Краматорск. Июль 2007 г.
Как-то надоело мне радио, которое стояло в машине. «Былина». Диапазон, средние волны, длинные, и УКВ. На УКВ ничего кроме «Первого канала национального радио» и не ловило. ФМ-мом ваще не пахнет.
А одно время хочется и какую-то хорошую музычку послушать, и новости, и поскакать с одной радиостанции на другую. А потом и диск вставить, с каким-то очень злым «Металлом», шоб аж асфальт гудел… +)
И поехал я в магазин «Эльдорадо», который недавно открылся у нас в городе. Выбор упал на магнитолу Sony CDX – GT210. Мощность – 45 Ватт, на 4 системы.
Магнитолу я уже присмотрел, ещё в Киеве, а вот что меня больше всего волновало: станет-ли она на место? Потому как некоторые владельцы «троек» и «шестёрок» говорили что у них она не залазила, упиралась в воздуховод. Другие говорили что: «Всё нормально у меня установилось. Без гвоздей и молотка…»
И вот пришёл я в магазин, смотрел на магнитолы на стенде. Подошёл консультант. Я ему рассказал что мне нужно. *Акустику я решил ставить только сзади, т.е. только 2 системы. Динамики в двери ставить не хотелось, жалко было дырявить «раритетную» обшивку. *
Показал он мне овальнообразные динамики: Sony X-Plod XS – F 6925. Мощность 60 ватт… По моему… Гы-гы, уже и не помню… *Ещё меня больше всего волновало, пролезут магниты в круглые отверстия, которые находятся в кузове авто на задней полке? Продавец сказал что, если не влезут – купи «подиумы», поставь их туда, и не мучайся. Про подиумы я думал ещё раньше. Просто, если монтировать динамики в родную полку – звук будет идти в заднее стекло, а если с подиумами – звук будет направлен в салон. Проверил я в магазине эту магнитолу, и калошки. Купил, поехал домой.
На следующий день я выгнал машину из гаража, и принялся за работу. Помогоал дедуля, и даже пёс Жучок. +)))
В основном старался делать всё сам. Если что-то совсем не так - просил деда, и тот не отказывался. Ему наоборот было интересно, шо оно такое, и с чем его едят +) *Первым делом я решил поставить магнитолу. Стал демонтировать старое радио «былина» из «бороды». Открутил бороду, снял радио.
*
Далее, расширение окошка в бороде, для «гамнитолы». Воспользовался маленькой пилой.
Выпилили (и за одно с дедом по рюмке выпили). Выглядело всё это вот так.
Дальше. Установка магнитолы. С самого начала, я не знал, что сначала нужно установить железный «кожух» в «бороду», подогнуть крепление, а затем ставить магнитолу. Её вставляешь, она защёлкивается.
Но, почему-то я не обратил в инструкции на это внимания, и стал творить что-то непонятное. Стал крепить магнитолу, примерно так, как было закреплено радио «Былина»… Потом до меня дошло. Я сделал так как было нужно. Всё стало на своё место, без гвоздей и молотка. Всё просто, и понятно.
Магнитола вставляется в «кожух», защёлкивается. Что-бы её вынуть – нужно с двух сторон вставить металлические ключи, после того как они зафиксируются, и щёлкнут – за них тянешь, и вынимаешь аппарат.
Так, магнитолу установили. Далее. Как нам её подключить? Тут-же куча проводов. Ага, это 4 провода на заднюю систему, а это 4 на боковую. Боковая нам не нужна, нужна задняя… А вот, где + и - ?
Нашёл я их, проверив провода тестером. « - » - у нас пошёл на массу, а « + » - воспользовался тем же плюсом, к которому была подключена «Былина». Провод « + » у нас шёл через предохранитель. О предохранителе мне ещё в автоклубе говорили, обязательно нужно его ставить. Мало-ли что? Где-то коротнёт – и усё. Баста, карапузики! +)
Так. Вроде бы магнитола у нас установлена. Теперь – акустика. Принято решение съездить на авто-рынок, и купить заднюю акустическую полку с подиумами.
Поехали с дедом. Нашли мы её там. Стоила она 75 грн. Но, мы выторговали её за 70. Ещё батя подошёл, благодаря ему мы купили её на 5 грн. Дешевле. Мелочь, а приятно. +) Полка подошла. Как родная. За одно купили новые свечи, и ещё всякую мелочь. Поехали домой.
Борода снята, полка под бардачком бъётся о колени, всё гремит, провода болтаются…
По пути заехали на разборку, что там-же, на Ясногорке. Решил я заменить старые выгоревшие отражатели на задних фарах. На базаре не нашёл. Пришлось на разборку ехать. На разборке тоже не оказались… Ну, и поехали мы домой. Приехали. Стали примерять динамики. Всё подходит, осталось вырезать дыры, и вмонтировать их в новую полку. А полку на место.
Вырезали мы с дедом дыры… Вот что у нас вышло
Потом, просверливание дырочек, для шурупов. Вот как.
Ну, а теперь ставим динамики.
Поставили.
Теперь попробуем поставить готовую полку с динамиками на место. Дело в том что магниты динамиков всё равно чуть чуть торчат, и полка сидит на них. Упирается. А как мне не хотелось вырезать дырки в каркасе автомобиля. Пришлось…
Снимать заднее стекло? Бред. Там уже резина сухая, головомойка ещё с этим стеклом… Так попробую. Пометил место, где нужно прорезать. Болгарки нет… Сначала ножницами. Резал, резал. А потом стал рвать этот «мяталл». Рвал, рвал. Часа наверное полтора. Готово.
Некрасиво получилось, но, ничего. - Кто там заглядывать будет? – посмеялся дед с папросой, проходивши мимо. – Закрасишь, и всё… Чуть-чуть выгнулось. Молотком подстучал, нормально. Краска пошелушилась…
Так, теперь вторая дырка. Та-же самая операция. Готово.
(дырка после закраски)
Полка села на место. Хорошо, что магниты не сидят на металле, потому как звук мог-бы быть совершенно другим. Закрашиваем дырки, да-бы избежать коррозии.
Это было невозможно. Лёжа в багажнике,... За одно и прибрался +)))
Теперь проводка проводов от динамиков.
И опять-же не хотелось сдирать ковёр. Решили провести мы провода «проводником». (проволочкой). Тут дедуля помог. Захватили провода проволокой, и в слепую, под ковром вывели их под «бороду». Готово. Намучались здорово. +)
Вечер, пора кушать, мыться, машинку в гараж, и спать…
Утро. Краска на железе уже высохла, можно ставить полку с динамиками. Что-бы ничего не дребезжалко, подложили под полку тот самый ковёр, который был там и раньше. Просто проделали в ковре небольшие отверстия, для проводов от динамиков.
Полка стала. Динамики подключаем. Ставим спинку, нижнее сидение.
Купив в городе специальные переходники, для подключения магнитолы, мы их запаиваем на провода « + », « - », и провода подключения колонок. Дело в том, что в комплекте магнитолы была только вилка для подключения. А куда её подключишь в таком «раритетном» авто? Вот, и купил батька в городе эти переходники. За это ему "сипабо" +)))
Ставим бороду на место. Подключаем магнитолу. Подключаем «колошки». Подключаем провод антенны
Антенной у нас служит задний бампер, потому как наружной антенны пока что нет. Но, до неё дело всё таки дойдёт. Когда нить +) Прячем провода, что-бы ничего не болталось, и не гремело. Вставляем магнитолу на место.
Всё готово. Можно пробовать. На торжественное включение музыки в ВАЗ 2103 сбежались все. И батя, и мама, и бабушка с дедушкой. Включаем массу. Врубаем Музычку.
РаботаеДДТ!!! Эх, теперь как говорится, хавайтесь! +)))
Радио работает, диски тоже вертятся. Звука хватает вполне, и при чём звук я от себя скажу, просто офигенный. Не наврал Артур (продавец). Он мне ещё в магазине сказал, когда упаковывал всё, и видел что я волнусь как их ставить буду:
- Ты главное постарайся их поставить. Лупасить будут, ошизеешь! Я те точно говорю, у меня корешь с такими ездит на «копейке», и ни разу не жаловался…
Бабушка первым делом сказала что он будет аккумулятор садить здорово. Дед тоже посмотрел, посмотрел и ушёл. Потом из за этого аккумулятора я с ними переругался страшно. Ведь старикам-то ничего не объяснишь, они привыкли к тому что раньше было, и есть. Почему я это рассказываю? А потому как прошла неделя после установки магнитолы, и дед послушав её, решил вернуть своё старой радио на место. +)))) Не смейтесь товарищи, не снимать новую, и ставить старую. Он придумал самый простой вариант. Прикрепил он эту старую
«Былину» под переднее водительское сидение. Деду-же надо что-бы было «Национальное Радио». А на ФМ его нет, как не ищи…
Даже фотка есть, как дедуля ставил радио, но, не нашёл... И думаю, это не страшно. Тут и так фоток по самые помидоры +))) Вот такая фигня.
От себя добавлю, и подведу итог.
Намучались с этим я, да и дед страшно. Я не думаю что какие-нить Американцы или мажоры которым всё делают в сервисе знают какая это головомойка. Но, проделав такую работу, я теперь эту тачку изучил вдоль, и поперёк. Хотелось что-бы эта статья как-то помогла начинающим владельцам ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Потому как это почти одно и тоже. Не бойтесь ничего. Делайте, только прежде чем делать 100 раз измерьте.
И ещё напомню то что все и так знают: пожалуйста, не слушайте музыку очень громко на опасных участках дороги. Будь ты крутым водителем, всегда найдётся урод, который выедет навстречу. А музыка иногда заглушает всё что творится за окном.
Берегите себя, и своих железных «братьев»!
Большое спасибо Артуру (продавцу), родителям, дедушке с бабушкой за предоставленный для таких опытов «аппарат», ребятам из автоклуба ВАЗ 2101, и ребятам из автоклуба ВАЗ 2103!
Удачи в экспериментах!
Петро