Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Проблема с рулевым редуктором


  • Please log in to reply
95 replies to this topic

#1 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 23 липень 2007 - 17:29

Недавно получил доступ к семейной машине ВАЗ-2105. Рулевое при первом осмотре вопросов не вызывало: люфт не беспокоил, посторонних звуков при поворотах небыло, тяги перед первым выездом дергал и ничего крамолького не заметил.

За городом поймал узкую глубокую канавку поперек дороги, сантиметров 10-15шириной. Поздно заметил и ухнул туда передними колесами. После этого начало что-то постукивать спереди справа при проезде кочек и ямок, потом стук стал идти и спереди слева. Вчера заехал на эстакаду и подергал все рулевые тяги с пристрастие: стучит в районе вала сошки, когда сильно дергаешь тягу, такое впечатление, что появился осевой люфт. Шарниры и маятник вроде живы. Если крутить руль на месте или ехать /поворачивать на ровной дороге звуков никаких нету.

Очень интересно, куда рыть дальше и к чему морально готовиться? Какая дальнейшая последовательность действий?

#2 VoLan

VoLan

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 313 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 06

Відправлено 23 липень 2007 - 20:29

амо пробил
www.valvoline.in.ua - Первое в мире масло!

#3 Антилопа гну

Антилопа гну

    Новичок


  • Пользователи
  • 52 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-березень 06

Відправлено 11 вересень 2007 - 11:21

Может подшипник на сошке, ет который червяк крутит. Недавеча видел снятую сошку с разваленным подшипником? Удачи!!!
Слово "Аэродинамика" придумали люди, которые не умеют делать Моторы!!!

#4 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 10 жовтень 2007 - 22:26

Амортизаторы оба целые, стаканы тоже, штоки не оторваны. Пружины спереди адекватные.

Подшипник посмотрю обязательно, но немного позже.

Сегодня мне заваривали и усиливали подгнившие и треснувшие передние лонжероны. По результату - сильный стук, слышимый в салоне и отдающийся на руле, ушел (проверял в поездке). Остался слабый - похоже его я и прослушивал, когда дергал рулевые тяги. Сварщик сказал, что посадочное место рулевого редуктора у меня целое - редуктор не трогали. Буду копать дальше.

#5 alexd

alexd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 07

Відправлено 16 жовтень 2007 - 13:21

посадочное место рулевого редуктора у меня целое

Вот это, как раз, нужно проверить.
Попроси кого-нибудь покачать руль, а сам в это время смотри на корпус редуктора. Если корпус гуляет - варить посадочное место(гемор).
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

#6 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 16 жовтень 2007 - 17:34

В корпусе редуктора вал сошки ходит бронзовой втулке, которая напару с подшипником со временем раздалбываецца. Проверить не сложно: с моторного отсека рукой за сошку просиш кого-то подергать руль.

#7 alexd

alexd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 07

Відправлено 18 жовтень 2007 - 10:26

В корпусе редуктора вал сошки ходит бронзовой втулке, которая напару с подшипником


С каким подшипником?
Когда раздалбывается бронзо-графитовая втулка, вал сошки просто утапливается вниз и не хватает винта регулировки, чтобы выбрать свободный ход в редукторе.
А подшипников там всего два - опорные червяка.
Или я не прав?
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

#8 Антилопа гну

Антилопа гну

    Новичок


  • Пользователи
  • 52 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-березень 06

Відправлено 18 жовтень 2007 - 10:33

+ еще один на валу сошки - тот который вращает червяк!!
Слово "Аэродинамика" придумали люди, которые не умеют делать Моторы!!!

#9 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 18 жовтень 2007 - 11:32

Попроси кого-нибудь покачать руль, а сам в это время смотри на корпус редуктора. Если корпус гуляет - варить посадочное место(гемор).


Это как раз сварщики и проверили еще на диагностике, чтобы сразу с низом лонжеронов залатать и посадочное место, если что. Сказали, там все в порядке.

#10 alexd

alexd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 07

Відправлено 18 жовтень 2007 - 13:11

+ еще один на валу сошки - тот который вращает червяк


Ошибся. Есть еще подшипники ролика. На валу сошки подшипников не заметил(недавно разбирал-собирал).

2sha
Крепление балки в норме? Сайлентблоки? Подшипники ступиц?
Других мыслей пока нет.
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

#11 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 18 жовтень 2007 - 19:12

Крепление балки меня не смутило. Ступичные подшипники дико изношены (услышал после замены выхлопной), 2 сайлентблока начали трескаться по радиусу - им тоже конец. Я пока езжу мало, так что пока оно терпит. Хочу заняться капремонтом передней подвески после антикора кузова.

#12 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 18 жовтень 2007 - 20:39

На валу сошки подшипников не заметил(недавно разбирал-собирал).

Точно, ошибся по давности лет.

#13 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 08 листопад 2007 - 12:07

начало что-то постукивать спереди справа при проезде кочек и ямок,


Стук справа спереди пропал после замены подушек двигателя: http://vaz2101.kiev....c&p=82042#82042.

#14 zvan

zvan

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 08

Відправлено 10 березень 2008 - 22:48

Хочу заняться капремонтом передней подвески после антикора кузова.


Как и что делал, какие результаты? Где и сколько ? (об антикоре)

#15 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 11 березень 2008 - 08:58

zvan
результатов 0. Только зачистил болгаркой пол в ногах у водителя и больше ничего в прошлом году не успел. Пока было холодно машиной не занимался. Материалы и инструменты есть, делать буду сам, т.е. практически бесплатно. :D

#16 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 07 квітень 2008 - 08:23

Мужики такой трабл с рулевым.
Значит полностью разобрал редуктор, на червяке были в трех местах выкрашивание, одно линейное гдето 20 мм и глубиной до 0,8 мм. два язвенных. Короче сначала купил новый червяк, поставил на место, подогнал прокладки, чтоб люфта не было и крутился от руки но не с большой легкостью, поставил старый вал сошки, так как видимых замечаний он не вызывал, зазор с втулками картера есть но не более указанного в мануале. Собрал и стал регулировать - убирать зазор в паре червяк - ролик. Ничего не получилось, в нейтральном положении норма, а на углах поворота сошки 22-30 градусоа люфт не убирается, вплоть до заедание в нейтральном положении сошки. Купил новый вал сошки поставил трабл тотже, только чуть позже проявлятся начал, но на углах 25-30 градусов люфт сошки убрать не возможно регулировочным винтом, замена регулировочного винта на новый результата не дала. Вопрос что может быть??? :shock: уменя одно предположение - гамняный червяк купил, при анализе работы пары червяк с роликом при снятой крышке заметил что на указанных углах плотность контакта не обеспечивается при любом положении ролика между ним и червяком постоянно имеется зазор. Выслушаю ваши мнения и рекомендации, может есть какието хитрости.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#17 alexd

alexd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 07

Відправлено 07 квітень 2008 - 11:22

Регулируется зазор в редукторе в центральном положении. При поворотах люфт увеличивается - так оно и есть. Когда установишь - все будет нормально, если пара живая. При снятой крышке невозможно обеспечить нужную высоту ролика вала сошки и он то вылазит наверх, то проваливается вниз. Короче, не парься, ставь и все сам поймешь.
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

#18 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 07 квітень 2008 - 13:07

alexd
Да зазор я регулировал когда сошка была в нейтральном положении, а люфт проверял в положениях близких к крайним, на собраном редукторе с сошкой, а потом со снятой крышкой смотрел как пара работает, кстати вал сошки не проваливается. По мануалу зазор не допускается, усилие на валу червяка меняется.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#19 alexd

alexd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 488 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-травень 07

Відправлено 07 квітень 2008 - 13:13

По мануалу зазор не допускается

Когда ты поворачиваешь, ты создаешь необходимый "натяг"(как по другому назвать не знаю) и люфт не чувствуется и не напрягает.
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы. © Дж.Леннон

#20 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-березень 07

Відправлено 07 квітень 2008 - 14:29

alexd
все это правильно когда поварачиваешь в одну сторону, при переходе повлрота с одной стороны в другую, допустим сильно вывернул руль влево, а потом начинаешь поварачивать вправо в этот момент ощущается люфт, а его не должно быть. если верить книгам.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика