Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія

Краткое Руководство По Замене Задних Тормозных Колодок


  • Please log in to reply
No replies to this topic

#1 apache

apache

    Руководство клуба


  • Администраторы
  • 4 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 05
  • Откуда:Краков
  • Авто:Xiaomi M365

Відправлено 25 січень 2010 - 22:51

Для замены колодок необходимо:

1. Тормозные колодки (2 шт.) Обычно за раз меняют одну, наиболее изношенную (опытные автолюбители знают, что задние колодки изнашиваются о тормозной барабан неодинаково, поэтому просто меняют их местами).
2. Кличи гаечные на 17, 11, баллонный (тот которым откручиваются колеса).
3. Плоскогубцы.
4. Монтировка или мощная отвертка.

Последовательность действий следующая.

Тормозной щит с колодками ВАЗ     Тормозной щит с колодками ВАЗ

Стопорим машину, что бы она не покатилась. Для этого подкладываем под переднее колесо кирпичи с двух сторон или деревянные бруски или "башмаки" в общем у кого что есть. Ослабляем болты крепящие колесо и поднимаем машину на домкрате. Снимаем колесо, при этом не забудьте что то положить под мост, что бы в случае падения машины с домкрата вас не придавило. По возможности отпускаем трос ручника или лучше его вообще снять. Ключом на 17 выкручиваем эксцентрики регулировки колодок в положение с минимальным разводом колодок (на фото одна из гаек показана стрелкой вторая с противоположной стороны). Если вы не знаете где это положение то крутите гайку в одну сторону до упора, потом назад до упора, потом возвращаете где-то на середину между крайними положениями.

Эксцентрики ВАЗ

И так обе гайки. Дальше ключом на 11 выкручиваете шпильки крепящие тормозной барабан к полу оси и снимаете барабан. Если вы правильно отвели эксцентрики и у вас не заклинен тормозной цилиндр то барабан даже с выработкой должен сняться без проблем. Если барабан не снимается то пробовать снять его можно по разному. Можно попробовать закрутить шпильки крепления в отверстия в барабане где есть резьба. Кто то снимает барабан проворачивая и постукивая по его краям через деревянную проставку. Кто то раскручивает барабан включив скорость и резко тормозя (метод не безопасный так как барабан слетает с колеса вращаясь). Я до таких крайностей не доходил, ограничившись вкручиванием шпилек. Сняв барабан снимаем шпильки крепления колодок (в народе называют солдатиками) для этого поворачиваем верхнюю чашечку на 90 градусов надавив на нее сверху и придерживая с обратной стороны кожуха (Очень неудобно для левого колеса). Дальше снимаем пружины с колодок. Только не делайте это на колодках стоящих на своих местах, пружины жесткие и бьют когда срываются довольно сильно. Я сначала вывожу колодки снизу с помощью монтировки или мощной отвертки (смотри фото) а потом уже снимаю нижнюю пружину, которая в таком положении почти не натянута. потом отведя переднюю колодку вперед снимаю распорную планку и верхнюю пружину сняв колодки с рабочего цилиндра тормозов. Дальше берем новые колодки и собираем все в обратной последовательности. Пружины ставим на место так же как и снимали. Поставив барабан на место регулируем эксцентрики, барабан должен вращаться свободно не цепляя за колодки. поставив колесо регулируем ручник. После всего желательно проехать километров 5 на хорошей скорость и проверить что бы не грелся тормозной барабан. Если он греется то эксцентрики необходимо немного отпустить. Перед движением не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза что бы тормозные цилиндры стали на свои места.

Счастливой дороги!

Материал предоставил saik





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика