Установка ВУТ 2103 на ВАЗ-2101
#1
Відправлено 26 червень 2007 - 12:00
Итак начнем. Очень захотелось ВУТ (всё таки ездить с ним приятнее, чем без него). Надо что-то предпринимать. Мною были взвешены и обдуманы все варианты начиная от нестандартной установки сабжа и до внедрения иностранного (по типу ВУТа установленного у Shurik'аZ). Решение было таковым - необходимо устанавливать "классический" ВАЗовский ВУТ 2103 (главный аргумент - наименьшие шансы иметь проблемы с ТО и ГАИ, в случае чего отмазка - "был поломан педальный узел, в данный момент их не делают - ближайший по конструктиву это от современной "классики" ВАЗа").
Для начала всем заинтересованным лицам рекомендовал бы изучить деталировку педальных узлов 2101 и 2103 по каталогу запчпстей ВАЗ.
Информация которой я обладаю на данный момент:
1) Для установки ВУТа необходима замена педального узла 2101 на узел 2103
Тут интересен такой вопрос - на моторном щите 2101 имеется четыре шпильки крепления педального узла, на моторном щите 2103 их только две. Вопрос - совпадают ли две шпильки с отверстиями в педальном узле 2103? По-внешнему виду педальных узлов из каталога ВАЗ - две шпильки (которые слева, если смотреть из салона) должны совпадать, две шпильки с правой стороны необходимо аккуратно удалить.
Также необходимо прорезать в моторном щите новые отверсия для педального штока ВУТа и нового расположения ГЦС. Вопрос второй - каким инструментом можно аккуратно сделать отверстия под ВУТ и ГЦС?
2) Необходимо врезать штуцер отбора вакуума во впускной коллектор (штуцер врезан и заглушен в процессе замены ГБЦ).
3) Для ВАЗ-2101 1973 г.в. может потребоваться замена валика привода акселератора на 2103 (где-то после 1974 года на все "классические" ВАЗы уже ставили эту деталь с индексом 2103). По-моему мнению валик с индексом 2101 имеет большую длину и может мешать при установке ВУТа (ВУТ может не стать на свое место). Возможно и встанет, но тем не менее надо быть готовым к замене этой ботвы (те кто менял, знают - это геморройное дело). Тут возниает еще один вопрос совпадает ли отверстие в моторном щите под валик 2101 и валик 2103?
4) Сразу же следующий вопрос. Хватит ли длины тормозных трубок чтобы "оттянуть" ГТЦ от моторного щита и одеть на ВУТ без замены этих самых трубок? Резиновые шланги от бачка - это не проблема, а вот замена всех металлических трубок не сильно радует.
Кто точно знает, что сказать по поводу выше озвученных вопросов поршу высказыаться (внимательно читая первый абзац!!!).
Фото и графические материалы полезные при переделке будут приаттчиваться к следующим сообщениям.
#2
Відправлено 26 червень 2007 - 14:40
4) Сразу же следующий вопрос. Хватит ли длины тормозных трубок чтобы "оттянуть" ГТЦ от моторного щита и одеть на ВУТ без замены этих самых трубок?
удлинить не проблема если что. а вообще должно хватить по длине
#7
Відправлено 27 червень 2007 - 11:07
тормозные трубки можно попробовать оттянуть - возможно длины только одной трубки не хватит (та которая на задний контур идет).
Итак, в продолжение темы предлагаю вам такой материал:
Страница каталога В101 запчастей ВАЗ - Механизм управления сцеплением.
Кронштейнами педалей такими как на этой странице (2101-1602036, 2101-1602036-10 и 2101-1602036-30) в основном оснащались автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 ранних годов выпуска (ориентировочно до 1980 года). Причем кронштейн педалей с индексом 2101-1602036 устанавливался на авто до 1972 года выпуска (его отличие от 2101-1602036-10 только в разном угле расположения педали сцепления). Кронштейном 2101-1602036-30 оснащались последние модели авто ВАЗ-21013 (они наиболее легко поддаются установке ВУТа).
Следует отметить, что владельцы автомобилей с кронштейном педалей 2101-1602036-30 находятся в более выгодном положении, потому как им не нужно выполнять новое отверстие под главный цилиндр сцепления (он уже находится на "своем месте"). Владельцам же автомобилей с кронштейном педалей 2101-1602036-10 необходимо будет выполнить отверстие под новое размещение главного цилиндра сцепления (об этом будет рассказано далее).
Такой кронштейн педалей необходимо заменить на кронштейн педалей 2103-1602063 (страница каталога с его изображением приведена на следующем рисунке).
Страница каталога В101/1 запчастей ВАЗ - Механизм управления сцеплением.
На этой странице приведено изображение кронштейна педалей 2103-1602063 на который необходимо будет заменить "родной" кронштейн педалей (2101-1602063, 2101-1602063-10 или 2101-1602063-30).
Продолжение следует...
#8
Відправлено 27 червень 2007 - 15:18
как выснилось из надежного источника, вероятность замены тормозной трубки от ГТЦ до заднего контура с "родной" 2101 на более длинную 2103 - очень высокая (я бы оценил ее в 95%).4) Сразу же следующий вопрос. Хватит ли длины тормозных трубок чтобы "оттянуть" ГТЦ от моторного щита и одеть на ВУТ без замены этих самых трубок?
Так что, к затратам смело добавляем цену этой трубки.
#10
Відправлено 28 червень 2007 - 22:43
Начать подготовку к установке наверное необходимо с самого простого - врезки штуцера отбора вакуума для ВУТа во впускной коллектор.
Можно купить б/у коллектор с уже врезанным штуцером (30-40 грн), но дешевле врезать его самому в свой "родной" коллектор.
Штуцер можно купить на авторынке (если не ошибаюсь, то его цена 5-6 грн).
Штуцер имеет резьбу М14 (шаг резьбы не помню, потому как подбирал метчик "на глаз").
Далее необходимо в предусмотренном на заводе отливе просверлить отверстие и нарезать резьбу М14.
Сверлить отверстие (сверлом 11-12 мм) можно как на снятом коллекторе (что естественно удобнее), так и на установленном на двигателе (в этом случае рекомендую снять карбюратор и заткнуть промасленной тряпкой каналы 3 и 4 цилиндров, после просверливания отверстия удалить руками опилки из коллектора и вытащить тряпку - это исключит попадание стружки в камеры сгорания).
Про нарезку резьбы говорить вроде как нечего, хотя необходимо предупредить - нарезать резьбу желательно с расчетом того, чтобы штуцер при затяжке полностью вошел резьбовой частью в отверстие (то есть как бы резьба не торчала, но и не была сильно утоплена).
После этого можно вкручивать штуцер зажав его шпильковертом либо в тисках через деревянные бруски (я перед тем как вкрутить штуцер дополнительно смазал резьбу высокотемпературным герметиком "ABRO" - думаю что лишним это не будет).
Как примерно должен выглядеть коллектор с врезанным штуцером можно увидеть на фото.
Для того чтобы ездить на авто с установленным штуцером и без ВУТа (а возможно вам придется так поездить некоторое время) - штуцер можно заглушить подходящим куском резинового шланга с заглушкой в виде болта либо деревянной затычки (собственно у меня затычка из дерева).
#11
#12
Відправлено 30 червень 2007 - 18:27
Далее необходимо в предусмотренном на заводе отливе просверлить отверстие и нарезать резьбу М14.
Хочу заметить что у меня там есть отверстие уже с завода, но без резьбы. Пробовал проверить проволокой или сквозное - не идёт. Уточни у тебя тоже было такое отверстие или просто плоскость? А что фотки внешнего вида коллектора до изменений ты не запостил.
#13
Відправлено 01 липень 2007 - 08:46
Да, отвестие там было, но не сквозное - его надо досверливать и рассверливать (по толщине примерно 7-8 мм нужно досверлить, чтоб оно стало сквозным, а рассверлить до диаметра 11-11,5 мм, чтоб метчиком нарезать резьбу для штуцера). Сквозным оно не может быть потому как у тебя бы подсасывался воздух туда и двиг бы колбасило очень сильно (ехать бы ты нормально не смог).Хочу заметить что у меня там есть отверстие уже с завода, но без резьбы. Пробовал проверить проволокой или сквозное - не идёт.
было такое отвестиеУточни у тебя тоже было такое отверстие или просто плоскость?
а на что там смотреть? но если сильно надо, то есть у меня стоковый коллектор без врезанного штуцера - в принципе могу сфоткать...А что фотки внешнего вида коллектора до изменений ты не запостил.
#15
Відправлено 02 липень 2007 - 19:31
- шток вакуумного усилителя (та хрень которая давит в цилиндр и на которой регулируется зазор);
- уплотнитель штока;
- обойма уплотнителя штока.
В ближайшие дни будут начаты подготовительные работы по замене тормозных магистралей на более длинные от 2103 и замена валика привода акселератора.
Следите за темой кому интересно, продолжение следует...
#16
Відправлено 02 липень 2007 - 19:51
На фото показан валик акселератора имеющий каталожный индекс 2101. Такой валик будет мешать размещению ВУТа на моторном щите.
Решения у этой проблемы есть два:
1) срезать болгаркой часть валика до места сварки с самим прутком педали газа (довольно брутальный способ, но всё же имеет право на существование), пружину необходимо будет перенести на кронштейн который находится с другой стороны мотора (каким образом закрепить рассказывать не буду, но знаю, потому как этот вариант мною рассматривался);
2) заменить валик на другой с каталожным индексом 2103 - такой валик представляет собой укороченный вариант валика 2101 с выгнутым кронштейном под пружину (такой способ более предпочтительный, потому как цена б/у валика около 10 грн).
продолжение следует...
#20
Відправлено 07 липень 2007 - 16:59
Для нормальной работы привода тормозов необходимо, чтобы размер между головкой регулирвочного болта и плоскостью крепления фланца ГТЦ составлял 1,25-0,2 мм.
Для облегчения процесса регулировки штока ВУТа мною из куска подходящей дюралевой пластины был изготовлен шаблон. На фото видно проточку глубиной 1,25 мм. Для проверки достаточно провести шаблоном по плоскости крепления фланца ГТЦ и посмотреть не задевает ли шток за шаблон.
Как я писал выше - валик привода акселератора 2101 необходимо заменить на аналогичную запчасть с индексом 2103.
На фото показано отличие этого валика. Комментарии я думаю не нужны.
Шланг отбора вакуума для усилителя из коллектора (с хомутами "NORMA").
Все запчасти для установки ВУТа вроде бы уже куплены, но ввиду отсутствия нормальных погодных условий, а также того фактора, что я спалил свою дрель в овремя совмещения каналов коллектора и ГБЦ - инсталляция всего этого никак не может начаться.
Думаю, что на следующей неделе уже начну что-то делать более конкретно.
Продолжение следует...
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів