Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Подшипники ступицы


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
198 ответов в этой теме

#1 asegi

asegi

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 16-Июнь 07

Опубликовано 16 Июнь 2007 - 19:58

Здравствуйте.

Возник один вопрос который не дает мне покоя, но для начала маленькая предистория...
Поймал клин подшиника по среди степи, хотя не гула ни хруста не было, хотя нет, был, но буквально несколко секунд, потом клин... Поняв в чем дело и почесав затылок решил потихотьку доехать до ближайшего населенного пункта предварительно охладив ступицу, так потихоньку прошкандыбал ~ 10 км, переодически охлаждая его, но как показала разборка это не сильно то и помогло, подшипник прикипел и пришлось менять цапфу вместе со ступицей, все собрал и благополучно поехал домой, но по дороге обнаружил что подшипник достаточно сильно греется (если с колпаком то руку держать нельзя на крышке подшипником, если без него то ещё терпимо. Температура воздуха - жарко). При сборке был один нюанс, под рукой небыло ничего подходящего чем запресовать обоймы подшипников и решил запресовать головкой из набора прямо вместе с подшипником, т.е. удару приходились на подшипник, а через него на обойму (размер головки выбирался так что бы удар не приходился на ролики). Запресовалось без особых проблем, лупил без фанатизма. Смазки не жалел, гайку не перетянул, зажимал потихоньку, пока не пропал люфт... Собственно вопрос... Какого он греется??? :( Или так должно быть???

P.S. Покатался примерно 150 - 200 км появился мизирный люфтик (гайка законтрагаена) и всеравно греется.

P.S.S. Поменял подшитники на другом колесе таким же способом, та же самая история... :shock:

#2 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 147 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06

Опубликовано 16 Июнь 2007 - 20:17

Он конечно не реально горячий особенно летом,
ну если у тебя будет маленький люфт, то нечё плохого
в этом нет. Я регулирую как на велосипеде,
т.е. крутнул калесо оно покрутилось остановилось
и чуть чуть крутнулось назад, значит подшипник не зажат.
Это позволило моим подшипникам пройти 190 000 и остатся
в живых до сих пор!

#3 asegi

asegi

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 16-Июнь 07

Опубликовано 16 Июнь 2007 - 23:05

Понял, т.е. это нормальное явление, то что они горячие???
А ничего страшного, то что я запресовывал обоиму подшипником? По идеи в работе он выдерживает гораздо большие нагрузки чем несколько ударов молотком, но тем неменее...
Задаю такие банальные вопросы, так как практически не имел дело с ремонтом автомобилей совкового автопрома, а только иномарки... и таких проблем с нагреванием подшипника небыло ни накаких бывших моих машинах максимум теплый, но не гарячий (!)

#4 ntfs

ntfs

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Регистрация 03-Апрель 07

Опубликовано 16 Июнь 2007 - 23:29

Попробу проверь тормоза мож какаято колодка не отходит

#5 asegi

asegi

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 16-Июнь 07

Опубликовано 16 Июнь 2007 - 23:40

Попробу проверь тормоза мож какаято колодка не отходит

супорта новые, работают нормаль, да и шорканья не слышно когда накатом пускаешь по гладкой дороге на малой скорости (когда ветер ещё не шумит)

#6 saik

saik

    Основатель


  • Пользователи
  • 340 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 19 Июнь 2007 - 09:27

asegi
Подшипники греться не должны ну максимум теплые, или гдето перекос или правильно подсказывали тормозные колодки. Сними колесо и попробуй руками колодки от диска отвести, шорканья ты не услышиш на малой скорости. У меня вот таже проблемма с колодками и все напяги начинают вылазить на скорости выше 80 км/ч
img/karma/r60.gif

#7 billy555

billy555

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 04-Август 07

Опубликовано 26 Август 2007 - 21:13

У меня тоже проблема появилась.....
на скорости больше 40км. начинается гул (вроде как в передней части автомобиля), при 60 он уже слышен....
Колодки месяц как поменял на хорошие дорогие (непомню какой фирмы), супорта плохо ходить тоже врядли могут так как на них жалоб никогда небыло....
так вот вопрос: в чём может быть дело? мне кажется что это уже подшипники ступиц начинают подвывать (за всю жизнь они ещё не менялись). Если это так то какова вероятность что они заклинят, сколько приблизительно я ещё могу на них ездить до замены, просто постоянно работа и некогда отдать машину на ремонт.
заранее благодарен тем кто откликнется.

#8 ARTEMON

ARTEMON

    Член клуба


  • Пользователи
  • 835 сообщений
  • Регистрация 09-Июль 06

Опубликовано 26 Август 2007 - 22:33

Их менять от силы пол часа.
ВАЗ 21011 дв.06 желтая 1977г.в.
пробег не известен

#9 billy555

billy555

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 04-Август 07

Опубликовано 26 Август 2007 - 22:36

ARTEMON
сам знаю...
на тройке когда-то меняли.... даже литол есть хороший, совковых ещё времён когда его хорошо делали, на совесть))

#10 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 977 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05

Опубликовано 26 Август 2007 - 23:39

Срок службы ступичного подшипника напрямую зависит от качества точности его затяжки. Перетянутый подшипник - оч плохо, недотянутый - чуть лучше - но тоже плохо. Чтобы правильно его затянуть нужен навык, поэтому, не имея такового, лучше обратиться к книжке по ВАЗ и выполнить работы в соответствии с изложенным - с помощью динамометрического ключа. Беда в том что культура обслуживания на СТО - в большинстве случаев на уровне гаражной - на многие вещи работники СТО просто плюют с высокой колокольни - к примеру тот же неправильно затянутый подшипник - отходил пол-ресурса и вышел из строя - вы же не поедете через столько времени им там морды бить, а зачастую они даже и не знают как оно вообще надо делать.
Но вообще затянуть ступичный без динключа и хорошо можно, но надо хотя бы один раз увидеть своими глазами как это делается. А сущность способа вкратце такова - затягиваем гайку пока не будет тормозиться колесо, а затем потихоньку отпускаем гайку постукивая легонько кулаком по резине вверху, как только появляется малейший зазор сразу слышен призвук во время постукивания - ловим эту грань пропадания зазора и чутенько чутенько отпускаем, так что призвука не слышно, колесо при этом крутится свободно. Берем двумя руками качаем колесо - при этом должен ощущаться мизернейший такой люфт на уровне шестого чувства :) Если все так - контрим гайку!

#11 alexd

alexd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07

Опубликовано 04 Сентябрь 2007 - 13:52

Технология описана в книге по ремонту Жигулей. На память воспроизвести не могу, но зажимать гайку нужно вращая колесо.
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

#12 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 977 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05

Опубликовано 04 Сентябрь 2007 - 15:17

Технология описана в книге по ремонту Жигулей. На память воспроизвести не могу, но зажимать гайку нужно вращая колесо.

Описана-то хорошо - но где взять динключ измеряющий такие малые усилия и с такой точностью как изложено в книге?

#13 alexd

alexd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07

Опубликовано 04 Сентябрь 2007 - 15:38

Описана-то хорошо - но где взять динключ измеряющий такие малые усилия и с такой точностью как изложено в книге?

Я видел описание установки без динключа. Типа как ты писал: затянуть в два приема, проворачивая колесо, до прекращения вращения, потом отпустить на пол-оборота или что-то такое. Попробую найти книгу :shock: в гараже.
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

#14 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 977 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05

Опубликовано 08 Сентябрь 2007 - 21:56

Недавно меняли одному подшипник - отходил 3тысячи после замены.
Менялся на СТО! Выбив старый подшипник интересуемя - как делали на СТО? Ответ:"Крутя колесо затянули до торможения колеса, потом отпустили где-то градусов на .... и зачеканили гайку".
Песец ох...й - метод регулировки! Затянули неизвестно на сколько - отпустили "приблизительно на..." - все готово!
Вот вам и СТО и культура обслуживания! Сцукко.. подавляющее большинство СТО не имеют ничерта - ни динключа хорошего не пресса для запрессовки выпрессовки, ни нутромера - проверить износ в цилилндре..... и т.д. Одно - название только - уровень обслуживания - "гаражный" - с зубилом и кувалдой подъемником и набором ключей и головок!

#15 Антилопа гну

Антилопа гну

    Новичок


  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Регистрация 24-Март 06

Опубликовано 11 Сентябрь 2007 - 11:47

Крышка которая закрывает ступичную гайку должна быть теплой но не горячей (в жару тоже)!! Я недавно менял подшипники. ехал по трассе ночью без остановки 250 км. со скоростью 120-140. Остановился перекурить, попробовал ладошкой крышку - крышка была ниже температуры тела!!
Слово "Аэродинамика" придумали люди, которые не умеют делать Моторы!!!

#16 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 11 Сентябрь 2007 - 12:48

крышка была ниже температуры тела!!

патаму что ветер...

#17 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08

Опубликовано 23 Январь 2008 - 22:48

У меня тоже проблема появилась.....
на скорости больше 40км. начинается гул (вроде как в передней части автомобиля), при 60 он уже слышен....
Колодки месяц как поменял на хорошие дорогие (непомню какой фирмы), супорта плохо ходить тоже врядли могут так как на них жалоб никогда небыло....
так вот вопрос: в чём может быть дело? мне кажется что это уже подшипники ступиц начинают подвывать (за всю жизнь они ещё не менялись). Если это так то какова вероятность что они заклинят, сколько приблизительно я ещё могу на них ездить до замены, просто постоянно работа и некогда отдать машину на ремонт.
заранее благодарен тем кто откликнется.

Если подшипник гудит-дело херово,может климануть,а еслхи ездить быстро,то и колесо оторвать. Надо регулюрно зазоры проверять,с этим не шутят!
Состояние и зазоры можно косвенно оценить по выкату машины

#18 EgorAP

EgorAP

    Новичок


  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Регистрация 30-Март 09

Опубликовано 04 Апрель 2009 - 20:54

Добрый вечер. нужна помощь. При движении появился шум в левом переднем колесе, предполагаю что подшипники. Когда меняли шаровые, друзья говорили что нужно будет скоро менять подшипники. Ну вот это время и настало. Я предполагаю что особых проблем в этом нет, но я слышал, что гайку крепящую подшипники и саму ступицу, нужно как то по особенному затягивать, если не так затянешь, толку от замены подшипников не будет, пройдется менять и притом скоро. Подскажите как правильно сделать, чтобы потом не переделывать, не очень хочется одну и туже работу делать дважды!!!

#19 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06

Опубликовано 04 Апрель 2009 - 20:55

купи книжку по експлуатации 2101, там это все хорошо описано

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#20 EgorAP

EgorAP

    Новичок


  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Регистрация 30-Март 09

Опубликовано 04 Апрель 2009 - 20:59

Попробую дома найти, где то валалась, но не помню где именно




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика
Предлагаем сколько стоит светодиодная лента. Доставка . Предлагаем светодиодная лента 220в с гарантией.