Подключение фар через реле на ВАЗ 2101
Итак, несколько вариантов:
Вариант №1. Коммутация с установкой дополнительного блока предохранителей (см фото) под капотом.
Предварительно надо запастись толстым проводом сечением 2,5-4 мм, клеммами типа "ушко", стандартными мама/папа и термоусадочным кембриком. Соединять провод с клеммой можно либо пайкой, либо обжимом. При этом, если не используются соединительные колодки, клеммы надо усадить термоусадочной трубкой.
Схема подключения
Рис. 1
1 – фары; 2 – дополнительный блок предохранителей; 3 – лампа индикации включения дальнего света; 4, 6 – реле; 5 – блок подрулевых переключателей; 9 – АКБ.
1.1. Располагаем два или три (для ПТФ) реле (4, 6) под капотом на правом брызговике.
1.2. Питание реле (розовый провод, контакты 30), берем прямо с клеммы 30 генератора (7).
1.3. Контакты 85 реле соединяем с кузовом поблизости с помощью клемм типа "ушко".
1.4. С клемм 87 реле тянем провода к блоку предохранителей (2) под капотом, при этом на блоке надо сделать перемычку между парами, как показано на схеме.
1.5. К оставшейся половине клемм на предохранителях (2, левая часть) подсоединяем провода от фар (1), не перепутав ближний с дальним (опять же, смотрим схему). При этом к одной из клемм дальнего света нужно подсоединить провод, который пойдет в салон на лампу индикации включения дальнего света (3).
1.6. Провода от контактов 86 реле (управляющие контакты) тянем в салон, находим на колодке, идущей от подрулевого переключателя (5) серый с красным и голубой (дальний свет) провода, и подсоединяем их туда.
1.7. Снимаем с салонных предохранителей оставшийся провод. В итоге имеем 4-е свободных предохранителя в салоне (№ 3, 4, 5, 6), которые можно задействовать для различных нужд.
Вариант №2. Реле размещаем под комбинацией приборов.
2.1. Находим на колодке подрулевого переключателя серый с красным и голубой провода, которые идут от блока предохранителей (см. ниже), отсоединяем их от колодки (5) и подключаем к клеммам 87 наших реле.
Этим мы обеспечили соединение, показанное на первой схеме розовым и коричневыми проводами, т.е. питание к блоку предохранителей.
2.2. Клеммы 86 реле подсоединяем к освободившимся местам в колодке подрулевого переключателя (см. ниже), чтобы не перепутать местами ближний/дальний, нужно пометить места подсоединения на колодке (голубой - дальний).
2.3. Питание на клеммы 30 реле берем либо с замка зажигания, либо тянем от аккумулятора (9).
2.4. Клеммы 85 реле соединяем "на масу".
Второй вариант подключения предпочтительней – он проще, нет нештатных проводов из салона под капот, сохраняется соответствие предохранителей в схеме автомобиля, к тому же в салоне контакты реле и предохранителей меньше окисляются, чем под капотом, а значит и надежность выше.
Подключение стартера через реле с отключением света при запуске двигателя
В схему (рис. 1) дополнительно подключаем реле PiT (ток на контактах 30-87=40А, 30-87а=30А) или любое другое универсальное реле с аналогичными характеристиками (рис. 2)
Рис. 2
1. Провод с клеммы 30 генератора (7) подключаем к контакту 30/51 реле (10).
2. Контакты 30/51 реле (4, 6) соединяем с контактом 88 (другое обозначение – 87а) реле (10).
3. Разрезаем красный провод, соединяющий контакт 50 замка зажигания (11) с втягивающим реле стартера (12), на концах провода обжимаем клеммы.
4. Провод, идущий от замка зажигания, подключаем к контакту 86 реле (10).
5. Провод, идущий на втягивающее реле стартера, соединяем с контактом 87 реле (10).
6. Контакт 85 реле (10) соединяем с "масой" автомобиля.
Работа схемы.
Контакты 30 и 88 реле (10) нормально замкнуты. При подаче на контакт 86 "+" с замка зажигания замыкаются контакты 30 и 87, что обеспечивает работу стартера (12). Соответственно, обесточивается контакт 88 реле (10) и цепи дальнего и ближнего света фар.
схема подключения стартера (с) alexd
Повідомлення відредагував ajm: 17 лютий 2012 - 01:55