Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія

Установка 3-х рычажного переключателя, омывателя и реле фар


  • Закрита тема Тема закрита
No replies to this topic

#1 apache

apache

    Руководство клуба


  • Администраторы
  • 4 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 05
  • Авто:Xiaomi M365

Відправлено 26 лютий 2010 - 00:47

Недавно установил себе оный девайс, и теперь хочу поделится опытом.
Процесс установки буду описывать так, как это делал я, так что возможно он не будет соответствовать канонам, принятым на этом форуме. Но система работает, а значит метод имеет право на жизнь  
В связи с поломкой стоковой помпы омывателя, которая стояла на моей копейке 1974 года выпуска ещё с завода, решил поменять её на новую. Но сегодня практически невозможно найти такую, так как все автопроизводители перешли на электроомыватели (вместо помпы и грелки устанавливают бачок с двигателем). Покопавшись в инете я понял, что многие уже установили это «чудо» на свои авто, а некоторые пошли дальше и поставили 3-рычажные переключатели, которые облегчают включение омывателя и стеклоочистителя во время движения. К сожалению, очень много специфической информации, которую приходиться воспринимать «на слух» (т.е. читать) без фотографий. Мне, как НЕспециалисту было тяжело её воспринимать и судя по количеству тем на форуме по этому поводу, я не один такой «умный»  . Установив таки себе на авто переключатель и омыватель, решил написать инструкцию с фотографиями своих действий для тех, кто пойдет по этому пути после меня

Теперь по сути. Сперва необходимо купить запчасти, которые мы будем заменять. Я покупал на авторынке Перова в Киеве, поэтому цены буду приводить в гривнах с переводом в баксы (для тех, у кого другая валюта) состоянием на 07.04.2007г.

Итак, покупаем:

  • Для переключателя
  1. Трехрычажный переключатель рулевой колонки – 55 грн. ($11)
  2. Рулевая колонка (выглядит как железная трубка с пластмассовым наконечником на конце) – 20 грн. ($4)
  3. Кожух рулевой колонки – 15 грн. ($3)
  4. Колодка «мама» 8 контактов – 5 грн. ($1)
  5. Колодка «мама» 2 контакта – 5 грн. ($1)
  6. Один саморез.

Итого на данный момент - 100 грн. ($20)

  • Для реле фар
  1. Реле фар 2 шт. (маркировка 90.3747-10) – 20 грн. ($4) за оба
  2. Колодка «мама» 2 шт. – 10 грн. ($2) за оба
  3. Провода: 
    - Питания - коричневого цвета, размер 4 кв.мм. (3,5 метра) – 17,50 грн. ($3,5)
    - Силовые - размер 2 кв.мм. (красного цвета – 1метр; синего цвета – 1 метр; любого – 0,5 метра) – 10 грн. ($2)
    - Управляющие - размер 1 кв.мм. (красного цвета – 1метр; 1 синего цвета – 1 метр ) – 4 грн. ($0,8)

Итого на данный момент – 100 грн. ($20) + 61,50 грн. ($12,30) = 161,50 грн. ($22.3)

  • Для омывателя
  1. Бачок омывателя – 15 грн. ($3)
  2. Мотор омывателя – 25 грн. ($5)
  3. Система омывателя – 7 грн. ($1,4)
  4. Провод 1 кв.мм 3 метра – 6 грн. ($1,2) 

Итого  – 100 грн. ($20) + 61,50 грн. ($12,30) + 53 грн. ($10,6) = 214,5 грн. ($42,9)

Реле фар ставиться ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как если не установите, то будет выгорать контактная группа, которая не рассчитана на такой ток!!! Некоторые товарищи на форуме уже поменяли их несколько раз из-за выгорания.
Новая рулевая колонка нужна, так как на старом двухрычажном переключателе в нашем авто она немного другая и не подходит для трёхрычажного. Кожух рулевой колонки можно выпилить самому из старого, но так как стоит он немного то лучше взять новый.
Систему омывателя я покупал новую, потому что у меня поломался тройник, а найти новый к копейке не смог, так как таких уже не выпускают. Кто видел, там один конец стандартный, а два маленьких (идут к жиклерам). Сейчас все концы тройника стандартные, поэтому не подходят под старые жиклеры.

  • Установка бачка омывателя с насосом
  1. Кусок железной пластины сгинаем в виде формы __| |__ получаем крепление.
  2. С другого куска создаем держатель. Я перед тем как резать железо на держатель сделал его с картона, плотно подогнал и только после этого перенес на железо.
  3. Сверлим 4 дырки в верхней части крепления и в держателе, потом соединяем их заклепками;
  4. С помощью заклепок прибиваем крепление в район правой стороны моторного отсека (напротив бардачка) – там ему ничего не будет мешать.
  5. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу)
  6. Надеваем на жиклеры трубки из системы омывателя. Если трубки не хотят налазить, предварительно их необходимо «потренировать» путем надевания на болошой конец старого тройника.
  7. Сверлим дырку в перегородке поближе к крылу и протаскиваем сквозь неё трубку к насосу омывателя. Чтобы трубка не перетерлась о железо во время движения, в дырку обязательно вставляем резиновую прокладку, предварительно вынув её из старого отверстия в кабину, которое использовалось для трубки из старой системы омывателя, которую мы перед этим разобрали и сняли. 
  8. Берем провод и контакт минус крепим на массу (у меня – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи)
  9. Провод с контакта «+» идет в кабину через дырку, которая осталась после разбора старой системы омывателя.
  • Установка трехрычажного переключатель рулевой колонки
  1. Отключить аккумулятор сняв с него обе клеммы.
  2. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в пложоение включенного зажигания для розблокировки руля.
  3. Откручиваем четыре болта на чехле и снимаем его с руля.
  4. Снимаем черную пластмасовую накладку руля (на ней написано ВАЗ)
  5. Откручиваем три болта по периметру и снимаем круг сигнала.
  6. Откручиваем гайку с вала рулевого управления (резьба стандартная, правосторонняя, но гайка может сниматься туго. Возможно, понадобится обработать резьбу и гайку средством от коррозии)
  7. Аккуратно снимаем руль (если не идет – смотри п.2)
  8. Залазим руками под торпеду и отсоединяем 6-ти контактную колодку. Отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света.
  9. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель;
  10. Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. В случае, если у Вас заводская противоугонная система и вы не выключили её в начала, она не даст Вам снять трубку.
  11. Устанавливаем новую трубку, новый трехрычажный переключатель и собираем руль в обратном порядке (до п.3, ЧЕХОЛ НЕ НАДЕВАЕМ)
  • Подключаем реле фар
  1. На месте грелки старой системы омывателя сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.) Можно их прикрепить и рядом с бачком с охлаждающей жидкостью со стороны салона, но там мало места, и будет неудобно к ним добираться.
  2. Внимательно изучаем следующую схему:
     
  3. Берем силовой провода синего цвета и вставляем его в колодку «мама» реле фар таким образом, чтобы после того, как он будет надет на реле, он вошел в контакт с клеммой 87. (у меня силовой зеленого, на рынке небыло синых силовых)
  4. Управляющий провод синего цвета должен войти в контакт с клеммой 86
  5. От куска провода ( мы покупали любого цвета длинной 0,5 метра) отрезаем кусок приблизительно 15 см., который с одной стороны входит в контакт с клеммой 85, а с другой стороны мы цепляем его на массу – к саморезу, на котором крепиться реле. 
  6. На конце провода питания делаем разводку на два реле и один из концов разводки должен войти в контакт с клеммой 30. Основной конец идет на «+» генератора или аккумулятора.
  7. Повторяем такие же манипуляции для второго реле с красными проводами.
  8. Протягиваем 2 силовых провода красного и синего цвета (у меня – зеленого) и 2 управляющих провода синего и красного цвета с моторного отсека в кабину через дырку, которая осталась после разбора старой системы омывателя. 
  9. В кабине снимаем блок предохранителей.
     
  10. Снимаем синий провод, который идет к группе предохранителей 3 и 4 и крепим к нему наш синий управляющий провод, который мы тянули от реле фар.
  11. На его место в блок предохранителей (группа 3-4) крепим силовой провод синего цвета (на фото – зеленый) от реле фар.
  12. Снимаем серый с красной полоской провод, который идет к группе предохранителей 5 и 6 и крепим к нему красный управляющий провод.
  13. На его место в блок предохранителей (группа 5-6) крепим силовой провод красного цвета от реле фар. 
  • Коммутация 3-рычажного переключателя:
  1. Тщательно изучаем таблицу, за которую скажем огромное спасибо Iari (от всего сердца, без шуток! На таких людях и держится страна!). Если бы не он, я бы еще долго ковырялся в разводке. 
  2. Берем 8-контактную колодку «мама» и коммутируем её с 6 проводами 6-контактной старой колодки и 2-мя проводами вне колодки (черный и белый с черной полоской). Эти два провода я снял со старого переключателя.
  3. Берем 6-контактную колодку «мама», которую мы освободили от проводов и коммутируем 6 проводов, которые идут от старой кнопки управления щетками.
  4. Берем провод от омывателя и подключаем к 2-контактной колодке «мама».
  5. Берем 15 сантиметровый кусок провода и подключаем его одним концом к свободной ячейке 2-контактной колодки «мама», а другим к предохранителю управления щетками (получается два провода на один контакт).

Теперь подключаем аккумулятор и проверяем правильность подключения. У меня работает, а у ВАС? Кажись УСЁ!!!!
Хотя нет, усё – это когда ноги синие, а у нас : АПЛОДИСМЕНТЫ! ПИВО В СТУДИЮ!!!

Хочу выразить благодарность всем, у кого я увидел, посмотрел, подсмотрел  идеи!

Статью разместил Gevara


  • Земляк подобається це




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика