Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Стандартные Генераторы И Что Можно Улучшить В Их Работе.


  • Please log in to reply
271 replies to this topic

#201 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Откуда:Оттуда
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 20 січень 2019 - 19:25

 


а вообще ограничено качеством подшибников
Я вважав би, що скорше тими пелюстками на роторі - може розкритися, як квіточка.

 

 

Это вряд ли, после подшипников, следующей будет повреждение обмотки якоря от центробежных нагрузок. 



#202 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Откуда:Оттуда
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 20 січень 2019 - 20:07

Я переделал много схем самая удачная и простая эта

 

http://vaz2101.com/i...olzovaniem-shi/

 

DD1 - к561ЛА3? Нормальная схема. Единственное - подстроечный резистор из схемы нужно убрать - его сопротивление будет "плыть" от температуры да и вибрации в авто не скажутся положительно. Выходной транзистор имеет достаточно большое сопротивление перехода - 0,4Ом. При падении напряжения до 13,8В обмотка возбуждения стандартного генератора потеряет около 8Вт мощности из-за него (более мощного - больше). Кроме того, как и все мощные Р-канальные дефицитен и дорог. По чем он сейчас?

 

Для сравнения - IRF 3205 имеет сопротивление перехода - 0,008 Ом. Последний раз брал их по 4 грн.



#203 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 20 січень 2019 - 21:14

К561ТЛ1 и ЛА3 немного разные вещи. Ещё раз могу сказать схема классная. По моим наблюдениям держит напругу где-то с 500 об. ДВС.
Какая микросхема у тебя?
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#204 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Откуда:Оттуда
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 20 січень 2019 - 21:31

К561ТЛ1 и ЛА3 немного разные вещи. Ещё раз могу сказать схема классная. По моим наблюдениям держит напругу где-то с 500 об. ДВС.
Какая микросхема у тебя?

 

Я вижу что элементы 2И-НЕ, но че-то брякнул, че в глову взбрело. Я сейчас мудрую с NE555. Из неё очень легко ШИМ получается, да и доступна она. И таймер из неё получить легко. В наличии есть запас NE556 - будет все в одном корпусе (если будет, что-то последнее время не стОит на это дело).

Да, снова повторюсь, главный вопрос не в держании напруги, а в снятии необходимой мощности с генератора. Не знаю как 80А генератор, а стандартный на 500 оборотах, ты ему хоть 20В подай на якорь - толку не будет. Из всех переделок, ни ШИМ, ни термокомпенсация, ни задержка не дадут того прироста как увеличение оборотов. Вот, если взять все за 100%, то от оборотов прирост будет субъективно около 80%. остальное по большому счету - уже чисто повыделываться.



#205 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 20 січень 2019 - 21:45

Я как не крутил с 555 ничего не вышло, маленький диапазон изменения скважности импульсов, отсюда очень узкий диапазон регулировки.

То есть невозможно добиться во этого.

 

17048516m.jpg


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#206 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Откуда:Оттуда
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 20 січень 2019 - 21:49

Мне понравилось как тут написано -http://easyelectroni...mere-ne555.html

Делал для управления освещением, единственное управлял полевиком через биполярник. 



#207 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 20 січень 2019 - 21:50

Так более наглядно.

 


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#208 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Откуда:Оттуда
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 20 січень 2019 - 21:55

Ясно. Я вот поставил светодиод паралельно к полевику и по его миганию вижу как работает моя действующая схема. Чем больше обороты, тем чаще мигает СД. Так хочу сказать, вполне возможно этот ШИМ там и даром не нужен.


  • VETERAN подобається це

#209 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 20 січень 2019 - 22:06


Так хочу сказать, вполне возможно этот ШИМ там и даром не нужен.

УПС вот это поворот!

 

Ты посмотрел два моих видео, на 55 генераторе стоит стандартный РР, 

а на 80 уже ШИМ, так в чем разница???


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#210 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Откуда:Оттуда
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 20 січень 2019 - 22:50

Не, поворот сейчас будет: давай Р-Р на arduino pro mini сделаем. Она сейчас не дорогая. А плюшек! Там тебе и ШИМ, и контроль температуры (термокомпенсация), и задержка включения и все в цифре. И светомузыку можно втулить еще. Программисты на форуме есть, алгоритм опишем, неужто 30 строк кода не наваяют? В качестве датчика температуры предлагаю ds18b20.

#211 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 20 січень 2019 - 23:04


давай Р-Р на arduino сделаем

1 - надежность

2 - ремонтопригодность

3 - повторяемость

схема должна быть не слишком простой и не очень сложной


Я вот поставил светодиод паралельно к полевику и по его миганию вижу как работает моя действующая схема. Чем больше обороты, тем чаще мигает СД

на частоте выше 1000Гц у светодиода большая инерция, столкнулся с этим когда стробоскоп делал


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#212 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Откуда:Оттуда
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 20 січень 2019 - 23:07

давай Р-Р на arduino сделаем


...схема должна быть не слишком простой и не очень сложной...

А мерило то что?

#213 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Відправлено 20 січень 2019 - 23:12

Я уже писал, микроконтроллеры ещё не освоил.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#214 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 20 січень 2019 - 23:33


А мерило то что?

как что, вот


1 - надежность

2 - ремонтопригодность

3 - повторяемость

слишком простая часто ненадежная

слишком сложную сложно починить


Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#215 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 21 січень 2019 - 00:30

А не хотите  сменить подход к решению задачи?

По идее самый хороший способ, это аналоговое управление, чтоб в ротор просто вкачивать постоянный ток пропорциональный поддержанию выходного напряжения гены. При этом никаких помех и все красиво.   Самой просто вариант - линейный стабилизатор с регулированием пропорционально выходному напряжению с гены.  

Но  мы прекрасно понимаем, что он будет греться как печка, кучу энергии рассеивая в тепло...  ... это понятно.....  Поэтому. первое что приходит в глову и Вы над этим бъетесь -  избавляемся от линейного  и шимим ротор.    

Чем мне это не нравится:

       Во-первых помехи в бортсети  - осциллографом видно работу штатного РР в бортсети,т.к. АКБ мелкие выбросы не сглаживает - это хим источник тока и он сильно инерционен... Поэтому и наш ШИМ, тоже будет болтаться у нас в бортсети... а этого не хотелось бы.

       Во-вторых  - магнитная система ротора, мягко говоря, не  очень расчитана но высокие частоты.  Штатный унылый РР работает на низкой частоте.... и это видимо не спроста...  Посмотрите на магнитопровод - это тупо кусок железа, и создается впечатление что на более нормальной частоте, эта железяка не  сможет в фазе "накачки" успеть передать достаточное кол-во энергии на формирование требуемого магнитного поля, а ротор будет быстро вылетать в насыщение  ( т.е. шим  из своей энергии в момент передачи будет большую долю отдавать на то ,чтоб зря греть провода ротора) ... В итоге, теоретически,  вся ШИМ регулировка будет происходить на 80%-90% и более ШИМа ), т.е. на самом конце диапазона нормальной регулировки, когда ротор будет находиться почти в зоне неразрывных токов,  и фактически там  на пользу будет работать какое-то среднее значение тока.

 

Так вот в связи с этим идея такова:

1) определить ток насыщения ротора,  чтоб на малых оборотах его не превышать, иначе все лишнее, только на нагрев уйдет - тем самым станет видно какую нагрузку сможет тянуть гена на холостых, не исключено  что  и  никакую ))))  ). 

2) сделать  ( для управл постоянным током  ротора )  полноценный  понижающий ДСДС  с  регулировкой по обратной связи  (напряжению на выходе с Гены) -  чтоб в ротор тек постоянный ток с ДСДС, а не ШИМ, который лезть потом начнет во все дыры....  Т.е. шимим мы саму ДСшку,а  не ротор.... в ротор будет литься постоянный ток.

3) Размешать новый девайс аналогично новым РР - на щеточном узле, чтоб убрать огромную петлю обратной связи через всю бортсеть.

 

Тем самым убьем нескольких зайцев - избавимся от нагрева, получим чистый стабильный выход с гены (  гораздо лучше штатной РРовский моргалки) 

А микроконтроллеры для РР , имхо, вообще не нужны....

Что скажете?  

 
 
 

  • dimon_21061 and zootechnik like this

#216 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Откуда:Оттуда
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 21 січень 2019 - 01:27

А не хотите сменить подход к решению задачи?
По идее самый хороший способ, это аналоговое управление, чтоб в ротор просто вкачивать постоянный ток пропорциональный поддержанию выходного напряжения гены. При этом никаких помех и все красиво. Но если использовать линейный стабилизатор, то он будет греться как печка ... это понятно.....
Чем мне еще шим ротора "напрямую" не нравится:
Магнитная система ротора, мягко говоря не очень расчитана но высокие частоты - посмотрите на магнитопровод - это тупо кусок железа, и создается впечатление что на более нормальной частоте, эта железяка не сможет в фазе "накачки" успеть передать достаточное кол-во энергии на формирование требуемого магнитного поля, а ротор будет быстро вылетать в насыщение ( т.е. шим из своей энергии в момент передачи будет большую долю отдавать на то ,чтоб зря греть провода ротора) ...
В итоге, теоретически, вся ШИМ регулировка будет происходить на 80%-90% и более ШИМа ), т.е. на самом конце диапазона нормальной регулировки, когда ротор будет находиться почти в зоне неразрывных токов, и фактически там на пользу будет работать какое-то среднее значение тока.

Так вот в связи с этим идея такова:
1) определить ток насыщения ротора, чтоб на малых оборотах его не превышать, иначе все лишнее, только на нагрев уйдет - тем самым станет видно какую нагрузку сможет тянуть гена на холостых, не исключено что и никакую )))) ).
2) сделать ( для управл постоянным током ротора ) полноценный понижающий ДСДС с авторегулировкой по выходу с гены - чтоб в ротор тек постоянный ток с ДСДС, а не ШИМ, который лезть потом начнет во все дыры.... Т.е. шимим мы саму ДСшку,а не ротор.... в ротор будет литься постоянный ток .
Тем самым убьем нескольких зайцев - избавимся от нагрева, получим чистый стабильный выход с гены ( гораздо лучше штатной РРовский моргалки)
И микроконтроллеры для этого не нужны....
Что скажете?

На малых оборотах накоротко (без Р-Р) подавал 12в в якорь - без толку! Более того, повышающим dc-dc подавал 19в - без толку! - генератору нужны обороты.
1. Почему-то кажется что обмотка ротора, а это 0,8 мм кв. не потянет ток насыщения ротора.
2. Железка ротора по конструкции (про материал не скажу) такая же как и на всех других авто. Но на "ино" смогли сделать достойную регулировку без насыщения железа, думаете там дураки сидят? Я на Форде мерил - соточки чуть-чуть пляшут. И ни какие помехи не гуляют, а там, на минуточку, 3 кан шины.

Кстати, вспомнил про "ино" - там кроме маленького шкива генератора еще особенность - после запуска ДВС, мозги до пары минут держат около 1500 оборотов, что тоже положительно влияет на возврат энергии в АКБ, потраченные на запуск.

#217 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 21 січень 2019 - 01:31

И это логично.  Обмотка ротора, это тупо постоянный магнит... ей что вращаться, что стоять - один хрен, ее задача дать макс магнитное поле, больше она напроцесс не повлияет никак...  далее только обороты гены дадут эффект.  

А нам надо просто в начальный момент работать в начальной точке насыщения так, чтоб не "перекармливать" ротор, а там,  дальше на сколкьки оборотах гена даст 14.2В под нагрузкой, от нас уже не зависит...  то особенности гены и нкуда от них не деться.... .Кста, в целях экономии электроэнергии , до достижения определенных оборотов, можно вообще возбуждение не давать, ибо бестолку - но это усложняет схему.

      Хотя не так уж и бестолку... ибо помнится где-то в журналах и схемы были такие...  там кто как, кто от угасания лампочки давл масла сигнал брал на включение возбуждения, кто от катушки импульсы,  кто тупо паузу выдерживал ( типа завелась якобы за это время) . Ведь ротору надо охлаждаться, а на малых оборотах там и вентилятор гены не особо то и дует...   Но это уже задача №2.  

  На ИНо могли что хочешь делать.. и железо ротора не сплошного куска Стали3, например, ну а мы уж тут обходимся из того чо у нас...  а тут увы... далеко  не нанотехнологии...  



#218 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Откуда:Оттуда
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 21 січень 2019 - 01:55

И это логично. Обмотка ротора, это тупо постоянный магнит... ей что вращаться, что стоять - один хрен, ее задача дать макс магнитное поле, больше она напроцесс не повлияет никак... далее только обороты гены дадут эффект...


Обмотке ротора может и пофиг стоять или нет, а гене - нет. И вообще,изначально речь идет о поддержании норм зарядки на х.х. А это на 80% - обороты, остальное - минимиация потерь и облегчение запуска. ШИМ напрямую связан с минимизацией потерь, зачем качать энергию в насыщение железа? И каким образом, если я указал, что повышать напругу смысла нет.

#219 Alex_st

Alex_st

    Banned


  • Заблокированные
  • 340 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 15
  • Откуда:Оттуда
  • Авто:2107, ФМ-4

Відправлено 21 січень 2019 - 02:12

А мерило то что?

как что, вот

1 - надежность
2 - ремонтопригодность
3 - повторяемость

1. Микроконтроллеры из такого же материала, что и микросхемы. Деталей обвязки возможно даже будет меньше, а стабильность и функционал на порядок круче.
2. Это зависит от обеспеченности ремонтной базы в первую очередь. Для кого-то концевик заменить проблема. А мудрого в ардуине ни чего нет, школьники ими оперируют во всю.
3. Ну залить готовый скетч в ардуину проще чем незаметно пукнуть. В остальном - та же плата, что и остальные.

#220 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 21 січень 2019 - 02:22

Подчел про расчет пост магнита...   Смысл прост - чем больше току ему  даешь, тем больше магн сила, а компромиссом при расчете выбирают нагрев.. т.е. чтоб при заданном магнитном поле, катушка выдерживала нагрев.  Получается что при попытке вдуть тока больше чем положено, мы просто спалим обмотку ротора от перегрева, первым делом, это будет на малых оборотах, когда нет обдува. Поскольку ротор гены нам дан свыше, и ничего с ним не поделать, то больше определенного тока (а какого могут сказать только эксперименты с перегревом ротора) мы в ротор вдуть не можем. 

         ШИМ будет минимизировать потери, только на низкой частоте... т.к. на более высокой при одном и том же токе,  вместо полезного нам магнитного поля мы  шимом будем  греть провода ротора.  Начнем снижать частоту чтоб шим нормально работал во всем диапазоне и скорее всего приблизимся к частоте штатного РР...  .ну или где-то недалеко от него.... 

Зачем же весь этот гемор, если можно после ДСДС спокойно вливать в ротор постояночку и получать магнитное поле по полной...  это, конечно, не спасет нормальную  зарядку на ХХ ( и ШИМ ее тоже не спасет -ибо такой у нас гена высокооборотистый ).  И ротором ее вообще, получается, не спасешь.... разве что огромными токами, от которых ротор просто быстро сгорит ... 

 

Чем плох МК - МК это при всей вкусности,  прежде всего низкое быстродействие.    увы... это расплата за крутые возможности.....   хотя для этой  задачи  его хватит... от частоты ШИМа все зависит  и коэф-та отклонения напряжения выхода гены от номинала в ед времени, который мы хотим поиметь на выходе...  В серьезных системах, реализация токовых и т.п. защит на МК типа ардуин и им подобных запрещена ( быстродействие низкое), Вы просто не пройдете сертификацию с такой схемой....   но у нас тут уровень не тот, конечно...

 

  И смысл в МК?   ШИМ, а уж тем паче напрямую,  в контроллерах не нуждается вообще, тут я  dimon_21061

... поддержу   

 
 
 


  • dimon_21061 and zootechnik like this




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика