Мне потом в другом ларьке сказали, что отвердитель добавляют от потеков - зимой, а если летом, то только хуже - краска на лету застывает.ТОисть? ты имеешь введу что ненадо отвердитель добавлять? А ну-ка знатоки что скажут?
Технология выготовки машины под покраску!!! Реальнолисамому?
#22
Відправлено 16 серпень 2007 - 10:11
Fender, мой тебе совет: если никада сам не занимался маляркой, то лучше и не пробуй делать машинку сам, оно тока со стороны кажиться, что всё это легко. Ну а если есть огромное желание поковыряться, то выглядит это всё примерно таким образом:
1. Обрехтовка.
Для обрехтовки тебе понадобяться молоток (а лучше несколько, разной величины и массы), молоток резиновый, деревянные бруски.
Процесс обреехтовки выглядит примерно таким образом: с наружной стороны, допустим двери, прикладываешь брусок, а с внутреней лёгкими ударами выбиваешь металл на прежнее место стараясь тем самым предать примеро первоначальную форму. Пытаться вырехтовать метал до идеала смысла нет, ибо один хрен не получиться, так шо простой придай ему примерную форму, а затем шпатлюй. Ну и таким вот макаром проходишь все вмятины. Для обрехтовки порогов, брусками не отделаешься, тут тебе понадобиться сварочный аппарат и приспособа, так называемый обратный молоток. но я думаю тебе это не понадобиться.
2. Шпатлевание.
Для шпатлевания тебе понадобяться металлические шпателя разной ширины. Парочку резиновых шпателей для шпатлевания дверных проёмов и прочих изогнутых поверхностей. Шпатлёвка NOVOL Universal и затвердитель к ней, кусок фанерки размером 20 на 20 см для замешивания шпатлёвки, наждачная бумага с зерном 60 и 80, рубанок для наждачки (есть такие специальные) или калабашки (резиновые бруки) разной длины.
В начале необходимо позачищать все некачественные места, такие как ржавчина, сколы и вспучивание краски, удалить старую шпатлёвку (если она начала отпадать, или её качество не устраивает), а также необходимо заматовать те места, которые ты рихтовал, ибо один хрен их нада будет шпатлевать. Для заматовывания и зачистки таких мест тебе понадобяться наждачка с зерном Р60 и болгарка с зачистным кругом. Болгарку я в основном узаю для снятия старой шпатлёвки и глубокой ржавчины. Места которые были ржавыми необходимо пройтись преобразователем ржавчины. Наждачку я беру голубого цвета, она хорошо трёт и не так быстро высыпаеться как остальные.
ВАЖНО!!! шпатлёвку ни в коем случае нельзя ложить на глянец, пыль, ржавчину или влажную поверхность - это тока испорченный материал
Шпатлёвка с отвердителем замешиваються в соотношении 30:1, т.е. на 30 г. шаптлёвки нада 1 г. затвердона, но я обычно ложу на глаз, так шобы после размешивания шаптлёвка преобрела слегка розовый оттенок. Затем шпателем наносишь шпаклю на поверхность. Шпатель бери такой, штобы его ширина перекрывала яму которую зашпаклёвываешь. Затем, када шпакля застыла, наждачкой на рубанке зачищаешь поверхность. Рубанком необходимо водить без сильного нажима и по касательной к поверхности, например, при зашкуривании двери рубанок нужно вести по диоганали от угла к углу с постепенным продвижением вперёд или назад. Зашкуривать нада до тех пор, пока не перестанешь чувствовать границу перехода от металла на шпатлю. Если на шпакле ещё есть ямы или впадины, то поверхность нужно "перетянуть" заново, но уже слоем потоньше. Процедуру повторять, пока не добьёшься нужного результата.
3. Подготовка к покраске.
После обрехтовки и шпаклевания, преступаем к подготовке к покраске. Для этого тебе нада: наждачка с зерном 240, 400 и 800, калабашки, акриловый грунт, акриловый растворитель , компрессор, пистолет для покраски, малярский скотч, клеёнка или газеты.
В начале берём шкурку с зерном 240 и на сухую заматовываем шпатлёваные места и глубокие царапины на поверхности до тех пор, покуда вся поверхность не станет гладкой. Затем берёшь шкурку 400 и поливая поверхность водой заматовываешь всю машину (или тока те места которые будешь красить). После того, как машина заматована, вымываем её начисто и выдуваем всю воду с проёмов, с под уплотнителей, вобщем со всех мест где она может собираться, после чего оклеиваем стёкла и неокрашиваемые поверхности при помощи скотча и газет (клеёнки).
Затем грунтуешь машину. После высыхания грунта, тёмной краской из балончика претруси поверхность для проявки. Када всё высохнет, при помощи 400-й шкурки на калабашке и воды размываешь поверхность, до тех пор покуда она не станет гладкой и матовой, глянец не допускаеться. Када размыл 400-й, делаешь туже процедуру но уже 800-й. После чего машина моеться, выдуваеться и краситься.
Да, чуть не забыл, када размываешь грунт, ни в коем случае нельзя дотераться до металла оставлять его ибо эти места после покраски будут выделяться пятнами и будут хуже защищять от ржавчины. А если ты в процессе замывания дотёрся до шпакли или старой краски, то ничего страшного, на качество покраски не повлияет.
#23
Відправлено 16 серпень 2007 - 14:28
:shock: ничесе слегка розовый оттенок, это ж скока надо отвердителяно я обычно ложу на глаз, так шобы после размешивания шаптлёвка преобрела слегка розовый оттенок
А воще, plast - это самая класная и более менее непротеворечивая инструкиция которую я читал где либо, включая росфорумы! Спасиба тебе. ТОлько роскажи поподробнее про процес:
зачем это надо делать , что такое "претруси" и "калабашка" :D ?Затем грунтуешь машину. После высыхания грунта, тёмной краской из балончика претруси поверхность для проявки. Када всё высохнет, при помощи 400-й шкурки на калабашке и воды размываешь поверхность, до тех пор покуда она не станет гладкой и матовой, глянец не допускаеться. Када размыл 400-й, делаешь туже процедуру но уже 800-й.
да и если у меня машинка белая то что с темной краской делать? ее потом прийдетца полностю удалять?
#25
Відправлено 16 серпень 2007 - 23:59
знакомый, что занимается восстановлением машин профессионально, сказал, что маляры долго не живут - на столько вредно дышать алкидным-акрилловым туманом.
Пробовал в противогазе красить - неудобно. Душно.
Хороший респиратор - от 50 баксов.
В плохом смысла мало.
Нашел выход: взял старый женин чулок сделал прорези для глаз ( иначе краска ложится на лицо липким микрослоем) два клочка ваты в ноздри и большой клочок на всю поверхность подо носом. Вдыхать трудновато, но фильтрация получается хорошая. Голова не болела. И кашель (у меня бронхит хронический) не мучил.
#26
Відправлено 17 серпень 2007 - 07:59
Еще:
знакомый, что занимается восстановлением машин профессионально, сказал, что маляры долго не живут - на столько вредно дышать алкидным-акрилловым туманом.
Пробовал в противогазе красить - неудобно. Душно.
Хороший респиратор - от 50 баксов.
В плохом смысла мало.
Нашел выход: взял старый женин чулок сделал прорези для глаз ( иначе краска ложится на лицо липким микрослоем) два клочка ваты в ноздри и большой клочок на всю поверхность подо носом. Вдыхать трудновато, но фильтрация получается хорошая. Голова не болела. И кашель (у меня бронхит хронический) не мучил.
Фотопортрет в студию!!!!!
#27
Відправлено 17 серпень 2007 - 08:01
зачем это надо делать , что такое "претруси" и "калабашка" ?
да и если у меня машинка белая то что с темной краской делать? ее потом прийдетца полностю удалять?
Когда будеш перетирать машину после "перетруси" будет хорошо видно ямы и горбы ИМХО :D
Как я понял "перетрусить" - это слегка вскропить краской, а "калабашка" - это деревяный брусок или дощечка
#30
Відправлено 17 серпень 2007 - 09:04
да и если у меня машинка белая то что с темной краской делать? ее потом прийдетца полностю удалять?
Ну и хрен с ней. Я ж не говорю тебе полностью задувать её тёмной краской. Претруси - это значит сделать поверхность грубо говоря "в точечку". Просто потом, када будешь размывать 400-й будет чётко видно где ты тёр, а где нет. Ровные плоскости нужно тереть только калабашкой (Калабашка - это брусок из материала похожего на резину и плотный паралон в одном лице шириной дето сантиметров 5 и длиной от 10 до 50 см. Я обычно размываю калабашкой длиной 30 см). В процессе размытия у тебя могут образоваться пятна, где как не три, а темная краска не стираеться - это значит там яма, которая после покраски будет давать искажение. А может быть ситуация и наоборот, када в процессе размывания ты дотераешься до старой краски или шпакли - это говорит о том, что там был бугор. В этом случае главное не дотереться до голого металла, бо потом тот участок нада будет перегрунтовывать.
#33
Відправлено 29 серпень 2007 - 15:21
Мне маляры говорили, что нормальный респиратор дорого стоит, так что думаю, что вначале ты был прав
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#35
Відправлено 31 серпень 2007 - 16:48
Идеален для покраски респиратор с двумя угольными "банками", очки и что-то на голову (типа банданы). Здоровье дороже 50-ти баксов,.Еще:
знакомый, что занимается восстановлением машин профессионально, сказал, что маляры долго не живут - на столько вредно дышать алкидным-акрилловым туманом.
Пробовал в противогазе красить - неудобно. Душно.
Хороший респиратор - от 50 баксов.
В плохом смысла мало.
Нашел выход: взял старый женин чулок сделал прорези для глаз ( иначе краска ложится на лицо липким микрослоем) два клочка ваты в ноздри и большой клочок на всю поверхность подо носом. Вдыхать трудновато, но фильтрация получается хорошая. Голова не болела. И кашель (у меня бронхит хронический) не мучил.
Но вариант с ватой, РУЛИТ реально. Кто в школе проходил НВП, или ГО, или служил в армии знает, что такое элементарная ватно-марлевая повязка . Здесь Barb прав 8) . Но это вариант, если маляркой заниматься раз год. Кста при шлифовке машины "намордник" тоже нужен -- шлифовочная пыль не лучше краски (лёгким может пиипец насниться).
Перенесено и оставлена ссылка в ЛКМ&ГСМ 2-ешник
#40
Відправлено 05 вересень 2007 - 21:28
Смотря какая краска. Если 2-х компонентная акриловая, значит мало налил отвердителя, и растворителя перелил. Вот она и мягкая. Но ч\з месяц-другой наберёт прочность.но все мастера - халтурщики! Мне один покрасил, так очень обидно за машинку. Подскажите: сейчас вся краска такая мягкая, что при царапинах доходит до родной - советской, а той пофиг!
Вот у меня другая беда: краска скалывается. Я брал 5 литров Duxon (2102 +красилась и внутри ). Думаю литр краски ушел "налево", а отвердителя было 5банок -- перелил. Растворитель вообще не использовался.
Отаке.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів