Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

ГРМ "для чайников"


  • Please log in to reply
381 replies to this topic

#81 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 24 липень 2007 - 10:58

driver124
стандартный, заводской, без доработок и тд

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#82 driver124

driver124

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 135 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-березень 07

Відправлено 24 липень 2007 - 12:46

Тупит во всем диапозоне, исключая холостые. :(

Странно... Везде все пишут что на моторах 1.2 и 1.3 как раз наоборот динамика подрасти должна

УОЗ править нада, смена фаз жеж....

driver124
стандартный, заводской, без доработок и тд

пасип не знал))
*highway star

#83 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 07

Відправлено 20 серпень 2007 - 21:27

Вот я и созрел к замене распреда :)
Поехал сегодня на рынок, купил распред с постелью 2101, рокера, солдатики, кучу инструмента и приступил.
Все было хорошо, пока не начал снимать старый распред. Одна из шпилек (как раз в районе клапанов 3го циллиндра,в порядке затяжки - №2) выкрутилась вместе с гайкой. Отложив ее в сторону, продолжил снятие распреда, рокеров, и выкручивание солдатов.
Вскрытие показало, что кулачки распреда имеют не просто задиры а глубокие волнистости, как и рокера. Более всего изношены на 3м циллиндре (в котором кстати и была пониженая компрессия), предполагаю что это было из за сорваной резьбы на шпильке, т.е. постель в этом месте плохо прижата была. Так же на 3м циллиндре рабочее пятно на торце ножки клапана неравномерное, овальное. На всех остальных клапанах - как и положено, круглые, равномерные.
Старый распред ко всему еще и болтается в постели.
При выставлении меток на коленвале и распреде, обнаружил что мастера, менявшие недавно цепь со звездами, ошиблись на 1 звено, распред в вмт приходил позже, чем коленвал. Возможно это и вызвало заметное смещение момента вверх, и повышенный расход топлива. Перекинул цепь как надо.

После вкручивания солдатов, установки новых рокеров, поставил распред. Попытался вкрутить шпильку №2 вместе с гайкой. Да не тут то было, оказалось что сорвана резьба на шпильке со стороны гайки, гайка обходится. Что делать - машина разобрана возле гаража, а ставить без шпильки не хотелось, нашел выход: таксист за 20 рублей свозил в круглосуточный магазин на мариупольской развилке, где был приобретен комплект шпилек постели распредвала за 13 грн и пару гаек.
вкрутил новую шпильку в головку, стала нормально, жестко, не болтается, затягивал ее динамометрическим ключем как и положено.

Закрутил все гайки на шпильках динамометрическим ключем, в порядке указанном в книжке. И только потом заметил, что распред я забыл установить в положение "штифт и 3 дырки на одной линии". Пришлось раскручивать, выставлять, и заново закручивать.

Поставил на место звезду, затянул посильней, загнул шайбу. Натянул цепь, выставил в 0' .
И тут начались приключения (напомню что ни замену распредвала, ни регулировку клапанов я раньше никогда не делал). В общем расказывать на что были потрачены полтора часа не буду, скажу итог: вместо поворота КВ на 180' я его крутил на 360 и при этом пытался регулировать клапана.... Спасибо Юре yurecgod за то, что по телефону понял че у меня не так, и подсказал, как надо правильно :)

После регулировки клапанов, выставил зажигание, и завел мотор. Пока он не прогрелся, все было чудесно, но потом начали подстукивать клапана, а после того, как я проехался, стали стучать еще сильней. Сделал небольшую обкатку, проехал около 80 км, завтра с утра попробую еще раз отрегулировать. Есть подозрение, что рокера с кулачками РВ притерлись немного и зазоры увеличились.

Ощущения от поведения мотора(если не считать шум) только положительные. Отличная динамика, размазанный момент, ощущение что несколько лошадок добавилось :)
Обидно только что с первого раза не удалось отстроить зазоры, но надеюсь что научусь :)

PS Хотел купить линейку для регулировки зазоров, но жаба задавила 160 грн....
Везёт тому, кто сам везёт!

#84 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Відправлено 20 серпень 2007 - 22:15

lightix

все описаные ошибки один-в-один, когда я первый раз снимал-ставил РВ :lol: даже шпилька.
намальна
<p>русня-хуйня

#85 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 07

Відправлено 21 серпень 2007 - 08:16

Вопрос такого плана - как при регулировке клапанов поворачивать КВ ровно на 180 градусов от меток? Думаю, может я недокручивал или перекручивал - делал это на глаз.
В одной из книг вычитал, что можно на звезду РВ нанести метки по 90 градусов, относительно метки 0 градусов. (90 градусов на РВ = 180 на КВ).
Есть другие способы?
Везёт тому, кто сам везёт!

#86 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 21 серпень 2007 - 08:25

поворачивать КВ ровно на 180 градусов

а зачем такая точность +/- 5 градусов ничего не испортят...

на звезду РВ нанести метки по 90 градусов

угу, только я на глаз всегда смотрю...

#87 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 07

Відправлено 21 серпень 2007 - 08:31

Iari, почему же тогда клапана греметь стали? из за новых деталей?
Везёт тому, кто сам везёт!

#88 sem

sem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-березень 07

Відправлено 21 серпень 2007 - 09:02

Когда я брал новый РВ меня предупредили.

Смотри сейчас. Если будет стучать, а ты его поставил и завелся- обратно не возьмем.

Так что вероятность того, что у тя кривой вал ненулевая.
Жигули это хобби, а не средство передвижения.

#89 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 21 серпень 2007 - 10:11

Если будет стучать

новый вал, то это неправильно подобранная постель...

а вообще это нехорошие продавцы так говорят...

"если будет стучать" - значит товар гамно, сами об этом знают, но продают...

#90 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 07

Відправлено 21 серпень 2007 - 12:26

На 2м клапане зазор был огромный. То ли так я его выставил, то ли плохо законтрил.... Прошелся 3 раза по всем клапанам, хорошо законтрил. Проехался по трассе. Все ок.
Правда рев на 4-5тыс оборотов таки остался а чуть выше он исчезает. Думал это старый распред ревел, а это не он.... Буду искать дальше.
Везёт тому, кто сам везёт!

#91 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 07

Відправлено 22 серпень 2007 - 15:42

Нашел сегодня еще одну причину повышенного шума. Заменил нивовский 6 лопастный пропеллер на 4 лопастный. Сразу стало тише, даже на ХХ :) И рев на высоких оборотах стал намного тише!

На 6 лопастном вентиляторе 1 лопасть была на треть обломана.
Везёт тому, кто сам везёт!

#92 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Відправлено 22 серпень 2007 - 21:05

Т.е. "разборки" с ГРМ нужно начинать с осмотра лопастей вентилятора :) :wink:
<p>русня-хуйня

#93 sem

sem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-березень 07

Відправлено 26 вересень 2007 - 15:24

Вот собираюсь поставить себе разрезную шестерню........



Как ее настраивать? Вал 21213.
Жигули это хобби, а не средство передвижения.

#94 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 24 січень 2008 - 13:30

радуется тому что они громко звучать "От Васьмерки"
и есть порточка
А по большому счету - уменьшение степени сжатия, как следствие - едет на 80ом :)

Слышал мнение что восьмерочные поршни не рекомендуется ставить из-за того что камера сгорания 2101 не такой формы как у -08, а как-бы под ка меру сгор и поршень подходить должен, там даже разные профиля под камеры на прокладках ГБЦ - у 2101 типо вытянутого яйца, а в -08 - другая....
Получается что процессы в камере идут не в соответствии с расчетными параметрами двигателя
Как прокомментируете это?

#95 Jasper

Jasper

    Новичок


  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-січень 07

Відправлено 27 лютий 2008 - 07:57

Снял распредвал. Рабочая поверхность всех рокеров в раковинах (небольшие такие ямочки - дефект литья? или такой и должен быть чугун?) и рисках. Один рокер явно надо менять - волнистая выработка (из-за этого не мог отрегулировать там зазор и стучал двигатель).
Остальные тоже менять или можно отполировать?
Продают ли один рокер? И сколько они примерно щас стоят?

#96 alexd

alexd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 07

Відправлено 27 лютий 2008 - 11:29

Если все в ямочках, лучше менять все. Цена комплекта 50-120 в зависимости от производителя.
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

#97 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 27 лютий 2008 - 19:43

Вопрос такого плана - как при регулировке клапанов поворачивать КВ ровно на 180 градусов от меток? Думаю, может я недокручивал или перекручивал - делал это на глаз.
В одной из книг вычитал, что можно на звезду РВ нанести метки по 90 градусов, относительно метки 0 градусов. (90 градусов на РВ = 180 на КВ).
Есть другие способы?

Самый простой и точный способ-снимаешь крышку трамблера и смотришь по бегунку:поворот колена на 180 градусов соответствует повороту бегунка на 90 градусов.Выставляешь колено по метке,замечаешь положение бегунка:контакт становится над болтиком крепления вакуумного корректора зажигания,потом поворачиваешь колено,пока над болтиком не станет прилив на бегунке и т.д.

#98 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 05 травень 2008 - 13:47

Вопрос такого плана - как при регулировке клапанов поворачивать КВ ровно на 180 градусов от меток? Думаю, может я недокручивал или перекручивал - делал это на глаз.
В одной из книг вычитал, что можно на звезду РВ нанести метки по 90 градусов, относительно метки 0 градусов. (90 градусов на РВ = 180 на КВ).
Есть другие способы?

Самый простой и точный способ-снимаешь крышку трамблера и смотришь по бегунку:поворот колена на 180 градусов соответствует повороту бегунка на 90 градусов.Выставляешь колено по метке,замечаешь положение бегунка:контакт становится над болтиком крепления вакуумного корректора зажигания,потом поворачиваешь колено,пока над болтиком не станет прилив на бегунке и т.д.


По звезде РВ - точнее! Единственно - что звезду желательно кернить до установки на Рвал.

#99 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 05 травень 2008 - 14:07

имхо не на много точнее,может быть в пределах градуса-двух,но для регулировки клапанов такая точность не нужна совсем,т.к. зазор регулируется между рокером и цилиндрической частью распредвала,которая имеет значительную длинну в градусном еквиваленте,тоесть небольшие погрешности в угле поворота распредвала на зазор не влияют

#100 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 12 травень 2008 - 09:49

Мужики вопрос такого плана - поставил РВ 21213 в головке все новое за исключением рокеров, их я менял тысяч 5 назад. На вид нормальные, волнистости, задиров нет. Короче стал зазор регулировать и вот что получилось - на выпускных клапанах 1,2,3 цилиндров солдатики под самой постелью оказались! :( , меня это настораживает с чего бы это??? На стором РВ все были примерно в одном уровне. А здесь явные перепады. Жду ваших мыслей.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика