Жаба удавила платить 1900 за новый.
В Сети они по 800 - 900, заменю подшипники и щетки.
Асинхронные 3-х фазные движки я проверяю на КЗ обмоток быстро и без ошибок. Ну и на обрыв, само собой. А здесь как?
Відправлено 08 квітень 2021 - 18:57
Жаба удавила платить 1900 за новый.
В Сети они по 800 - 900, заменю подшипники и щетки.
Асинхронные 3-х фазные движки я проверяю на КЗ обмоток быстро и без ошибок. Ну и на обрыв, само собой. А здесь как?
В любом б/у генераторе самое важное его оригинальность, т.е чтобы его не разбирали кустарным способом (особенно в спешке) при ремонте. При быстрой разборке генератора бывает ломают корпусные детали, есть вмятины на шкиве, при замене контактных колец гнут вал ротора и т.д. Современные генераторы где контактные кольца стоят на краю вала ротора (на родном генераторе 2101/2105/2108 контактные кольца стоят между двух подшипников) и со съемной пластиковой крышкой на защелках (или на 3-х гайках М5 под торцовый ключ 8 мм у генераторах Прамо) при покупке можно снять крышку и проверить внешнее состояние диодного моста, снять РН и проверить состояние контактных колец и биение вала. Генератор не должен вонять горелым, лак на обмотках должен быть без следов перегрева. Винты с фазными проводами должны быть аккуратно прикручены с диэлектрическими шайбами, если фазные провода припаяны к клеммам диодного моста, то пайка должна быть качественная (все детали залужены, припой равномерно соединяет провод с клеммой). Вообще нужно пересмотреть (отремонтировать) больше 10 генераторов разных производителей чтобы начать определить как и что должно быть сделано. Еще нужно понимать что генератор от Нивы 21214/2123, что эти машины часто топят в водоемах и болотах. Еще не помешает перед поездкой и покупкой узнать цены на диодный мост, корпусные детали, ротор и статор, подшипники, контактные кольца чтобы понимать стоит ли вообще покупать данный экземпляр.
https://www.drive2.r...59937379975438/
https://www.drive2.ru/l/3388304/
https://www.drive2.ru/l/5564089/
https://www.drive2.r...31784074594354/
https://www.drive2.r...28742292520976/
Відправлено 08 квітень 2021 - 22:16
Все залежить від кота, якого придбав у мішку. На пошті можеш хіба крутнути і подивитися, чи легко крутиться і не виляє шківом.
А здесь как?
В гаражі, або десь, можеш причепити на вихід лампочку і, намотавши на шків шнурок, розкрутити ротор. Лампочка повинна засвітитися, бо ці генератори мають залишкове автозбудження.
Я перевіряю так - затискаю генератор в тиски і підключаю, як треба - до акумулятора (вольтметр на клемах) і лампочку між збудженням та виходом. Тепер затискаю в моцну дрель гнучкий вал з головкою, щоб підійшла до гайки шківа. Крутимо дрелькою вал і дивимося на вольтметр.
Все.
Вже давно збираюся скрутити якийсь стендик, але все руки не доходять.
До речі - редуктор заднього моста прокручую так само. Ну щоб згрубша перевірити, чи дуже шумить.
Відправлено 09 квітень 2021 - 20:18
Спасибо за ответ. Нашел несколько штук на авторазборке. Заранее попрошу выслать фото для опознания.
Ищи в своем городе, при покупке нужно его "пощупать", покрутить и желательно подключить к акб (корпус это минус, 30 клемма - это плюс, причем после подключения не должно быть искр и потребления тока) и "возбудить" подав +12 В на D (D+) - при этом ротор клинит под действием магнитного поля. Желательно ищи новый, например на ОЛХ по словам: "Генератор 21214" или "Генератор 2123". Генератор 2123 под поликлиновый ремень и они вроде есть под нижнее крепление как у "классике" и под верхнее там где у "классики" трамблер
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів