Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія

Модернизация 4-ст. КПП в 5-ст.


  • Please log in to reply
19 replies to this topic

#1 apache

apache

    Руководство клуба


  • Администраторы
  • 4 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 05
  • Откуда:Краков
  • Авто:Xiaomi M365

Відправлено 25 січень 2010 - 22:39

В этой статье поделюсь своим сугубо практическим опытом такой переделки.
Необходимость в ней возникла при переборке коробки с вышедшей из строя пятой передачей – в блоке шестерён вылетело несколько зубьев. После посещения ряда магазинов выяснилось, что блок шестерёнок «старого образца» стоит 320грн , в 3 раза дороже точно такого же «нового». Разница у них на один зуб, т. е. новый более «мелкомодульный», а значит, теоретически и менее шумный. Страдает ли при таком уменьшении профиля зубьев нагрузочная способность шестерён пятой передачи выяснить не удалось.
Для переделки КПП4 в КПП5 для владельцев коробок выпущеных после 80го года достаточьно лиш купить Рем. комплект КПП ВАЗ 2101-07 5-ти ст. нов.обр., цена 400грн.

Детали КПП

Детали КПП

Детали КПП

Что входит в ремкомплект нового образца и чего там не хватает для полного счастья. Полный его состав показан на фотографиях.
1. Блок шестерен 5-й/задней передачи
2. Вторичный вал
3. большая шестерня заднего хода
4. Ступица 5-й передачи
5. Втулка с маслоподводящими канавками
6. Синхронизатор 5-й передачи
7. Втулка с маслоотражательным кольцом
8. Хвостовик ("вертолет")
9. Промежуточная шестерня заднего хода

Детали КПП

Это то, что обычно содержится в магазинных комплектах и не хватает там:
1. пружинной шайбы между шестернёй заднего хода и ступицей (вторая слева)
2. стопорного кольца ступицы (пятое слева)
3. Задняя крышка КПП5 (они более выдутая по сровнению с родной) со всем причандалом
4. Стопорная пластина перетачивается (сразу видно какую часть надо сточить)
5. Вилка включения пятой передачи
6. Ось промежуточной шестерни заднего хода

Пружинное кольцо любое, с внутренним диаметром 30 мм – с его поиском проблем не возникло. Побегать пришлось со стопорным кольцом, с внутренним диаметром 27 мм. Нашёл похожее, с подходяшей под паз на валу толщиной, но большего диаметра. Доработать его довольно просто: подпилить немного концы на наждаке, зачистить поверхность до белого металла и, сжав в тисках до нужного диаметра, равномерно прогреть (зажигалкой, например) до синего цвета побежалости. При этом после извлечения из тисков сохраниться не только новый размер, но и упругость и закалка кольца.

Детали КПП

Детали КПП

Остальные все детали используются от старой коробки, в т. ч. муфта синхронизатора 5-й передачи. Обратите внимание на то, чтобы при установке стопорного кольца оно садилось в паз не свободно, а с натягом, т.е. чтобы ступицу пришлось немного поджимать. В противном случае необходимо подобрать более выгнутую пружинную шайбу.
Поджимать удобно с помощью отрезка металлической трубки необходимой длины, надетой на вторичный вал и гайки хвостовика, как показано на фото.
Обратите внимание, что стопорное кольцо ставится сразу после ступицы, а шайба с канавками - после него. На фотографии комплекта вверху они перепутаны местами.

Детали КПП

Детали КПП

Единственное, что можно добавить – это проверка балансировки промвала на двух полосках металла с заточенными и отполированными боковинками. Но это скорее для морального спокойствия, так как за всю практику дополнительно балансировать его не пришлось ни разу.
А вот для тех у кого КПП ище до 80х годов выпуска придется не очень сладко. Рем комплектом тут не обойтись(профиль шестерней промежуточного вала не подходит под шестерни вторичного и первичного валов. Но выход есть. Главное состыковать шестерню пятой передачи с родным промежуточным валом, при наличии токарного станка и смекалки не проблема. Вторичный вал перетачивается под профиль вала для КПП5.

Купить придется:

1. шестерни пятой
2. вилка включения задней/пятой
3. крышка КПП5 с механизмом выбора передач
4. ось промежуточной шестерни задней передачи

Собирается все аналогично первому варианту.

Материал предоставил knaight


#2 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 15 січень 2022 - 16:18

Такой вопрос (можт кто в курсе),- тобто получается корпуса КПП 4ст и 5ст полностью одинаковы и + колокол (катер сцепления) получается тоже одинаковый ?



#3 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Откуда:Украина
  • Авто:21063

Відправлено 15 січень 2022 - 17:24

Такой вопрос (можт кто в курсе),- тобто получается корпуса КПП 4ст и 5ст полностью одинаковы и + колокол (катер сцепления) получается тоже одинаковый ?

Однаковые, даже маркировка 2101.А вот на задней крышке 5 ст маркировка 2107



#4 AleksVL

AleksVL

    Новичок


  • Пользователи
  • 232 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-грудень 15

Відправлено 15 січень 2022 - 19:35

 

Такой вопрос (можт кто в курсе),- тобто получается корпуса КПП 4ст и 5ст полностью одинаковы и + колокол (катер сцепления) получается тоже одинаковый ?

Однаковые, даже маркировка 2101.А вот на задней крышке 5 ст маркировка 2107

 

Отливка одинаковая. А картер коробки немного отличается. На 5ти ступке вал промежуточной шестерни задней передачи крепится иначе. И под него есть доп обработка. Но это можно и руками доработать.


  • Сергей72 подобається це

#5 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 912 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 16 січень 2022 - 17:33

Получается, там с 4-х скоростной одинаковые передаточные числа?



#6 AleksVL

AleksVL

    Новичок


  • Пользователи
  • 232 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-грудень 15

Відправлено 16 січень 2022 - 18:41

Получается, там с 4-х скоростной одинаковые передаточные числа?

Да. Есть всего три заводских ряда кпп и из них можно собрать как 4 так и 5 скоростей.



#7 nightwolff

nightwolff

    )))))))))))))


  • Пользователи
  • 3 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 17
  • Откуда:Черновцы
  • Авто:ваз 2107

Відправлено 16 січень 2022 - 20:23

Мне кажется дешевле и проще будет купить сразу пятиступку чем что-то лепить,мне за 1200 предлагали
пятиступку но я нашёл маленькую трещину замазанную эпоксидкой в задней части там откуда вторичный вал выходит снизу, скорее всего она была под ремонт , можно было заварить трещинку аргоном и перебрать КПП,но я ищу более простые пути))))
мой бортовик
http://vaz2101.com/i...32301-vaz-2107/

#8 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 16 січень 2022 - 20:40

В обычной 5 ст-ке ряд 2105. Если собирать другой ряд, лучще переделывать 4 ст.
  • Сергей72 and Emissions like this
Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?

#9 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 912 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 19 січень 2022 - 19:53

2107-1700010 и 21074 (21074-1700005) станут на 2101?

 



#10 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 19 січень 2022 - 20:02

2107-1700010 и 21074 (21074-1700005) станут на 2101?

Станут. Колокол у всех класических кпп одинаковый
Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?

#11 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 20 січень 2022 - 20:27

Если можна,пару вопросов :

На фото два упорных кольца подшипника первичного вала

 1,Одно кольцо толщина 2,7мм (не помню где оно у меня взялось),по памяти вродь с Фиатовской пятиступки,но тада напрашивается вопрос/в основном 5-ти ступки "Фиат" идут на разборках без колокола,колокол устанавливают с жигуля. А как оно толстое кольцо туда влезет? И шось вродь по памяти на Фиатовскую кпп если нету родного кольца то устанавливали два жигулевских ?

 2,Тонкое кольцо 1,5мм с обычной кпп 2101...

 3,В общим не понятно почему такая разница в толщине, и встанетли толстое кольцо в обычную кпп 2101...2107 вплоть до жигувской 5-ти ступки ?

И еще такой вопрос:

Допустим имеем кпп 2101,могули я вынуть с 5-ти ступки жигулевской вторичный вал и всунуть его в капеешную кпп,тобто ступицы муфт 2101 станут на вторичный вал пятиступки,Шоб с 4-х ступки сделать 5-ти ступку.

dbd2597b1c63.jpg
 
a5963d045011.jpg
 
8a92448b3e3d.jpg
 
88e483ce8a72.jpg


#12 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 867 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 20 січень 2022 - 20:33


тобто ступицы муфт 2101 станут на вторичный вал пятиступки
Я ті ступиці з рідної 2101 ставив у полонезівську коробку - ідентичні. Так само і синхронізатори і т.п. Один підшипник тільки не з "копійки".

#13 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 01 лютий 2022 - 19:57

 

В этой статье поделюсь своим сугубо практическим опытом такой переделки.
Необходимость в ней возникла при переборке коробки с вышедшей из строя пятой передачей – в блоке шестерён вылетело несколько зубьев. После посещения ряда магазинов выяснилось, что блок шестерёнок «старого образца» стоит 320грн , в 3 раза дороже точно такого же «нового». Разница у них на один зуб, т. е. новый более «мелкомодульный», а значит, теоретически и менее шумный. Страдает ли при таком уменьшении профиля зубьев нагрузочная способность шестерён пятой передачи выяснить не удалось.
Для переделки КПП4 в КПП5 для владельцев коробок выпущеных после 80го года достаточьно лиш купить Рем. комплект КПП ВАЗ 2101-07 5-ти ст. нов.обр., цена 400грн.

kpp1.jpg

kpp2.jpg

kpp3.jpg

Что входит в ремкомплект нового образца и чего там не хватает для полного счастья. Полный его состав показан на фотографиях.
1. Блок шестерен 5-й/задней передачи
2. Вторичный вал
3. большая шестерня заднего хода
4. Ступица 5-й передачи
5. Втулка с маслоподводящими канавками
6. Синхронизатор 5-й передачи
7. Втулка с маслоотражательным кольцом
8. Хвостовик ("вертолет")
9. Промежуточная шестерня заднего хода

kpp4.jpg

Это то, что обычно содержится в магазинных комплектах и не хватает там:
1. пружинной шайбы между шестернёй заднего хода и ступицей (вторая слева)
2. стопорного кольца ступицы (пятое слева)
3. Задняя крышка КПП5 (они более выдутая по сровнению с родной) со всем причандалом
4. Стопорная пластина перетачивается (сразу видно какую часть надо сточить)
5. Вилка включения пятой передачи
6. Ось промежуточной шестерни заднего хода

Пружинное кольцо любое, с внутренним диаметром 30 мм – с его поиском проблем не возникло. Побегать пришлось со стопорным кольцом, с внутренним диаметром 27 мм. Нашёл похожее, с подходяшей под паз на валу толщиной, но большего диаметра. Доработать его довольно просто: подпилить немного концы на наждаке, зачистить поверхность до белого металла и, сжав в тисках до нужного диаметра, равномерно прогреть (зажигалкой, например) до синего цвета побежалости. При этом после извлечения из тисков сохраниться не только новый размер, но и упругость и закалка кольца.

kpp5.jpg

kpp6.jpg

Остальные все детали используются от старой коробки, в т. ч. муфта синхронизатора 5-й передачи. Обратите внимание на то, чтобы при установке стопорного кольца оно садилось в паз не свободно, а с натягом, т.е. чтобы ступицу пришлось немного поджимать. В противном случае необходимо подобрать более выгнутую пружинную шайбу.
Поджимать удобно с помощью отрезка металлической трубки необходимой длины, надетой на вторичный вал и гайки хвостовика, как показано на фото.
Обратите внимание, что стопорное кольцо ставится сразу после ступицы, а шайба с канавками - после него. На фотографии комплекта вверху они перепутаны местами.

kpp7.jpg

kpp8.jpg

Единственное, что можно добавить – это проверка балансировки промвала на двух полосках металла с заточенными и отполированными боковинками. Но это скорее для морального спокойствия, так как за всю практику дополнительно балансировать его не пришлось ни разу.
А вот для тех у кого КПП ище до 80х годов выпуска придется не очень сладко. Рем комплектом тут не обойтись(профиль шестерней промежуточного вала не подходит под шестерни вторичного и первичного валов. Но выход есть. Главное состыковать шестерню пятой передачи с родным промежуточным валом, при наличии токарного станка и смекалки не проблема. Вторичный вал перетачивается под профиль вала для КПП5.

Купить придется:

1. шестерни пятой
2. вилка включения задней/пятой
3. крышка КПП5 с механизмом выбора передач
4. ось промежуточной шестерни задней передачи

Собирается все аналогично первому варианту.

Материал предоставил knaight

В общим лопатил я телик и ниче не нашел - это касается правильной сборки всего механизма 5-ой передачи.

 1,Вот допустим на этом фото нету привода спидометра.

 2,Между вертолетом (задний флянец кардана) и подшипником должна/ли быть якась шайба ?

Если можно нарисуйте мне,хоть от руки или дайте кинематику по полной сборке 5-ой передачи,тобто начиная от шестерни З.Х. (последовательность всех шабочек...) и заканчивая вертолетом.

 3, И такой вопрос,если полностью собрать блок шестерен,вместе с блоком 5-ой и все это затянуть = должен/ли быть осевой люфт,это при том если задняя крышка еще не установлена ?



#14 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 01 лютий 2022 - 22:20

В мануале от нивы шевроле есть полная схема сборки в фотографиях. К сожалению, я у себя мануал удалил. Обратите внимание на установку ступици 5 передачи и пружинной шайбы. Если установить не по мануалу, через время начнет выбивать 5-я передача.
Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?

#15 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 02 лютий 2022 - 06:44

Вот в том и вопрос,что книги у меня нету,а этот тэрнэт показывает разное видео и фото,и особенно установку ступички (каждый по своему устанавливает).И никто в телике не упоминает о шайбе между вертолетом и подшипником,теперь голову ламаю/можт она там лишняя.



#16 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 03 лютий 2022 - 11:50

Таки нашол у себя книгу,но там размазано (тай еще настараживает название детали под номером шесть).

И такой вопрос на новых кпп 5 ст,уже нету контрующей шайбы для гайки вертолета ?Была установлена тарельчатая.

Слишком увеличенный осевой люфт блока шестерен (промвала),может ли быть изза износов роликов и внутренней обоймы ? Лопатю телик информации ноль,как по мне его там вообще не должно быть,нну можт развешо какие пару соток на тепловой зазор.

8051de7fd198.jpg
 
bff8fb99ac20.jpg
 
4e52c013fd1c.jpg
 
d5ae2c503b10.jpg
 
fa56d03ce574.jpg
 
3b64e50efdc0.jpg
 
fa347b67ac94.jpg
 
9c50ee6ce7f0.jpg


#17 NeoN4ik87

NeoN4ik87

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 494 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-травень 20
  • Откуда:Мелитополь
  • Авто:Нива 2121

Відправлено 03 лютий 2022 - 23:03

И такой вопрос на новых кпп 5 ст,уже нету контрующей шайбы для гайки вертолета ?Была установлена тарельчатая.

Да, сегодня только собирал этот узел, купил ремкомплект с втулкой от шнивы, лучше ее ставить чем резинку

IMG-20220203-164655.jpg
  • Сергей72 подобається це
— СКАЖИТЕ, ВАМ НЕ СТРАШНО НЕСТИСЬ СО СКОРОСТЬЮ ПОД 200 МИМО СТОЯЩИХ ВДОЛЬ ТРАССЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ?
— БОЛЕЛЬЩИКИ? Я ДУМАЛ ЭТО ДЕРЕВЬЯ!
(С) Вальтер Рёрль

#18 NeoN4ik87

NeoN4ik87

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 494 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-травень 20
  • Откуда:Мелитополь
  • Авто:Нива 2121

Відправлено 03 лютий 2022 - 23:06

И гайку надо на резьбовой герметик сажать, собственно по этому и разбирал, гайка была просто откручена
— СКАЖИТЕ, ВАМ НЕ СТРАШНО НЕСТИСЬ СО СКОРОСТЬЮ ПОД 200 МИМО СТОЯЩИХ ВДОЛЬ ТРАССЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ?
— БОЛЕЛЬЩИКИ? Я ДУМАЛ ЭТО ДЕРЕВЬЯ!
(С) Вальтер Рёрль

#19 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 04 лютий 2022 - 12:26

Нну в принцыпе/то корпуса одинаковы,Но есть Но.

Крепеж оси промежуточной шестерни з/х на 5ст более надежней.

Расверлить отвор под шпильку крепления задней крышки это не есть проблема.

Напрашивается вопрос,если в корпус 4ст,установить ось промежутки з/х,хватет/ли резьбы шоб зажать ось? На 4ст вродь в корпусе (с нутри) отлив побольше.

 

4fd7fa83cef9.jpg
 
d7f2649c897c.jpg
 
b576689f6ab6.jpg
 
63cadc4f2817.jpg


#20 Piloter

Piloter

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 21
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 07 березень 2022 - 22:14

И гайку надо на резьбовой герметик сажать, собственно по этому и разбирал, гайка была просто откручена

Спасибо за совет ;)

Как буду лезть в ремонт, буду использовать герметик на гайку.
 






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика