Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

перенос крепления оси верхнего рычага вниз


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
73 ответов в этой теме

#61 СаняRX

СаняRX

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 11-Ноябрь 10

Опубликовано 20 Ноябрь 2010 - 21:25

Придумал мегадевайс для расчёта куда пойдёт динамический развал :)

1) выкидываем пружины с машины (аморты наверное лучше оставить), выкидываем стабы
2) по продольной оси симетрии ( она же ось проходящая ч\з центр тяжести) под мост и под балку ставим домкраты и поднимаем машину на высоту правильного клиренса. Но домкратах нужны какие-то шарниры, чтобы машину можно было наклонить на борт.
Так имитируем загрузку борта, и промеряем параметры на вывернутых колёсах.


Интересно!
Но в таком случае сначала нужно сделать равную развесовку, а то по центру домкрат поставить не удасться, будет кренить изначально в кую-то сторону. Или же подставлять че-то под машину придется.

Параметры мы то вычислим для стока, а как их потом применить и нужны ли они нам будут для расчетов по переносу рычага?
Я вот, например, пляшу от того, что рисую картину как на данный момент стоят рычаги у моей машины. Потом рисую смещение верхнего рычага на (методом тыка) см, меряю углы и расстояния и потом переношу эти данные на калькулятор, ссылку на который давали выше.
Но недавно понял, что сначала нужно вычислить на сколько влияет крен кузова и на сколько влияет соотношение кастора и поперечного угла при повернутом руле на, например, 90 град. - эти данные мы получим как константу. А уже потом подставлять эти данные под данные, что даст нам калькулятор при переносе рычага на столько или на столько см.

Но и тут есть проблема с данными соотношения кастора и поперечного угла при вывернутом руле на 90 град: во первых кастор нужно будет делать побольше, а на сколько можно будет сделать больше, мы узнаем лишь когда перенесем рычаг. Одно упирается в другое, а это другое в первое. А если сейчас перенести шаровые так, чтобы кастор стал как нам нужно, то в будущем, когда перенесем рычаги, может быть придется выкидывать верхние рычаги и переделывать понаново т. к. перенося шаровые назад на рычагах их нужно еще переносить и вовнутрь - там места побольше для переноса назад, а в таком случае мы меняем развал на еще больший минус, что может стать чрезмерным, хотя может быть это и есть единственный выход для настроек кастора.
Поперечный угол мы не изменим никак (хотя я заблуждался, когда было обрадовался, что мы его можем изменить перенося верхнюю шаровую внутрь )))) Рекомендации по Хаммилу для поперечного угла 10 град, а у нас 6 град и ни туда и ни сюда никак. Потом по кастору рекомендации 4...8 град. Значит, если поперечный у нас 6, то кастор надо делать побольше, где-то близко к 8-ми. Если бы можно было все параметры изменить на те, что рекомендует Хаммил, то я бы даже не заморачивался с расчетами, а сделал все как по книге, а тут такие траблы с настройками получаются =(
Вернемся к нашим попугаям: как влияет соотношение кастора в 6 град (когда у меня сейчас стоит 2,5 град) и поперечного угла при повернутом руле на 90 град я пока додуматься не могу как это вычислить. Я повернул руль на 90 град и померял развал, поставил руль прямо и померял развал и знаю парамерты изменения для кастора в 2,5 град, но как мне узнать для 6 град? может будут какие-то мысли? или все же поступать крайним случаем: переносить шаровые, делать кастор в 6 град, а потом выбрасывать рычаги?

и еще вопрос: на какой высоте от поверхности земли находится в жигуля центр тжести? так понимаю он являетс и центром кручения при крене кузова??? от которого нам нужно плясать, вычисляя влияние крена на развал.

#62 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 3 955 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Опубликовано 20 Ноябрь 2010 - 21:50

промерял наконец свою пеодвеску. Сейчас буду перерисовывать в комп с бумажки.
нижний рычаг по осям 273. по чертежу 275.
а вот верхний 211, а по чертежу 203,5...

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот...  типа(с)БГ


#63 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 3 955 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Опубликовано 21 Ноябрь 2010 - 01:09

ещё одну умную книгу нашёл Й. Раймпель - Шасси автомобиля конструкции подвесок полная версия
http://depositfiles....files/iqetz4kfy

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот...  типа(с)БГ


#64 СаняRX

СаняRX

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 11-Ноябрь 10

Опубликовано 21 Ноябрь 2010 - 01:55

А когда я мерял рычаги, так нижний у меня короче на 3 мм, а верхний короче на 1 мм в отличии от чертежа. Но так как замеры проводились линейкой на глаз, то я пользуюсь значениями из чертежа. А вот высоту от пола к шаровым и осям рычагов пришлось по несколько раз перемерть, чтобы более точные данные получились. Сейчас берусь за расчеты с ноля.
Говорят ремонтные нижние рычаги на 1 см короче стандартных, у меня валяется один такой, так он короче всего на 3 мм.

Сообщение изменено: СаняRX, 21 Ноябрь 2010 - 11:45.


#65 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 3 955 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Опубликовано 21 Ноябрь 2010 - 14:03

Сейчас берусь за расчеты с ноля.


аналогично :)

Говорят ремонтные нижние рычаги на 1 см короче стандартных

видимо у меня верхний подгулявший, хотя до замеров думал плохо на нижний -- после его замены развал в плюсах при максимуме шайб.

Картинка замеров. Это левая сторона.

Вложенные файлы


Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот...  типа(с)БГ


#66 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 3 955 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Опубликовано 21 Ноябрь 2010 - 21:10

Начитался умных книг за выходные :) http://www.vaz2101.o...newpost&t=25079
600страниц полезной информации
Вывод: всё не просто.

Для расчёта переноса оси рычага, кроме статического развала нужно рассчитывать:

влияние поперечного угла наклона оси поворота,
параметры продольного наклона оси поворота (кастор),

+ влияние рулевых тяг на схождение при разгрузке-загрузке подвески
+ влияние динамического развала на схождение

+ плечо обкатки
+ углы Аккермана
и соответственно рассчитать колею (с возможным изменением в колёсных арках)
не говоря уже о пружинах и амортизаторах...

и ещё много чего, что я ещё не переварил...

И самое главное: плясать нужно от задней подвески -- если там избыточная поворачиваемость, то в передней нужно закладывать недостаточную для того чтобы

От такой подвески типа можно ожидать хорошей управляемости


что я и подозревал с самого начала.

Добавлено через 1 час 54 минуты
Кста, вот ещё забыл сказать.

Когда промерял свою подвесу, обратил внимание, что оси рычагов не параллельны. Ось нижнего рычага наклонена против движения. Это элемент противоклевковой геометрии -- это хорошо конечно.

НО тут засада некоторая -- при ходах подвески меняется кастор, а это влияет.

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот...  типа(с)БГ


#67 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 3 955 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Опубликовано 13 Ноябрь 2011 - 13:36

вот результаты изменения угла развала по считалке ("тюн" - ось верхнего рычага на 15 мм смещена вниз) перемещение рычага понимается от среднего положения (якобы полная загрузка) 50мм на сжатии это приблизительно ход до отбойника, 80мм полный ход для сжатия перемешение рычага _____ угол сток____ угол тюн 20мм_____________________-0,25_________-0,8 50мм_____________________-0.5__________-1.8 80мм_____________________-1,34_________-3,5 для отбоя перемещение рычага_____угол сток_____угол тюн 30мм_____________________-0,25_________0,25 50мм_____________________-0,5__________0.5 70мм_____________________-1,3__________0.55 прибавив к этим значениям заводской угол развала 0град 3мин, можно прикинуть динамический угол развала при смещении оси верхнего рычага на 15мм вниз, получаем что на внутреннем колесе в повороте (вывешенном) угол развала будет держатся в плюсе в значениях от 0,3 до 0,8 градусов, а угол на внешнем колесе (сжатая подвеска) будет уходить в минус до 1.2градусапри ходе до отбойника, а при максимальном ходе до 3градусов такое значение динамического угла развала должно положительно сказатся на скрости прохождения поворотов... кто чего скажет?


наконец-то дошли руки промерять подвеску и посчитать на калькуляторе.
расчёт делал по шарнирам и осям.
Т.е. калькулятор расчитывает не реальное положение оси вращения колеса, а перемещение оси поворота (ось между шаровыми)
Для того чтобы получить картину изменения развала, к камбер нужно добавить значение угла поперечного наклона оси вращения (т.е. +5гр)
http://www.racingasp...3&bhy=251&scl=1

короче, вывод такой: нет смысла переносить ось рычага -- подвеска и так правильная.

Можно улучшить управляемость в поворотах, занизив машину, обжав подвеску, и меняя развал, схождение и кастор. Что я и сделал. )))
3 месяца тестил -- резина особо не пострадала, но нагрузка на шаровые увеличилась сильно (ресурс снизился)

добавлено через 8 месяцев 3 часа 25 минут:bm:

резину не ест, шаровые живы)).

Сообщение изменено: 2-ешник, 13 Июль 2012 - 16:44.

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот...  типа(с)БГ


#68 Дмитрий Самоделкин

Дмитрий Самоделкин

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 964 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11

Опубликовано 21 Сентябрь 2014 - 19:26

наконец-то дошли руки промерять подвеску и посчитать на калькуляторе.
расчёт делал по шарнирам и осям.
Т.е. калькулятор расчитывает не реальное положение оси вращения колеса, а перемещение оси поворота (ось между шаровыми)
Для того чтобы получить картину изменения развала, к камбер нужно добавить значение угла поперечного наклона оси вращения (т.е. +5гр)
http://www.racingasp...3&bhy=251&scl=1

короче, вывод такой: нет смысла переносить ось рычага -- подвеска и так правильная.

Можно улучшить управляемость в поворотах, занизив машину, обжав подвеску, и меняя развал, схождение и кастор. Что я и сделал. )))
3 месяца тестил -- резина особо не пострадала, но нагрузка на шаровые увеличилась сильно (ресурс снизился)

добавлено через 8 месяцев 3 часа 25 минут:bm:

резину не ест, шаровые живы)).



Совершенно с тобой согласен.
тоже разжёвывал эту тему долго.
Думал, старался найти компромисс, даже сделал "лонжероны, для переноса нижней шаровой вверх.
Рассматривал разные варианты:
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Второй идеей было сместить крепление верхнего рычага.
Но такая идея быстро провалилась, так как на практике это не возможно.
Прям под болтом стоит пружина, и смещать по сути некуда.
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Но отказался от всего, так как действительно очень геморройное это дело. Затрагивая одно, нужно менять все. Т.е полностью всю подвеску переделывать по новой, а толку, если задняя подвеска все пересрет?
Но прокатившись на заниженном тазу с рулевой рейкой и 15 катками (один из моих клиентов )после установки моих чудо рычагов, понял что для жигулей этого с головой достаточно. Машина себя ведет так как и должна. А в ней ничего мудреного нет. По колхозному пиленые пружины, 15 катки, двойной и задний стаб, аморты нива, рулевай рейка с гольфа и кастор в 10°.

И этого с головой хватает. А если делать все по правильному, то нужно все в комплексе делать, но это не целесообразно вовсе- думаю многие это поняли.

Сообщение изменено: Дмитрий Самоделкин, 21 Сентябрь 2014 - 19:32.


#69 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 16 236 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Опубликовано 10 Март 2019 - 11:44

Теорія, теорія....
До реалізації тут не дійшло.
Дивно, що Денис тут не відписався)
Головне не машина, а водій!

#70 denis13

denis13

    Член клуба


  • Пользователи
  • 9 180 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10

Опубликовано 10 Март 2019 - 12:00

Andriy1352, а что писать?

#71 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 16 236 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Опубликовано 10 Март 2019 - 12:46

Andriy1352, а что писать?

Шо нада рєйку!)))


Ну і задню ходовку


Головне не машина, а водій!

#72 denis13

denis13

    Член клуба


  • Пользователи
  • 9 180 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10

Опубликовано 10 Март 2019 - 13:03

Andriy1352, ечли надо то пусть ставят. :)

#73 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 655 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 10 Март 2019 - 13:48

 

Andriy1352, а что писать?

Шо нада рєйку!)))


Ну і задню ходовку

 

у него на все ответ - надо рейку ставить!

А у кого спереди уже стоит, то и взад ставить рейку тоже! :multi:


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз


#74 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 16 236 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Опубликовано 10 Март 2019 - 13:54

А шо?-взад то цікаво. Як на хонді тіки пакручє-на місці можна розвертатись))
Головне не машина, а водій!




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика