Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

техосмотр


  • Please log in to reply
92 replies to this topic

#1 preodol

preodol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 222 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-листопад 09

Відправлено 16 квітень 2011 - 17:02

<!-- popup article -->
Зображення

Янукович предлагает отменить техосмотр
<SCRIPT src="http://k.img.com.ua/static/js/XHConn.pack.js" type=text/javascript></SCRIPT><SCRIPT src="http://k.img.com.ua/static/js/UNavigator_inside.js?v=12" type=text/javascript></SCRIPT><SCRIPT language=javascript src="http://i.bigmir.net/js/swfobject_1_5b.js" type=text/javascript></SCRIPT>
14 апреля, 11:49 Зображення
Зображення
АР

Президент Украины Виктор Янукович предлагает отменить обязательный техосмотр автомобилей, заявила советник Президента Елена Лукаш.
В четверг она представила законопроект президента О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины по ликвидации чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок.
"Сегодня президентом Виктором Януковичем будет внесен в Верховную раду Украины этот проект закона… основной и главной новацией этого законопроекта является отмена в Украине прохождения государственного технического осмотра и отмена талона о прохождении государственного техосмотра", - сказала представитель главы государства в Конституционном Суде.
По словам Лукаш, законопроект будет внесен в Верховную Раду сегодня, как неотложный.
Она подчеркнула, что с рассмотрением данного документа в парламенте "не будет проблем", и он вступит в силу после принятия "через несколько месяцев", как только ГАИ будет готова к нововведению.
Также, Лукаш добавила, что освобождение от обязательного технического контроля не будет относиться к тем транспортным средствам, которые используются для автомобильных перевозок людей, грузов, в частности опасных грузов. Для таких категорий автомобилей в документе предлагается определить периодичность прохождения техосмотра в зависимости грузоподъемности и прицепов к ним.
Законопроектом предусмотрено, что функции технического контроля отойдут к субъектам хозяйствования, не только СТО, которые смогут предоставить документы о наличии соответствующего технического оборудования для осуществления технического контроля транспортных средств.
По словам Лукаш, таких субъектов в Украине 1 тыс. 125, и они должны будут получать разрешения в ГАИ автоматически.
Кроме того, водители должны будут иметь всего три документа для управления транспортным средством – водительское удостоверение, регистрационный документ на машину и страховой полис.
Лукаш отмечает, что в законопроекте устанавливаются причины, по которым сотрудник ГАИ сможет остановить автомобиль для проверки. Такое право "гаишники" будут иметь только в случае составления протокола о нарушении правил дорожно-транспортного движения или оформления материалов ДТП.
Напомним, 10 апреля министр внутрених дел Украины Анатолий Могилев заявил, что в ближайшее время в Верховную Раду Украины будет внесен законопроект об отмене обязательного техосмотра автомобилей.<![CDATA[ <noindex><!-- Social buttons START --><!-- Social buttons END -->

Повідомлення відредагував R_O_M_A_N: 11 серпень 2011 - 10:14


#2 preodol

preodol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 222 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-листопад 09

Відправлено 31 травень 2011 - 14:39

КАК Я ПРОХОДИЛ ТЕХОСМОТР

В этом году переоформил машину с жены на себя. Перед выдачей нового техпаспорта инспектор потребовал старый талон техосмотра. Сказал, что 10 дней после переоформления можно ездить без ТО. Решил пройти по честному, т.к. потратил 3 тысячи гривен на переоформление (отдельная история про наших любимых чиновников в форме и без) и лишних денех не было.Первым делом поехал в ГАИ и узнал, что нужно. Затем поехал на сертифицированное СТО. Движение рядом с СТО не было вообще. Я один. Сказали оплатить 102 гр. в банк и подъехать в ПН-ЧТ, желательно после обеда. Оплатил, подъехал. Загнали на ролики. Компьютер показал, что передние тормоза в пределах нормы, задних и ручного нет. Поехал домой, разобрал задние тормоза, оказывается туда не заглядывал последние три года, а до этого ее прежний хозяим, вероятно тоже. Все ржавое и убитое. Купил новые заводские колодки ( 115 гр) и ремкомплект ЗТЦ. Заменил, промыл, собрал, отрегулировал, прокачал, ручник подтянул, поехал опять на СТО. Загнали на ролики: задние тормоза- отлично, передние на грани допустимого, ручник - правая сторона срабатывает позже левой. Вместе со мной заехали двое на иномарках: Тойоту 2002 года проверили на светопропускаемость стекол прибором и отправили растонировать + у него была трещина на лобовом стекле более 11 мм. У Мазды 1992 года нет задних тормозов.
Купил новый трос ручного тормоза, заменил, оказалось старый был перегнут видимо ударом с правой стороны. Поставил, отрегулировал, поехал на СТО. Но немного прогадал, это было 29 апреля,как-бы предпраздничный день и они себе устроили выходной, да и кто-бы хотел работать из-за меня одного. Все знакомые крутили мне пальцем у виска, но я уже завелся не из-за экономии денег, а просто хотел довести состоянии машины до уровня. Так как на майские выезд мне был запрещен, решил довести до ума и передние тормоза. Снял и разобрал передние суппорты-лучше бы я туда не лазил. Конечно все закисшее, как они еще работали-не знаю.
Купил 4 новых суппорта Фенокс по 60 гр.(вроде не китайские, а белорусские, проверял по интернету). Собрал, поставил, прокачал. Не тормозит-педаль проваливается. Залез в главный тормозной-уже на грани, поехал купил Заводской Автоваз, поставил, прокачал-не работает. Разобрал, сравнил внутренние детали с моими старыми - небо и земля. Видать и заводские подделывают, хотя продавец уверял, что это оригинал. Собрал новый ГТЦ из нового корпуса и ремкомплекта и старых внутренностей. Поставил, прокачал - работает. 4 мая поехал на СТО-не работают до 10 мая-сделали себе сквознячок с 29 апреля на 13 дней. Я и это выдержал.
Еле дождался 10 мая - поехал на СТО (в 7-й раз). Приехал, загнали на ролики, все ОК! Проверили наличие аптечки, треугольника, Огнетушителя (везде проверили срок годности). Выдали сертификат.

Это еще не все! Поехал в ГАИ, оплатил 170 гр, предьявил инспектору на осмотр. После осмотра всей машины снаружи, в моторном отсеке, в багажнике и внутри салона выявлены недостатки-отвалился кусок шпаклевки под задним бампером и недостаточно крепко привинчены иномарочные сиденья. Поехал домой, купил шпаклевки и краски, зашпаклевал, покрасил (все за 15 минут), затянул намертво сиденья, приехал опять. Осмотр по новой (аптечка, знак авар.ост, огнетушитель, домкрат. букс.трос). выявлены недостатки- сиденья должны быть закреплены сваркой, а не болтами. после этого понял, что честно не пройду-нашел ускорителя и за 250 гр. через 2 часа уже был полноправным участником дорожного движения.)))

Повідомлення відредагував R_O_M_A_N: 31 травень 2011 - 20:03


#3 alexd

alexd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 07

Відправлено 06 червень 2011 - 12:45

Ужо сказали "эксперты" по ящику, что страховщики будут предлагать пройти осмотр на СТО (скорее всего своих), а тем, кто откажется - не выдадут страховой полис (за отсутствие - штраф) или применят самый высокий коэффициент. Т.е. страховка будет золотая!
Это касается машин старше 10 лет, как раз про нас с вами.

Мне лично не понятно одно, ну отменят доверенности, а цивилка только на хозяина; я, довольный за руль, а мне - штраф? Или оставить только тип 1 страхования? Так он тоже не из дешевых...
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

#4 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 06 червень 2011 - 15:27

Ужо сказали "эксперты" по ящику, что страховщики будут предлагать пройти осмотр на СТО (скорее всего своих), а тем, кто откажется - не выдадут страховой полис (за отсутствие - штраф) или применят самый высокий коэффициент. Т.е. страховка будет золотая!
Это касается машин старше 10 лет, как раз про нас с вами.

Это скорее всего касается страхования КАСКО. Так там и сейчас страхование наших жигулей соспоставимо с покупкой новых :).

Мне лично не понятно одно, ну отменят доверенности, а цивилка только на хозяина; я, довольный за руль, а мне - штраф?


Самое смешное, что и без отмены доверенности в приведенной ситуации результат тот же, т.е. штраф. Не пойму, какое вообще отношение имеет доверенность к полису ОСАГО. Тут просто нужно будет контролировать, какой тип страхования применял хозяин, у которого ты взял машину на время. Если тип 1, то хорошо, если 2 или 3, то самому нужно иметь при себе полис типа 2, или готовиться башлять (в кассу или на руки).
Нафига попу гармонь, если ему кадило надо...

#5 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 07 червень 2011 - 09:09

Зображення
Зображення
Виїжджати на дорогу без техталону можна вже зараз

Однак це не стосується таксистів та тих, хто використовує авто у комерційних цілях

Як ми вже повідомляли 31 травня Верховна Рада прийняла за основу законопроект, яким скасовується технічний огляд.
Однак він набере чинності, коли буде опублікований. Тож чи можна виїздити на дорогу не маючи талону про технічний огляд? Виявляється можна!
Депутат Ленінської районної в м. Полтаві ради Віктор Стеблянко у травні звернувся до Президента України з проханням повідомити чи варто чекати на обіцяні реформи щодо проходження обов’язкового техогляду? І чи варто чекати взагалі?
Депутат отримав відповідь з Управління ДАІ МВС України. У ній, зокрема, йдеться про те, що «...Управлінням ДАІ МВС України до підпорядкованих підрозділів ДАІ областей у травні цього року направлене письмове доручення щодо не притягнення до адміністративної відповідальності власників легкових автомобілів усіх типів, марок і моделей, причепів до них (крім автомобілів таксі та тих, що використовуються у комерційних цілях), мотоциклів, мопедів, мотоколясок, ... за не проходження ними державного технічного огляду».
На підтвердження цього публікуємо копію згаданої відповіді (1, 2).

Повідомлення відредагував BA3ZIOI: 07 червень 2011 - 09:12


#6 Wild

Wild

    АЛКО-Модератор


  • Модераторы
  • 1 578 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-листопад 07

Відправлено 07 червень 2011 - 09:17

)))
провокация!
во-первых Вас не смущает фраза:

Депутат отримав відповідь


как бы законы для власть имущих и простых смертных отличаются в нашем государстве, тем более он же думает о народе, что ж тогда должно ответить МВС? нет мы еще берем поборы?! конечно же они скажут что следят за законопроектами и оперативно реагируют))))) и ничего не берут и не делают ТО!

аналогично гаишник остановит пьяного депутата и просто пожелает ему счастливой дороги или же даж сам отвезет домой, а простого рабочего под градусом накажет по полной...

во вторых, что это за

письмове доручення

???

это разве закон??? на деле вас оштрафуют и будут на 100 %правы! законопроект еще не опубликован и более того еще окончательно не принят и не подписан и по настоящему действующему законодательству техосмотр у вас должен быть, а без него - штраф!

Повідомлення відредагував Wild: 07 червень 2011 - 09:21

ВАЗ 2111, 2005 г.в.,черный, 1.6 8v,ГБО4-Tech
Я буду долго гнать...
конец цитаты!!!: )

#7 statirov

statirov

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 183 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 09

Відправлено 07 червень 2011 - 22:04

Проходження технічного огляду




  • Іван
    IvanVic7777@yandex.ua
    Здраствуйте. Підкажіть, будь ласка, чи потрібно мені проходити техогляд у травні і чи відмінено офіційно техогляд транспортних засобів і у якому нормативно-правовому акті це закріплено? Дякую.
  • Генадийgenanvito@mail.ru
    Мне в этом году нужно проходить техосмотр, но слышал по телевизору, что для частного автотранспорта техосмотр отменен. Что мне делать, проходить его или нет?
Після закінчення терміну дії попереднього талону технічного огляду експлуатація транспортного засобу забороняється до проходження чергового технічного огляду (вимоги Правил дорожнього руху). Зміни до законодавства України стосовно технічного огляду ще не затверджені, тому за невиконання вимог діючого законодавства визначені адміністративний штраф (Кодекс України про адміністративні правопорушення) та заборона експлуатації транспортного засобу.

взято здесь http://www.sai.gov.ua/faq/0/1/1104.htm
Так что проходим товарищи ТО согласно действующему законодательству.
ЗЫ. Обидно, а шо делать....
ВАЗ 2101-71г.в.
ВАЗ 2107-09г.в

#8 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 05 липень 2011 - 10:57

bober 29, можеш скачать http://w1.c1.rada.go...&pf35401=196273
Нафига попу гармонь, если ему кадило надо...

#9 АндрейКузьма

АндрейКузьма

    Руководство клуба


  • Пользователи
  • 4 119 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 06
  • Откуда:Киев, Березняки
  • Авто:ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

Відправлено 05 липень 2011 - 11:53

Не забываем интересный факт: с отменой доверенностей обострится внимание на страховку, а значит должна быть либо на все авто, на которых приходится ездить, либо одна на все!
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"

#10 Jammm

Jammm

    Модератор


  • Модераторы
  • 3 278 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 10

Відправлено 05 липень 2011 - 13:16

Отменили ТО!!!!
через 30 дней, то есть 5 августа закон вступит в силу!!!)
Ура!!!!
кроме то го отменены доверки, путевые листы, и теперь можно не передавать в руки права и техпаспорт!:)
об изменениях можно почитать тут http://komzakonpr.ra...21&cat_id=44731

Добавлено через 32 секунды

[Мдя...может кто объяснит мне как теперь все будет? Доверку необходимо обязательно иметь но не обязательно всегда с собой ее возить ? Так что ли?


можешь возить, можешь не возить.
Инспектор не имеет право у тебя ее требовать.
Динозавры ГАИ и пидроздИла Радар
НАКАЗАН: http://clck.ru/8rio4 и газета http://sdrv.ms/16h0wO9

#11 odeskin

odeskin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 539 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-січень 11

Відправлено 05 липень 2011 - 21:33

Вот что я откопал:

5 липня Верховна Рада України ухвалила Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень».
Зазначеним законом скорочується перелік документів, які зобов'язаний мати і передавати працівникові Державтоінспекції для перевірки водій транспортного засобу. Зокрема водієві достатньо мати при собі лише свідоцтво про реєстрацію на транспортний засіб та посвідчення водія (скасована вимога щодо обов’язкової наявності у водія дорожнього (маршрутного) листа та нотаріально посвідченого доручення).
Разом з цим, скасовано діючу процедуру державного технічного огляду та запроваджено обов’язковий технічний контроль транспортних засобів (лише для певних категорій ТЗ) без участі Державтоінспекції. Повноваження щодо проведення обов’язкового технічного контролю транспортних засобів передано уповноваженим суб’єктам господарювання.
Одне з основних положень- взагалі не підлягають обов'язковому технічному контролю легкові автомобілі усіх типів, марок і моделей, причепи (напівпричепи) до них (крім таксі та автомобілів, що використовуються для перевезення пасажирів або вантажів з метою отримання прибутку), мотоцикли, мопеди, мотоколяски та інші прирівняні до них транспортні засоби - незалежно від строку експлуатації.
Для інших транспортних засобів встановлюється наступна періодичність обов’язкового технічного контролю:
для легкових автомобілів, що використовуються у комерційних цілях, вантажних автомобілів незалежно від форми власності вантажопідйомністю до 3,5 тонни, причепів до них зі строком експлуатації понад два роки – кожні два роки;
для вантажних автомобілів вантажопідйомністю більше 3,5 тонни,
причепів до них та автомобілів таксі незалежно від строку експлуатації – щорічно;
для автобусів та спеціалізованих транспортних засобів, що перевозять небезпечні вантажі, незалежно від строку експлуатації – двічі на рік.
Порядок перевірки технічного стану транспортних засобів визначається Кабінетом Міністрів України.
На кожний транспортний засіб, що пройшов обов'язковий технічний контроль і визнаний технічно справним, суб'єктом проведення обов'язкового технічного контролю складається протокол перевірки його технічного стану, примірник якого видається водієві транспортного засобу.
Разом з цим встановлюється адміністративна відповідальність за порушення порядку здійснення обов’язкового технічного контролю транспортного засобу, як для суб'єктів господарювання так і для страхових компаній.
Закон набуває чинності через 30 днів з дня його опублікування.

Добавлено через 30 секунд
Так как я понял то только через 30 дней можно ездить без ТО?

#12 Voodoo Child

Voodoo Child

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 782 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 09

Відправлено 06 липень 2011 - 09:00

golden88, в части тюнинга всё как было, так и осталось, вот отрывок из новой версии ст. 121 КУАП

Порушення водієм правил керування транспортним засобом, правил користування ременями безпеки або мотошоломами
Керування водієм транспортним засобом, що має несправності системи гальмового або рульового керування, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація його забороняється, або переобладнаний з порушенням відповідних правил, норм і стандартів,
тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.


Нафига попу гармонь, если ему кадило надо...

#13 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 06 липень 2011 - 10:22

еще очевидцы есть

Добавлено через 34 минуты
Можно ли ездить без техосмотра?

Комсомольская правда в Украине, 09.06.2011
С тех пор как депутаты Верховной Рады затеяли упразднить ТО для частных автомобилей, дискуссии между водителями не утихают.

Автолюбителей интересует, стоит ли тратить большие деньги и торчать в очередях ради получения нового талона? И можно ли кататься с просроченной карточкой или вообще без нее?

Как и следовало ожидать, министр МВД Анатолий Могилев решил пойти армии автомобилистов навстречу. А по системе МВД прошло внутреннее распоряжение.

«Руководство МВД рекомендовало ГАИ не тормозить машины, у которых отсутствует талон ТО, - еще 3 июня объяснил «КП» начальник Управления по связям с общественностью МВД Украины Виктория Кушнир.

- А при проверке документов не заострять внимание на сроке действия просроченных карточек».

Чтобы проверить выполнение этого распоряжения, наш корреспондент решил прокатиться без заветного талончика. Результат печальный: пара попыток выписать протокол и попытка поставить машину на штрафплощадку.

Чтобы расставить все точки над «і», мы обратились в департамент ГАИ. Как ни странно, но о распоряжении министра здесь, похоже, никто не слышал.

- Я скажу так: законопослушные граждане должны выполнять те законы, которые действуют на сегодняшний день, а не думать, что примет Верховная Рада, - говорит Олег Сирый, начальник по организации работы ДПС Украины ГАИ МВД Украины.

- Если у вас закончился срок действия талона ТО, не нужно ждать подарков. Нужно ехать и получать новый талон. Наказания за отсутствие ТО никто не отменял, потому формальных оснований для того, чтобы выписать протокол, более чем достаточно.

Что же это - некомпетентность спикеров МВД или нежелание департамента ГАИ выполнять распоряжения министра? Похоже на второй вариант.

Выходит, если распоряжения министра так «выполняются» в столице, что говорить о провинции, где инспектора вовсю продолжают наказывать водителей за просроченные карточки ТО...

Повідомлення відредагував BA3ZIOI: 06 липень 2011 - 10:25


#14 odeskin

odeskin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 539 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-січень 11

Відправлено 06 липень 2011 - 19:55

Сегодня был один телефонный звонок от моего друга! Он для меня внёс кое какие ясности на новый закон о ТО:
1) теперь страховка выростт в цене в 2 раза (передаю слова начальника милиции смт Нова Ушица, там живут ои предки!) так как теперь страховщики будут требовать от водителе чтобы те ехали и проверялись.
2) Будут сделаны специальные посты для проверки ментами транспортного средства. Тоесть : едиш ты по дороге, тебя мент остановил и отправиляет в кабинку для ТО.( какие бутут конкретно моменты пока не известно, но по ходу будут оборудованы специальные стационарные посты! )
и на вопрос

тоисть по этому определению адски затюнингованая машина полностью не соответствующая заводским стандартам может спокойно ездить, если она просто под жопу? Так получается?

То тут так не получится. Тоесть до первого гайца. Ментам немного развязыют руки: теперь будет пересмотрено распоряжение №466 ( точно непомню ) о том что ментам можно а что нет!
Так что если всё будет как меня проинформировали, то опять доказывается вырожение: Типа думают про народ, а всё сделали для себя.
Вот такие вот дела.......................

#15 _asm

_asm

    Новичок


  • Пользователи
  • 75 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-червень 11

Відправлено 07 липень 2011 - 11:28

многа букав о ТО на дороге. взято с форума roadcontrol.org.ua

ТЕХСОСТОЯНИЕ: ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ ИЛИ ГАИ «НА БОЛЬШОЙ ДОРОГЕ»? ВОПРОСЫ ЗАКОННОСТИ.


Сейчас происходят, как известно, серьёзные изменения законодательства в сфере ответственности за нарушения ПДД. Однако введения больших штрафов и ухудшения ситуации для водителя в плане защиты от обвинений (по поводу этого см. предыдущие статьи на моём сайте) МВД показалось мало. Теперь руководство министерства желает предоставить своим подчинённым право проверять техсостояние любого транспортного средства прямо на дороге. Об этом говорит приказ МВД №534 от 13 ноября (зарегистрировано в Минюсте 17 ноября) 2008г. Ознакомиться с ним можно здесь: <!-- m -->http://zakon.rada.go... ... g=z1107-08<!-- m -->

О чём же этот приказ? Каковы его последствия для водителей?

Приказом определён порядок проведения проверок техсостояния транспортных средств во время их эксплуатации между государственными техническими осмотрами. И заниматься этим должны сотрудники автотехнической инспекции ГАИ.

Здесь сразу нужно сказать: законность таких полномочий вызывает, мягко говоря, большие сомнения. Почему?

Как известно, ст.19 Конституции определяет, что должностное лицо органа государственной власти (а таким органом является ГАИ) может действовать в пределах, способом и в порядке, установленных законом. Следовательно, если закон Украины не предусматривает каких-либо полномочий для должностных лиц, то делать это они не имеют права, и никаким подзаконным актом, тем более ведомственным, это право им предоставлено быть не может.

Между тем, если мы обратимся к Закону Украины «О дорожном движении», то в ст.35 обнаружим интересные вещи.

Во-первых, проверка технического состояния, как это прямо указано в законе, проводится исключительно аккредитованными субъектами хозяйствования, имеющими соответствующую лицензию. Именно исключительно!

Является ли ГАИ субъектом хозяйствования? Для ответа на этот вопрос обратимся к ст.8 Хозяйственного кодекса Украины. Ч.1 этотй статьи прямо предусматривает, что органы государственной власти, равно как и местного самоуправления, субъектами хозяйствования не являются.

Следовательно, ГАИ, - а это именно орган государственной власти, - не может являться субъектом хозяйствования и, соответственно, проводить проверки техсостояния самостоятельно. Точно так же, как не могут это делать должностные лица АТИ, как представители этого органа.

Казалось бы, этого уже достаточно для того, чтобы понимать: такие действия ГАИ будут явно незаконны. Однако и этого мало. Та же ст.35 Закона «О дорожном движении» предусматривает единственный случай проверки техсостояния: государственный технический осмотр. Следовательно, согласно той же ст.19 Конституции, вообще любая принудительная проверка техсостояния «в период между государственными техническими осмотрами» будет незаконна! А следовательно, может быть обжалована и как незаконные действия органа государственной власти, на основании Кодекса административного судопроизводства (где, кстати, прямо предусмотрено, что именно орган государственной власти должен доказывать законность своих действий!), а также могут быть обжалованы и потсановление об административном правонарушении, и задержание транспортного средства, имевшие место по итогам такой проверки (здесь обжалование уже в соответствии с КоАП).

Удивляет другое. Последние изменения к Закону „О дорожном движении” и КоАП готовились самим МВД. Почему же не предусмотрели возможности таких проверок? Или посчитали заранее, чтио подготовленный закон придётся нарушать? Или просто не продумали, если уж считали такие проверки необходимыми?

Кстати, уполномоченные субъекты хозяйствования в приказе упоминаются! П.6 прямо предусматривает, что контроль техсостояния не производится в случае предъявления водителм протокола проверки техсостояния таким субъектом, с даты оформления которого прошло не более 45 суток. То есть фактически дискриминируются и принуждаются к проверке те автовладельцы, которые не обращаются на такие СТО при отсутствии в том необходимости.

Насколько это законно само по себе? Ст.17 закона Украины «О защите прав потребителей» прямо запрещает принуждение потребителя к приобретению продукции ненужного ему ассортимента. Между тем, в данном случае имеет место именно это: под угрозой проверки техсостояния на дороге потребителя фактически принуждают обращаться раз в 45 дней за ненужной ему услугой.

Более того. Фактически это – принудительный ассортимент услуг, что прямо запрещено ст.9 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». Равным образом, сами субъекты хозяйственной деятельности, аккредитованные и имеющие лицензию, получают неправомерные преимущества в конкуренции, что прямо запрещено ст.15 Закона. Объясняется это просто: если автовладелец предпочитает следить за состоянием своего транспортного средства сам, или обращаться на «обычную» СТО, сотрудникам которой доверяет, то теперь, фактически, подвергается дискриминации со стороны ГАИ в виде возможности проверок на дороге. И тем самым его толкают в совершенно ненужные ему «объятия» аккредитованных СТО. Причём под угрозой проверок, как мы помним, незаконных.

Если бы эти аккредитованные СТО проверяли бы те транспортные средства, которые предоставляются на государственный техосмотр, - проблем бы не было. Но принуждать к таким проверкам вне техосмотра так же незаконно, как и требовать проходить проверку техсостояния на дороге.

Кстати, интересно то, что в самом приказе его авторы ссылаются на тот же Закон «О дорожном движении», как основание приказа, требования которого сам приказ, как мы видим, явно нарушает.

Однако и этого мало. Перечень того, что «должно» проверяться в соответствии с этим приказом, изложенное в Акте проверки технического состояния (который рассматривается как приложение к приказу), совершенно не совпадает с теми неисправностями, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства в соответствии с ПДД! Например, предполагается проваерять «видимые дефекты подвески», «шасси», «подтекание масла» и прочее. Всё это в соответствии с ПДД (п.31.4) не является причиной запрета эксплуатации! Равно как и не может быть причиной привлечения водителя к административной ответственности. Тогда смысл принудительной проверки? Ну если, конечно, не считать возможности, как говорится, «развести» водителя.

Мало того. При проверках непосредственно на дороге невозможно обеспечить соответствие этих проверок требованиям ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля.». Скачать этот стандарт можно здесь: <!-- m -->http://law.at.ua/load/8-1-0-26<!-- m -->

Даже при беглом ознакомлении с ним видно, что обеспечить соответствующую ему проверку на дороге нельзя. Мало того. Очень сомнительно, что все применяемые при такихтпроверках приборы будут соответствовать требовнаиям Закона «О метрологии и метрологической деятельности». Между тем, на данную сферу, в соответствии с требованиями этого закона, распространяется государственный метрологический контроль. А следовательно, средства измерительной техники должны быть допущены к применению в Украине (по типу средства измерительной техники) и поверены (конкретные экземпляры), о чём должны иметься соответствующие документы. В противном случае результаты измерений не могут быть использованы.

Таким образом, приходится констатировать: данный приказ, в преамбуле которого содержатся ссылки на ряд законов, фактически не соответствует законодательству Украины, и как сам приказ, так и действия, совершённые сотрудниками ГАИ в соответствии с ним, могут быть обжалованы в установленном порядке.

Остаётся только сожалеть, что такие нормативные акты проходят и регистрацию в Минюсте. Это, очевидно, можно объяснить только крайней поверхностностью проверки их соответствия законодательству при такой регистрации…

(С) Вадим Володарский, 2008г.



и ещё по поводу требований страховых пройти ТО для оформления страховки, то они незаконны для некомерческого транспорта, решается либо сменой страховика или в судебном порядке, кому что больше по душе..

#16 _asm

_asm

    Новичок


  • Пользователи
  • 75 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-червень 11

Відправлено 08 липень 2011 - 15:19

если точнее и если завтра опубликуют тогда с 8го числа (9 июля + 30 дней = 8 августа)
над придумать что-то, может отдохнуть на недельку куда-нибудь, что б время с пользой провести

а вообще сёдня скину талон на торпеду под тем местом где он долже висеть, посмотрим на реакцию... приказ по МВД то есть (о запрете привлечения к ответсвенности за отсутствие ТО с 7.07.11), но он естессно противоречит закону... или не противоречит... кстате, вопрос на засыпку, привличение нарушителя к ответсвенности прописано в обязательствах или в правах нашей доблесной милиции?
т.е. например, если мы возьмём сферического инспектора ГАИ в вакууме, то может ли он (чисто гипотетически) не привлекать к ответсвенности нарушителя (по админ кодексу, не уголовщина), например, из-за снисходительности, и при всём этом не нарушить закон?
это я к тому, что если обязан, то получается, что приказ министирества требует от работников гаи нарушать закон... т.е. полный абсурд, как собственно почти всё остальное в этой стране...

#17 apache

apache

    Руководство клуба


  • Администраторы
  • 4 358 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 05
  • Откуда:Краков
  • Авто:Xiaomi M365

Відправлено 08 липень 2011 - 15:47

если точнее и если завтра опубликуют тогда с 8го числа (9 июля + 30 дней = 8 августа)
над придумать что-то, может отдохнуть на недельку куда-нибудь, что б время с пользой провести

лучше на 8 дней походить пешком, чем платить 1000 за ТО :)
я 4 числа уже набрал знакомого гаишника с просьбой сделать мне бамажку, а гаишник меня обрадовал - мол новости посмотри а за деньги на бумажку лучше шашлычек сделаем :)

#18 Agresiv

Agresiv

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-жовтень 08

Відправлено 08 липень 2011 - 20:04

Вот интересная статья.

Полностью розжованое нововведение


Жизнь без техосмотра: все перемены и подводные камни после отмены ТОl



#19 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 915 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 12 липень 2011 - 09:59

А как вообще вычисляется срок талона ТО? Если прошел в феврале 2009, то до которого можно ездить?

#20 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 12 липень 2011 - 10:54

А как вообще вычисляется срок талона ТО? Если прошел в феврале 2009, то до которого можно ездить?

Гайци срок считают так - следующий месяц за тем, в который было оформлено предидущее ТО и + 2 года. Те.е, если ТО было в феврале 2009, то следующее должно быть не позже марта 2011. А так, потому-что написано: ТО проходится 1 раз в 2 года, вот они и берут ровно 2 года "срок годности". А со следующего за ним месяца - ыды сюды.
Если очень хочется, то что нибудь получится!




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика