Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

ГРМ "для чайников"


  • Please log in to reply
381 replies to this topic

#241 Makar372

Makar372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 524 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 10

Відправлено 26 листопад 2013 - 21:56

слева

#242 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 27 листопад 2013 - 05:56

Перечитал всю тему, но внятного ответа так и не нашел.

Собственно проблема
Головка 2101 фрезерованная на 1 мм
Метка на распредвале не совпадает ровно на ползуба
Читал что нужно в таком случае в "запаздывание" поставить (или разрезную шестерню)
Так это запаздывание - если смотреть спереди от радиатора слева прилива на постели РВ или справа?


А теперь возьми и еще несколько раз перечитай,то что сам написал. Мне вот только интерестно где читал и правильно ли понял прочитанное ? ( У тебя ГБЦ уже фрезернута 1 мм,какое может быть запаздивание ?) .

Добавлено через 2 минуты
Нужно наоборот чюток раннее делать.

#243 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 27 листопад 2013 - 08:41

А теперь возьми и еще несколько раз перечитай,то что сам написал. Мне вот только интерестно где читал и правильно ли понял прочитанное ?

Читал и тут, и на других форумах.
Говорят что не совпадение на ползуба - это норма (в двигатель заложено конструкторами в случае растяжения цепи).
Сначала метку ставил на ползуба справа (опережение) - мотор кривым стартером крутился очень легко и никаких признаков чтобы завелся.
Вчера перекинул цепь на ползуба слева (запаздывание) - на кривом стартере сразу появились ощущения что в циллиндрах есть компрессия(проворачивается рывками), но завести так и не удалось - есть одиночные вспышки и заливает свечи, долга крутить стартером не позволяет АКБ.
Как вариант думаю со шнурка попробовать.
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#244 Makar372

Makar372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 524 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 10

Відправлено 27 листопад 2013 - 09:41

Зажигание для начала надо хоть примерно выставить. Не зависимо от того на какой зуб в опаздывание или опережение поставишь цепь должна заводится без проблем. Это оказывает влияние только на большой мощности.

#245 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 27 листопад 2013 - 09:56

Зажигание для начала надо хоть примерно выставить.

Зажигание выставил сразу: метка ВМТ на шкиве, метка на ГРМ, бегунок на 4-й цилиндр
потом подкоректировал стробоскопом на 5 грд. (подключил стробоскоп и крутил стартером)
Искра есть, бензин есть, в карбе ничего не менял, все по метках стоит - прям барабашка под капотом.
Видимо не учел какую то мелочь, вот только какую...
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#246 Makar372

Makar372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 524 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 10

Відправлено 27 листопад 2013 - 21:51

Первое, с ручки ВАЗовский двигатель завести нереально, только со стартера или с толкача.
Второе, убедись что зажигание происходит именно после такта сжатия. Для этого выкрути все свечи (что бы уменьшить сопротивление проворачиванию, желательно залить в четвертый цилиндр немного масла, что бы уменьшить утечки воздуха) потом плотно заткни свечное отверстие в четвертом цилиндре бумажкой и крути коленвалвал, желательно ключем за храповик что бы было лучше видно, когда бумажка выскочит проверь смотрит ли бегунок на 4 цилиндр.
Мне кажется что если метки на распредвале и на шкиве коленвала совпали то бегунок должен быть на первый цилиндр.
В любом случае если зажигание исправно, и бегунок на тот цилиндр смотрит, должно хоть немного подхватывать.

Да, еще конденсатор проверь на всякий случай.

#247 Makar372

Makar372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 524 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 10

Відправлено 02 грудень 2013 - 13:04

zootechnik, Ну что завел движок или нет?

#248 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 02 грудень 2013 - 13:33

Ну что завел движок или нет?

Разобрал :multi: ибо нех_р с фонариком ночью собирать

При свете дня повторно очень тщательно выставил по метках, не совпадение составило на целый зуб.
интересно, что кривым стартером сразу после сборки все крутилось легко, а когда снял голову то обнаружил чтов первом цилиндре погнуты оба клапана, и не совпадение на зуб наверное таки довольно большое.

Расверлил отверстие на звезде под контр-гайку до 6 мм и методом примерки определил что на новом штифтовом отверстии несовпадение составило как раз ровно ползуба (альтернатива разрезной шестерни) на будущее - при сверлении нужно брать немного против вращения звезды, тогда бы совпало точно.

На всякий случай сделал цековки под клапана.
пока не собирал, жду поступления бабла на ремонт

Повідомлення відредагував zootechnik: 02 грудень 2013 - 14:58
уточнил что сверлил

Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#249 Makar372

Makar372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 524 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 10

Відправлено 02 грудень 2013 - 13:52

Хрень какая то. Не должно так быть. Плюс минус три зуба клапана не должно гнуть. У меня на 03 двигателе с тайговским валом был (пока не снял с блока 1,9 мм) минимальный зазор между клапаном и поршнем 6 мм! Но если штифт срывает на РВ то клапана все равно гнет. Как профрезеровал блок, стало 4 мм. Для того что бы померить нужно прилепить на поршень первого цилиндра пластилин, собрать все, отрегулировать клапана в первом цилиндре и покрутить коленвал. По отпечатку клапана на пластилине можно увидеть сколько клапан недостает до поршня. Должно быть несколько мм. Если зазор очень маленький на высоких оборотах клапан может подвиснуть поршень его догонит.
У тебя скорее всего изначально двигатель был неправильно собран, из-за чего и погнуло клапана. перепроверь еще раз все. Как вариант распредвал некондициооный попался.
Еще не мешало бы (что бы убедится в правильности вала и разрезной шестерни, или что там у тебя) проверить перекрытие клапанов. Для этого установи на снятую голову распредвал , выставь зазоры, установи по меткам звезду замеряй на сколько приоткрыты клапана. Если шестерня стоит по меткам, то ход клапанов впускного и выпускного должен быть одинаковый. Если нет, сделай новую метку на звезде. Более подробно можешь посмотреть в каком то из видео Травникова.

#250 vadimon

vadimon

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 184 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-грудень 11

Відправлено 03 грудень 2013 - 00:26

вопрос- когда натягиваю цепь грм и отрегулирую клапана, то радостной и тихой езды хватает всего на несколько дней. Потом все опять начинает громыхать. Слышал, что нормальный интервал регулировки клапанов ~10000 км. У меня дай бог 500-1000 и опять ляпает. Натяжитель фиговый что ли?

#251 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Відправлено 17 серпень 2014 - 18:19

Народ, ткните в цифры - интересует допуски осевого зазора РВ 2101. (не радиального) Что-то инет меня уже по всем Вольцам и хюндаям прокатил, а по вазу не нашел.

#252 d.Grom

d.Grom

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 793 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 13

Відправлено 17 серпень 2014 - 20:10

Makar372, да ладно, отлично движка заводится с кривого...зимой выручал не раз, когда акум старый был

vadimon, у меня та же хрень(( цепь не растягивается, натяжитель нормальный, но после 200-300 км начинают тарахтеть клапана(
2101 не совсем сток 77-го года

#253 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 17 серпень 2014 - 20:16

vadimon, у меня та же хрень(( цепь не растягивается, натяжитель нормальный, но после 200-300 км начинают тарахтеть клапана(

может не клапана? у меня та же проблема со стуком. Поменял много чего.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#254 Genius

Genius

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 138 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-червень 11

Відправлено 18 серпень 2014 - 06:16

вопрос- когда натягиваю цепь грм и отрегулирую клапана, то радостной и тихой езды хватает всего на несколько дней. Потом все опять начинает громыхать. Слышал, что нормальный интервал регулировки клапанов ~10000 км. У меня дай бог 500-1000 и опять ляпает. Натяжитель фиговый что ли?


Я такую проблему долго обмозговывал, но "отмучился" за один день заменой распредвала и его "постели". Обнаружилось радиальное биение вала в постели ввиду её износа со стороны звёздочки.Собственно,сам вал ещё "ого-го",но отдельно постель не продавали.Как вариант- проверьте.
;)

#255 Gutman

Gutman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 372 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 13
  • Откуда:Харьков
  • Авто:OVB

Відправлено 24 серпень 2014 - 22:13

Ребят, подскажите: снял распред,а его цуко рукой не провернуть в постели, только ключём за шестигранник. Так должно быть? Слышал байку о том, что он не должен дребезжать в пенале, но не до такой же степени!?

#256 Makar372

Makar372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 524 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 10

Відправлено 26 серпень 2014 - 07:58

Может быть гнутый. После того как вал хотя бы несколько часов поработал он должен легко проворачиваться в пенале. Новый может туго входить, но все равно от руки должен крутится.

#257 Gutman

Gutman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 372 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 13
  • Откуда:Харьков
  • Авто:OVB

Відправлено 26 серпень 2014 - 12:17

Понятно, в это поверю. т.к. хвостовик впускного клапана 3 цилиндра расклёпан.

#258 d.Grom

d.Grom

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 793 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 13

Відправлено 26 серпень 2014 - 12:51

VETALZZZ, ага, это была цепь, вчера убедился, натянул принудительно, загнав отвертку в раскрученый натяжитель, пока все норм, дальше видно будет
2101 не совсем сток 77-го года

#259 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 26 серпень 2014 - 18:38

VETALZZZ, ага, это была цепь, вчера убедился, натянул принудительно, загнав отвертку в раскрученый натяжитель, пока все норм, дальше видно будет

расскажешь на сколько хватит.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#260 d.Grom

d.Grom

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 793 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 13

Відправлено 26 серпень 2014 - 19:56

ок, главное не забыть:)
2101 не совсем сток 77-го года




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика