Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
* * * * - 3 Голосів

Vw Transporter T3 By Sup-2101

VW Transporter T3 SUP-2101 VW Transporter T3

  • Please log in to reply
30 replies to this topic

#1 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Откуда:с.Снежков
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 09 листопад 2019 - 21:28

Привет, коллеги-автолюбители и автопрофессионалы!

По Вашим просьбам открываю небольшой бортовой журнал по своему микроавтобусу.

 

Предистория.

После переезда от родителей, я остался без колес. Дедушкин ВАЗ-2101 остался у родителей и мне приходилось его клянчить, чтобы куда-то сьездить. Переломной была поездка в Шаровский замок, тогда я в дороге много думал, о том, что пора заиметь свои колеса.

Дело в том, что  я немного занимаюсь металлообработкой и  приходится возить станки и железки. К примеру: копейкомобильчиком были привезены в гараж токарный ТВ-16, сверлильный НС-12 и фрезер НГФ-110Ш3. Фрезер был закинут в багажник с помошью 4 человек, а весу в нем чуть более 200 кило.

Также жигульчиком возились швеллера и прочие железяки. Иногда с прицепом.

На ум приходила только вазовская четверка, но ее дизайн мне не очень нравится, да и хотелось чегото посерьезнее, чтобы и станки возить, и сварки, и шабахи, и холодильники со стиралками.

А потом, ковыряясь в олх, я увидел Форд транзит дорестайлинговый 1989 года. Текст гласил: "Все работает, только надо поменять кольца. Кольца есть." Посоветовавшись с женой, я решил посмотреть форда, выклянчил ВАЗ, который уже был задарен брательнику в добавок к ниве и мОсквичу. А батя вообще купил себе Волгу. Ездил на этой барже, мне не понравилось. Каждому свое.

Вобщем, форд был ужасен. Мотор разобран до голого блока с коленвалом, а детали лежали в кузове. Поршень был сарае, а радиатор - под забором. Подробности с фото, вот в этом видео. Там я все рассказываю + фото, и видео с покупки Буса.

Вобщем, начал искать форда и изучать тему фордоводства. Но в один из хмурых дней встретил на дороге в райцентре неспешно едущего Фольксвагена Т3. Тогда вспомнилось, как когда-то я ездил  на грузовичке-головастике Т3. А ведь неплохая машина! Вобщем, форд был выброшен из головы и начались поиски инфы о Т3. С каждым днем любовь усиливалась и стало понятно, что я знаю, что мне надо. В конечном итоге 4 месяца поисков недорогого, но вполне живого Т3, увенчались успехом. Причем, изначально не хотелось желтый цвет, но когда я ехал смотреть очередной Т3, то был готов купить что угодно, если оно только выедет ко мне своим ходом.

И оно таки весело выехало из лесочка. Кузов был печален, а на задних ступицах ощущались люфты, в документах была ошибка в букве, а сам бус страшно громыхал задней подвеской на ухабах. На морде лица остались следы от боевого ранения в схватке с электроопорой. Вобщем: бит, крашен, ездил НЕ дедушка. В конечном итоге продавец выставил цену 1,5 т уе, но я с серьезной физиономией сказал, что за это дырявое ведро больше тыщи не дам. Хотя сам понимал, что вот она, вот она - рыыыыба моей мечты ЯЯЯЯЯзззьььь здоровенныййй.  Он думал, созванивался. Ударили по рукам с договором, что он снимет електростеклоподемники. Поскольку мне они особоне нужны, то я такое условие принял и вскорости купил этого ТэТретьего. Кстати, когда переоформляли у мрео, то под бусом был обнаружен котенок, который после непродолжительных раздумий был вкинут в салон бусильды. Так у нас появилась кошечка Муся, найденная под Бусей :ay:

Вот она в видео, уже выросла немного:

Дальше буду писать о ремонте и вставлять видео.

Продолжение следует.

 


  • alligato, Andriy1352, KeganEr and 2 others like this
Не мешай машине работать!

#2 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Откуда:с.Снежков
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 09 листопад 2019 - 21:59

Через пару дней после покупки Буса у меня состоялся переезд с одной наемной квартиры на другую. Так вот, груженый скарбом, я учился на нем ездить. Автобус на удивление вместительный, за одну ходку в него, к примеру, помещался двухметровый холодильник, стиралка на 6 кг и стол + место осталось.

Машинка не подвела, несмотря на то, что свечи накала приходилось греть тыкая проводом в плюс, зарядки небыло, в салоне воняло дымом от солярки, а передачи включались наугад и то не всегда.

Но больше всего доставлял печалей грохот задней подвески. Девки шарахались, а народ оборачивался.

Задние рычаги были провалены, подушки розвалились, а пружины были от Т4. Пришлось ремонтировать - были наварены блины на рычаги. На блинах направлящие, сверху чуть проточенные подушки от Ланоса. Да именно от ланоса!! А болты амортизаторов с успехом были заменены на вазовские болты от реактивных тяг. Немец сьел их, аж облизнулся :az:

После этого занялся ремонтом електрики. Там было нереальное количество соплей. Похоже стояла сигналка, остались остатки проводов. Похоже ее выкусили при предпродажной подготовке.  :evil:

И немного возвращаемся назад. 

После продажи я был проинструктирован продавцом куда тыкать первую передачу. И что задняя совсем рядом, а вторую нереально воткнуть на ходу ибо рычаг переключения болтается как карандаш в стакане. Начал ехать - сразу чуть не ввалил какую-то иномарку, но пронесло. 

На четвертой бус ехать отказывался, а вгору вообще вставал. Я ощутил отчаяние, но все рано ехал. Уже дома оказалось, что воздух в дизель подавался через шронкель из сантех труб и пережатого резинового патрубка. Пережатого при изгибе под 90 градусов!

Еще была печаль в том, что передние супорта не растармаживались и люто грелись. Бус с горы останавливался как нива. Решение оказалось простым и банальным.Конечно, оно не устраняет причину, но зато дешево и сердито.

Кстати, может кто подскажет, что за ограничитель стоит у меня на двери? Надо еще один купить, а не знаю как оно называется.

Приборка на т3 разваливается от времени сама, пришлось немного модернизировать. Заменил светодиоды, сделал новые платы, добавил зуммер. Из недостатков - синий светодиод дальнего слишком яркий. После ремонта приборки, генератор начал самовозбуждаться. Там принцип как в восьмерке. Радосно.

Один из датчиков масла оказался лишним. Под ним была вырвана резьба. Пришлось вкрутить конусную "пробку блока ваз".

https://www.youtube.com/watch?v=4TEJxn-l1-4

Вы знаете, в чем одно из преимуществ т3? В его клиренсе!

Под него можно залазить и ремонтировать подстелив картонку. Осмотр показал, что кончились пыльники рулевой рейки, причем давно. Заменил.

https://www.youtube.com/watch?v=GlMlDwbrq9o&list=PLaLjNs8Jx_zLnXUyU3ZbKU4-OBn42eqAF&index=9

Пока хватит. Это еще далеко не конец. Машина была в прямом смысле забрана из-под забора. Работы сделано много, но нужно сделать еще больше.

Под настроение продолжу писать этот эпос. Может что опять вспомню.


  • alligato and Andriy1352 like this
Не мешай машине работать!

#3 Автонаездник

Автонаездник

    ЗЛОЙ ДЯДЯ


  • Модераторы
  • 3 236 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 13
  • Откуда:С дома
  • Авто:В гараже

Відправлено 09 листопад 2019 - 22:07

Поздравляю.
Кошка прикольно спит на видео в дороге👍😀

#4 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Откуда:с.Снежков
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 09 листопад 2019 - 22:09

Видео о пробке и о замене пыльников почему-то не прикрепляется:

Наверное глюк движка форума.


  • alligato подобається це
Не мешай машине работать!

#5 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 09 листопад 2019 - 22:15

с лампочкой температуры разобрался?


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#6 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 09 листопад 2019 - 22:39

Печка хорошо греет? Там же мотор сзади а на печку вроде идут длинные патрубки через все днище.


Красота никогда не давалась легко.

#7 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 4 182 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-січень 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Відправлено 10 листопад 2019 - 18:17

Проблемная машинка, много работы, но самое главное шо хозяин доволен, как говорится--*Хоч мала у мухи срака, зате своя* 

Всё постепенно подделается, удачи :az:


....

#8 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 10 листопад 2019 - 18:52


о замене пыльников
Я точу ґуму, використовуючи болгарку. Раніше насаджував на стержень в дрельці і обточував на точилі при увімкнутій дрельці. Шліфування виходить акуратніше, ніж різьба по м'якому.

Прийми мої співчуття - намахаєшся з тою машиною ще ого-го. Успіху тобі! 

Цікава у вас на харківщині говірка.  :ay:



#9 nightwolff

nightwolff

    )))))))))))))


  • Пользователи
  • 3 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 17
  • Откуда:Черновцы
  • Авто:ваз 2107

Відправлено 11 листопад 2019 - 11:00

раритет тот ещё, ещё десять лет назад видел такие,почти у всех фары от ваз 05-07 и приборы от 06, восстановить в сток нереально,а только поддерживать на ходу теми деталями которые удастся приколхозить ...но главное что у автора есть вдохновение значит машина будет ездить.
мой бортовик
http://vaz2101.com/i...32301-vaz-2107/

#10 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 11 листопад 2019 - 11:08


восстановить в сток нереально
Просто треба проїхатися по закордонних шротах.

#11 nightwolff

nightwolff

    )))))))))))))


  • Пользователи
  • 3 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 17
  • Откуда:Черновцы
  • Авто:ваз 2107

Відправлено 11 листопад 2019 - 11:41

восстановить в сток нереально

Просто треба проїхатися по закордонних шротах.
їх давно вже відправили на металобрухт, безумовно може десь і лишилося їх декілька штук та думаю наврядчи с них можна щось доброго познімати-час бере своє
та й ціль не виправдовує засоби...
мой бортовик
http://vaz2101.com/i...32301-vaz-2107/

#12 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 11 листопад 2019 - 11:55


їх давно вже відправили на металобрухт
Коли їду по Польщі, часто бачу на звалищах екземпляри у кращому стані, ніж обговорюваний. Крім того, можна ж провести і якусь вузлову модернізацію - заміною з новіших моделей.
  • Andriy1352 подобається це

#13 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Откуда:с.Снежков
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 11 листопад 2019 - 20:50


с лампочкой температуры разобрался?

Нет, она живет своей жизнью. Пока непонятен принцип действия, каким образом два сигнала иду по одному проводу.


Печка хорошо греет?

Хуже жигулевской, но тепло идет почти сразу после начала движения. Еще особо не разобрался с четырьмя регуляторами климатконтроля. Зимой посмотрим, насколько печки хватит.


Там же мотор сзади а на печку вроде идут длинные патрубки через все днище.

Да, именно. А рядом с ними две трубы с антифризом к основному радиатору (между фарами). Антифриза всего, по разным данным, аж 17 литров!


Проблемная машинка, много работы, но самое главное шо хозяин доволен

Мы не ищем легких путей. Это не наш метод! (с)

Доволен - не то слово. Я не еду, я релаксую, несмотря даже на шумный дизелёк. После жигулей - места море, посадка высоко, раньше всех на перекрестке, видно через крыши легковушек.


Прийми мої співчуття - намахаєшся з тою машиною ще ого-го. Успіху тобі! 

Прийнято! Бачила очі, що вибирали - тепер хоч повилазьте! :lol:


Цікава у вас на харківщині говірка. 

Це в нас в Валківському районі так говорять. Географічно - чьотко між Харковом та Полтавою. Так шо - суржик - наше всьо!


почти у всех фары от ваз 05-07

Так это шик такой. Круглые - банально, прямоугольные это круто. Но мне больше по душе круглые, все таки годы на 2101 прошли не зря. Да и сам Т3 похож на копейкомобильчик, накачанный насосом в смеси с запорожцем :bm:


Не мешай машине работать!

#14 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 11 листопад 2019 - 23:59


Нет, она живет своей жизнью. Пока непонятен принцип действия, каким образом два сигнала иду по одному проводу.
мне кажется принцип очень схожий как у гольф 2, правда там датчик в радиаторе на 2 контакта, и на лампочку идет оно через какое-то умное реле

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#15 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Откуда:с.Снежков
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 12 листопад 2019 - 18:48

Да, что-то похожее.

 

 

и приборы от 06
 
Неплохое решение. Стандартная приборка имеет паршивый пластик, который розваливается сам по себе.
 

восстановить в сток нереально
 
Как говорится, вам ехать или шашечки будем рисовать. В иностраниях у Т3 есть название КастомБас. Колхозить Т3 - святое дело. Чего в него не ставят, вплоть до мотора от ВАЗ-2106. Восстановление - на любителя, с целью получения музейного експоната. А мне на нем железки возить и на вылазки с ночевкой.
 

Просто треба проїхатися по закордонних шротах.
 
В Харкові теж є розбрки. А за кордон їхати далеко.
 

їх давно вже відправили на металобрухт
 
Сайт рст та всякі оелікси кажуть про протилежне. В продажі Т3 є.  На любий смак та гаманець.
 

та й ціль не виправдовує засоби...
 
Для моїх цілей буса хватає за глаза. Це не спрінтер, на ньому людей з Києва не возять. Т3 - це дім на колесах. Інколи в прямому значенні.
 
Т3 - домашній улюбленець, якого продають зі слізьми на очах.
 

Коли їду по Польщі, часто бачу на звалищах екземпляри у кращому стані, ніж обговорюваний.
 
Ми не в Польщі. В нас машинки заїзжені до півсмерті, але це німець і зроблений руками з головою. Болтів, забитих молотком, ще не виявив.
 

Крім того, можна ж провести і якусь вузлову модернізацію - заміною з новіших моделей. 
 
Саме тому в техпаспорті вже вписаний обєм 1,9 для пассатовського мотора (в перспективі).
 
Кстати, интересный момент. Когда переоформляли Буса, то номера мне показались знакомыми до боли в заднице:multi: 
 
Как оказалось, у моей жены киевстаровский номер заканчивается именно на 7296. Номер естественно остался тотже самый.
 
Совпадение? Не думаю...:ay: 

Не мешай машине работать!

#16 nightwolff

nightwolff

    )))))))))))))


  • Пользователи
  • 3 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 17
  • Откуда:Черновцы
  • Авто:ваз 2107

Відправлено 12 листопад 2019 - 20:12

затюненные бусы VW из-за бугра я видел только модели старше т3 , такие закругленные со всех сторон а спереди большая эмблема VW
мой бортовик
http://vaz2101.com/i...32301-vaz-2107/

#17 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Откуда:с.Снежков
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 12 листопад 2019 - 21:29

Продолжим.

Непредсказуемость переключения передач начала дико бесить, пришлось разбираться что и к чему. Оказывается, под поликом есть некая коробочка с пластинами ограничителями. Вот только беда, ответная часть рычага не достает к ограничителям и болтается как карандаш в стакане. Особо напрягает задняя, которую в нормальном режиме можно включить только нажав рычаг вниз и потом влево-вперед.По како-то причине на рычаге был неправильно приварен упор для шара-шарнира. Сделал регулируемую втулку-упор. Рычаг поднялся на 15-20 мм вверх и все заработало.

Дальше дошли руки до ручняка. Ну а как же? Он должен быть, полюбому. Оказалось, что если прозевать натяжку ручника, то собачка выезжает из сектора, проворачивается и больше рычаг не фиксирует.

Заодно правильно проложил один из полутросов и поджал к поперечине трубы охлаждения.

Начал напрягать дым и чад в салоне, заглянул под хвост, а там трещина на трубе глушителя и гаек на коллекторе нету :evil: Заодно переделал крепление глушителя, немного приподняв его. Кстати, банка от УАЗа.

А дальше были покатушки. Проехали порядка 100 км. Глушитель не отпал. Даже удалось обогнать КАМАЗ. Что вобщемто целое достижение для полуторатонного буса с мотором в 50 коней. В видео видно, что передачи переключаются двумя пальцами. А тяга-то через весь автобус идет. Народ тросы лепит, а мне и с тягой харашо.

Теперь настал черёд колёс. Печаль в том, что передние диски были алюминиевые, а сзади штамповки. Поскольку дороги в моей местности мягко говоря не очень, решил по кругу поставить штамповки. В конечном итоге были куплены два штампа 6,5джей-15н2 ЕТ37 от Мерседеса. Резину (Amtel NordMaser CL 195/65-R15 91Т) переобул и поставил колеса. Один из алюминиевых дисков оказался с трещиной :bh:

На даный момент, занимаюсь вопросом запаски. Хотел купить пару скатов, как стоЯт, но их нет ни в магазинах ни на вторичке. Удалось на запаску недорого купить Amtel NordMaser CL 185/65-R15 88Т. Она немного уже, как докатка сойдет.

Сегодня приехали еще два диска. Плюшкинизм, знаете ли :bk: Завтра поеду на шиномонтаж, запаску делать.

Такие вот дела на сегодняшний день.


  • alligato подобається це
Не мешай машине работать!

#18 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 12 листопад 2019 - 22:21


Чего в него не ставят, вплоть до мотора от ВАЗ-2106
вот это по нашему, еще газло на него поставить и вообще бус с ездой за копейки выходит)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#19 Djely

Djely

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 371 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-жовтень 17
  • Откуда:-
  • Авто:-

Відправлено 13 листопад 2019 - 09:03

Если там родной 50 лс то нивовского по идее должно хватать, но вот зачем? Подозреваю что стоимость запчастей аналогичная, найти фольцовский, подмарафетить и будет ездить и даже относительно экономно. На газу он поднагруженный и зимой будет жрать как не в себя.



#20 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Откуда:с.Снежков
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 13 листопад 2019 - 20:20

У меня стоит дизельный мотор CS на 50 лошадей. Точный расход пока не мерил, но однозначно не больше жигулей. У меня пол-бака солярки катается постоянно, по указателю тяжело что-то замерить.

Бензиновые моторы на Т3 весьма прожорливые. По сведениям интернета 12-14 литров на сотню. Ну а как иначе? Полторы тонны веса всё-таки.


Не мешай машине работать!




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика