Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Регулятор опережения зажигания на микроконтроллере


  • Please log in to reply
338 replies to this topic

Опитування: Нужно ли развивать проект дальше? (157 користувачів проголосувало)

Нужно ли развивать проект дальше?

  1. Да (158 голосів [93.49%])

    Відсоток голосів: 93.49%

  2. Нет (11 голосів [6.51%])

    Відсоток голосів: 6.51%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#1 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 12 серпень 2010 - 20:03

Началось все с того, что поставил я себе бесконтактное зажигание. Оно достаточно легко встало и заработало. Но по ощущениям машинка ехала хуже, чем с контактным трамблером. Сравнил визуально конструкцию центробежных регуляторов УОЗ у старого (контактного) и нового (бесконтактного) трамблеров. Явно при Союзе все делалось добротней. Но возвращать на место контактный не стал. Деньги были потрачены. Пусть стоит БСЗ. Однако червяк внутри постоянно копошился и ворчал, что надо что-то делать. Подгибал изредка стойки пружинок трамблера, но действенного результата не добился.

Периодически искал материал в нете по управлению зажиганием, схемы, идеи. Несколько раз возникало желание собрать МПСЗ или ей подобные (SEKU и др.). Но что то останавливало. То ли лень, то ли цена вопроса, то ли еще что-то. Да и не хотелось ставить на машинку то, алгоритм работы чего ты с трудом понимаешь. Откручивать кучу деталей с двигателя, что-то там сверлить. Лепить кучу нештатных датчиков, информация с которых обрабатывается неизвестным образом. Возможно, не прав, но в итоге МПСЗ у меня нет. Но может, еще дойду и до этого.

Померил как-то характеристику УОЗ своего бесконтактного трамблера, по методике описанной здесь (http://www.moeauto.r...nt/mot_011.html). Получилось примерно вот что (рис.1). Такая характеристика мне явно не понравилась. Что явилось последним толчком к действию.
Прикріплений файл  Мой УОЗ.jpg   54,34До   237 Кількість завантажень:
рис.1

В очередной раз попалась на глаза известная схема устройства А.Долганова (http://alex---1967.n...Z_dolganov.html). Покрутил я ее в руках. И решил разобраться как работает. Ведь схемка простейшая. Идея неплохая. Почитал отзывы товарищей реализовавших устройство (например, http://forum.ixbt.co....cgi?id=48:5576). Оно в принципе работало, но как то уж очень странно. По всей видимости косяк в программе микроконтроллера (МК). Почитал, посчитал программку. Таки да, есть косяк. Устройство регулировало УОЗ в соответствии с рис.2. При такой характеристике УОЗ сложновато нормально ездить.
Прикріплений файл  УОЗ Долганов.jpg   61,32До   150 Кількість завантажень:
Рис.2

Раньше микроконтроллерами не занимался. Почитал про PIC-и. Не понравились они мне. AVR показались более привлекательными. Система команд пошире. И главным на тот момент было то, что исходные данные для программы можно хранить без всяких заморочек во флеше и легко их считывать. Было решено применить. ATtiny85, имеющую 8 ножек. Почему? Много памяти флеш (8кБ). Наличие DIP корпуса (ну нет у меня инструментов для работы с «жучками» со спичечную головку и несметным количеством ножек). Плюс к этому, функций устройство должно было выполнять не много (то есть нужен был вход, выход и пара выводов для управления, на всякий случай). В итоге схема (рис.3) получилась практически идентичная первоисточнику с небольшими дополнениями. Схемку собрал прямо на макетной плате (рис.4, 5). Еще вывел колодки для внутрисхемного программирования, отладочного питания и светодиод для контроля питания. Для программирования использовал программатор «пять проводков» через LPT и программу PonyProg. При внутрисхемном программировании нужно снимать перемычку S1 или замыкать вход от ДХ на землю (влияет на МК первый инвертор, не дает читать и программировать).

[ATTACH]5255[/ATTACH]
Рис.3
[ATTACH]2283[/ATTACH]
Рис.4
[ATTACH]2284[/ATTACH]
Рис.5

Одним из основных недостатков подхода использованного у Долганова считается (по обсуждению http://forum.ixbt.co....cgi?id=48:5576) то, что для расчета УОЗ используется значение скважности (точнее коэффициента заполнения (КЗ)) импульсов с ДХ. На мой взгляд, в этом подходе есть и плюс, который заключается в том, что используя скважность мы можем выставить нужный УОЗ в том же периоде сигнала с ДХ, в котором проводим измерения, а не заниматься усреднением за несколько периодов и выставлять опережение уже со «значительны опозданием», как например в МПСЗ (если не ошибаюсь) или «Радио», №11, 2008. Остается только определить КЗ импульсов с вашего трамблера, а дальше все расчеты проводить исходя из полученного значения. Поэтому в первую очередь была написана программка [ATTACH]2285[/ATTACH] просто записывающая по нажатию кнопки на месте S2 в EEPROM, последовательно длительность высокого и низкого уровня на входе МК (период счета t=5мкс). Измерения желательно проводить на прогретой машинке, на стабильных, можно различных оборотах. Цепь от 6 вывода МК при измерении КЗ разрывается, к выводу подключается светодиод через резистор. После нажатия кнопки загорается светодиод и горит около 2 секунд. Как только светодиод погас можно делать следующее измерение нажатием кнопки. Измерений можно делать сколько угодно, да и чем их больше тем лучше, но сохранятся только последние 128 (ограничение объемом EEPROM, при каждом измерении 2 байта выделено для значения длительности высокого уровня N1, и два байта для низкого N2 (уровни указаны по входу МК с учетом работы первого инвертора на транзисторе VT1)). Далее читаем той же PonyProg данные с EEPROM. Берем калькулятор (можно было тогда поморочиться с расчетом КЗ в МК, но было лень) и рассчитываем средний КЗ сигнала на входе МК (N1/(N1+N2) ). У меня получилось - 0,33534. Что не сильно отличается от стандартного значения 0,3333(3). Но учитывать разницу все-таки надо. Таким образом, неопределенность о скважности мы снимаем.

Теперь переходим к самому регулятору УОЗ. Коротко о принципе работы устройства (если еще кто-то не прочитал первоисточник Долганова). Первым делом МК считает длительность пребывания ДХ в прорези шторки (низкий уровень на выходе ДХ, высокий на входе МК (PB0)) с предустановленным периодом счета (у меня t1=5 мкс), при этом держа на своем выходе (PB1) низкий уровень (т.е. сигнал с ДХ проходит через два инвертора свободно, не изменяясь). Далее по началу низкого уровня на входе, МК считывает из флеш заранее рассчитанную константу УОЗ или сам рассчитывает константу УОЗ для полученного на первом этапе числа (ни того ни другого у Долганова не было, константы были фиксированы для двух участков (а не для конкретного числа) стандартной трамблерной характеристики УОЗ, что и приводило к «непредсказуемым» последствиям). Вычитает константу из этого числа. Учитывает время считывания константы или ее расчета. И начинает обратный счет с периодом t2, который определяется исходя из КЗ импульсов и не может быть меньше чем t1=((1-КЗ)/КЗ) (у меня период обратного счета 10 мкс). От выбранного периода обратного счета в свою очередь зависит значение константы УОЗ. По моменту обнуления счетчика на обратном счете, МК поднимает на своем выходе (PB1) высокий уровень, обеспечивая необходимое опережение зажигания. И ожидает появления на входе очередного высокого уровня.

Исходя из указанных выше вариантов функционирования, устройство прошло несколько этапов модернизации.

Вариант первый. Был осуществлен в кратчайшие сроки из-за своей простоты программной реализации (уж очень хотелось почувствовать результат). Несколько дней пришлось посидеть над бумагой, чтоб получить правильные формулы для расчета констант УОЗ. Расчет был реализован в Mathcad [ATTACH]2286[/ATTACH], как в наиболее знакомой мне среде для проведения достаточно сложных расчетов и программирования. И пару дней пришлось убить на отладку программы.

Полученные константы заносятся в память флеш МК (вот и пригодились все 8кБ памяти программ). Ну тут никуда не денешься, упростили работу МК, но заплатили за это размером используемой памяти. Программа [ATTACH]2287[/ATTACH] просто считывает необходимую константу, соответствующую полученному в счетчике числу. Вычитает ее из счетчика. И выполняет обратный счет. Кто захочет протестировать прошивку - пожалуйста файлик для Proteusa [ATTACH]2288[/ATTACH]. В прошивку занесено две характеристики УОЗ (рис 6,7). Первая реализует стандартную трамблерную характеристику, вторая близкую к трамблерной, но гладкую кривую. Переключение происходит тумблером S2 (при замыкании на землю входа МК включается вторая кривая УОЗ). Подтягивающий резистор к входу подключен в МК.
[ATTACH]2289[/ATTACH]
Рис.6.
[ATTACH]2290[/ATTACH]
Рис.7

Второй вариант. Он реализует расчет констант УОЗ в самом МК. Вот прошивка МК - [ATTACH]2291[/ATTACH]. Переключение кривых УОЗ происходит таким же образом, как в предыдущем варианте. Первая характеристика типа динамичная (рис. 8) (здесь возможно нужно будет поднять начальный УОЗ до 20 градусов поворотом трамблера), вторая аналогична гладкой кривой первого варианта.
[ATTACH]2292[/ATTACH]
Ри.8.

За счет внутреннего расчета констант, значительно сократился объем необходимой памяти. Т.е. теперь устройство может быть реализовано на ATtiny45 или ATtiny25.

Первый вариант проехал 100 км до модернизации. Второй уже 200 км. Установлен в подкапотное пространство. Можно установить и в салон. Проблем с функционированием не было. По ощущениям, машинка стала ехать ровнее, меньше тупизны в районе 2200 оборотов, лучше набирает обороты и откликается на педаль акселератора. Но идеальным поведение машинки не назвать особенно в районе 1500-2300 оборотов. Надеюсь подобрать для нее наилучшую кривую УОЗ. Тут пока самая проблема. Если будут в этом направлении советы, с радостью выслушаю. Сама установка занимает не более получаса. Разрезаем зеленый проводок от ДХ. Ставим контакты (на один конец «маму» на другой «папу», чтоб при необходимости все можно было быстро вернуть обратно). Подводим питание и землю. В разрез подключаем устройство. Не забываем закрепить грузики в трамблере. А возможно и тягу вакуумного регулятора УОЗ, если он не используется. У меня Вебер. Сверлить мне его для подключения вакуумника не хочется. Иногда грузики предлагают прихватить сваркой. Но думаю, найдется и менее варварский способ. Опять же при необходимости все можно будет быстро вернуть как было. Пружинки с грузиков можно снять. Но с собой их возить стоит (опять же на всякий случай). Не забудьте отметить где какая стояла, когда будете снимать. Можно подстроить начальный угол опережения поворотом трамблера.

Третий Вариант. Пока реализован только программно и прогнан в Proteus. По сути это почти вариант 2, но с возможностью регулировки начального угла опережения зажигания (НУОЗ) в пределах от 0 до 20 градусов. Теперь вместо S3 и S4 подключено два резистора по схеме (рис. 9). Изменение НУОЗ происходит перемещением ручки потенциометра. Потенциометр нужно взять с линейной характеристикой. И вообще, к подбору потенциометра нужно подойти очень аккуратно.
[ATTACH]5248[/ATTACH]
Рис.9.

В этом варианте мы уперлись в ограниченное число выводов МК. Регулировка НУОЗ есть, а чем же переключать кривые УОЗ? Во-первых, если нащупать наилучшую характеристику УОЗ для машинки может и не надо будет ничего переключать. Во-вторых, можно использовать для переключения ножку RESET. Правда, в этом случае возникнут сложности с перепрограммированием МК. Но это уже другая история. В-третьих, можно попробовать перейти на встроенный генератор и освободить выводы PB3, PB4. В-четвертых всегда можно перейти на более ножечную микросхему, при незначительном изменении кода и схемы (в запасе уже лежат 26-я и 84-я tiny). Это позволит реализовать новые возможности. Так глядишь, до микропроцессорного зажигания дойдем. :) Возможно, в ближайшем будущем, надо еще подумать и учесть зависимость УОЗ от нагрузки на двигатель, в замен вакуумника. Кто знает, как учесть, подскажите.

Многие могут сказать, что все это уже сделано и все это вчерашний день. Нужны ДПКВ и пр. Особо спорить не буду. На суперновизну не претендую. Но если кто-то заинтересуется или кому-то устройство поможет исправить кривые руки производителей трамблеров, буду рад. Плюс к этому, повторюсь, устройство не требует кардинальных изменений в машинке. Если, что с ним в дороге случиться, все легко можно вернуть в положение «как было».


Повідомлення відредагував bn1: 14 серпень 2011 - 00:09


#2 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 16 серпень 2010 - 12:43

Привет, собрат, я считаю - по счастью, я тоже собрал свою систему, сам управляю углом опережения зажигания. Много читал у других ребят, сам обмозговывал. Только изначально применил ДПКВ, контроллер PIC считает необходимый УОЗ, управляет 10-шным модулем зажигания. Сначала кривую УОЗ взял среднепосмотренную, потом подогнал под поведение машины. Что скажу - ребята, наряду с доработкой двигателя, системы питания и выпуска, система управления зажиганием таит таки в себе немалый потенциал для получения удовлетворения от управления автомобилем. Чем занимаюсь теперь? - прикручиваю ДАД (датчик, который поможет изменять УОЗ от разрежения во впускном коллекторе - считай от состава смеси). Процесс неспешный, творческий, чреват подвохами - первый купленный Датчик Абсолютного Давления оказался пустой пластмассовой коробочкой за 115 гривен.
сделанный в СССР

#3 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 16 серпень 2010 - 18:46

Рад найти товарища по счастью. Интересно, какая кривая УОЗ от оборотов в итоге получилась? С ДАД тоже интересно. Куда подключен? Мне кажется, в коллектор не корректно. Какой ДАД сейчас в работе? Может есть какие наметки по зависимости УОЗ от показаний ДАД? Мое устройство совсем молодое. И есть желание его совершенствовать.

#4 serega_isaev

serega_isaev

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 177 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 08

Відправлено 17 серпень 2010 - 12:38

Интересно, какая кривая УОЗ от оборотов в итоге получилась?


Какая разница - как правило, если появляются чьи-то конкретные таблицы (как результат работы на одельном конкретном двигателе, вместе с возможными системными ошибками, манерой езды и т.д.) народ принимается это обсуждать "Та-не,-не-может-быть!" Как было дело - взял какую-то,а хоть и трамблёрную характеристику, поехал, жму педальку, приметил обороты, если машинка тупит, значит зажигание поздновато, на слудующий раз подправил, гляжу - поехала шустрее, угадал, значит. До детонации дело, естественно доводить плохо, да и толку мало - мотор рычит, ехать не хочет, значит уменьшить угол надо. Вот здесь ДАД и должен будет помочь - педаль больше->разрежение меньше->угол опережения должен быть меньше, т.к. смесь по сравнению с обеднённой будет сгорать быстрее. Вот такая теория. На практике получилось вот что:
0 0.0
256 0.0
512 1.0
768 16.0
896 16.0
1024 19.0
1152 23.0
1280 25.0
1536 30.0
2048 40.0
2560 42.0
3072 44.0
3584 46.0
4096 48.0
4608 50.0
5120 55.0
6144 50.0
7168 44.0

Обороты сверх 5500 использую редко - угол такой, потому что для такой скорости вращения "железного" (т.е. конструктивного на маховике ДПКВ) угла не хватает, и алгоритм реализации УОЗ нужен другой (если будет нужен).
На пусковых оборотах и холостого хода(до 1536) - там тоже есть свои условности.


С ДАД тоже интересно. Куда подключен? Мне кажется, в коллектор не корректно.


ДАД ещё не подключён, как буду подключать - у меня Солекс, там есть куда подключить. Про намётки по зависимости УОЗ от показаний ДАД - "на практике будем посмотреть..."

Какой ДАД сейчас в работе?


Как я писал, купил первый газелевский ДАД, а он оказался пустой коробкой (как показало вскрытие, так как ни на что он совсем не реагировал), потом я психанул и купил Бошевский, значительно дороже, но по крайней мере - тот работает, я его прямо у продавца проверял, подключил к батарейке, трубку в рот - показания вольтметра меняются - нормальный, значит.

Рад на Мое устройство совсем молодое. И есть желание его совершенствовать.


Ну, и я на своём тысяч 20-ть наездил всего.
сделанный в СССР

#5 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 17 серпень 2010 - 21:34

поехал, жму педальку, приметил обороты, если машинка тупит, значит зажигание поздновато, на слудующий раз подправил, гляжу - поехала шустрее, угадал, значит.


Мне показалось, что машинка может тупить и при завышенном УОЗ, хотя еще четкого звука детонации не слышно. Было такое, что делал меньше УОЗ и ехала лучше. Но все это по субъективным ощущениям.

На практике получилось вот что:


Характеристика очень похожа на стандартную трамблерную ( в средней ее части, до 4500). Тут мне кажется еще есть место для совершенствования. Но это не совет, а надежда на будущее.;)

На пусковых оборотах и холостого хода(до 1536) - там тоже есть свои условности.


Тут недопонимаю, как указать МК (что является датчиком?), что двигатель работает именно на холостых. Смотрю, в графиках УОЗ в нете, угол холостых указан до ~7000 об. Могу понять зачем. Но как реализовать не знаю.

как буду подключать - у меня Солекс, там есть куда подключить


По мнению форумов (сам до конца не вникал) поведение давления в коллекторе и в районе ДЗ карбюратора отличается (правда не указывается как). В связи с этим наработками предшественников по учету данных ДАД воспользоваться не получится (в полную силу). Придется самому биться. Что конечно не плохо, но требует времени.

За методику покупки ДАД отдельное спасибо. Учтем в дальнейшей работе.

По ДАД. Сегодня просмотрел зависимости УОЗ от данных ДАД. Значительное изменение характера графика УОЗ наблюдается только на расходах воздуха близких к 16 (так понимаю из-за появления явной детонации). Т.е. если не ездить всегда на оборотах выше 5000 тыс. или не давить постоянно тапку в пол при разгоне, то можно обойтись адаптацией к конкретной машинке усредненного графика УОЗ на малых и средних расходах воздуха. Бо нештатный ДАД в нештатное место потребует реально кропотливой настройки для получения еффекта. Что никто не делает. Так, два аршина туда, два туда. Вроде едет и хорошо, подергается и перестанет. Все довольны. Но это только теория. Нужно проверять.

#6 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 17 серпень 2010 - 22:05

Да, не перестаю удивляться нашим людям. Таким впору кандидатскую защищать, как минмиум. Дай Бог здоровья и удачи в трудах. На Российских форумах ВАЗ встречал подобные темы, Результаты были успешными. Но не стоит изобретать велосипед.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#7 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 17 серпень 2010 - 23:13

Да, не перестаю удивляться нашим людям. Таким впору кандидатскую защищать, как минмиум. Дай Бог здоровья и удачи в трудах. На Российских форумах ВАЗ встречал подобные темы, Результаты были успешными. Но не стоит изобретать велосипед.


Спасибо за пожелания. Кандидатские давно защищены. Теперь впору и велосипедом заняться. Думаю если есть эффект, при минимальных затратах, то можно пробовать.

#8 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 18 серпень 2010 - 11:26

bn1, успехов.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#9 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 22 серпень 2010 - 12:57

Разобрался с холостыми. Но управлять ими без концевика на карбе (у меня "Вебер") или ДАД будет тяжеловато.

С отличием поведения давления во впускном коллекторе и в карбюраторе тоже прояснилось.

Думаю буду ставить ДАД и скорее всего в коллектор.

Если кто то заинтересуется, вот прошивка в бинарном формате для третьего варианта (с октан-корректором) [ATTACH]2374[/ATTACH]. Кривая УОЗ взята из Sensa при давлении 440 мм рт. ст. Едет неплохо.

Повідомлення відредагував bn1: 29 квітень 2011 - 22:26


#10 niki

niki

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-вересень 09

Відправлено 06 вересень 2010 - 16:18

Можно и я 5 коп. вставлю ?????

ДАД ставитсья на все моноинжекторные опеля , и работает там долго и нудно. Подключается он прямо во впускной коллектор , т.е. ПОСЛЕ ДЗ, по ходу движения воздуха в двигателью
Фактически - Вы изобретаете и налаживаете устройство - которое использовалось в кабовых опелях в конце 80-х. Я ничего против не имею не подумайте!!!!! Наоборот - я восхищаюсь Вами.

Посему - даю наводку:

МПСЗ на основе ИНДУКТИВНОГО ДАТЧИКА (не Холла) , ставилось на кадеты асконы с моторами 1.3-1.4-1.6

МПСЗ на основе ДПКВ и ДАДа ставилось на моторы Омеги, кадика Асконы - 1.8 (18SV).

Я думаю , что если внете порыть информацию на эти системы - то много интересного найти можно. Кроме того - на разборках - этого добра - предостаточно - и не дорого.

Удачи Вам в Ваших творческих поисках. :)
in god we trast everyone - else - PAY CASH!!!!

#11 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 06 вересень 2010 - 20:17

Думаю пять копеек нам не помешают, а только помогут.
На сегодняшний момент приобретен ДАД 45.3829 от ГАЗели (180 грн). На удивление, с первого раза попался абсолютно исправный. Работает как часики. ДАД подсоединен через штуцер в дренажное отверстие в коллекторе (возможно будут проблемы, т.е. конденсат или еще что-то, но пока все гуд). Сигнальный вывод ДАД подключен к 7-ой ноге МП через резистор 10 кОм. Написана прошивка под ДАД и ДХ. Кривые УОЗ взяты из Января 7.2 (экономичный вариант). Впечатление от проб двоякое. Есть явный прирост тяги во всем диапазоне оборотов (даже некоторые мицубиси обижаются на светофорах, мы их прощаем :)). Машинка полный сток при этом. Но есть и минус: явный провал при старте, если передавить педаль газа и резко отпустить сцепление.Немного этот недостаток подкорректировался общим поднятием кривых УОЗ в районе 800 оборотов и ниже, но полностью не исчез. В связи с этим прошивку не выкладываю. Будем доводить дальше. Если будут советы, буду только рад.

#12 niki

niki

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-вересень 09

Відправлено 07 вересень 2010 - 02:27

Я хоть и с паяльником дружу , но в программироваии микроконтроллеров - полный НОЛЬ :(.
Как вариант - могу посоветовать обратиться Вам к параметрам зажигания Опеля.. К слову - когда то у меня была Аскона 1.6 моноинжектор - по конструктиву - та же шестерка 1.6 (даже поршни 78.98). при четырех ступке - в режиме такси - расход был 8 город , 6 трасса. Степень сжатия - 9.2. конечно - еще имеет значение главная пара - она у меня была что то около 4.3 - кузов то хетчбЭк , типа грузопассажирский... Начальный УОЗ на ХХ в опеле 1.6 - 10 грд ДО ВМТ.

Вобщем если что - параметры трамблера на карбовой модели могу скинуть -они аналочичны параметрам УОЗ на моноижекторе. (имеется ввиду - сама характеристика) - может это поможет

Повідомлення відредагував niki: 07 вересень 2010 - 02:29

in god we trast everyone - else - PAY CASH!!!!

#13 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 08 вересень 2010 - 21:51

По поводу расхода пока сказать сложно. По городу было чуть больше 10л. Сейчас, при эксплуатации только в городе, сильной разницы не заметно. Хотя при проведении испытаний приходиться подолгу работать на холостом ходу и чаще давить на педаль газа сильнее, чем обычно. После 3000 об. наблюдается явный прирост мощности, поэтому на трассе выигрыш должен быть. Было по трассе 8,3-8,4. С понедельника в отпуск.Поездим, посмотрим.
По поводу провала. Что интересно, пока УОЗ определялся только оборотами двигателя (т.е. была единственная кривая УОЗ в прошивке, будь то трамблерная или нет) провала не было и в помине. НУОЗ при этом установлен был около 20 градусов. При подключении ДАД кривые УОЗ/обороты выбираются исходя и разряжения в коллекторе. УОЗ на холостых оборотах опять же установлен около 20 градусов. И при резком нажатии на педаль (резком возрастании давления в коллекторе) в районе 700-800 оборотов УОЗ может упускаться до 4 градусов (такие характеристики УОЗ у Января). Влияет ли конкретно это, не знаю. Но только исходя из этого пытался поднять УОЗ в районе холостых. Пока играться с кривыми не закончил. Может что-то получится. Посмотреть на характеристику УОЗ Опеля будет интересно. Жду.
Еще могу добавить, что провал наблюдается четче на непрогретой машине. Опять же на непрогретой машине обычно УОЗ завышают, используя для контроля температуры двигателя ДТОЖ.

Повідомлення відредагував bn1: 08 вересень 2010 - 22:01


#14 Grey95

Grey95

    Новичок


  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 10

Відправлено 11 вересень 2010 - 00:50

Спасибо за пожелания. Кандидатские давно защищены. Теперь впору и велосипедом заняться. Думаю если есть эффект, при минимальных затратах, то можно пробовать.


мне о кандидатских понравилось:multi:

#15 niki

niki

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 105 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-вересень 09

Відправлено 11 вересень 2010 - 01:46

Допускаю , что провал обусловлен настройками карба!!!!! По поводу УОЗ опеля - давайте лучше на мыло , потому как с картинками на ЭТОМ форуме у меня ТУГО :(

По поводу УОЗ на холодном двигателе - там идет вверх не только УОЗ!!! Там еще меняется и качество смеси , и количество. Сделано это для максимально быстрого прогрева двигателя , и устойчивой его работы до прогрева , и во время прогрева. Инжектор все таки..... В карбе - для этого искуственно обогащают смесь подсосом , а собссно все режимы карбы настроены для прогретой машины(я имею ввиду работу всех систем)

Повідомлення відредагував niki: 11 вересень 2010 - 01:50

in god we trast everyone - else - PAY CASH!!!!

#16 bvz1234

bvz1234

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-вересень 10

Відправлено 16 вересень 2010 - 19:42

Всем привет.Очень обрадовался что нашел свежий форум на эту тему.Можно и я встряну?
Привожу фото бегунков.
http://www.vaz2101.o...=1&d=1284657637
Черный-обычный трамблер.Коричневый-разносчик искры с моноинжектора у которого все регулировки угла зажигания присходят в блоке управления двигателем,бегунок сидит
жестко на валу.Это с двигателей 1,3 Шкоды.Может это и так всем известно,только
на форумах мне не попадалось.

Прикріплені файли

  • Прикріплений файл  DSC00008.jpg   89,69До   290 Кількість завантажень:


#17 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 29 вересень 2010 - 11:33

Всем привет.Очень обрадовался что нашел свежий форум на эту тему.Можно и я встряну?
Привожу фото бегунков.
http://www.vaz2101.o...=1&d=1284657637
Черный-обычный трамблер.Коричневый-разносчик искры с моноинжектора у которого все регулировки угла зажигания присходят в блоке управления двигателем,бегунок сидит
жестко на валу.Это с двигателей 1,3 Шкоды.Может это и так всем известно,только
на форумах мне не попадалось.


При установке блока управления зажиганием действительно приходится всеми путями жестко фиксировать бегунок на валу трамблера. По фото видно, что разносчик искры моноинжектора имеет больший размер металлического контакта на торце. Это, по видимому, обеспечивает надежную искру в большом диапазоне углов опережения. Обычно, чтоб обеспечить подобный эффект в карбюраторной машине к торцевому контакту бегунка трамблера допаивают проволочку.



Небольшой отчет по эксплуатации устройства. Съездил в Крым и обратно.Около 2000 км. Сбоев в устройстве не наблюдалось. Провал о котором писал раньше возникает только на непрогретой машине. И не сильно выражен. Так что дискомфорта не доставляет. Машина легче идет на подъем. Средний расход по трассе снизился до 7,5 л на сотню. Стиль езды при этом не менялся. В салоне три взрослых. И полный багажник. Где можно - 90 км/ч (на грани явного открытия второй камеры карбюратора. У меня хорошо слышно бо кастрюля обрезана.).Больше только на обгонах. Так что в целом понравилось и выгода по расходу получилась. Одна поездка и устройство окупилось.

#18 bvz1234

bvz1234

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-вересень 10

Відправлено 02 жовтень 2010 - 13:41

Уважаемый bn1 ,я освоил только азы микроконроллеров и представляю объм проделаной вами
работы,также понимаю что смогу(если смгу)написать такую програму очень не скоро.Сообщите,
как можно получить прошивку с ДАД и на каких условиях.

#19 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 04 жовтень 2010 - 20:18

Уважаемый bn1 ,я освоил только азы микроконроллеров и представляю объм проделаной вами
работы,также понимаю что смогу(если смгу)написать такую програму очень не скоро.Сообщите,
как можно получить прошивку с ДАД и на каких условиях.



Прошивка под ДАД, не проблема. Пожалуйста. (Удалено). Если решитесь повторить устройство, прокомментирую несколько моментов. В прошивке прописаны несколько измененные кривые УОЗ (в районе холостых оборотов) от января7.2 (мощностной режим). Наклон ДАД(так обычно называют, характеристику по которой МК выбирает кривую УОЗ в зависимости от давления в коллекторе) и начальное давление подстроены под мою машинку. Думаю особых проблем от этого не будет, но вариации возможны. Необходимо учесть, что это пока одна из тестовых прошивок. Но та, на которой езжу. В этом варианте МК при каждом включении зажигания прописывает в ЕЕПРОМ значение атмосферного давления (значение АЦП). Поэтому перед включением стартера необходимо выждать 2-4 секунды. Можно это исключить, но боюсь впопыхах чето напортачу, а тестировать сейчас нет времени. При подключении устройства трамблер необходимо выставить на нулевой НУОЗ. Вот наверное все. В целом, выжимать из устройства, кроме настройки наклона ДАД, начального давления, программного НУОЗ и выбора набора характеристик УОЗ, практически, больше нечего. Как замена центобежного регулятора оно вполне себя оправдало. Не требует серьезных изменений в эл. схеме автомобиля, легко может быть изъято с восстановлением первоначальной схемы за несколько минут (в случае отказа), дает эффект. Хотя с работоспособностью проблем не было. Ни питание, ни наводки (хотя устройство в природном виде стоит в 15 см от катушки зажигания) сбоев не давали. Только на всякий случай пока вожу второй прошитый МК (как резервирование для надежности). Для этого ж непредвиденного возможного случая собрал программатор через USB для ноута. Для дальних поездок будет не лишним. Но надобности не возникало.
Думаю слегка двинуться дальше. Эксплуатация подсказала, что может понадобиться визуализация номера рабочей кривой УОЗ в данный момент (что-то типа эконометра), момента разрешения включения стартера, контроля температуры двигателя (возможно управления УОЗ от температуры), напряжения бортовой сети, давления масла. Возможность подключения к устройству в реальном времени через ноут тоже не помешает (для настройки, программирования и исследований). Хочу приладить сюда же контроль уровня топлива в баке (думаю будет чуть точнее, чем показометр). Может еще что-то. Но это будет уже совсем другое устройство, с другим МК, да и будет ли.

Повідомлення відредагував bn1: 08 травень 2012 - 22:52


#20 bvz1234

bvz1234

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-вересень 10

Відправлено 05 жовтень 2010 - 10:55

bn1,огромное спасибо за информацию.Работаю на СТО,но чиним только Шкоды.Буду рад помочь
чем смогу.Живу в Днепропетровске.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика