он любит брать глубоко второстепенную проблему
вот в том и суть. ВАЗ - множество "второстепенных" проблем.
Там масло работает в режиме "пена", там цепь недотянута, там моменты смещены, там разновес по 20 грамм на шатуне, там если не куй короткий то рубашка длинная.
Куда не целуй - везде жопа. Ну понятно, что модель-то 1954 года.
Правильный тюнинг - это устранение туевой хучи мелочей, конструктивных недоработок, кривизны конструкции. С целью оптимизации работы механической системы и повышения КПД.
Что из этого "основное" и что "нет" - вопрос открыт. Здесь каждый решает сам для себя.
А Травников в данной ситуации всего лишь дал совет. Как по мне, так совет дельный. Пользоваться ли этим или нет - ваше дело. Но это не повод поливать чувака желчью. Хотя бы по той причине, что он напряг свои булки, снял видео, смонтировал его, и выложил. Для вас.
Я очень часто прибегаю к советам блоггеров в своей технической деятельности, и также в учёбе. Очень сильно помогает.