тоже ничего не знаю. Сейчас стоит полуторный, но он больше для пробок подходит. На оборотах 7000 и выше он масло просто выдавливает из двигателя, со всех щелей. Аж щуп приподнимает. Из сапуна летит, это трэш короче.. Мне например нужен заводской, он у меня есть, в скором времени заменю.

Согласен, что пихание турбин и прочей чуши под капот классической Лады - бред собачий, хотя каждому своё. Лично моё мнение, там даже "шэшнарю" не место. У классики есть свой оригинальный двигатель и не надо выдумывать лисапед. То что он нуждается в не большой доработке, это понятно. Степень сжатия не та, выпуск задавлен, каналы в голове - то ещё мракобесие. Но это всё поправимо.



#46 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 17 грудень 2021 - 10:57


масло просто выдавливает из двигателя, со всех щелей
Я щось не зрозумів - той маслонасос хіба в картері тиск піднімає? Він же навпаки - з піддону масло смокче і тиск з внутрішніх каналів колінвалу ніяк назовні виперти не може.

#47 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 17 грудень 2021 - 20:44


той маслонасос хіба в картері тиск піднімає?
тоже удивился

насколько помню он просто увеличивает производительность литров\час, а давление остается таким же

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#48 Vinni86

Vinni86

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14

Відправлено 20 грудень 2021 - 23:34

Первый раз слышу что бы кострома поршневая это дорого.

Про маслонасос я чегото не понял. Если масло через щюп жавить, значит компрессия картерных газов повышена.

Про натяжитель, я сам натяжитель в пример приводил, а Макс говорит что башмак на звезду поменял. Мне ненравятся короткие башмаки как на вазе, как на змз, это ахилесова пята грм этих машин. И спустя 30 лет на ниве они додумались поставить пластиковый длинный башмак натяжитель и однорядную втулочнороликовую цепь. И все проблема решена.

Полуторный насос неприемлю из-за религиозных и ресурсных причин. Не люблю такие ответственные детали сделаные из говна и палок, какимто человеком с будуна.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика