Прикинул я тут калькулятором хороший вариант на низком блоке.
Изначально у нас 66 вал 136 шатун и поршень КВ 37,9 тоесть шатун + поршень = 173,9мм
Если у вас есть колено 86 мм, то 86-66 = 20 / 2 = 10мм, тоесть нам нужно сделать на 10 мм короче.
Короткие шатуны тут отпадают сразу, потому что они (129мм) и на 80 валу сильно выглядывают вниз, тоесть юбки в картер торчат сильно, если на 80 валу ТРТ поршни со смещением юзать то на длинном шатуне все красиво, но поршни эти говно.
То есть нам обязательно использовать длинный (стандартный) шатун 136 мм, а тут вот самое интересное!
Чтобы коленваль 86 мм влез в блок с использованием стандартного шатуна 136мм, нам нужен поршень с компрессионной высотой 28 мм, а это поршни ланос, с хорошей формой и лункой для улучшения смесеобразования оптимальной под 8 клапанной мотор.
То есть берем 86 колено, втулим стандартный шатуна под 18 плавающий (или неплавающий палец), одеваем ланосопоршни нужного ремонтного размера, и наш поршень в верхней мертвой точке по предварительным расчетам будет иметь недоход 0,1-0,2 мм.
Это тот вариант увеличения объема на низком блоке где мы не используем усаженные шатуны, не пользуем ТРТ поршни из кастрюль. Мы используем недорогие (кстати в туже цену что мотордеталь на классику), поршни от массовой модели Ланос, и только коленвал у нас может быть дороговат.
Самое главное что меня интересует, влазит ли 86 колено в низкий блок? не упирается ли он в верхнюю часть со стороны гильз, и не сильно ли опускается поршень вниз на 136 шатуне, хотя если в отличии от 80 колена у нас в низ оно уходит всего на 3 мм больше то не так оно и страшно.
Нашел коленвалы фирмы ДОРА, слышу первый раз, подкупает цена, но как качество неизвестно.
Вот ссылок пару
https://prom.ua/p107...chatyj-vaz.html
https://prom.ua/p802...chatyj-vaz.html