Придумал мегадевайс для расчёта куда пойдёт динамический развал
1) выкидываем пружины с машины (аморты наверное лучше оставить), выкидываем стабы
2) по продольной оси симетрии ( она же ось проходящая ч\з центр тяжести) под мост и под балку ставим домкраты и поднимаем машину на высоту правильного клиренса. Но домкратах нужны какие-то шарниры, чтобы машину можно было наклонить на борт.
Так имитируем загрузку борта, и промеряем параметры на вывернутых колёсах.
Интересно!
Но в таком случае сначала нужно сделать равную развесовку, а то по центру домкрат поставить не удасться, будет кренить изначально в кую-то сторону. Или же подставлять че-то под машину придется.
Параметры мы то вычислим для стока, а как их потом применить и нужны ли они нам будут для расчетов по переносу рычага?
Я вот, например, пляшу от того, что рисую картину как на данный момент стоят рычаги у моей машины. Потом рисую смещение верхнего рычага на (методом тыка) см, меряю углы и расстояния и потом переношу эти данные на калькулятор, ссылку на который давали выше.
Но недавно понял, что сначала нужно вычислить на сколько влияет крен кузова и на сколько влияет соотношение кастора и поперечного угла при повернутом руле на, например, 90 град. - эти данные мы получим как константу. А уже потом подставлять эти данные под данные, что даст нам калькулятор при переносе рычага на столько или на столько см.
Но и тут есть проблема с данными соотношения кастора и поперечного угла при вывернутом руле на 90 град: во первых кастор нужно будет делать побольше, а на сколько можно будет сделать больше, мы узнаем лишь когда перенесем рычаг. Одно упирается в другое, а это другое в первое. А если сейчас перенести шаровые так, чтобы кастор стал как нам нужно, то в будущем, когда перенесем рычаги, может быть придется выкидывать верхние рычаги и переделывать понаново т. к. перенося шаровые назад на рычагах их нужно еще переносить и вовнутрь - там места побольше для переноса назад, а в таком случае мы меняем развал на еще больший минус, что может стать чрезмерным, хотя может быть это и есть единственный выход для настроек кастора.
Поперечный угол мы не изменим никак (хотя я заблуждался, когда было обрадовался, что мы его можем изменить перенося верхнюю шаровую внутрь )))) Рекомендации по Хаммилу для поперечного угла 10 град, а у нас 6 град и ни туда и ни сюда никак. Потом по кастору рекомендации 4...8 град. Значит, если поперечный у нас 6, то кастор надо делать побольше, где-то близко к 8-ми. Если бы можно было все параметры изменить на те, что рекомендует Хаммил, то я бы даже не заморачивался с расчетами, а сделал все как по книге, а тут такие траблы с настройками получаются =(
Вернемся к нашим попугаям: как влияет соотношение кастора в 6 град (когда у меня сейчас стоит 2,5 град) и поперечного угла при повернутом руле на 90 град я пока додуматься не могу как это вычислить. Я повернул руль на 90 град и померял развал, поставил руль прямо и померял развал и знаю парамерты изменения для кастора в 2,5 град, но как мне узнать для 6 град? может будут какие-то мысли? или все же поступать крайним случаем: переносить шаровые, делать кастор в 6 град, а потом выбрасывать рычаги?
и еще вопрос: на какой высоте от поверхности земли находится в жигуля центр тжести? так понимаю он являетс и центром кручения при крене кузова??? от которого нам нужно плясать, вычисляя влияние крена на развал.