Подшипники полуосей
#21
Відправлено 16 січень 2011 - 20:19
#23
Відправлено 18 січень 2011 - 12:37
#27
Відправлено 24 липень 2011 - 13:28
Це зігнутий диск, або піввісь. Підніми колесо і включи першу на холостому (деколи крутиться і на нейтралці). Якщо виляє - постав інше колесо. Також виляє - міняй піввісь.колесо заднее болтается, как бы восьмеркой
Вздовж осі колесо може ходити якщо зношений підшипник, трохи зсунулась фіксуюча втулка, або відкрутилась піввісь (чотири гайки).
А може просто криво прикрутив колесо?
Підшипник не знімаючи півосі тяжко діагностувати, поки не розлетівся сепаратор і не потекло масло.
#31
Відправлено 25 липень 2011 - 13:58
http://avtorem.info/...oluosi-ili.html
#32
Відправлено 26 липень 2011 - 13:35
А. Вайсман За рулем 2005/10
Подшипнику «жигулевской» полуоси крепко достается на наших дорогах. Очередной клиент пригнал довольно свежую «четверку» с пробегом около 30 тысяч – а подшипнику левой полуоси уже срок вышел… На ходу – сильные стуки, причем с таким смещением тормозного барабана, что кромки щита снимали с него алюминиевую стружку (фото 1). Сняли полуось: в общем, ничего неожиданного. Как обычно, первым в подшипнике погиб сепаратор (фото 2), от которого мало что осталось. И, похоже, кое-что попадало под шарики, отчего некоторые потеряли форму. Само собой, пострадал и сальник – его заменили сразу. Потом поставили новую полуось, купленную в надежном магазине. Здесь сразу оговорюсь: беда, если купите «паленую» полуось, подшипник на которой заменили гаражные умельцы. Тот, кто видел саморазборку узла, когда запорное кольцо не удерживает в повороте полуось и та вместе с колесом «выстреливает» в сторону, вряд ли эту картину забудет.
Здесь был подшипник
Сепаратор лопнул - шарики разбежались
Заводские полуоси (все 100%!) проходят проверку на специальных стендах – кольцо должно надежно держать осевую силу 2000 кгс. А каких гарантий ждать от «умельцев»? Однажды на наших глазах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после чего решили проверить усилие сдвига на стенде. Оно составило всего 50 кгс! И в этом нет ничего странного. При сильном нагреве сталь ведет себя почти как пластилин. Кольцо коробится, его размеры «уходят». Оторопь берет, когда вспомнишь, сколько таких «мастеров» предлагают свои услуги. Вы наверняка слышали, как легко заменить подшипник и кольцо, воспользовавшись костром и подходящей трубой.
Как поврежденный подшипник заявляет о себе? Во-первых, шумом. Если дорожки колец выкрошились, слышен ровный гул. Довольно часто его путают с гулом редуктора, у которого не затянута гайка хвостовика. Как правило, в таких случаях мы прослушиваем машину на ходу. Если на «нейтрали» гул пропадает – не в порядке редуктор. Гул остался – подшипник. Часто разваливается сепаратор; в этом случае при вращении колеса можно слышать глухое периодическое уханье. Но возможны и удары, скрежет – вспомните нашего клиента. В локализации источника шума нам помогает фонендоскоп, а владельца машины эта операция зачастую избавляет от лишних трат. Ведь на шумах так часто обманывают неопытных людей, навязывая замену более дорогих узлов и агрегатов!
Еще один знак беды – большой радиальный люфт подшипника. Вывесив колесо, энергично покачиваем вверх-вниз. Люфт «убитого» подшипника большой (на уровне колеса – до миллиметра и больше), не заметить трудно. Это отражается на сальнике: через него начинается утечка масла. Когда меняют сальник, «потекший без причин» (неужто вы в это верите?), не проверив полуось, – это большая ошибка. Многие не ведают о том, как легко гнется полуось при ударе о бордюр и т. п. А ведь по заводским требованиям допустимая «стрела прогиба» не должна превышать 0,5 мм!
Что делать, если беда застигла в пути, а до сервиса или даже автомагазина очень далеко? Осторожно ехать, то есть потихоньку, без резких ускорений и торможений. Не будем забывать, что начавший рассыпаться подшипник может заклинить. А доехав до места, немедленно ставить новый! Поврежденный подшипник способен быстро разбивать посадочное место в балке заднего моста – менять ее весьма дорого. А деньги счет любят.
http://www.zr.ru/articles/45284
Сборка полуоси http://www.autoprosp...ka-poluosi.html
#34
Відправлено 27 липень 2011 - 22:01
Но, при езде никакого дискомфорта не ощущал
#35
Відправлено 28 липень 2011 - 07:20
доу..... прийдеться попробовать вырвет у меня его на повороте или нет))))))Однажды на наших глазах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после чего решили проверить усилие сдвига на стенде. Оно составило всего 50 кгс!
-Я не знаю
-Никто не знает...
#37
Відправлено 25 лютий 2012 - 16:48
Может кому пригодится -образец одного съемника http://s011.radikal....e6ee1216ee1.jpg
Это съемник для снятия подшипников.Некоторые запорные втулки таким съемникам не поддаются.Я бы посоветовал другой тип съемника. Сегодня попробую дать фото .
Добавлено через 1 час 32 минуты
Этим съемником ,при отсутствии пресса,было снято несколько десятков втулок. Я умею и молотком ,но мы же культурные люди. С торца видно губки для зацепа втулки и кольцо ( по моему наружная обойма внутреннего подшипника) для сжатия двух половин трубы.Успеха.
http://s017.radikal....b5aabc78765.jpg
http://i003.radikal....156a2e6cd19.jpg
#39
Відправлено 15 липень 2012 - 17:26
прямо на повороте влево не перекрестке, услышал хруст, скорость была естественно небольшая, остановился. снова тронуться не получалось. Думал кардан отвалился, а когда вышел, увидел левое заднее колесо на пол метра торчит из машины вместе с полуосью..
Поддомкратил, воткнул на место и тихонько поехал домой.
Теперь думаю че делать, менять целиком полуося или искать мастеров-кулииных?
#40
Відправлено 15 липень 2012 - 17:31
у меня сегодня выпала полуось
прямо на повороте влево не перекрестке, услышал хруст, скорость была естественно небольшая, остановился. снова тронуться не получалось. Думал кардан отвалился, а когда вышел, увидел левое заднее колесо на пол метра торчит из машины вместе с полуосью..
Поддомкратил, воткнул на место и тихонько поехал домой.
Теперь думаю че делать, менять целиком полуося или искать мастеров-кулииных?
Да купит ты полуось не парся, замена подшипника на много дешевле не выйдет.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів