Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Регулятор опережения зажигания на микроконтроллере


  • Please log in to reply
338 replies to this topic

Опитування: Нужно ли развивать проект дальше? (157 користувачів проголосувало)

Нужно ли развивать проект дальше?

  1. Да (158 голосів [93.49%])

    Відсоток голосів: 93.49%

  2. Нет (11 голосів [6.51%])

    Відсоток голосів: 6.51%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#321 wulf

wulf

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-листопад 13

Відправлено 14 січень 2014 - 18:05

Искру даем при переходе уровня на ноге проца из "0" в "1". Далее выходной транзистор инвертирует сигнал.


Если на проце искрим из "0" в "1" тогда устанавливаем и держим "0".
Добавлю инвертор на вход своей схемы, она будет запитываться от ДХ.

Повідомлення відредагував wulf: 14 січень 2014 - 18:11


#322 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 14 січень 2014 - 20:49

Если на проце держим "0", то на входе коммутатора держим "1". Но ведь высокий уровень на входе коммутатора это по сути разрешение на зарядку катушки. Тут ничего страшного?

#323 wulf

wulf

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-листопад 13

Відправлено 14 січень 2014 - 22:39

Если на проце держим "0", то на входе коммутатора держим "1". Но ведь высокий уровень на входе коммутатора это по сути разрешение на зарядку катушки. Тут ничего страшного?


Страшного абсолютно ничего нет, при условии установки коммутаторов с токоограничением.
У меня двухканальник 133.3774-03 при включенном зажигании и не запущенном двигателе с легонца теплый, и плюс изначально рассчитан под 90 градусный сигнал. Недостаток только в том что штуковина крайне редкая, мне привозили под заказ и ждал две недели, хотя по цене получился чуть дороже двух винницких, которые в то время около 60 грн были.
Хотя народ лепит на статику обычные коммутаторы и ездит, те что подороже тоже вроде с токоограничением и сильно не греются.

Повідомлення відредагував wulf: 14 січень 2014 - 23:03


#324 Владимир55

Владимир55

    Прохожий


  • Пользователи
  • 4 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-жовтень 14

Відправлено 26 жовтень 2014 - 14:40

Здравствуйте.
А где можно скачать файлы исходного кода для микроконтроллера и схемку в протеусе чтоб потестить?
А то что то я с первой страницы скачать не как не могу (
спасибо.

#325 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 27 жовтень 2014 - 19:33

Кое что сам поудалял, особенно из раннего. А в основном срок действия ссылок позаканчивался. Могу выложить самый последний двухпроцессорный вариант в полном составе, если есть интерес. Тока подскажите на какой файлообменник, чтоб срок хранения был по-максимуму.

Повідомлення відредагував bn1: 27 жовтень 2014 - 19:39


#326 Владимир55

Владимир55

    Прохожий


  • Пользователи
  • 4 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-жовтень 14

Відправлено 27 жовтень 2014 - 22:25

Кое что сам поудалял, особенно из раннего. А в основном срок действия ссылок позаканчивался. Могу выложить самый последний двухпроцессорный вариант в полном составе, если есть интерес. Тока подскажите на какой файлообменник, чтоб срок хранения был по-максимуму.



Конечно же есть интерес. Выкладывайте на какой вам удобно файлообменник. Я слежу за сообщениями на форуме и как только Вы отпоститесь тут так сразу я и скачаю.

#327 Владимир55

Владимир55

    Прохожий


  • Пользователи
  • 4 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-жовтень 14

Відправлено 28 жовтень 2014 - 20:43

Может Вы мне поможете немного? Я человек начинающий, в программирование микроконтроллеров. Занялся разработкой блока зажигания для двухтактного мотора. Зажигание сконструировано на трёх катушках, точнее на двух, одна для заряда конденсатора, вторая для управления ну а третия для заряда аккумулятора. Вот для такой схемы делаю блок на атмеге, с возможностью изменения УОЗ.

#328 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 29 жовтень 2014 - 23:15

Кое что изменено по сравнению с тем что выкладывал ранее. Теперь 85 занимается только формированием сигнала на коммутатор. Зато снабжен кварцем. Все необходимые данные 85-й получает от БК. Все работает реально на машине. Проверено.
https://yadi.sk/d/eX8yC9i3rDgSP

В остальном помогу чем смогу.

Повідомлення відредагував bn1: 23 квітень 2016 - 00:26


#329 Владимир55

Владимир55

    Прохожий


  • Пользователи
  • 4 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-жовтень 14

Відправлено 30 жовтень 2014 - 21:56

Кое что изменено по сравнению с тем что выкладывал ранее. Теперь 85 занимается только формированием сигнала на коммутатор. Зато снабжен кварцем. Все необходимые данные 85-й получает от БК. Все работает реально на машине. Проверено.
MROZ_0_7_3_new.RAR на uafile.com.ua

В остальном помогу чем смогу.




Огромное спасибо Вам. Буду изучать и приобретать опыт. У меня много конечно вопросов, но сначало хотелось бы разобраться уже с опытными образцами.
У меня УОЗ выщитывается из формулы описывающей кривую зажигания.
Вот одна из кривых в математическом представление:

if ((Freq_Hz>=15)&&(Freq_Hz<=119))
{
y= -1.1762807* pow(10,-13)*pow(Freq_Hz,8)+6.9072804* pow(10,-11)*pow(Freq_Hz,7)-1.661197*pow(10,-8)*pow(Freq_Hz,6)+2.0874692*pow(10,-6)*
pow(Freq_Hz, 5)-1.4353915*pow(10,-4)* pow(Freq_Hz, 4)+0.00503*pow(Freq_Hz,3)-0.0672802*pow(Freq_Hz,2)+0.2881579* Freq_Hz+2.0199056;
}
else
{
y=2.3;
};


Зображення

Повідомлення відредагував Владимир55: 30 жовтень 2014 - 22:00


#330 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 03 листопад 2014 - 17:37

В принципе не вижу ничего плохого в формировании графика УОЗ в виде полинома. Что будет инструментом формирования коэффициентов полинома? Я так понял то, что на рисунке. Как для опытного образца приемлемо. А если кто то захочет повторить?
Как то делал проект для лодочного двухтактника. Могу поискать свой вариант.

#331 fog

fog

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-лютий 13

Відправлено 15 листопад 2014 - 10:47

Вот для такой схемы делаю блок на атмеге, с возможностью изменения УОЗ.


Здесь тоже делают http://forum.cxem.ne...pic=141995&st=0

#332 dron0

dron0

    Прохожий


  • Пользователи
  • 9 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-грудень 11

Відправлено 23 лютий 2015 - 00:33

Подскажите а чем же открыть файлы из архива? .LYT и .DSN? OrCAD?

#333 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 23 лютий 2015 - 23:01

Нет. Proteus

#334 АркадийС

АркадийС

    Прохожий


  • Пользователи
  • 1 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-червень 15

Відправлено 10 червень 2015 - 02:01

Моя версия платы для 85-й для Slayout (SMD). Все согласно последней схемы, только добавлено 2 сверхнормативных контакта +5в в разьем Х1, нумерация выводов сохранена. Ну и светодиоды, на вход и выход, для красоты.
https://cloud.mail.r.../KrLY/j9y4Ye1Cx

Добавлено через 7 минут
Собрал БК, на макетке, правда, очень урезанный- мне от него нужно только НУОЗ и ДАД, соотв., другие датчики не подключал. запустил, помигало какими-то параметрами на экране, теперь показывает некие сенсоры U и F, на кнопки не реагирует. Что это?) Было бы здорово хоть какое-то описание для БК
https://cloud.mail.r.../JcLu/vBUw2vEG8

Добавлено через 5 минут
https://cloud.mail.r.../JcLu/vBUw2vEG8

Повідомлення відредагував АркадийС: 10 червень 2015 - 01:59


#335 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 17 червень 2015 - 23:27

теперь показывает некие сенсоры U и F


Это режим настройки показометра топлива.
Он включается с подачей питания при нажатой кнопке SB2.

#336 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 18 червень 2015 - 21:09

какое-то описание для БК


Небольшое описание БК.

Функции кнопок БК.
SB1
Рабочий режим: переключение между основным и дополнительным окнами дисплея
(ввод кода иммобилайзера, если он был предварительно включен).

Нажата при включении питания: режим инициализации иммобилайзера.

SB2
Рабочий режим: переключение между тремя наборами характеристик УОЗ.

Нажата при включении питания: режим калибровки показометра топлива.

SB3
Рабочий режим: принудительное включение/выключение вентилятора охлаждения.

Нажата при включении питания: -

SB4

Рабочий режим: переключение между режимами управления воздушной заслонкой.

Нажата при включении питания: -

SB5

Рабочий режим: - (зарезервировано)

Нажата при включении питания: - (зарезервировано)


Функции датчиков.
Датчик скорости:
- определение скорости автомобиля;
- управление воздушной заслонкой в момент начала движения.

Датчик температуры:
- определение температуры ОЖ;
- автоматическое включение/выключение вентилятора охлаждения радиатора;
- включение/выключение сигнализации при граничных температурах нагрева двигателя;
- регулировка УОЗ от температуры двигателя (в случае отсутствия датчика принимается температура двигателя по умолчанию - 80 градусов, и напостоянку включается вентилятор охлаждения радиатора);
- управление воздушной заслонкой;

Датчик напряжения:
- определение напряжения бортовой сети;
- включение/выключение сигнализации при граничных значениях напряжения сети;
- участвует в определении остатка топлива в баке

Датчик топлива:
- определение остатка топлива в баке с учетом напряжения бортовой сети.

Датчик давления масла:
- определение давления масла в системе смазки двигателя.

Датчик абсолютного давления:
- определение атмосферного давления;
- регулировка УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель.

БК будет работать и если подключены только ДАД и регулировка НУОЗ. Но это как бы аварийный режим. МК будет сигнализировать о недостаточном напряжении бортовой сети. Поэтому желательно цепь подключения бортовой сети на РА0 оставить.

Повідомлення відредагував bn1: 20 червень 2015 - 09:26


#337 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 551 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-листопад 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Відправлено 31 травень 2016 - 14:25

Добрый день

Теперь 85 занимается только формированием сигнала на коммутатор. Зато снабжен кварцем. Все необходимые данные 85-й получает от БК. Все работает реально на машине. Проверено.
https://yadi.sk/d/eX8yC9i3rDgSP

Это окончательный вариант?
Хочу поставить себе, с МК уже немного разобрался.
Случайно нету перечня элементов - хочу прикинуть бюджет
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. 
Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. 
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! 
© А. Эйнштейн

#338 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 31 травень 2016 - 22:19

Доброго. Хотя и было куда развивать, но это окончательный вариант. Перечня элементов не делал. По схеме можно, в принципе, получить нечто подобное на перечень.

Из замеченных на сегодняшний день явных проблемок это плохая термостабильность ДАД 45.3829. Нужно ставить что то получше. Может Bocsh.

#339 newivan

newivan

    Прохожий


  • Пользователи
  • 1 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-лютий 17
  • Откуда:Krasnodar
  • Авто:2106

Відправлено 20 лютий 2017 - 15:42

Добрый день!

Уточните пожалуйста а как последняя версия контроллера будет работать с ГБО?






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика